Краска для батарей, труб и радиаторов отопления: обзор, отзывы, сравнение

9 лучших красок для батарей (радиаторов) отопления

  • Виды красок для радиаторов отопления
  • Лучшие масляные краски для батарей отопления
    • DekArt MA 15
    • Масляно-фталевая эмаль Sniezka Supermal
  • Лучшие водоэмульсионные краски для батарей отопления
    • Краска для радиаторов отопления акриловая Radiator Festek
    • Моющаяся краска без запаха полуматовая Remontti Assa Tikkurila
    • Эмаль акриловая для радиаторов отопления Farbex Полисан
    • Краска для радиаторов Balakryl Radet
  • Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления
    • Tikkurila Empire
    • SADOLIN MASTER 30
    • Professional Gloss JOHNSTONE’S
  • Какую краску для батарей лучше купить

Отопительные батареи в доме нуждаются в обязательном окрашивании. Лучшая краска для батарей отопления защитит поверхности от неблагоприятных внешних воздействий, придаст помещению презентабельный внешний вид. Из разнообразия вариантов покрытий для труб и радиаторов отопления лучше выбирать ЛКМ в соответствии с типом помещения, особенностями эксплуатации, окружающим дизайном. Основные требования к лакокрасочным материалам: долговечность, надежность покрытия без нарушения целостности наружного слоя в течение заявленного срока, устойчивость против резких перепадов температур, эстетичность, экологическая безопасность без выделения неприятных запахов.

Виды красок для радиаторов отопления

Эстетичность и красота окрашенных отопительных батарей зависят не только от стоимости ЛКМ, но и от правильного выбора краски по химическому составу. Производители лакокрасочных материалов выпускают краски на различных основах. При выборе наиболее подходящего варианта для конкретной батареи необходимо учитывать положительные и отрицательные характеристики каждого вещества.

В зависимости от материала изготовления радиаторов краски выбираются из следующих категорий:

  1. Масляные.
  2. Водоэмульсионные.
  3. Алкидные.
  4. Силиконовые.
  5. Порошковые.

Для первичного слоя рекомендуется глянцевая краска для труб отопления. Последующий повторный слой должен быть матовым, чтобы максимально скрыть возможные дефекты и неровности металла.

Разнообразие красок, подходящих для покраски батарей отопления, по-настоящему удивляет. К тому же продукция постоянно совершенствуется, поэтому рекомендуется изучить доступный каталог и сделать правильный выбор.

Лучшие масляные краски для батарей отопления

Масляные краски перестают быть востребованными, ведь обычно они отличаются ярко выраженным запахом и полученный результат спустя короткое время перестает быть заметным. Основное преимущество – доступная ценовая категория.

DekArt MA 15

Такая продукция идеально подходит для окраски металлических батарей отопления. Она предлагается в разных цветах, поэтому отопительный прибор удастся покрасить с учетом особенностей интерьера. Продукция выпускается в Украине с обязательным учетом действующих стандартов и основных требований по качеству.

  • гарантируется высокий уровень защиты отопительных батарей от неблагоприятных внешних факторов;
  • удается придать привлекательный внешний вид радиатору, ориентируясь на особенности дизайнерского исполнения помещения;
  • предлагается только в ярких оттенках, благодаря чему отмечается ее особенная красота.
  • вначале может быть выраженный запах лакокрасочной продукции.

Масляно-фталевая эмаль Sniezka Supermal

Подходит для окрашивания стальных и чугунных батарей. Рекомендуется для использования в общественных помещений, в том числе медицинских, образовательных, промышленных. Польский продукт зарекомендовал себя только с лучшей стороны.

  • повышенная устойчивость к неблагоприятным атмосферным и механическим факторам;
  • оптимальный расход, благодаря чему обеспечивается достойная экономия;
  • лакокрасочный слой отличается особенной устойчивостью перед внешними факторами, поэтому гарантируется длительное сохранение первоначального состояния;
  • яркие цвета, причем доступны 23 оттенка для выбора;
  • соответствие действующим стандартам, благодаря чему продукция идеально подходит даже для общественных зданий, в том числе медицинской сферы.
  • не обнаружено.
  • Такие материалы отличаются высоким качеством, ведь технологии постепенно совершенствуются.

Лучшие водоэмульсионные краски для батарей отопления

Краска для радиаторов отопления акриловая Radiator Festek

Продукция предлагается украинским производителем. Тип состава является однокомпонентным, но при этом гарантируется повышенная устойчивость к неблагоприятному воздействию воды. Позволяет улучшать внешнее состояние батарей отопления благодаря приятному матовому белоснежному оттенку.

  • отсутствие каких-либо запахов;
  • повышенная устойчивость к мытью водой и сухому истиранию;
  • возможность полностью покрасить отопительные батареи без дальнейшего влияния внешних факторов;
  • устойчивость к пожелтению;
  • возможность выдержать нагрев до 95 градусов по Цельсию;
  • минимальный срок высыхания, благодаря чему ускоряется проведение процедуры.
  • уязвимость перед высокими эксплуатационными нагрузками

Моющаяся краска без запаха полуматовая Remontti Assa Tikkurila

Эта лакокрасочная продукция предлагается известным финским производителем, который учитывает действующие стандарты и успешно выпускает высококачественные современные краски для дальнейшей обработки отопительных батарей.

Состав создан с использованием акрилатного связующего. При этом производитель отказался от применения органических растворителей. Такой подход к созданию лакокрасочной продукции поспособствовал получению «Экознака» Европейского Союза. В разработке участвовала Ассоциация специалистов по аллергическим и астматическим заболеваниям Финляндии, вследствие чего продукция совершенно безопасна даже для аллергиков и астматиков.

  • создание из высококачественных компонентов и по современным технологиям;
  • высокий уровень безопасности, благодаря чему применение продукции оправдано в большинстве случаев;
  • устойчивость к мытью и истиранию.
  • очень высокая цена, поэтому такая продукция доступна не для всех потенциальных покупателей.

Эмаль акриловая для радиаторов отопления Farbex Полисан

Продукция предлагается известным украинским производителем Полисан, который старается учитывать действующие стандарты и предлагать только высококачественные лакокрасочные средства. Предполагается возможность проведения декоративно-защитной окраски отопительных приборов.

  • для высыхания требуется минимум времени;
  • отличается белоснежным оттенком и приятным глянцевым покрытием, причем первоначальный цвет сохраняется на длительное время;
  • гарантируется оптимальное сцепление с разнообразными типами поверхностей;
  • отмечается повышенная устойчивость к частому многократному мытью;
  • доступна дополнительная обработка пигментными концентратами, вследствие чего отопительный прибор может идеально вписываться в дизайн помещения;
  • отсутствует резкий запах;
  • содержание летучих органических соединений соответствует действующим стандартам, поэтому продукция признана безопасной.
  • требуется тщательная обработка радиатора перед его дальнейшей покраской, причем необходимо исключить пыль, ржавчину, оскалину, жировые и другие загрязнения;
  • поверхности, которые прежде окрашивались алкидной или масляной краской, должны быть тщательно обработаны до матовости и обезжирены;
  • приготовление краски требует тщательного подхода и усилий, строго соблюдения инструкции и определенных условий в помещении (влажность воздуха не должна быть ниже 80%, а температура поверхности должна быть от +10 градусов).
  • Правильное использование краски оправдывает ее выбор для дальнейшего применения и успешной обработки используемых радиаторов отопления.
Читайте также:
Чугунная плита для печи: виды, характеристики, установка и эксплуатация

Краска для радиаторов Balakryl Radet

Чешский бренд Balakryl предлагает высококачественную краску, которая идеально подходит для обработки отопительных радиаторов в современных отопительных системах жилых и промышленных помещений.

  • повышенная устойчивость к неблагоприятному влиянию воды;
  • возможность использования в помещениях, где отмечается высокий уровень влажности;
  • термостойкость превышает 100 градусов, поэтому гарантируется безопасность и длительное сохранение первоначального состояния отопительных батарей.
  • не выявлены.

Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления

Tikkurila Empire

Краска предлагается известным финским производителем. Используется готовый концентрат и специальный разбавитель уайт-спирит. Алкидная краска является полуматовой и высококачественной.

  • отсутствует риск появления малейших подтеков при окрашивании радиаторов;
  • гарантируется оптимальная адгезия с металлическими трубами;
  • исключается даже малейший запах;
  • присутствует возможность окрашивания отопительных приборов в нужные цвета и оттенки;
  • легко и быстро наносится лакокрасочный слой.
  • требования к условиям в помещении (температура должна быть от 5 градусов тепла, влажность воздуха – от 80%);
  • обязательна тщательная подготовка радиатора для дальнейшей успешной покраски;
  • относительно большой расход готового раствора (10-12литров на каждый квадратный метр).

SADOLIN MASTER 30

Шведский производитель предлагает высококачественную алкидную краску для металлических батарей. Лакокрасочное покрытие будет отличаться полуматовым приятным блеском.

  • гарантируется защита поверхности от гниения, коррозионных изменений, грибка и плесени;
  • исключаются даже малейшие подтеки при обработке батарей краской;
  • наблюдается повышенная устойчивость перед атмосферными влияниями;
  • обеспечивается устойчивость к истиранию;
  • идеально ложится практически на любые поверхности;
  • может быть покрашена в любой цвет и оттенок.
  • обладает запахом (слабым, но нужно будет проветрить помещение после проведения мероприятия);
  • высокая цена.

Professional Gloss JOHNSTONE’S

Высококачественная краска от британского производителя идеально подходит для работы с металлическими отопительными приборами. Основа продукции – это прочная смола алкида, способствующая созданию прочного покрытия.

  • создание идеального лакокрасочного покрытия;
  • приятный блеск, обусловленный особой фактурой краски;
  • повышенная устойчивость к неблагоприятным внешним факторам: температура, удары.
  • высокая цена.

При выборе краски желательно учитывать особенности ее состава и основные характеристики.

  1. Масляные краски предлагаются по доступным ценам. К тому же их ассортимент удивляет своим разнообразием. Нужно подготовиться к длительному высыханию и неприятному запаху.
  2. Акриловые краски быстро сохнут и отличаются отсутствием запаха. Однако идеальный цвет получается не всегда.
  3. Алкидные краски обладают повышенной устойчивостью к высокой температуре и неблагоприятным механическим факторам. Однако при покраске отмечается ярко выраженный запах. К тому же для высыхания требуется много времени.
  4. Термостойкие краски идеально подходят для горячих батарей, ведь они не желтеют и переносят даже самые высокие температуры.

В наши дни предлагаются разнообразные краски для батарей, поэтому важно внимательно изучить доступные товары, их характеристики, плюсы и минусы. Правильно выбрав краску и учитывая основные рекомендации при ее нанесении, можно рассчитывать на успешное обновление состояния радиаторов отопления.

Какую краску для батарей лучше купить

После прочтения рейтинговой статьи становится понятно, что радиаторы нельзя красить первой попавшейся краской. Для отопительных труб и радиаторов необходимо применять термоустойчивые покрытия.

Чтобы не ошибиться в правильном выборе лакокрасочного материала, подходящего для конкретных условий, нужно ознакомиться с маркировкой и химическим составом выбранного товара. Какая краска для труб и батарей отопления лучше всего подойдет в данном помещения, решает хозяин квартиры. При этом не помешает ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и отзывами пользователей.

Как выбрать краску для батарей и труб отопления: обзор основных видов, их сравнительные характеристики и реальные отзывы

Не всегда внешний вид радиаторов или труб отопления подходит к внешнему дизайну помещения. Для решения этой проблемы можно скрыть их, либо изменить цветовой оттенок. Последний вариант намного проще. Именно поэтому стала популярна краска для батарей, труб и радиаторов отопления: обзор, отзывы, сравнение различных видов помогут определиться с выбором.

  1. Требования к составу краски для отопления
  2. Виды краски
  3. Акриловые краски для отопления
  4. Алкидные краски для отопления
  5. Термостойкие краски для отопления
  6. Технология покраски радиаторов, труб и батарей
  7. Подготовительный этап
  8. Покраска отопительной системы
  9. Цены на краску для отопления и отзывы покупателей

Требования к составу краски для отопления

Сначала необходимо определиться с основными эксплуатационными данными. Любая краска для батарей отопления без запаха должна обладать определенными качествами, которые определяются параметрами системы.

Главным требованием является безопасность для человека. Т.е. независимо от внешних факторов лакокрасочный слой не должен выделять вредных элементов. Помимо этого учитывается возможность нанесения на стальную поверхность. В некоторых случаях для этого необходимо нанести промежуточную основу для лучшей усадки защитного слоя. Такими качествами обладает акриловая краска для батарей отопления.

Производители зачастую указывают на емкости характеристики лакокрасочной продукции. В частности – возможность нанесения на элементы отопления. Дополнительно к этому следует руководствоваться следующими требованиями к краске для горячих батарей отопления:

  • Максимальная температура воздействия без потери внешнего вида и оттенка. Она может достигать +600°С. Но для отопления вполне подойдут модели с критическим термическим воздействием равным +450°С;
  • Стойкость к истиранию. После окончательного высыхания краска для горячих труб отопления не должна утончаться при незначительных механических воздействиях;
  • Стандартная стойкость к моющим средствам при работе отопления. Т.е. нежелательно приобретать те составы, которые могут разрушиться во время уборки комнаты.

Сложно ли на практике самостоятельно поменять цвет радиатора и труб, в каких случаях это необходимо? Чаще всего цветная краска для радиаторов отопления требуется для восстановления внешнего вида после длительной эксплуатации. При этом необходимо правильно подобрать тип краски, которая может отличаться составом и способом нанесения.

Изменить оттенок лакокрасочного состава можно с помощью пигмента. Но он также должен быть рассчитан для системы отопления.

Виды краски

Увы, но большой ассортимент покрасочной продукции является скорее проблемой, чем помощью в выборе. Нередко происходят досадные ошибки, которые влекут за собой негативные отзывы о краске для батарей отопления. Для того чтобы избежать это рекомендуется перед приобретением ознакомиться с видами покрасочных составов.

Читайте также:
Дверцы для камина: огнеупорные и со стеклом, критерии выбора, особенности установки

Акриловые краски для отопления

Оригинальный внешний вид батареи отопления

Для производства этих эмалей используется акриловая смола в сочетании с рядом органических наполнителей. Это идеальная краска для радиаторов отопления без запаха при относительно невысоких температурах воздействия – до +90°С.

После нанесения на металлическую поверхность она приобретает характерный глянцевый блеск. Он может сохраниться в течение 3-4 отопительных сезонов. Постепенно он исчезнет, но первоначальный оттенок сохранится. Кроме этого, краска для пластиковых труб отопления на акриловой основе лучше всего подходит для этого материала изготовления. Она не содержит агрессивных растворителей, характерных для других составов.

К особенностям акриловых составов можно отнести:

  • Большой срок службы. При соблюдении технологии нанесения он может составлять 25-30 лет;
  • Не изменяет своих свойств под воздействием прямого солнечного света, в частности – ИК излучения;
  • Возможность выбора технологии покраски – валиком, кисточкой или распылителем.

Для создания долговечного слоя рекомендуется краска для радиаторов отопления Dufa. Несмотря на относительно высокую стоимость, она гарантированно сохранит свои свойства даже при экстремальных температурных режимах работы отопления. Средняя стоимость Dufa Glanz 2,5 л. составляет 455 руб.

Срок хранения краски для радиаторов отопления Dufa составляет 12 месяцев. При этом температура не должна быть менее +5°С. В противном случае она потеряет свои свойства.

Алкидные краски для отопления

Покраска радиатора алкидной краской

Неоднозначные отзывы о краске для радиаторов отопления на алкидной основе стали основным фактором их непопулярности. Главная претензия заключается в резком запахе, который держится 2-3 дня после нанесения на поверхность радиатора или батареи.

Основой для изготовления краски этого типа служит алкидная смола, получаемая путем варки растительного масла со спиртовыми или органическими кислотами. В результате получается густой состав, который после нанесения не боится воздействия высоких температур, воды и многих видов химических соединений.

Она относится к типам красок для горячих батарей отопления. Однако наряду с этой возможностью нужно быть готовым, что до окончательного остывания защитного слоя специфический запах усилится. Это связано с составом покрытия. Но в тоже время, если необходимо нанести цветную краску для радиаторов отопления – алкидная будет оптимальным вариантом.

Специфические свойства алкидных составов:

  • Высокий порог термостойкости;
  • На первоначальном этапе возможно незначительное выгорание, и как следствие – изменение оттенка;
  • Легко выравнивается поверхность. Покраска осуществляется с помощью кисти или валика.

При выборе следует обращать внимание на состав и консистенцию. Лучше всего выбирать уже готовую к применению краску для горячих труб отопления в жидком состоянии. Если же приобрести пастообразные составы – потребуется их разбавлять с помощью растворителей, что не всегда практично.

Алкидные краски могут быть масляными или эмалевыми. Последние лучше всего не применять в качестве красок для батарей отопления из-за запаха и хрупкости слоя.

Термостойкие краски для отопления

Окрашенный котел отопления

Анализируя большинство отзывов о краске для батарей отопления, можно отметить, что не все вышеперечисленные виды подходят для решения конкретных задач. В частности краска для радиаторов отопления Тиккурила не применяется для защиты твердотопливных котлов отопления, у которых температура поверхности может быть выше +100°С.

В случае невозможности использования акриловой краски для батарей отопления можно найти альтернативные варианты. К ним относится порошковая технология нанесения защитного слоя. Она заключается в применении специальных составов, которые после кратковременного термического воздействия могут выдерживать значительное повышение температур до +600°С. Однако на практике для этого потребуется специальное оборудование.

Для применения в домашних условиях понадобится специальная термостойкая краска для радиаторов отопления на водной основе. Она отличается от традиционных не только составом, но и эксплуатационными качествами:

  • Наличие в основе металлической пудры из алюминия или цинка. Последние нельзя применять в закрытых помещениях. Предназначена для равномерного распределения тепла по покрасочной поверхности, предотвращает преждевременное старение и вздутие;
  • Добавление в состав силиконоэпоксидных или силиконоакриловых компонентов;
  • Возможные сложности при снятии покрасочного слоя;
  • Использование такой краски для пластиковых труб отопления недопустимо. Она негативно воздействует на полимеры.

Одним из оптимальных видов термостойкой краски является Mipatherm 600. Она может выдерживать долговременное термическое воздействие до +600°С. Однако стоимость одного литра является главным фактором ее массовой непопулярности. В настоящее время цена на эту краску для радиаторов отопления без запаха составляет 680 руб./литр.

Перед процессом покраски лучше всего отключить отопительную систему. Несмотря на заверения производителей защитных эмалей, лучший результат достигается при нанесении на металлическую поверхность с нормальной комнатной температурой.

Технология покраски радиаторов, труб и батарей

Дизайнерская покраска радиатора

После выбора оптимального состава для формирования защитной поверхности можно приступать непосредственно к покраске. Однако перед этим необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и учесть все нюансы. Так, у красок для радиаторов отопления на водной основе довольно продолжительный срок окончательного застыванию. Поэтому их рекомендуется применять не в отопительный сезон.

Перед выполнением этой процедуры желательно ознакомиться с рекомендациями от профессионалов. Они заключаются в следующем:

  • Работы лучше всего выполнять в летний период. В это время можно обеспечить нормальную вентиляцию для проветривания помещения без снижения в нем температуры. Это же относится к краске без запаха для батарей отопления, так как она требует соблюдения определенных условий для качественного высыхания;
  • Обязательно применяются защитные средства – респиратор, рабочая одежда и влагонепроницаемые перчатки;
  • Не рекомендуется наносить краску на горячие отопительные батареи;
  • Изменять оттенок состава можно только с помощью специальных пигментов, которые также должны быть термостойкими. Лучше всего приобретать краску и краситель одного производителя.

Учитывая эти факторы можно приступать непосредственно к процедуре покраски. Стоит помнить, что время окончательного высыхания для краски для батарей отопления без запаха зачастую меньше, чем у алкидных. Лучше всего покраску радиаторов осуществлять до их монтажа.

Подготовительный этап

Очистка поверхности радиатора

Читайте также:
Электрический радиатор: преимущества приборов, виды и типы, критерии выбора

Сначала необходимо тщательно очистить поверхность трубы или батареи. Для этого можно использовать щетку по металлу или шлифовальную машинку со специальной насадкой. Если первоначальный слой акриловой краски на батарее качественный – следует применять специальные растворители.

Для этих целей подойдут так называемые «смывки» — СП6, Б52 или фирменные растворители для красок радиаторов отопления Тиккурила. Обычно для их принесения следует выполнить следующие действия:

  1. Максимально очистить поверхность трубы или радиатора от старого слоя краски. При этом не должны пострадать целостность конструкции или уменьшиться толщина.
  2. Нанести растворитель и подождать около 5 минут.
  3. Повторить механическую очистку.

Таким образом, поверхность элемента отопления должна быть полностью освобождена от старого слоя краски для радиаторов на водной основе или эмалевой.

Очистка пластиковых труб отопления от краски должна осуществляться только химическим способом. Механическое воздействие может привести к их деформации.

Покраска отопительной системы

Порядок окраски радиатора

Перед нанесением акриловой краски на батарею отопления следует подготовить связующую основу. Для этого используются грунтовки, которые предназначены для лучшей адгезии лакокрасочного состава и металлической поверхности.

Практически все типы грунтовок не рассчитаны для окраски для горячих труб отопления. Именно поэтому следует сначала отключить систему, а затем приступать к нанесению защитного слоя. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • Защитить пол и стены от возможного попадания краски. В особенности это актуально для применения пульверизатора в качестве основного инструмента покраски;
  • После нанесения первого слоя следует подождать какое-то время для его предварительного высыхания. Это является одной из рекомендаций производителей краски Dufa для отопительных радиаторов.

На этом процесс окраски можно считать завершенным. В некоторых отзывах о краске для радиаторов отопления говорится об изменении оттенка в процессе высыхания защитного слоя. Это характерно для всех лакокрасочных материалов.

Для снятия порошкового слоя покраски следует применять механический метод в сочетании со специальными растворителями.

Цены на краску для отопления и отзывы покупателей

Одним из основных потребительских качеств для любого продукта является цена. Она напрямую зависит от характеристик цветной краски для отопительных радиаторов, а также ее производителя. В настоящее время есть ряд компаний, которые специализируются на выпуске краски для отопления. В их число входит Dufa, Tikkurila, Hansa.

Отечественные производители в большинстве своем предлагают продукцию, предназначенную для экстремально высоких температур. Она применяется только в промышленности и производственных процессах. Поэтому для покраски отопительных элементов используют продукцию зарубежных марок.

Краска Стоимость, руб.
Dufa Glanz, 2,5 л. 455
TIKKURILA Empire 0,9 л. 960
Аэрозоль Hansa, 16 цветов, 0,4 л. 817

Однако помимо стоимости рекомендуется ознакомиться с реальными отзывами о краске для отопительных радиаторов:

  • Старые батареи отопления давно потеряли свой вид. Краска местами облезла, частично вообще отвалилась. Поэтому решили сделать профилактику внешнего вида. Для этого выбрали дорогую краску Tikkurila Empire. Честно говоря, цена оправдывает себя – после первого сезона трубы и радиаторы как новые;
  • Для обновления внешнего вида алюминиевых радиаторов был приобретен аэрозоль Hansa. Увы, но недосмотрели, что у него не тот оттенок белого – 9016. У наших радиаторов он оказался по RAL При близком рассмотрении видна разница;
  • По незнанию и природной жадности приобрел краску для батарей от сомнительного производителя. Увы, но после нескольких дней мучений пришлось покупать намного дороже, но нормальную. – Dufa. И хватило буквально полдня работы, чтобы убедиться, что лучше заплатить хорошую стоимость и получить не менее замечательный результат.

Какую краску рекомендуется выбирать для конкретных радиаторов или труб отопления? Все зависит от их материала изготовления и режимов работы системы. Поэтому сначала рекомендуется ознакомиться с инструкцией от производителя, а затем подбирать оптимальный вариант.

В видеоматериале специалист посоветует, какую краску выбрать и на что обратить внимание:

Какой краской красить радиаторы отопления и батареи: лучшие виды проверенные временем. Рейтинг ТОП-8 лучших красок (без запаха) 2021 года

На вопрос, можно ли красить батареи краской, все специалисты сходятся на том, что не просто можно, а нужно. Это позволит не только создать надежную защиту поверхности от агрессивных влияний внешней среды, а еще и сделать вид помещение более презентабельным.

При покупке краски необходимо, чтобы она отвечала следующим критериям: долговечность, надежность, стойкость к температурным перепадам, эстетичность, отсутствие неприятных запахов и экологическая безопасность.

Содержание

DekArt MA 15

Производитель рекомендует использовать краску для обработки металлических отопительных труб. Так как палитра оттенков широкая, то батареи можно будет покрасить в любой цвет с учетом особенностей общего дизайна помещения.

  • высокая защита поверхности от агрессивных воздействий;
  • широкая палитра ярких оттенков;
  • возможность придать приятный внешний вид радиатору, подстраиваясь под интерьер помещения.

Из минусов стоит отметить ярко выраженный запах.

Sniezka Supermal

Разработана краска для батарей отопления, выполненных из чугуна и стали. Продукт можно применять для помещений общественного пользования.

  • противостоит атмосферным и механическим воздействиям;
  • небольшой расход;
  • яркие оттенки – 23 цвета;
  • продукция соответствует всем действующим стандартам.
Читайте также:
Вибрация в системе отопления с электрокотлом

Недостатков обнаружено не было.

Radiator Festek

Это однокомпонентная краска для батарей отопления без запаха, которая гарантирует высокую стойкость покрытия к отрицательному воздействию воды. После окрашивания батареи получают приятный матовый белый цвет.

  • отсутствие запаха;
  • высокое сопротивление влаге и сухому истиранию;
  • отсутствие желтизны;
  • способность выдерживать нагрев до 95 градусов;
  • быстрое высыхание.

Из недостатков только уязвимость перед повышенными эксплуатационными нагрузками.

Remontti Assa Tikkurila

Это финская хорошая краска для батарей, в составе которой присутствует акрилатный связующий компонент. При этом органические растворители производитель не использовал. Продукция абсолютно безопасна для людей, страдающих аллергией или астмой.

  • краситель изготовлен по инновационным технологиям и из высококачественных материалов;
  • высокая безопасность;
  • стойкость к мытью и истиранию.

Из минусов только высокая цена продукции.

Balakryl Radet

Этот высококачественный продукт можно задействовать для окрашивания радиаторов отопления в жилых и промышленных домах.

  • можно применять в помещениях, где имеется повышенная влажность;
  • выдерживает температуру 100 градусов, поэтому покрытие на отопительных радиаторах не утрачивает свой первоначальный вид в течение продолжительного времени.

Недостатков у этого лакокрасочного продукта обнаружено не было.

Tikkurila Empire

Если не решили, какой краской красить батареи, то стоит обратить на эту разработку финских специалистов. Применяют готовый концентрат и разбавитель уайт-спирит. После нанесения продукта поверхность становится полуматовой.

  • минимальный риск появления подтеков при покраске;
  • максимальная адгезия с поверхностью из металла;
  • отсутствие запаха;
  • широкая палитра оттенков;
  • легкое и быстрое нанесение.
  • для нанесения краски в комнате должна быть температура воздуха от 5 градусов, а влажность – от 80%;
  • необходима тщательная подготовка батареи для успешного окрашивания;
  • большой расход – 12 л на 1 м2.

Sadolin Master 30

Этот шведский продукт подойдет для покраски металлических батарей. Делает поверхность полуматовой с приятным блеском.

  • высокая защита от коррозии, гниения, плесени и грибка;
  • отсутствие подтеков во время покраски;
  • высокая стойкость перед атмосферными воздействиями;
  • устойчивость к истиранию;
  • отлично ложится на разные поверхности;
  • широкий выбор оттенков.

К минусам стоит отнести слабый запах краски, поэтому после работы нужно проветрить комнату.

Professional Gloss JOHNSTONE’S

Британская краска, разработанная для покраски металлических батарей. В ее основе лежит прочная алкидная смола, которая обеспечивает прочное покрытие.

  • идеальное покрытие;
  • приятный глянец;
  • высокая стойкость к отрицательным внешним воздействиям: удары, температура.

К недостаткам продукции стоит отнести высокую цену.

Какую краску выбрать

Рассматривая многочисленные фото краски для батареи, нужно обращать внимание не только на картинку с результатом, но и знать состав и характеристики продукта:

  1. Масляные. Это бюджетный вариант, который при этом представлен в широком ассортименте. Но после покраски придется долго ждать, когда краситель высохнет, и терпеть резкий неприятный запах.
  2. Акриловые. Эти красители быстро сохнут и не пахнут, но вот получить идеальный оттенок не всегда получается.
  3. Алкидные. После их нанесения покрытие не боится высоких температурных режимов и механических факторов. Но во время окрашивания присутствует неприятный запах.
  4. Термостойкие. Отличный выбор для радиаторов отопления, так как покрытие остается белым без желтизны и стойко переносит высокие температуры.

Если купить правильную краску и учитывать все рекомендации по ее нанесению, то можно обновить состояние радиаторов, слегка изменить общий дизайн помещения и наслаждаться полученным результатом в течение продолжительного времени.

Выбор краски для труб отопления.

Zoya_L написал :
Что то не увидела где тут написано про водную основу ” >

Краска же и сделана для защиты металла)

Zoya_L написал :
Что то не увидела где тут написано про водную основу

не там смотрели

Zoya_L написал :
Краска же и сделана для защиты металла)

металл металлу рознь
Краска по дюралю так же хорошо будет защищать чугун ?

iale написал :
металл металлу рознь
Краска по дюралю так же хорошо будет защищать чугун ?

Пока защищает хз че дальше будет конечно.

Zoya_L написал :
Влагу он отталкивает на ура зато

понравился рекламный слоган на банке : “Прямо на ржавчину”

Шаман комфорта – Маньяк на трубогибе.

santex-SVAR написал :
понравился рекламный слоган на банке : “Прямо на ржавчину”

“как солдат из топора кашу варил”. “Краска Hammerite специально создана для того, чтобы наносить её непосредственно на ржавчину с минимальной подготовкой поверхности. Просто удалите отслоившуюся ржавчину металлической щеткой или крупной наждачной бумагой, очистите поверхность моющим средством, ополосните дистилированной водой и дайте высохнуть. Затем нанесите краску Hammerite”. “Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный”. (С)

эмаль тэкс для радиаторов ” >

никто не пробовал? как она горячее ложиться и как с цветом со временем, интересует, т.к. алкидная она.

протухла ссылка, лучше название напишите

красить правильно ХОЛОДНЫЕ батареи, иначе сохнет почти мгновенно и получается нетоварный вид

как стандартный алкид, будет понемногу желтеть

iale написал :
красить правильно ХОЛОДНЫЕ батареи,

Ставить лучше батареи заводской окраски, лучше – порошковой. А трубы надо монтировать так, чтобы их не было видно – тогда их не надо будет красить.
Вот так – будет красиво!

Красил Хаммерайтом белого цвета. Пожелтело, когда отопление врубили на всю мощь (на улице было -30), но в глаза не бросается. Красил еще давно белой Дюфой для радиаторов – тоже самое. Но хаммерайт держится намного лучше.

Я пробовал 2 акриловых краски для радиаторов: снежка и триора. Основная разница – под триорой труба не ржавеет, там вроде есть добавки от коррозии. А вот если снежкой попасть на открытый участок (скол например), то краска рыжеет. Но держится нормально, будто просто окрашивется ржавчиной, второй слой это дело закрывает. Топят очень хорошо, снежка за 2 отопительных сезона осталась белой.
Но заметил такую странность: обе краски полностью не затвердевают, а остаются эластичными. Если постараться, то можно снимать лоскутами, примерно как змеиную кожу. Это специально так задумано, чтобы от температурного расширения не трескалась? Это точно не от нагрева, т.к. проводил пробную выкраску на стальной пластине с тем же результатом.
Кстати, подходят ли такие краски для водопроводных стояков? Особенно холодного, т.к. на нем конденсата много.

v0-v0 написал :
как она горячее ложиться и как с цветом со временем, интересует, т.к. алкидная она.

забудьте до весны, после отключения отопления -Текс, или Альпина.

Читайте также:
Отопление квартиры и его замена: автономная и индивидуальная системы

почему не Декарт, Яр.краски, Дюфа, Альпа, ВГТ и т.п.

iale написал :
почему не Декарт, Яр.краски, Дюфа, Альпа, ВГТ и т.п.

да чушь этот хаммерайд,что с грунтом,что без грунта,не стоит своих денег, судя по датам моих коментов 6лет прошло как покрасил у себя трубы (писал выше)
и ничего нигде не отвалилось.

Vladimir_Vas написал :
Ставить лучше батареи заводской окраски, лучше – порошковой. А трубы надо монтировать так, чтобы их не было видно – тогда их не надо будет красить.
Вот так – будет красиво!

Не всегда есть возможность так их поставить, мы несмотря на разноцветие комнат белым батареи всегда красим и они отлично сочетаются по цвету с подоконником.

Попробовал jobi алкидную для радиаторов, т.к. акриловую взять не успел, а текс не нашел. Укрывистость очень плохая, блестит сильно. Пока покрасил в 2 слоя, очень сильно воняет. Буду зашкуривать от потеков и все таки красить поверх или тексом или акриловой.

Красил акриловой для радиаторов белого цвета, в 2 слоя отлично легла, и вообще не пахла

Kramer написал :
Красил акриловой для радиаторов белого цвета, в 2 слоя отлично легла, и вообще не пахла

Покрасил Текс – на сайте и в продаже ребрендинг банки и возможно состава, предыдущей не пользовался, надо бы найти, пока еще есть остатки, но новая и воняет и эфекта пластика никакого нет, наоборот блестючая глянцевая. Но зато укрывистость отличная, с джоби ни в какое сравнение не идет.

Здравствуйте!
Надо покрасить трубы отопления: выбор термостойких красок есть, а вот специализированные грунтовки не встречал. Бывают такие?
Хочется не прогадать и покрасить на годы (лучше – десятилетия), но чем загрунтовать так, чтобы держалось?
По по поводу самой краски склоняюсь к датской Flugger Interior Radiator Finish на водной основе.

Красил Duration Sherwin Williams – не заморачиваясь, той же краской, что и откосы. По горячим трубам.
Проблем нет. Матовая поверхность – не желтеет. Без грунта – уже ранее покрашенные и ободранные шкуркой трубы.

Виталий_Мск написал :
чем загрунтовать так, чтобы держалось?

батареи отопления класса “чугуний” / “блин стальной” грунтовали и грунтуют ГФ-0119 или ГФ-021
” >
не припомню, чтоб с ними были какие либо проблемы с “недержанием”

” > полотенцесушитель,7й год кажись , тиккурила луя,зашкурено,водопроводные трубы в таком же состоянии )

Возвращаясь к изначальной теме поста от себя могу сказать, что при окрашивании всегда стараюсь соблюдать рекомендуемую специалистами технологию (да и сам в каком-то смысле специалист по малярным работам), но вот именно с батареями трижды (. ) красил обычной водоэмульсионкой – той же, которой красил стены. Правда все три раза красил поверх старой эмали. Отлично держится, никаких проблем не было и нет уже много лет.
Единственный недостаток – если цвет светлый, то батареи, покрашенные водоэмульсионкой, постепенно пачкаются и их сложно мыть, с алкидными или масляными эмалями в этом смысле проще.

Ну а если выбирать классический вариант, то есть специальные эмали именно для окрашивания радиаторов отопления. Они обладают умеренно термостойкими характеристиками, как правило до 125 градусов. Это акриловые эмали. Основной недостаток, на мой взгляд – очень ограниченный выбор цветов. Зато можно купить маленький баллончик, 150 – 200 грамм на одну батарею.

Краска для радиаторов (батарей) отопления

Во время ремонта одна из задач — покрасить батареи. Чтобы результат потом радовал, краска для радиаторов отопления должна быть выбрана правильно. Это не так просто как кажется — есть несколько подводных камней, о которых стоит знать.

Главное — правильно подобранная краска для радиаторов отопления

Какие краски подходят для радиаторов отопления

Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — должна выдерживать нагрев до 90°C. Также она должна быть предназначена для покраски металла.

Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.

Обязательно должны быть обозначено, что краска пригодна для покраски труб и радиаторов отопления

На что еще надо обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия фирмы. Сегодня на рынке множество подделок. Этикетка очень похожа на какой-нибудь знаменитый бренд, но вот адресной информации нет. Если это так, лучше не рисковать — неизвестно что в этой банке.

Виды и отличия

Кроме приведенных выше требований, желательно чтобы краска для радиаторов отопления не сильно пахла, а лучше чтобы была вообще без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности должен сохраняться на протяжении нескольких лет. Ну и точно — цвет не должен меняться со временем. Всем этим требованиям и пожеланиям отвечает не так много составов.

Читайте также:
Труба отопления под уклоном, можно ли выровнять: рекомендации, монтаж

Краски для радиаторов отопления делают на разной основе

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль образует на окрашенной поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (зачищена, обезжирена и загрунтована), двойной слой алкидной эмали держаться будет не менее 4 лет. Данные краски делают на разной основе, из-за чего они имеют различные свойства:

  • На основе органических растворителей. Эта группа имеет характерный запах. Они имеют широкий спектр применения, но искать надо с температурой использования не ниже +70°C. Базовый цвет белый, для придания цветов и оттенков добавляют красящий пигмент. Хорошо известный представитель — ПФ-115.
  • Водная акриловая алкидная эмаль. Плюс этого типа красок — запах почти отсутствует. С выбором в этой группе надо внимательно читать область применения. Есть составы, которые для радиаторов отопления никак не подходят, потому в описании должно быть прописано, что можно использовать для металла. Не забывайте также и про температурный режим эксплуатации. Если выбираете белую краску, внимательно читайте состав — там не должно быть мела. Это дешевый пигмент, но при нагреве он очень быстро желтеет. В краски для радиаторов отопления добавляют титановые белила, которые не меняют цвет, но этот пигмент дорог, потому и готовые составы дороже почти в два раза.

Алкидные эмали — выбор неплохой, но они имеют стойкий запах

  • Кремний-органическая основа используется для термостойких красок с областью применения до +600°C. Их можно использовать не только для труб и радиаторов, но и для покраски печей.
  • Форма выпуска данного типа красок — ведра или металлические банки разной емкости. Фасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяные банки, в ведра до 25 кг, после фасуется в бочки. Наносится эта краска кистью, валиком, некоторые виды допускают нанесение краскоспультом.

    В группе алкидных эмалей есть очень интересный вариант — молотковая. В ней содержатся специальные красящие пигменты, которые создают различные визуальные эффекты. Окрашенная ими поверхность выглядит как побитая молотком (отсюда и название). Такая фактура отлично скрывает недостатки окрашиваемой поверхности. Очень интересное объемное получается покрытие.

    Металл, покрытый молотковой эмалью

    Если вам необходимо покрасить старые чугунные батареи или трубы с неидеальной поверхностью, — это ваш шанс обойтись без шпаклевки и шлифовки. Чисто белый цвет в этой группе найти не удастся, но светлые тона есть, хоть и не в таком количестве, как насыщенные — поверхность смотрится интереснее если цвет яркий или глубокий.

    Акриловая эмаль

    Это составы на водной основе с полиакрилатами в качестве пленкообразующего компонента. Практически не имеют запаха, да и тот выветривается в считанные часы. Именно их обычно называют «краски для радиаторов без запаха». Несмотря на это, при работе в закрытом помещении, после работы его необходимо проветрить — это, все-таки химия, так что вредные испарения присутствуют, хоть и не в таком масштабе как в эмалях на основе растворителей.

    Данные краски используются для окраски фасадов или внутренних стен, есть также акриловые краски для живописи. Для окраски радиаторов они, естественно, не подходят. Ищите акриловую краску по металлу, причем с температурным диапазоном не ниже +70°C.

    Чем они удобны, тем что разводятся просто обычной водой, но после высыхания они не стираются, не размокают. Созданная пленка очень напоминает пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, хорошо моется. Обычно она полуглянцевая или матовая.

    Акриловая краска для радиаторов отопления может продаваться расфасованная в ведра или краски, на точках авторизованной продажи вы можете заказать любой цвет из палитры RAL. Колеруются они при помощи специальных пигментов.

    В чем недостаток данных красок? Как все составы на водной основе она требует тщательной подготовки поверхности. Сначала надо удалить всю ржавчину, затем обработать поверхность преобразователем ржавчины, обезжирить, при необходимости заделать неровности, после — загрунтовать. Только после этого можно красить радиаторы или трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски очень скоро проступит ржавчина.

    Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

    Есть акриловые эмали, которые в грунтовке не нуждаются, но вся остальная подготовка должна проводится в полной мере. Например, акриловая водная грунт-краска Акваметаллик (стоимость за 1кг — порядка 250-350 ркб в зависимости от фасовки). Она подходит для покраски чугуна и черного металла, не используется для окраски цветных металлов или оцинкованных поверхностей.

    Неплохой вариант — эмаль акриловая ПРОФИ ВД-АК-1179. Этот вариант — глянцевый, имеет хорошую укрывистость и адгезию. Под данное покрытие грунтовка нужна. А вообще, ассортимент данных красок широк, их в магазинах немало.

    Порошковая окраска

    Этот вид, пожалуй, на данный момент является наиболее долговечным и стойким к повреждениям, но для его нанесения требуется создание определенных условий. Необходим специальный пистолет для распыления порошка, источник тока с малым вольтажом, а также возможность нагреть поверхность до высоких температур.

    Красящий состав этих красок — порошок. Им необходимо равномерно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку придают положительный заряд, окрашиваемой детали — отрицательный (для этого и необходим источник тока). После этого краску нагревают, в результате чего порошок полимеризуется (спекается), образуется прочная пленка.

    Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем идет обжиг до полимеризации

    Порошковые краски есть с разными температурами полимеризации — от +200°C до +350°C. Как вы понимаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совсем непросто. Для этого требуется камера. Потому такой тип окраски в домашних условиях практически не встречается. Если вам очень хочется именно именно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на СТО, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают именно по такой технологии. Возможно, вам удастся договориться с ними.

    Масляные краски

    Большинство старых батарей покрашено именно масляными красками, но сегодня он уже совсем непопулярен — слишком много недостатков. Во-первых, запах очень сильный и долго не выветривается, во-вторых, краска трескается и, со временем, меняет цвет. При наличии равных по цене специальных красок для радиаторов отопления этот выбор становится совсем редким. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старых батарей, так как поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно некрасиво.

    Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать

    Краска в баллончиках

    В последние годы появилось много красок в аэрозольных упаковках — баллонах с распылителем. Есть такие краски и для радиаторов отопления. Принцип выбора тут аналогичен: надо обращать внимание на температурный режим.

    Некоторую сложность без наличия опыта представляет процесс нанесения такой краски. На самом деле тут все просто: распылять надо с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, вести струю быстро, равномерно, не останавливаясь долго на одном месте.

    Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметь

    Наносится краска из баллончиков за несколько проходов. Может понадобиться два, три, а может и больше слоев — в зависимости от сложности рельефа. Для получения равномерного цвета направление движения струи меняется. Если в первый проход двигались сверху-вниз и снизу-вверх, то во втором — справа налево и обратно.

    Еще один момент: место, где будете работать закройте бумагой или газетами, причем довольно большую площадь. Поначалу тяжело контролировать движения.

    Глянцевые или матовые

    При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.

    Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.

    Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

    Есть еще один выход — заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Потом ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в этом случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность тщательно, результат вас обрадует.

    Порядок покраски радиаторов отопления

    Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.

    Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

    Наносится состав сверху, растирается движениями вверх-вниз. Растирают краску тщательно, не стараясь сразу добиться идеально прокрашенной поверхности. После первого слоя допустимы чуть менее окрашенные места. Это намного лучше, чем потеки. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после их полного высыхания.

    Какой краской красить радиаторы отопления: сравнительный обзор видов краски для батарей + лучшие производители

    Благодаря окрашиванию отопительные батареи становятся более презентабельными и получают дополнительную защиту от коррозии. Но краска для радиаторов отопления должна быть подобрана правильно, чтобы обновленное покрытие прослужило как можно дольше.

    Мы поможем вам в этом вопросе. В статье перечислены требования, предъявляемые к эмалям, описаны преимущества и недостатки разных красок. А также приведен обзор компаний, чьи лакокрасочные материалы доказали износостойкость на практике.

    Можно ли красить батареи

    С покраской старых добротных батарей из чугуна проблем возникнуть не должно. Надо лишь грамотно подобрать для них краску. А вот с радиаторами из алюминия или нержавеющей стали ситуация кардинально иная.

    Изначально их окрашивают в заводских условиях порошковым методом с термообработкой. Поверх этого лакокрасочного покрытия нанести новый слой ЛКМ дома своими руками проблематично.

    Подавляющее большинство производителей отопительных приборов не из чугуна самовольное окрашивание поверхности батареи рассматривают как повод для аннулирования заводской гарантии.

    Любое повреждение или отслоение лакокрасочного слоя на только что купленном радиаторе – это производственный брак. Такое оборудование подлежит обязательной замене. Гарантийный срок обслуживания еще никто не отменял.

    Эмалевые краски после высыхания создают на поверхности прочный и монолитный слой, воздух через который не способен пройти по определению.

    Если кислороду оставить хоть небольшой шанс на просачивание сквозь лакокраску, то о защите металла от коррозии можно будет сразу забыть. А защитные функции – это зачастую основная причина покраски радиаторов.

    При этом в паспортах на все батареи отопления присутствует категорический запрет на закрашивание воздуховыпускного отверстия автоматического воздухоотводчика. Если нанести на него краску, то воздух при необходимости из системы отопления спустить будет невозможно. За этим моментом надо обязательно следить при покрасочных работах.

    Окраска как алюминия, так и нержавейки на заводах производится порошковыми красящими составами, которые после нанесения “запекаются” в специальных боксах с высокой температурой. Самому дома создать необходимые условия невозможно.

    А обычные масляные и иные краски долго на подобных радиаторах не держатся. Из-за низкой адгезии они неизбежно будут отслаиваться от алюминиевых и стальных поверхностей.

    Для надежного окрашивания алюминия требуется специальное оборудование для покраски, а также эпоксидные грунтовки и эмали. Все это стоит немалых денег.

    Кроме того малейшее несоблюдение технологии неизбежно приводит к отслаиванию нанесенного покрытия. Есть еще вариант с анодным оксидированием, но это опять же технологически сложно и требует определенных познаний.

    Если есть успешный опыт окраски кузова автомобиля и соответствующие лакокрасочные материалы, то за окрашивание алюминиевой батареи можно взяться, в противном случае заниматься этим не стоит. Лучше приобрести новый отопительный прибор либо просто закрыть облупившийся декоративным экраном.

    Отдельная тема – это конвекторы с частным нанизанным на паре труб оребрением из стальных пластин (“гребенкой”). Такие батареи часто ставились в 1970–80 годах в панельных многоэтажках. Красить сами пластинчатые ребра нельзя. Это приведет к резкому снижению теплоотдачи.

    При этом добраться до труб посередине также не получится даже с помощью очень узкой кисточки. Эти поверхности лучше оставить в покое.

    На подобных радиаторах обычно имеются заслонки и декоративные экраны из железа. Вот их можно и нужно красить для придания им эстетичного вида. Здесь подойдут обычные термостойкие краски.

    Требования к эмали

    Главное в выборе краски для домашнего радиатора отопления – это ее термостойкость. Если в маркировке банки указано, что состав имеет температуру эксплуатации ниже +80°С, то брать такой ЛКМ для окрашивания батареи не стоит.

    Обычные лакокрасочные материалы изначально не предназначены для покраски нагреваемых элементов отопительной системы. После включения отопления они начнут отслаиваться либо желтеть.

    Краска для самостоятельного окрашивания отопительного прибора должна быть одновременно:

    • термостойкой – минимум +80°С, а лучше +100°С;
    • влагостойкой и устойчивой к истиранию;
    • нетоксичной;
    • с высокой теплопроводностью;
    • быстросохнущей.

    Некоторые по неопытности для батарей выбирают обычную нетермостойкую краску для интерьеров. В результате при подаче тепла она желтеет или меняет свой изначальный оттенок.

    Это происходит из-за наличия в ее составе мела либо полимеров, которые не рассчитаны на высокие температуры. Следовательно, как связующий материал, так и пигмент должны быть термостойкими.

    Краска на батарею обычно наносится в два слоя. Чем быстрее каждый из них высохнет, тем быстрее радиатор будет готов к работе. При этом зачастую чем быстрее сохнет ЛКМ, тем более резким запахом отличается состав.

    Чтобы семья не оказалась вынуждена вдыхать эти амбре, отопительный прибор нередко проще снять с труб и покрасить где-нибудь в гараже или на улице.

    Выбирая между глянцевым и матовым вариантом, следует помнить, что на блестящей поверхности заметны малейшие неровности. Для шершавых и бугристых чугунных батарей лучше подбирать краску с неярким оттенком, который не будет давать бликов от освещения.

    На радиаторном чугуне часто имеются потеки металла и выщерблины. При использовании глянцевой эмали все они обязательно окажутся на виду.

    При этом излишне усердствовать с выравниванием чугунной поверхности батареи наждачной бумагой перед окраской тоже не стоит. Это может привести к истончению ребра радиатора и появлению впоследствии свища.

    Выбор ЛКМ для радиатора отопления

    С параметрами выбора вроде все понятно. Теперь остается понять, какой именно краской лучше красить батареи отопления в квартире или частном доме.

    Разновидностей ЛКМ существует немало. Плюс на рынке присутствует огромное количество производителей различных эмалей. Выбрать нужный лакокрасочный материал зачастую бывает непросто.

    Термостойкие краски для отопительных радиаторов из чугуна бывают:

    • масляными на основе растительных масел и олиф;
    • водоэмульсионными (акриловыми);
    • алкидными.

    Плюс существует «серебрянка» и молотковая краска. У каждого из этих вариантов свой набор достоинств. Выбирать следует вдумчиво.

    Вариант #1: масляные

    Раньше масляные краски для окрашивания батарей использовались повсеместно. Они обычно делаются на основе органических олиф и не кусаются по цене. После их нанесения и высыхания на радиаторе образуется достаточно устойчивое к повышенным температурам, механическим воздействиям и влаге покрытие.

    Среди отрицательных сторон использования масляных (олифных) красок можно назвать:

    1. Неприятный запах – резкий “аромат”при выполнении покраски и высыхании.
    2. Недолговечность покрытия – перекрашивать батарею придется каждые два–три года.
    3. Большая толщина лакокрасочного слоя – как следствие, снижение теплоотдачи радиатора.
    4. Длительность высыхания – в зависимости от температуры в помещении срок сушки может занять до 2-х дней.
    5. Вероятность образования потеков, особенно при несоблюдении технологии нанесения.

    Если масляную краску взять не термостойкую, а обычную, то она вряд ли переживет даже один отопительный сезон. Покрытие из нее на батарее при повышении температуры сразу начнет трескаться.

    ЛКМ на основе олиф лучше использовать только в крайнем случае, когда ничего иного в продаже попросту нет, либо когда батарею отопления требуется задешево покрасить только на один сезон.

    Вариант #2: водно-дисперсные (водоэмульсионные)

    Эти краски бывают на основе ПВА либо полиакрилатов. Первые брать для покраски радиаторов не стоит. У них низкая сопротивляемость к влаге. Они предназначены исключительно для интерьерного окрашивания стен и потолков.

    На металл, на который возможно придется класть мокрые варежки для сушки, такие ЛКМ не подходят категорически. Они сразу окажутся стерты с поверхности отопительного прибора.

    Термостойкие акриловые эмали для радиаторов обладают следующим достоинствами:

    • быстро высыхают;
    • образуют долговечное покрытие;
    • не имеют резкого запаха;
    • устойчивы к истиранию.

    В продаже большинство водоэмульсионных красок – белого цвета. Чтобы придать им нужный оттенок, в состав нужно добавить соответствующий колер. Сформированное с их помощью покрытие напоминает пластик с легким блеском. Оно легко моется и не трескается.

    Вариант #3: алкидные

    Краски на основе алкидной смолы превосходят два первых варианта по термостойкости и устойчивости к воде и моющим средствам. Это наиболее практичный и оптимальный выбор для покраски батарей.

    Но большая часть представленных в магазинах подобных эмалей не подходит для радиаторов. Выбирать термостойкий состав здесь следует максимально внимательно.

    В зависимости от имеющихся в составе растворителей и модифицирующих добавок, эта эмаль подразделяется на множество разновидностей. Из всех стоит выделить органический и кремнийорганический вид. Первая краска отличается резким запахом, а вторая – повышенной термостойкостью.

    Кремнийорганическую алкидную краску на основе полиорганосилоксановых полимеров применяют для окрашивания не только батарей, но и печей, дымоходов, котлов и каминов. В ней нет солей, которые при нагреве начинают кристаллизоваться, снижая тем самым прочность лакокрасочного слоя.

    Данная эмаль спокойно переносит температуры до +600°С. Однако при ее использовании необходимо позаботиться о качественном проветривании помещения. При высыхании она выделяет токсичные испарения, поэтому лучше всего покрасочные работы производить на улице.

    Вариант #4: серебрянка

    Если белый цвет не является обязательным, то можно также воспользоваться старой доброй серебрянкой. Это алюминиевая пудра, замешанная с растворителем и битумным лаком. При этом не стоит брать готовые краски (например, БТ-177), которые термостойкостью не отличаются по определению.

    Лучше всего приготовить серебрянку самостоятельно из порошка ПАП-1 и лака БТ-577. При их смешивании в нужных пропорциях можно получить краску, рассчитанную на температуры в 300–400°С.

    Надо лишь соблюсти соотношение компонентов, прописанное в инструкции по подготовке этого состава. Такое покрытие на батарее отопления прослужит не один год.

    Краткий обзор производителей

    В продаже имеются термостойкие лакокрасочные материалы для покраски систем отопления как импортные, так и отечественные. И те и другие вполне подойдут для окрашивания батареи в коттедже или квартире.

    Среди основных компаний-производителей можно упомянуть:

    1. Скандинавскую TIKKURILA с серией «Termal».
    2. Немецкую DUFA сериями «Thermo» и «Aqua-Heizkorperlack».
    3. Российскую ТЕКС со специальной «эмалью для радиаторов».
    4. Польскую SNIEZKA.
    5. Словенскую BELINKA.
    6. Российскую ЛАКРА.

    Вариантов с разной ценой и составом много, выбрать есть из чего. Причем, подбирая для краски грунтовку, лучше всего остановить свой выбор на продукции одного производителя. Экспериментировать со смешиванием того, что подешевле, не стоит.

    Обзор популярных термокрасок, которые используются для окрашивания радиаторов, металлических печей и прочих элементов отопительного контура, приведен в этой статье.

    Выводы и полезное видео по теме

    Выбрать эмаль для окрашивания чугунного радиатора несложно, надо только внимательно смотреть на этикетку. И подборка видеоматериалов ниже обязательно поможет вам сориентироваться в существующих разновидностях термостойких радиаторных красок.

    Правила выбора эмали для батарей отопления:

    Как правильно следует красить чугунный радиатор:

    Какой эмалью следует красить батареи:

    Первой попавшейся на глаза краской радиатор отопления красить не стоит. Для этих целей следует выбирать специальные термостойкие эмали.

    Если взять обычный лакокрасочный материал, то покрытие из него при нагреве батареи быстро придет в негодность. Также при выборе необходимо смотреть, чтобы среди компонентов не оказалось мела, желтеющего при нагреве.

    Подыскиваете качественную краску для радиаторов отопления? Или есть опыт применения термостойких эмалей? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье, задавайте вопросы и участвуйте в обсуждении материала.

    Виды красок без запаха для батарей отопления, правила выбора и как правильно покрасить

    Для покраски батарей отопления необходимо выбрать краску без запаха, что и является одним из главных факторов при покупке.

    Причина этому – нагрев конструкции во время отопительного сезона, из-за чего происходит испарение составляющих лакокрасочных изделий.

    Другой фактор – краска должна выдерживать высокие температуры, чтобы не изменилась ее структура.

    Требования к краскам для радиаторов отопления

    Перед тем как купить краску для радиаторов отопления внимательно ознакомьтесь с основными требованиями, которым должны соответствовать красящие основы. Они следующие:

    • Безопасность. В краске не должны содержаться токсичные вещества, так как при нагревании металла они испаряются, выделяя яд (а человек вдыхает эти пары).
    • Устойчивость к высоким температурам. Батареи отопления пропускают через себя воду температурой до +80°C, соответственно и краска должна выдерживать подобную температуру. Если нет, то поверхность приобретёт жёлтый оттенок, начнёт растрескиваться и расслаиваться.
    • Скорость высыхания. Так как работы проводятся чаще всего в жилом помещении, продукция должна быстро сохнуть. Особенно если учесть, что наносится два и три слоя.
    • Противостояние влажности. Все радиаторы отопления изготавливаются из металлических материалов, которые в свою очередь подвергаются коррозии. Краска должна создавать надёжный защитный барьер, особенно в комнатах с повышенной влажностью (ванная, туалет, кухня).
    • Отсутствие едкого запаха. Это требование относится не только к периоду покраски (в этот момент мастер может надеть респиратор). Гораздо важнее, чтобы неприятные «ароматы» не исходили от батареи во время эксплуатации зимой.
    • Теплопроводимость. Чтобы красящие вещества не снижали коэффициент отдачи тепла радиатором, они должны иметь высокие показатели. Дополнительно – наноситься максимум в два слоя, так как при покраске в три слоя теплоотдача снижается на 1% и более.
    • Сохранность цвета. Если в краску добавлены некачественные красящие пигменты, расцветка быстро потускнеет и выгорит под воздействием солнечных лучей.
    • Ровность покрытия. Состав должен ровно ложиться на металл, поэтому нельзя приобретать изделия, предназначенные, например, для дерева. Есть краски, разработанные специально для конкретного железа, поэтому то, что рекомендовано для стали, не подойдёт чугуну.

    Виды красок для батарей без запаха

    Строительный рынок изобилует лакокрасящими средствами для радиаторов отопления. Они отличаются друг от друга составом, техническими характеристиками, производителями, поэтому важно заранее разобраться, что именно подойдёт в вашем случае.

    Акриловая эмаль

    В основе продукции лежит акриловая смола, растворители органического происхождения, колерующие пигменты, поэтому акриловая эмаль не имеет неприятного запаха. Её температурный порог – минимум +80°C, в зависимости от производителя.

    В продаже есть базовые варианты белоснежного оттенка, но можно приобрести и цветные изделия.

    • гладкость и ровность поверхности после полноценного просыхания;
    • нет запаха даже во время покраски;
    • минимальный расход;
    • устойчивость к высоким температурам, повышенной влажности, пару;
    • эластичность и густота структуры, благодаря чему не остаётся подтёков;
    • экологичность;
    • не подвергается пожелтению и растрескиванию;
    • благодаря наличию базовой белой основе, при добавлении пигментов можно добиться любого оттенка;
    • доступная стоимость.

    Сохнет быстро, но время зависит тоже от производителя. Минимальный период составляет 10-15 минут, средний – 30 минут. Чтобы краска полноценно высохла и радиатор можно было пустить в эксплуатацию, надо выдержать 5 часов.

    Но есть у акриловой эмали и недостатки:

    • чтобы продлить эксплуатационный период, обязательно поверхность радиатора предварительно обрабатывается специальной грунтовкой, причём, в 2 слоя;
    • запрещено применять абразивные чистящие средства и инструменты, так как устойчивость к механическим повреждениям низкая.

    Топ — 9 акриловых красок без запаха:

    1. VGT;
    2. Диола;
    3. ВГТ Профи;
    4. Radiator Paint;
    5. Ceresit CF 33;
    6. Caparol Samtex 7 ELF;
    7. Parade;
    8. Текс;
    9. Livna-134 и пр.

    Цена за 1 литр варьируется от 280 до 650 руб.

    Алкидная эмаль

    В состав алкидных эмалей входят пентафталевые или глифталевые лаки, пигментные дисперсии, плёнкообразователи, силикаты, алкиды, поэтому лакокрасящие изделия считаются надёжными и долговечными. Выдерживают температуру в 70-80°C. В зависимости от вида алкидной эмали эти показатели повышаются (смотрите на этикетке).

    Кремнийорганическая разновидность не утрачивает своих свойств при температуре в 600°C.

    Как и акриловая эмаль, имеет основную базу – белоснежную либо цветные варианты.

    • не отслаивается;
    • не выгорает;
    • проявляет глянец;
    • устойчив к механическому воздействию;
    • однородная структура поверхности после нанесения;
    • не истирается;
    • доступная цена;
    • выдерживает влагу.

    Наносится краска минимум в 2 слоя. Длительность просыхания составляет от 1 до 3 часов, но использовать радиатор разрешено только через 24 часа.

    В состав также входит и уайт-спирт, поэтому при покраске эмаль выделяет едкий запах, который после высыхания исчезает. Несмотря на это, в первые 2-4 дня после запуска отопления неприятный «аромат» снова проявляется. В дальнейшей эксплуатации его не будет. Это и есть основной недостаток алкидной эмали.

    Рейтинг наиболее востребованных брендов:

    1. Текс;
    2. Мальта-30;
    3. Миранол;
    4. Ямайка-90;
    5. Dufa Heizkorperlack и т. д.

    Средняя стоимость за 1 л – 300-600 руб.

    Эмаль на водной основе

    В дисперсионной краске заложена акриловая эмаль, но при этом основа водная, поэтому при повышении вязкости материала его разводят обычной водой. Эмаль водная не имеет абсолютно никакого запаха, считается максимально экологически чистой и недорогой продукцией. Выдерживает температурный режим от +90°C.

    • полная безопасность как при процессе покраски, так и в период эксплуатации;
    • из-за отсутствия запаха можно работать без защитной маски;
    • водоотталкивающий эффект;
    • низкая стоимость;
    • скорость высыхания;
    • равномерное нанесение;
    • устойчивость к механическому воздействию;
    • покрашенной изделие разрешено мыть водой.

    Для высыхания достаточно 30 минут, но полностью батарея отопления будет готова к эксплуатации через 4 часа. Длительность во многом зависит от густоты красящего состава.

    Среди недостатков отмечают отсутствие цветовой гаммы (производится в белом оттенке), и необходимость накладывать минимум 2 слоя. Если же краску не разводить водой, то достаточно и 1 слоя. Этот же вариант покраски не способствует образованию подтёков.

    Какие марки выпускаются:

    1. Снежка;
    2. Акваметаллик;
    3. Dulux Master Lux Aqua;
    4. Лакра и т. п.

    Стоимость 1 л – от 250 до 800 руб.

    Масляная эмаль

    Изготавливается на базе масел органического происхождения, поэтому считается безвредной для организма человека. Обладает рядом достоинств:

    • ассортимент включает как цветные варианты, так и прозрачные (по типу лака);
    • наносится равномерный слой;
    • высокий уровень укрывистости;
    • отлично ложится на металл любого типа;
    • сравнительно низкая цена;
    • выдерживает требуемую температуру (+80°C);
    • повышенная устойчивость к влажности, механическим ударам, пару.

    Несмотря на обширный список преимуществ, специалисты не рекомендуют использовать масляную эмаль для покраски радиаторов, так как из-за повышенной температуры воды в батарее происходит растрескивание и изменение оттенка. Кроме того смывать покрытие для новой покраски достаточно сложно.

    • ложится на металл толстым слоем, что занижает теплоотдачу;
    • образуются подтёки;
    • не защищает железо от ржавчины;
    • минимальное время просыхания составляет 48 часов.

    И ещё один немаловажный минус – масляная эмаль обладает стойким неприятным запахом, от которого избавить проблематично (плохо выветривается). Это касается не только времени нанесения, но и эксплуатации, особенно если радиаторы перегреваются.

    1. Alpina Heizkorper;
    2. Krafor МА–15;
    3. Лакра;
    4. NOVOCOLOR МА-15 и пр.

    Стоимость низкая – за 1 литр нужно заплатить от 180 до 500 руб.

    Другие разновидности

    Есть ещё 3 типа красок для радиаторов отопления, но они не пользуются большой популярностью. Рассмотрим их:

    • Силиконовая краска. Силиконовая основа способна выдержать высокие показатели температуры, отличается устойчивостью по всем параметрам, но стоимость высокая.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: