Заправка сплит-систем и мобильных кондиционеров

Заправка кондиционеров

В нашей компании вы можете заказать полную заправку кондиционеров фреоном R410A и R22 в Москве, также при недостаточном охлаждении или обогрева кондиционера, проводим дозаправку оборудования любой марки и модели.

Данная услуга выполняется при обслуживании кондиционера, причиной этому является ежегодная утечка хладагента в пределах 10-15%, также выход хладагента происходит из-за некачественного монтажа кондиционера, мастера экономят на хорошем оборудовании и делают некачественную вальцовку соединений. Если для вас важно бесперебойная работа оборудования, обязательно заказывайте ежегодно обслуживание и заправку кондиционера.

Заправка кондиционеров фреоном

  • Заправка R410A
  • Заправка R22
  • Дозаправка фреоном

Заправка R410A

  • Выезд мастера: входит в стоимость.
  • Визуальная диагностика утечки фреона.
  • Замер давления фреона.
  • Заправка кондиционера.

Заправка R22

  • Выезд мастера: входит в стоимость.
  • Визуальная диагностика утечки фреона.
  • Замер давления фреона.
  • Заправка кондиционера.

Дозаправка фреоном

  • Выезд мастера:
  • Визуальная диагностика утечки фреона:
  • Замер давления фреона:
  • Заправка до нужного количества.

Заправка кондиционеров цена в Москве

Стоимость заправки кондиционера

Ремонт и заправка кондиционеров

Цена заправки бытовых сплит-систем

Дополнительные работы

Признаки недостатка хладагента в системе:

Иней на соединениях

При возникновении образования инея на соединениях, хладагент не способен перейти в жидкую фазу, происходит обмерзание трассы, радиатора внутреннего блока, а так-же компрессора. Если вы обнаружили наледь, обязательно выключите кондиционер, дальнейшее использование приведет к выходу из строя компрессора, а так-же образование утечек в связи с разрывом труб.

С кондиционера сыпется лед

Включили кондиционер и посыпался лед? Как ни странно, но это тоже признаки недостаточного давления фреона. Образование снежного покрова на радиаторе приводит к разрыву меж реберных пластин, фильтра, с кондиционера течет вода на пол. Нехватка хладагента в запущенном виде приводит к очень печальным последствиям. Обязательно проводите ежегодное обслуживание и заправку кондиционера.

Масляные пятна на соединениях

Обнаружения масляных пятен на соединениях во внешнем блоке кондиционера, говорит только об одном, в системе нет хладагента, произошла разгерметизация, просто заправка системы не спасет ситуацию. В данном случае потребуется ремонт, перевальцовка соединений, вакумирование и только потом заправка кондиционера.

Заправка домашнего кондиционера

В нашей компании вы можете заказать услугу заправка домашнего кондиционера, мастер выезжает на адрес, выполняет все необходимые работы прямо у вас в квартире, цена зависит от количества залитого фреона в систему.

Заправка мобильных и оконных кондиционеров

Если у вас перестал охлаждать мобильный или оконный кондиционер, готовьтесь к худшему, причиной этому является конструктивная особенность оборудования, в котором не предусмотрен порт для заправки. В связи с этим потребуется полная разборка и впайка клапана шредера, и только потом появится возможность дозаправки. Цена на обслуживание такого домашнего кондиционера больше чем у простых моделей и составит не менее 6000 руб.

Что будет если не заправлять кондиционер?

Вы включаете кондиционер в жаркое время года, но он не хочет охлаждать, многие пользователи кондиционера оставляют его работать даже в этом случае, главное, чтобы дул и в жару уже неважно чем. Кондиционер перестает охлаждать в 90% случаях из-за недостатка фреона, вызвать срочно мастера в жаркие дни бывает не просто. При потери критической нормы хладагента, компрессор остается без масла, перегревается и часто выходит из строя, во многих случаях если сразу не отключить кондиционер вам грозит замена компрессора.

Читайте также:
Защитный экран-отражатель для настенного кондиционера из оргстекла своими руками
Каким фреоном (хладагентом) заправляется кондиционер

Сегодня мы поговорим о том, какой бывает фреон для кондиционера? Известно, что во всех современных кондиционерах для охлаждения воздуха используется охладительная система, основным, и самым важным компонентом которой является фреон.

Фреон – это особый газ, ключевой характеристикой которого является то, что при его кипении поглощается много тепла из окружающей среды. Именно на этой уникальной химической реакции и основан принцип работы холодильника. Кондиционерный фреон хранится в специальных баллонах под высоким давлением, так как если просто налить его в тазик или ведро – он моментально начинает кипеть и испаряться.

Во время работы кондиционера, фреон кипит в специальном отделении, в парообразном состоянии двигается по радиатору. Сильно охлаждая его, после чего конденсируется спиралевидным конденсатором.

Какой бывает фреон для кондиционера?

R22 – этот газ является уже “устаревшим”, так как не используется в кондиционерах нового образца. Это связано с тем, что он очень негативно влияет на атмосферу Земли, он сильно разрушает озоновый слой. Большим преимуществом этого газа является его низкая цена. Уже более 8 лет в Россию запрещен ввоз техники, использующий этот фреон R22, однако его все еще можно найти на рынках при большом желании.

R410 – довольно распространённый вид фреона. Безопасный для окружающей экологии. Он позволяет кондиционеру охлаждать помещения больших объёмов и очень долго хранит свою “силу”. Систему, работающую на этом виде газа можно без труда заправить, так как R410 не теряет своих способностей при утечке. У R410 есть также подвид с аналогичными свойствами – R410A.

R407 – по ряду свойств очень близок к фреону R22, однако, в отличие от него, совершенно безопасен для окружающей среды. Имеет хорошую устойчивость при утечке, благодаря чему, устройства использующие его можно спокойно до заправлять.

R407C – этот вид газа считается фреоном нового поколения. Он имеет очень высокую эффективность, “живучесть”, и при этом совершенно безопасен для окружающей среды. Благодаря чему на данный момент очень востребован на международном рынке.

Какая норма заправки кондиционера и его количество?

Хотите быть уверены в цене на заправку? Это можно сделать очень просто! На каждом внешнем блоке кондиционера есть шилдик, на котором указан фреон, его марка и количество. Если трасса не превышает пяти метров (для бытовых кондиционеров), можно спокойно производить заправку по количеству, указанному на шилдике. Для остальных кондиционеров с трассой более пяти метров, норма заправки кондиционера расчитывается по диаметру и длине трассы.

Заправка кондиционеров фреоном

  • Стоимость заправки
  • Как часто нужна заправка?
  • Виды фреонов
  • Вызвать мастера

Причины утечек фреона

Сплит-система представляет из себя два блока – внешний и внутренний, которые соединены между собой медными трубками – фреоновой трассой.

Соединение трассы с самими блоками осуществляется с помощью гаек и вальцовочных соединений, через которые происходит утечка фреона. Плотность этих соединений зависит от качества монтажа.

Ещё один источник утечек фреона – трещины и свищи возникающие в самом кондиционере. Причина их возникновения в вибрациях из-за работы компрессора и вентилятора, при этом внутренние трубки перетираются.

Читайте также:
Встроенная система кондиционирования воздуха в квартире

Также утечка может появится на месте пайки внутренних деталей кондиционера, например, компрессора.

Признаки недостатка хладагента

  • Ухудшение охлаждения или его полное отсутствие
  • Обледенение вентилей наружного блока
  • Иней на теплообменнике внутреннего блока
  • Масло на трубках

Конечно, ухудшение охлаждения может быть вызвано и другими причинами, но в первую очередь необходимо проверить давление фреона в системе.

Иногда льдом покрывается весь теплообменник внутреннего блока сплит системы. При этом иней может даже вылетать из кондиционера в комнату.

В холодильном контуре всегда присутствует масло, которое необходимо для охлаждения смазки компрессора.

И если система не герметична, то в местах неплотностей появляется масло, например, на гайках внешнего или внутреннего блока

Периодичность заправки кондиционеров

Сплит-системы

Нам часто задают вопрос, а как часто необходимо заправлять кондиционер?

Точно определить срок заправки невозможно, так как это зависит от качества монтажа, а также качества самого кондиционера.

Лучше ориентироваться на признаки, указывающие недостаток фреона.

Но в любом случае, лучше проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в два года.

Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание.

Мобильные и оконные кондиционеры

Эти типы кондиционеров собраны в едином корпусе и все соединения находятся внутри и выполнены в заводских условиях методом пайки.

Таким кондиционерам заправка требуется очень редко. Но их особенность в том, что дозаправить их не получится – необходимо полностью перезаправлять всю систему.

Понадобится заправлять кондиционер и после некоторых видов ремонта:

  • замены компрессора
  • замены четырёхходового вентиля
  • замены заправочного порта
  • после повреждения теплообменников – конденсатора или испарителя
  • после повреждения фреоновых трубок

Стоимость заправки кондиционеров и холодильных машин

Расчёт стоимости заправки кондиционеров “по весу”

Стоимость фреона R22/R32/ R410a/ R134a/ R404A/ R407C 6000 р/кг

Вакуумирование холодильного контура

Вакуумирование требуется при полной перезаправке кондиционера, когда кондиционер полностью пустой.

Вакуумирование холодильного контура до 5,0 кВт 1000 р.
Вакуумирование холодильного контура до 10,0 кВт 2000 р.
Вакуумирование холодильного контура более 20,0 кВт расчёт

Дополнительные работы

Впайка клапана Шрёдера 1000 р.
Точка пайки 1000 р.
Вальцевание трубы 1000 р.
Замена ниппеля 1000 р.
Сбор фреона станцией регенерации 5000 р/ 10 кг

Поиск и устранение утечки

Цена заправки промышленного оборудования

Заправка компрессорно-конденсаторных блоков

Виды фреонов для заправки

Компания “МастерХолода” работает с оборудованием заправленным такими хладагентами:

R22 R410A R407C R404A

Фреон R22

Наиболее популярный вид фреона, в России, в настоящее время, на этом виде фреона работает больше половины холодильного оборудования.

В настоящее время его использование ограничено Монреальским протоколом, якобы из-за его способности разрушать озоновый слой.

Этот миф развеян в этой статье.

Фреон R32

Новый вид хладагента, используется в последних моделях недавних лет выпуска. В основном фирм Daikin, Mitsubishi Electric и Toshiba, но сейчас и другие производители начали выпуск техники на этом фреоне.

Фреон R410a

Фреон пришедший на смену R22, имеет ряд недостатков, такие как,

многокомпонентный состав и высокую стоимость.

Все бытовые кондиционеры, производимые в настоящее время, заправлены в основном этим хладагентом.

Заправка эти хладагентом обходится дороже чем предыдущим.

Читайте также:
Коды ошибок кондиционеров General Fujitsu

Фреон R134a

Хладагент используемый в автокондиционерах.

Недостатки-многокомпонентный состав, высокая стоимость

Фреон R407c

Этот тип фреона используется в промышленных холодильных системах, редко в мобильных кондиционерах.

Основной недостаток- не дозаправляется, при утечке необходимо эвакуировать весь оставшийся фреон полностью заправить систему.

Масло используемое с этим фреоном очень гигроскопично.

То есть очень сильно поглощает влагу, даже из воздуха.

R600a

Химическое название – изобутан, этот газ природный, его не надо синтезировать.

Имеет хорошие холодильные показатели.

Используют в бытовых холодильниках и мобильных кондиционерах.

Недостаток – горюч при соединении с воздухом.

Ваша заявка будет зарегистрирована и в ближайшее время Вам перезвонят для согласования деталей заказа и времени приезда сервисной бригады.

Заправка кондиционера

Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру

Средняя стоимость

Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.

Диагностика и заправка кондиционеров

Заправка кондиционеров Mitsubishi

Заправка кондиционеров Samsung

Заправка кондиционера Ballu

Заправка кондиционера Hitachi

Обслуживание вентиляционных систем

Заправка кондиционера срочно

Заправка кондиционера круглосуточно

Заправка кондиционера с выездом на дом

Примеры работ мастеров по заправке кондиционера

Заправка кондиционера — отзывы

855 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 811 — положительные.

4,86 · 697 отзывов

Людмила оставилa отзыв

4,83 · 18 отзывов

Валерий оставил отзыв

4,84 · 75 отзывов

Кирилл оставил отзыв

5,0 · 77 отзывов · Очень хвалят

Алексей оставил отзыв

4,89 · 237 отзывов

Владислав оставил отзыв

4,96 · 654 отзыва · Очень хвалят

Наталья оставилa отзыв

4,87 · 143 отзыва

Юлия оставилa отзыв

Константин оставил отзыв

5,0 · 43 отзыва · Очень хвалят

Елена оставилa отзыв

Заработайте на том,
что делаете лучше всех

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Цены: от 3000 до 8000 ₽ / усл.

Цены: от 3000 до 8000 ₽ / усл.

Цены: от 3000 до 8000 ₽ / усл.

Цены: от 3000 до 8000 ₽ / усл.

Цены: от 3000 до 8000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 20 000 ₽ / усл.

Цены: от 3000 до 8000 ₽ / усл.

Цены: от 3000 до 8000 ₽ / усл.

Цены: от 3000 до 8000 ₽ / усл.

Смотрите также

Цены: от 1500 до 8000 ₽ / усл.

Цены: от 1000 до 7000 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 7000 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 6500 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 10 000 ₽ / усл.

Цены: от 1800 до 9500 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 7000 ₽ / усл.

Цены: от 300 до 1500 ₽ / ч

  • Заправка кондиционеров — 2319 мастеров на Профи
  • 856 отзывов о специалистах по ремонту
  • Заправка кондиционеров в Москве от 3000 рублей/усл.

Заправка фреоном – необходимая процедура при обслуживании домашних и офисных кондиционеров. Он представляет собой бесцветную жидкость или газ, который постепенно испаряется в процессе эксплуатации. Нормой считается ежегодная потеря до 7% состава. Чтобы продлить срок службы оборудования и предупредить его преждевременный выход из строя, нужна регулярная замена хладагента. Дозаправка осуществляется с периодичностью в 1-2 года. Сигналом к ее проведению служит появление инея и наледи на наружном блоке, недостаточное охлаждение воздуха.
Процедуру выполняют опытные специалисты Профи. Они ремонтируют все марки кондиционеров. Для подтверждения причины неполадок делается предварительная диагностика: так мастера избавляются от версии поломки внутренних компонентов. Профессионалы работают во всех районах Москвы и готовы заправить сплит-систему в квартире, частном доме, торговом помещении. Поэтому заказчикам не нужно самостоятельно транспортировать технику. В личных профилях размещаются отзывы реальных клиентов, что позволяет оценить профессиональный подход исполнителя. Цена услуги стартует от 3000 рублей.

Читайте также:
Кондиционеры и сплит-системы Luberg: отзывы, инструкции к пульту управления

Заправка кондиционеров в Москве

Востребованным видом обслуживания является заправка кондиционеров фреоном. Утечка до 8% хладагента в год считается нормальным явлением в процессе эксплуатации оборудования. Недостаток фреона снижает эффективность функционирования климатической техники и сокращает срок работы, поэтому необходимо проводить периодическую заправку. Работа требует опыта и соблюдения техники безопасности. Воспользуйтесь услугами нашей компании, чтобы техника проработала безупречно много лет.

Заправка кондиционера в Москве фреоном R22 – R410A, любых марок и моделей от 4000 руб., визуальная диагностика утечки хладагента. Заказав заправку кондиционера в Москве у нас, вы получите гарантированный результат, гарантию на проводимые работы, а также, бесплатный выезд мастера в любое удобное для вас время.

Выполняемые работы по заправке кондиционеров

Комплекс работ по заправке сплит-систем и устранению утечки хладагента.

В данный комплекс входит:

  1. Выезд мастера.
  2. Высотные работы с лестницы не выше 3 метров.
  3. Визуальная диагностика системы кондиционера.
  4. Проверка давления фреона.
  5. Вакуумирование трубопровода кондиционера.
  6. Заправка кондиционера согласно техническому регламенту модели кондиционера.

Цены на заправку кондиционеров сплит-систем в Москве

Услуги Цена
Выезд мастера по городу 0 руб.
Выезд мастера за город более 10 км. 30 руб./км.
Работы с лестницей более 3х метров 400 руб. за метр.
Простой бригады по вине заказчика 1000 руб./час
Оплата платной парковки Оплачивается заказчиком
Устранение утечки фреона 1500 руб.
Поиск утечки фреона ( до 5 м.п.) 1000 руб.
Пайка медной трубы до 3/4 1500 руб.
Эвакуация фреона 1500 руб.
Замена ниппеля 1500 руб.
Вакуумация системы до 7 кВт.

Признаки недостаточного количества фреона

Как узнать, когда пора проводить заправку кондиционера хладагентом? Работа осуществляется при ежегодном обслуживании системы кондиционирования, но иногда ее приходится проводить дополнительно. О недостатке фреона свидетельствуют следующие признаки:

1. Ухудшение работы домашней или офисной сплит-системы.
Заправка требуется, если кондиционер не поддерживает в помещении заданную температуру. Хотя на пульте указана мильная температура, в помещении жарко.

2. Повышение продолжительности переключения с одного режима на другой.
При обнаружении неисправности вызовите мастера. Он проведет комплексную диагностику, чтобы выявить причину неполадки.

3. Утечка жидкости, возникшая из-за разгерметизации соединений.
Распространенная причина проблемы — непрофессиональный монтаж. Необходимо вызвать опытного сотрудника для полноценного ремонта и заправки бытового кондиционера.

4. Появление инея в местах соединения труб.
Если проверка покажет наличие разгерметизации, соединение необходимо восстановить.

При обнаружении хотя бы одного из признаков неполадок, пригласите мастера, который скоро устранит неисправность. После заправки оконного, мобильного, напольного или иного кондиционера функциональность восстановится, поэтому в квартире или офисе станет прохладно. Помимо заправки, проводятся тщательная чистка кондиционера, диагностика иных неисправностей и замена фильтров.

Заправка домашних кондиционеров фреоном

Заправка домашних кондиционеров фреоном осуществляется нами на месте установки кондиционера, наши мастера быстро справятся с данной задачей, так как они имеют огромный опыт в данной сфере. Буквально через полчаса работы нашего мастера, вы получите заправленный кондиционер и сможете эксплуатировать его по назначению.

Преимущества обращения к нам

Предлагаем выгодные цены на заправку кондиционера и другие виды техобслуживания. Благодаря оптимизации затрат и продуманной системе взаимодействия с клиентами обеспечиваем выгодную стоимость. Узнайте, сколько стоит услуга по телефону, с расценками возможно ознакомиться в прайс-листе на сайте. С нами получится снизить затраты, при этом волноваться о качестве оказанных услуг не придется.

Гарантируем оперативное техобслуживание, сотрудника прибудет в обозначенное время, устранит проблемы в работе климатической техники. Заправка ввиду профессионализма занимает немного времени, как и другие виды восстановительных процедур. Качество работы обеспечивается опытом сотрудников, которые не первый год занимаются устранением неполадок климатической техники. Вызовите мастера уже сегодня, чтобы получить отличный результат с обоснованными затратами!

Заправка домашних кондиционеров

Заправка домашнего кондиционера – 450 рублей за 100 грамм.

Заправка кондиционера – это важная часть обязательного ухода за климатической техникой. Только в условиях своевременного проведения данного мероприятия можно рассчитывать на предотвращение поломки оборудования. Цена заправки фреоном обычно не высока, поэтому легко можно сберечь огромные суммы, необходимые на покупку нового прибора.

Причины утечек фреона

В состав сплит-системы включена пара блоков, сопряженных фреоновой трассой из медных трубок. Для их соединения используются гайки и вальцовочные соединения, иногда они служат местом утечки фреона, при недостаточном уплотнении в процессе монтажа. В самом кондиционере могут возникать свищи и трещины в результате вибрации при функционировании вентилятора и компрессора, из-за чего трубки внутри прибора могут перетираться. Они тоже служат источником утечек. В местах пайки внутренних деталей тоже иногда появляются утечки. В некоторых ситуациях мастер не сразу может определить место утечки, поэтому использует опрессовку азотом, чтобы выявить проблему.

Когда нужна дозаправка кондиционера фреоном?

Если монтаж кондиционера был выполнен с нарушениями, отсутствовал регулярное сервисное обслуживание или имеет место дефект установки, то уровень хладагента падает до критических отметок. Это можно понять по такому внешнему проявлению, как появление льда на внутреннем блоке. Агрегат может перестать охлаждать воздух в привычном объеме. Эти признаки являются свидетельством того, что установка уже не настолько работоспособная, как ранее, но еще возможен недорогой ремонт. Если не выполнить заправку кондиционера в кратчайшие сроки, то его дальнейшая эксплуатация невозможна.

Из-за отсутствия хладагента в нужном объеме работа узлов происходит на пике возможностей, а это приводит к ускоренному износу. В случае их поломки стоимость ремонта возрастет многократно в сравнении с заправкой кондиционер фреоном вовремя. Своевременная заправка – это один из способов сэкономить на эксплуатации оборудования, а также гарантировать его бесперебойную работу и защиту от больших незапланированных трат. А если подумать о стоимости замены комнатного кондиционера полностью, то экономия становится более очевидной.

Дозаправка кондиционера может потребоваться в том случае, если соединительная трасса между блоками удлиняется. На каждый метр нужно дополнительные 20 грамм фреона. В зависимости от марки фреона может потребоваться не дозаправка, а полная перезаправка кондиционера. Этот процесс должен проводиться в полном соответствии с техническими данными агрегата строго по весам.

Самостоятельная заправка

Проблема заправки кондиционера своими силами очень актуальна. На первый взгляд сложностей быть не должно, тем более что интернет наполнен разнообразными мастер-классами, поэтому не трудно отыскать инструкцию по заправке кондиционера в квартире. Однако для этого требуется специализированное оборудование, а оно дорогостоящее.

Сплит-системы могут выйти из строя не только из-за низкого уровня фреона, но и из-за высокого. В домашних условиях велика вероятность запредельного роста допустимого уровня, что из-за чего износ узлов агрегата станет в разы интенсивнее. В результате непрофессиональной, произведенной с нарушением всех требований и норм, дозаправка, приведет к выходу техники из строя полностью. Из-за этого владельцу потребуется покупать дорогостоящее оборудование, хотя он легко мог бы этого избежать, обратившись за услугой к профессионалам.

Заправка кондиционеров от профессионалов

В нашей компании команда профессионалов предложит вам услуги в Москве по заправке кондиционеров на определенных условиях:

  • Разовое обслуживание клиенты могут получить на разовой основе. Заявку на выполнение работ стоит оформить предварительно, до того, как оборудование будет интенсивно использоваться. Так работы будут выполнены без спешки, будет проведен весь комплекс работ по подготовке, сама заправка и текущий мелкий ремонт. Тарификация разового обслуживания выполняется в соответствии с прайсом услуг. Если это срочное разовое обслуживание, то тарификация меняется.
  • Абонентское обслуживание – это услуга, доступная при заключении договора с нашей компанией. Этот вид услуг предоставляется вне очереди. Договор стоит заключить руководителям предприятий или организаций, на балансе которых имеется значительное количество техники.

Наши специалисты – настоящие профессионалы, которые точно знают, как и что делать с кондиционерами. Преимущество сотрудничества с нами состоит еще и в продуманной ценовой политике, а также высоком качестве сервиса.

Как заправить домашний кондиционер самому: подготовка и простые инструкции

В процессе эксплуатации климатической техники, в том числе, бытовых кондиционеров, нередко наблюдается снижение производительности по холоду с течением времени. Причиной может стать уменьшение в системе количества хладагента. Именно поэтому вопрос, как заправить домашний кондиционер самому, интересует многих владельцев сплит-систем.

Когда требуется заправка фреоном

По статистике даже самый качественный кондиционер теряет в течение сезона до 8% закачанного хладагента. Значит, по меньшей мере, 1 раз в 2 года домашняя климат-система нуждается в дозаправке фреоном.

Явным признаком необходимости такого обслуживания становится увеличение времени набора заданных климатических параметров. Однако однозначно судить о том, что пришла пора заправлять кондиционер, достаточно сложно.

Причиной потери холодопроизводительности может стать не только утечка хладагента. Не меньшее влияние оказывает на нее загрязнение испарителя и конденсатора, радиаторов, проблемы с работой вентиляторов внешнего блока сплит-системы.

С высокой долей достоверности можно судить о необходимости заправки хладагентом только в случае, если система с правильной периодичностью проходит профилактику, а после чистки компонентов производительность по холоду так и не вышла на оптимальный уровень.

В процессе эксплуатации требуется периодическая заправка

Частота очистки оборудования во многом зависит от места расположения блока:

  • Сплит системы на 1-4 этажах нужно чистить перед началом каждого сезона.
  • При установке блоков на высоте 5 – 8 чистку можно производить 1 раз в 2 года;
  • Блоки на 9 этаже и выше нуждаются в чистке не чаще, чем 1 раз в 3 года.

Большинство владельцев техники не имеют представления, как заправить домашний кондиционер самому. В действительности, процесс этот не столь сложен, однако потребует определенных знаний об устройстве оборудования, наличия специфических приборов и инструментов, навыков их использования.

При этом некоторые ошибки (например, избыточное количество хладагента в системе) могут привести к совершенно противоположному результату – вместо восстановления рабочих параметров климатическая установка полностью выйдет из строя. Чтобы исключить такой неприятный исход душе доверить работу по заправке специалистам сервисного центра.

Еще одним веским аргументом в пользу такого решения является весьма незначительная экономия при самостоятельном выполнении работ (в лучшем случае она составит 2-3 тыс. руб.).

Дозаправка или заправка

Логичный вариант восстановления работоспособности кондиционера при утечке хладагента из контура – восстановление его количества в системе или дозаправка.

Однако в случае с климатической техникой такая логика работает не всегда:

  • Дозаправка возможна только в случае, когда сплит-система работает с однокомпонентным фреоном (содержит в составе только 1 вещество). К таким относятся, например, R22 и R32.
  • Для многокомпонентных фреонов дозаправка недопустима. Связано это с тем, что разные компоненты в составе хладагента имеют различные свойства, поэтому при утечках расходуются также неодинаково.
    Дозаправка вызывает дополнительный перекос в соотношении составляющих смеси, что моет значительно повлиять на характеристики и даже работоспособность оборудования. Большинство используемых- сегодня фреонов, в том числе, наиболее популярный R410A относится к многокомпонентным. Для них вместо дозаправки должна проводится полная заправка системы.

Подготовка к заправке

Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.

В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.

Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:

Желательно провести механическую очистку

  1. Обесточить оборудование.
  2. Провести механическую очистку:
    • убрать грязь и пыль с наружной стороны кожуха;
    • демонтировать его;
    • удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
  3. Выполнить промывку. Для этого:
    • закрыть полиэтиленом электронный блок, чтобы исключить попадание воды;
    • влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
    • аналогичным образом очистить конденсатор;
    • ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.
  4. Произвести чистку радиатора. Для этого воспользоваться специальными щетками, промыть ячейки водой под напором или использовать пароочиститель.
  5. Установить кожух, оставит до полного высыхания влаги.

Чтобы не вывести из строя электронный блок, самостоятельно выполнять его очистку пользователю не следует. Эту работу должны выполнять только специалисты с соответствующим уровнем квалификации!

Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.

Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:

Мыльного раствора. Хорошо работает если предполагаемое место утечки известно.

  • Галоидного искателя. Использует эффект изменения цвета пламени при взаимодействии с парами хлора. Может применяться только на оборудовании с хлорсодержащими фреонами.
  • Воды. Требует предварительной закачки азота в контур и погружения деталей системы в воду, что не всегда удобно.
  • Ультрафиолетового красителя. В газ, закачиваемый в систему добавляют УФ-краситель, который обозначает место утечки. Найти его легко с ультрафиолетовой подсветкой.
  • Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).

    После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.

    После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:

    1. Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
    2. Запускают насос, открывают газовый вентиль.
    3. Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
    4. При достижении минимума, насос отключают.
    5. Закрывают газовый вентиль.

    При работе используют вакуумный насос с обратным клапаном, что позволит предотвратить попадание масла в контур циркуляции фреона. После опрессовки и вакуумирования коллектор не отключают, чтобы не допустить проникновения воздуха в систему.

    Заправка кондиционера

    Заправка кондиционера осуществляется только после удаления всего старого хладагента из контура. Если подготовка проводилась с опрессовкой и вакуумированием, этот этап уже пройден. В противном случае необходимо открыть замки сервисных штуцеров и дождаться полного удаления старого фреона из контура. После завершения замки закрыть.

    Для заправки кондиционера необходимо знать, какое количество хладагента нужно закачать в контур.

    Два лучших варианта такого контроля:

    1. Заправка по массе.
    2. Заправка по давлению.

    В первом случае в систему закачивают указанную в технической документации массу фреона. Для этого:

    1. Баллон с хладагентом подключают к коллектору.
    2. Устанавливают баллон на электронные или механические весы.
    3. Выставляют ноль.
    4. Открывают газовый вентиль и заполняют систему фреоном.
    5. Ведут контроль показаний весов.
    6. При достижении заданного изменения веса баллона (перекачке заданной массы фреона в контур) закрывают вентиль.
    7. Отсоединяют баллон от коллектора.
    8. Снимают коллектор, закрывают сервисный штуцер на магистрали.

    Заправка по давлению

    В этом случае последовательность действий остается той же, но фреон баллон на весы не устанавливают, а подачу ведут не непрерывным потоком, а порциями. Давление в системе контролируют манометром коллектора. Подачу продолжают до достижения номинальной величины давления.

    Давление в системе зависит от температуры. Оптимальные величины указывают в технической документации или в таблице на шильдике агрегата. При необходимости для конкретной величины температуры легко рассчитать поправки по табличным данным.

    По давлению можно произвести и дозаправку системы. После подключения манометрического коллектора, прибор показывает текущее давление хладагента. Закачку из баллона производят до достижения номинальной величины.

    Заправка по мерному стеклу

    Используется, как правило, специалистами сервисного центра. В систему добавляется хладагент до тех пор, пока фреон не вытеснит воздух из трубопроводов системы. Об этом свидетельствует отсутствие пузырьков газа (за их наличием как раз и наблюдает через смотровое окно). После стравливают излишек давления до номинальной величины.

    Заправка по перегреву

    Заправка по перегреву

    Способ основан на поредении разницы температуры в контуре и температуры кипения хладагента. Для работы:

    1. Включают агрегат.
    2. На газовую трубу устанавливают электронный термометр. Он показывает температуру фреона в контуре.
    3. По показаниям манометра на коллекторе определяют температуру кипения хладагента.
    4. Вычисляют разницу. Превышение предела 5-8 о С говорит о недостаточном количестве фреона и необходимости дозаправки.
    5. Открывают вентиль на баллоне, приоткрывают жидкостный вентиль коллектора для стравливания воздуха (время – не более 1с).
    6. Открывают газовый вентиль коллектора.
    7. Проводят замеры температуры и давления в системе, рассчитывают разницу температур.
    8. Процесс продолжают, пока разница не окажется в допустимых пределах 5-8 о С.
    9. Закрывают газовый вентиль коллектора.
    10. Закрывают вентиль на баллоне.
    11. Отсоединяют коллектор.
    12. Закрывают сервисный штуцер.

    Вопросы и ответы

    Рекомендуется делать это небольшими порциями, дожидаясь установления показателей на приборах. Это повышает точность расчетов.

    Обмерзание кранов, чаще всего, говорит о недостаточном количестве фреона в системе. Следует произвести повторную дозаправку. Если ситуация не изменится, необходимо искать место утечки хладагента.

    Количество фреона зависит от модели кондиционера (прежде всего, его мощности) и длины трасс. Так в устройстве мощностью порядка 7кВт при минимальной длине магистралей содержится 750-800 г фреона. В мощных системах этот показатель может превышать 1.5 кг.

    Рассчитать массу оставшегося в системе хладагента – задача очень сложная, ее не решат даже в большинстве сервисных центров. Следует выбрать другой метод дозаправки или выпустить весь фреон и провести полную заправку.

    Недостаточное количество хладагента скажется только на производительности агрегата – он будет медленнее набирать температуру или не достигать предельных показателей. Избыток же фреона приводит к выходу оборудования из строя.

    Домашний кондиционер можно заправить или дозаправить фреоном самостоятельно. Операция не столь сложна, однако требует применения специальных инструментов и некоторых навыков. Кроме того, при серьезной ошибке можно вообще вывести оборудование из строя. Соответственно, лучше не гнаться за экономией в 2-3 тыс.руб, а поручить выполнение работ специалистам сервисного центра.

    Видео-советы по заправке кондиционера фреоном

    Заправка кондиционера: когда, как и чем заправляют кондиционер

    • Виды хладагентов для заправки кондиционеров
    • Где размещается и как функционирует фреон в кондиционере
    • Норма давления
    • Температура фреона
    • Сколько фреона требуется
    • Когда нужна заправка кондиционера
    • Заправляют ли новый кондиционер при монтаже
    • Как заправить кондиционер

    Каждый кондиционер требует регулярного обслуживания. Помимо очистки внешнего блока от пыли и загрязнений, технику следует периодически заправлять хладагентом, которые исключит перегрев и выход оборудования из строя. Для заправки лучше обращаться за помощью к специалистам, но при необходимости можно провести работы своими руками.

    Виды хладагентов для заправки кондиционеров

    По мере эксплуатации кондиционера газ в его контуре может испаряться естественным образом или подвергаться утечке из-за непрочного соединения труб. Для дозаправки используют несколько типов фреона:

    • R-410A – условно изотропный, не растворяется в воде, поэтому требует разбавления полиэфирными маслами. Устройства, которые заправляются таким веществом, отличаются высокой ценой, поскольку требуют поддержания большого давления в контуре.
    • R-407C – состоит из нескольких хладагентов, которые повышают производительность оборудования, обеспечивают пожаробезопасность и формируют рабочее давление. При утечке элементы фреона улетучиваются с разной степенью интенсивности, поэтому базовый состав вещества может меняться.
    • R22 – доступный тип хладагента, который применяется преимущественно в кондиционерах до 2014 года. Постепенно производители отказываются от этого материала, так как при нагреве он выделяет вредные химические вещества.
    • R32 – фреон последнего поколения, который постепенно вытесняет R-407C. Он отличается безопасностью для людей, эффективностью, экологической чистотой.

    Где размещается и как функционирует фреон в кондиционере

    Хладагент перемещается по замкнутым трубопроводам климатической установки. Трубки располагаются между блоками устройства, обеспечивая циркуляцию вещества. Принцип работы охладителя заключается в следующем:

    1. Под малым давлением газ подается в компрессор.
    2. В компрессоре осуществляется его сжатие и нагрев, затем он направляется в конденсатор.
    3. Под действием испарителя температура охлаждающего вещества снижается, в результате оно становится жидким.
    4. Далее охладитель поступает к терморегулирующему вентилю. По мере движения его напор уменьшается, что приводит к остыванию и частичному испарению.
    5. На последнем этапе фреон подается в радиатор, где снова преобразовывается в газ и забирает тепло.

    Норма давления

    Нормативы давления могут варьироваться согласно температуре окружения, типу фреона, режиму работы техники. Так, если пользователю нужна температура +24 °C, а в установке используется хладагент R410A, то нагнетание должно составлять 25 бар, а всасывание – 8 бар.

    Температура фреона

    При выходе из испарителя фреон имеет температуру от +15 до +20 °C. После сжатия она повышается до +80 °C и выше, а в конденсаторе снова снижается. На выходе хладагент должен быть на 10–15 градусов теплее, чем воздух в помещении.

    Сколько фреона требуется

    В среднем современные кондиционеры содержат от 500 до 750 граммов фреона. Определить, сколько его требуется для дозаправки, можно только при помощи специального оборудования.

    Когда нужна заправка кондиционера

    Необходимость в заправке климатического оборудования может возникать по разным причинам. В частности:

    • Техническое обслуживание – обычно рекомендуется выполнять проверку фреона и дозаправлять технику каждые два года.
    • Утечка – часто возникает из-за поломки устройства и неправильной установки.
    • После ремонта – при очищении и устранении неисправностей фреон может утекать, поэтому специалисты проводят его дозаправку.

    Заправляют ли новый кондиционер при монтаже

    Домашние климатические установки поставляются в магазины уже с охладителем, заправленным на производстве. Поэтому при монтаже техники выполнять заправку не требуется. Если прибор устанавливают мастера, они проверяют давление и определяют, достаточно ли хладагента для полноценной работы устройства.

    Как заправить кондиционер

    Прежде чем приступать к заправке, следует приготовить шестигранники, манометр и термометр, а также купить подходящую марку фреона. Весь процесс дозаправки производится следующим образом:

    1. Открытие замков в патрубках, выпуск остатков охлаждающего вещества и закрытие замков.
    2. Выставление на кондиционере температуры в +18 °C.
    3. Отключение охлаждающего режима.
    4. Подсоединение манометра и баллона с фреоном к сервисному порту.
    5. Установка средней скорости воздушного потока оборудования.
    6. Измерение температуры потока воздуха посредством термометра. Как только она начнет подниматься, заправка прекращается.
    7. Перекрытие вентилей манометра и баллона с газом.

    Если постоянно контролировать объем фреона и своевременно выполнять заправку, кондиционер будет эффективно выполнять поставленные задачи, обеспечивая необходимое охлаждение помещений.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: