Неисправности и способы ремонта дренажных насосов с поплавком

Как разобрать дренажный насос с поплавковым выключателем и устранить причину неисправности

Дренажные насосы на дачных участках выполняют не самые приятные операции. С их помощью осушают сточные колодцы, бассейны, подвалы, помогают септикам производить сброс очищенной (осветленной) воды за пределы территории. Но, как и все оборудование этого типа, дренажные насосные установки имеют свойство со временем выходить из строя. Поэтому приходит момент, когда потребуется ремонт дренажных насосов.

  1. Как устроен дренажный насос
  2. Причины поломки
  3. Виды поломок и способы их устранения
  4. Профилактика и обслуживание дренажного насоса

Как устроен дренажный насос

Этот тип насосного оборудования относится к категории «центробежных». На вал электродвигателя насажена крыльчатка, которая и перекачивает воду. По этому принципу работает большое количество разных моделей. Но дренажная от остальных отличается тем, что у нее крыльчатка изготовлена из стали, при этом стенки лопастей толще, чем у обычных приборов. Кроме того, проход между корпусом агрегата и стенками, ограждающими камеру подачи и отсек, где располагается электродвигатель, больше. Это позволяет свободно перемещаться по зазору песку, мелким камешкам, органическим включениям и прочим частицам с большими размерами.

Производители предлагают дренажные насосы с поплавковым выключателем. Последний реагирует на уровень откачиваемой воды. И если он снизился до критической отметки, насос тут же отключается. Поплавок выполняет функции защиты от сухого хода.

Причины поломки

Причин неисправностей дренажных насосов не так много. Но выявить одну из них не всегда просто. К тому же может выйти из строя отработавший много лет агрегат или только что приобретенный. В последнем случае это может быть заводской дефект, либо были допущены ошибки при монтаже насосного оборудования. К примеру, насос был опущен на недостаточную глубину, поэтому всасывающее отверстие оказалось над поверхностью водной глади.

Чаще все неисправности проявляют себя в процессе работы прибора. Очень важно правильно эксплуатировать его по контрольным параметрам, которые производитель обязательно указывает в паспорте изделия. Если насосное устройство использовать неправильно, нагрузки просто разрушат его, выведут из строя рабочие узлы и детали. К таким контрольным параметрам относятся размеры частиц, расположенных в перекачиваемой воде. Если они больше, чем указано в паспорте, это в первую очередь приведет к выходу из строя крыльчатки или электродвигателя.

То же самое можно сказать, если насосный агрегат работает вхолостую. Охлаждение электродвигателя производится перекачиваемой водой. Если она в корпус насоса не попадает, через несколько минут работы мотор перегреется и высока вероятность, что его обмотки сгорят.

Отсутствие профилактики тоже может стать причиной выхода из строя дренажного насоса. Большое количество поломок можно предупредить, если вовремя обнаружить предпосылки для их появления.

Виды поломок и способы их устранения

Принцип работы поплавкового выключателя

Можно разделить поломки на простые и сложные. Последние невозможно исправить своими руками. К примеру, произвести ремонт электродвигателя. К категории простых относятся неисправности, которые можно устранить, не обращаясь в сервисный центр. Обычно это замена вышедшей из строя детали на новую или банальная чистка внутренностей насосной установки.

Банальная ситуация – не работает дренажный насос с поплавковым выключателем — не включается при необходимости.

  • Вышел из строя электрический кабель питания. Это нередко случается при его перегибах, перекрутках, или в процессе транспортировки отошла одна из клемм прибора. Найти обрыв не всегда получается, поэтому оптимальное решение – сделать замену на новый провод. Важно грамотно открыть крышку клеммной коробки. Под ней находится резиновая прокладка, которая создает герметичное примыкание к коробке. Если манжета порвется, придется менять и ее. Главная задача при замене питающего кабеля – точно подсоединить жилы нового провода к клеммам. Перепутать ничего нельзя.
  • Одна из причин касается самого поплавкового выключателя. Работает он по принципу рычага, который то соединяет клеммы между собой, отчего подается питание на электродвигатель, то разъединяет их. Часто случается так, что плоскости соприкосновения клемм покрываются грязью или ржавчиной. Их надо просто очистить любыми средствами, для чего придется разобрать дренажный насос с внешним поплавком, очистить клеммы и собрать устройство заново.
  • Иногда происходит излом провода, который соединяет поплавок с насосом. Чтобы проверить, так ли это на самом деле, необходимо параллельно установить новый провод и попробовать включить насос. Если он заработал, проблема именно в кабеле. Его и надо заменить.

Причины на самом деле несложные. Но не всегда надо с ними разбираться самостоятельно. Находящийся в воде прибор создаст большие проблемы с его вскрытием за счет заржавевших крепежных деталей. Поэтому лучше отвезти его в сервисный центр.

Если вода слишком грязная, насос может засориться

Вторая поломка: гудит электродвигатель, но насос не качает воду. Причины:

  • засорился подающий трубопровод;
  • большой износ крыльчатки или полный излом лопастей;
  • размеры примеси в перекачиваемой воде больше паспортных;
  • упало напряжение в сети.

Первую проблему решить несложно. Надо поднять насос из колодца, открутить подающий шланг и промыть его напором воды. Вторая решается более сложными манипуляциями – придется заменить крыльчатку на новую, вскрыв камеру всасывания жидкости. Проблема с падением напряжения решается установкой в сеть питания повышающего трансформатора.

Третья неприятность: гудит насос, но не крутиться. Эта одна из сложных поломок, в основе которой лежит заклинивание подшипников. Своими руками, если вы не специалист по ремонту насосного оборудования, устранить эту неприятность не получится. Но есть и другая причина, не менее неприятная. Может сгореть одна из обмоток электродвигателя. Его придется менять на новый или производить ремонт в плане установки новых обмоток (всех без исключения, даже неповрежденных).

При включении дренажного насоса выбивает автомат. Здесь две причины:

  • короткое замыкание между витками обмотки мотора;
  • короткое замыкание между жилами питающего кабеля.

С первой причиной справиться самостоятельно невозможно. Насос придется везти в сервисный центр. Как показывает практика, даже в центре мастера не берутся за перемотку двигателя. Поэтому оптимальный вариант – приобрести новый насос. Вторую проблему можно решить самостоятельно. Главное точно определить, что она является причиной выбивания автомата. Для этого можно использовать мультиметр, проверив провод на сопротивление.

Чтобы избежать серьезных поломок, рекомендуется периодически проводить осмотр оборудования и его профилактику.

Профилактика и обслуживание дренажного насоса

Чтобы насосная установка прослужила долго и на создавала больших проблем, надо следовать рекомендациям производителя. Это касается правил монтажа и эксплуатации.

Читайте также:
Уровень воды в колодце после дождя:влияние осадков и изменение показателей

Один раз в год надо дренажные насосы вскрывать и очищать от залипшей грязи и мусора внутри отсеков прибора. В это же время проверяются детали на износ. Это в первую очередь касается защитной сетки, расположенной внутри всасывающего патрубка, и крыльчатки. К последней особые требования: она не должна быть меньше в размерах. Это влияет на производительность агрегата. Если параметры крыльчатки стали меньше, ее надо заменить.

Обязательно в процессе обслуживания проверяется поплавок, вскрывается клеммная коробка, в которой очищаются контакты. Проверяется питающий провод на предмет изломов и обнаружения поломок жил. Учтите, что даже простая чистка внутренних полостей дренажного насоса увеличит его эксплуатационный ресурс в несколько раз.

Как выполнить ремонт дренажного насоса самостоятельно

Здесь вы узнаете:

  • Устройство дренажникого насоса
  • Причины поломки дренажного насоса
  • Диагностика дренажного насоса
  • Разбор насоса
  • Распространенные неполадки
  • Основные неисправности дренажных насосов и методы их устранения
  • Примерная стоимость деталей
  • Профилактические меры и регулярное обслуживание насосов

Ремонт дренажных насосов возможно выполнить самостоятельно. Для начала понадобится разобрать аппарат и провести его диагностику, выявить неисправность.

Устройство дренажникого насоса

В корпусе аппарата установлены:

  • Защитная сетка на днище прибора. Предотвращает попадание мусора и крупных деталей на крыльчатку.
  • Рабочее колесо (крыльчатка). Вращаясь, создает разряженную среду вокруг себя, за счет чего поглощается жидкость.
  • Подшипниковый щит. Защищает электродвигатель, ротор и вал от попадания влаги.
  • Ротор задает энергию вращения для крыльчатки.
  • Вал считается элементом двигателя, проходя через всю полость агрегата, присоединяется к ротору.
  • Конденсатор служит включателем.
  • Поплавок. Расположен снаружи прибора, в опущенном состоянии не дает двигателю запуститься, предотвращая перегрев от сухого хода.
  • Кабель. Предназначен для подачи электроэнергии.

Конструкция агрегата герметична. В каждом отсеке, в том числе и в двигателе, между перегородками стоят уплотнительные резиновые прокладки.

Причины поломки дренажного насоса

Причин поломки дренажных насосов достаточно много, вот наиболее часто встречающиеся из них:

  • Нарушение эксплуатационных норм (аппарат постоянно испытывает перегрузки, его погружают не полностью);
  • Не осуществляется постоянное техническое обслуживание помпы;
  • Помпа была неправильно смонтирована;
  • Возможно, это производственный брак.

Перед тем, как начинать ремонт, необходимо исключить последний из перечисленных вариантов. Если вы купили насос совсем недавно, то проверьте, может быть еще не истек срок гарантийного обслуживания, если таковое было. Потому что в том случае, если вы попробуете сами отремонтировать насос, то по гарантийному обслуживанию его больше не примут.

Чтобы не допустить поломки насоса, необходимо вовремя проводить его обслуживание. Профилактические меры во избежание ремонта дренажного насоса с поплавком, моменты, на которые необходимо обратить особое внимание:

  • Воздух, поступающий в насос, должен свободно проходить через него и выходить. Если воздух проходит не свободно, то где-то в насосе возникла воздушная пробка.
  • Не должно быть видимых повреждений на поршне.
  • Необходимо следить за расстоянием между клапанами и отверстием входа.

Диагностика дренажного насоса

Произвести ремонт дренажного насоса собственными силами можно в ситуациях, когда поломка не столь существенна. Для этого потребуется произвести диагностику работы прибора, выявить неисправность и попытаться устранить её. Например, не составит особого труда заменить износившуюся или сломанную деталь, либо произвести очистку фильтров. Также в домашних условиях возможно произвести несложный ремонт электрики – заменить перебитый электрокабель, конденсатор.

А вот если в корпусе аппарата появилась трещина, сгорела обмотка электромотора, или перестал действовать клапан – лучше обратиться в специализированную мастерскую, либо приобрести новый насос.

Разрыв питающего электрокабеля устранить достаточно просто, если он переломился около вилки. Труднее ликвидировать разрыв будет на погружных моделях дренажного насоса, в подводном месте. Здесь, из-за вероятности замыкания, нельзя соединять обрыв с помощью простой скрутки.

Потребуется обрезать шнур по месту перелома и присоединить его заново к двигателю. Для этого придётся снять крышку и удалить отрезанный остаток кабеля. Вместо него, при помощи натяжного элемента, прикрепляем длинный шнур с вилкой, после чего ставим крышку на место, аккуратно и тщательно затягиваем крепёжные болты.

Разбор насоса

После поднятия прибора из скважины, следует продуть выходной штуцер, удалив из насоса остатки воды. На всех стыкуемых деталях аппарата следует нанести метки маркером, чтобы при сборке установить их в точную позицию. Затем приступаем к разборке корпуса, зажав его в тисках за уступы близ винтов. Винты, стягивающие две половины корпуса (4 штуки), следует ослаблять равномерно. После снятия крышки, из корпуса достаётся вибратор – основной рабочий агрегат насоса.

Открутив фиксирующую шайбу, расположенную сверху вибратора, можно разобрать весь узел. Все комплектующие детали нанизываются на центральный шток друг за другом, подобно кольцам на детской пирамидке.

Главное – при разборке вибратора запомнить правильную последовательность всех этих деталей. Для этого рекомендуется каждый этап демонтажа запечатлевать на камеру телефона.

Распространенные неполадки

Характер поломки и причина ее возникновения:

  1. Не гудит и не работает. Дренажник опущен в воду, поплавок всплыл и находится на поверхности, кабель подключен к цепи, но двигатель не работает, нет вибрации. Причиной поломки является несоответствие заявленной мощности мотора и электрической сети, к которой подключен прибор. Внимательно прочитайте характеристики помпы, его мощность и КПД. Насос опущен в воду недостаточно глубоко, и поплавок не срабатывает. Выньте прибор и, подняв подушку наверх, снова включите его в сеть.
  2. Работает, но не качает. Двигатель включен, но вода не поступает на поверхность. Причин тому несколько. Забилась защитная сетка, блокирующая мусор и камни на дне корпуса. Поднимаем аппарат и вычищаем фильтр. Густая фракция попала в сбросной шланг, и произошел засор. При такой поломке его может выбить из основания насоса, если этого не произошло, нужно отсоединить его самостоятельно и промыть. Сломана крыльчатка. У нее могут сломаться шнеки или разрушиться подшипник, выяснить это можно, разобрав помпу.
  3. Вибрирует и перегревается. Нарушилась оплетка электродвигателя, вода попала в моторный отсек, разрушился подшипник вала. Агрегат вибрирует и греется, при этом вода поступает рывками или вовсе прекратилась. Срочно обесточиваем оборудование и вытаскиваем его на поверхность. Причина поломки скрывается внутри. Для диагностики придется в обязательном порядке разбирать корпус. Сломаны несколько лопастей рабочего колеса. Вращение происходит эксцентриком и бьет по корпусу с одной стороны.
  4. Слабый напор при исправно работающем двигателе – следствие поломки механической части помпы. Крыльчатка или подшипник, закупоривание сбросного шланга или всасывающего фильтра. Устраняется простым промыванием в чистой воде либо заменой механических деталей.
  5. При подключении агрегата к сети срабатывает автомат. Предохранитель отключает сеть, если происходит замыкание. Проверить все электронные детали насоса. Кабель пройти тестером и выяснить, где произошло короткое замыкание – заменить его. Медная оплетка двигателя также подвержена опасности, если агрегат работал в сухую. Заменить оплетку или установить новый двигатель можно только в ремонтной мастерской.
  6. Прибор работает, но сам отключается. Подключен к сети и работает, исправно качая воду. Вдруг самостоятельно отключается. Причина в несоответствии мощности мотора и электросети. Скачки напряжения также могут влиять на бесперебойную работу агрегата. Решение простое – детально изучить инструкцию и характеристики помпы, установить стабилизатор напряжения.

Совет: чтобы откачать всю жидкость полностью, поплавок привязывают к кабелю в вертикальном положении и опускают в воду. Регулируют включение и отключение прибора, вытаскивая вилку из розетки.

Основные неисправности дренажных насосов и методы их устранения

Ремонт дренажных насосов своими руками можно провести с использованием простейшего инструмента в виде тисков, резинового молотка, отверток, плоскогубцев, паяльника, полезно иметь под руками и расходный материал: смазку, силикон. Многие отечественные и зарубежные производители во избежание несанкционированного доступа к внутренним деталям электронасоса делают головки крепежных винтов корпуса специальной формы (трехлучевая звезда). Это никого не останавливает, но перед тем, как разобрать дренажник, придется потратить определенное время на вытачивание отвертки нужного профиля.

Читайте также:
Стальная водопроводная труба: размеры, срок службы, монтаж и цена за метр

Насос не гудит и не работает

Основная причина данной неисправности — отсутствие подачи напряжения питания на электронасос, поэтому в первую очередь необходимо проверить шнур питания или выключатель, следящий за уровнем воды в насосах, производя работы по следующей схеме:

  • Дренажный насос отключают, проверяют наличие питающего напряжения — если оно поступает, агрегат извлекают их водозаборной емкости.
  • Далее необходимо визуально проверить кабель питания на наличие внутренних и внешних обрывов, повреждений изоляции.


Поплавки к насосам и дренажник в разрезе

Самые проблемные места у кабеля питания — точка входа в насос и место соединения с вилкой, их придется проверять в первую очередь. Лучше это делать с подключенным электронасосом путем изгиба или надавливания на провода, во избежание поражения электрическим током диагностику следует проводить в перчатках.

  • Если насос не заработал и место возможного обрыва пальцеванием не прощупывается, придется приступить к разборке электронасоса. Для этого в некоторых случаях могут понадобиться тиски и резиновый молоток. Последовательно снимают все детали (их лучше раскладывать на столе в такой же последовательности) и извлекают двигатель из корпуса легким покачиванием или с применением дополнительных инструментов (тиски, резиновый молоток).
  • После извлечения электродвигателя и доступа к питающим проводам их с помощью мультиметра прозванивают. При обнаружении обрыва, если он произошел на небольшом расстоянии от концов провода (это случается чаще всего), лучше отрезать небольшой кусок в месте повреждения, слегка укоротив кабель, и вновь подсоединить оставшиеся концы.


Дренажник в разобранном виде

  • Еще одна причина остановки насоса — неисправный поплавок выключателя или его повреждение, при этом он не следит за уровнем воды. Во время ремонта может понадобиться замена поплавка с выпаиванием его из схемы дренажника.

Если обрыв произошел ближе к середине, кабель следует полностью заменить — эксплуатация в воде соединенного или спаянного провода опасна для электронасоса и самого владельца.

Насос работает но не качает воду

В случае, когда электрическая часть насоса, судя по звуку, работает исправно, но вода на поверхность не подаётся, либо напор её существенно слабее, чем ранее.

Причин этому бывает несколько:

  • Забилась водоподающая магистраль – шланг или патрубок. Потребуется отсоединить шланг, подающий воду наверх, от патрубка и прочистить их от загрязнений. Если новый насос не может создать нужного напора, вероятно, длина водопроводных труб превышает технически рекомендованные показатели, и аппарат попросту не может создать нужное давление. Аналогичная причина кроется в чересчур малом диаметре трубопровода. Для увеличения напора потребуется уменьшить длину магистрали, либо увеличить диаметр труб (шланга).
  • Износ рабочего механизма – водонапорного колеса. У него, вследствие постоянного контакта с механическим мусором, содержащимся в воде, со временем могут износиться, погнуться, отломиться лопасти. Устранить такую неполадку можно лишь заменив деталь на новую.
  • Трудности с подачей воды могут возникнуть из-за слишком низкого расположения насоса или его всасывающей трубки. У дна колодца всегда наблюдается повышенная концентрация ила, взвешенного песка и глины. Подобная взвесь с трудом проходит сквозь фильтры, и напор падает. Для решения такой проблемы следует поднять насос повыше от дна скважины.
  • Забились фильтры. Промыть их можно мощьной струёй проточной воды. В особо «тяжёлых» случаях придётся разобрать корпус и прочистить механизм вручную.
  • При снижении мощности электромотора, возможно, произошла разгерметизация корпуса или водяных шлангов, вышли из строя подшипники, недостаточное напряжение в питающей электросети.
  • Неисправности электрической части можно определить, «прозвонив» проводку аппарата при помощи специального прибора – омметра. Он покажет обрыв проводки или сгоревшую обмотку электромотора.

Для точного определения неисправности и самостоятельного ремонта дренажного насоса придётся произвести его разборку. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить детали и узлы аппарата.

Вышел из строя шнур питания

Гибкий элемент – кабель – всегда находится в зоне риска, так как из-за регулярных перекручиваний и перегибов (что часто случается при транспортировке и переустановке оборудования) провода под слоем пластиковой или прорезиненной защиты разрываются, в результате чего прекращается питание насоса.

Читайте также:
Осветление воды: назначение и методы

Необходимо найти место разрыва и выполнить соединение. Эту операцию легко провести, если обрыв произошел около вилки – нужно просто зачистить и соединить провода, напоследок тщательно изолировав место работы.

Во время извлечения кабеля постарайтесь промаркировать и запомнить места крепления каждого провода (он разного цвета), чтобы при обратном монтаже не перепутать «фазу», «землю», «ноль»

Обрыв кабеля в зоне подключения к насосу требует больше времени на починку. Сначала необходимо вынуть оборудование из воды, обтереть и просушить его, затем разобрать, чтобы добраться до внутреннего блока подключения. Приготовьтесь к тому, что вместо шестиугольных отверстий столкнетесь с тройными, из-за чего и возникнет сложность с подбором отвертки.

Крышку следует снимать аккуратно, без рывков и усилий. Отвинтив болты, придерживающие натяжной элемент, вы сможете рассмотреть кабель и определить участок разрыва. Изношенный кусок удаляем, монтируем кабель на прежнее место, крепим натяжной элемент, фиксируем болты.

Насос постоянно перегревается

Чтобы не допустить постоянного перегрева насоса, не следует сильно перегружать его. Надо давать отдохнуть ему хотя бы через каждые час-полтора. Специального охладителя насоса нет, его охлаждает та жидкость, которую он пропускает через себя. Если насос работает слишком долго, то вода сама по себе начинает нагреваться, особенно в летнее время, именно поэтому в работе насоса необходимо будет делать небольшие перерывы минут в десять-двадцать.

В статье были перечислены лишь основные причины поломки насосов дренажного типа. Перед тем, как начать ремонт дренажных насосов, необходимо найти точную причину поломки. Если из перечисленных проблем вы не нашли именно ваш случай, то за ремонт, тем более самостоятельно, лучше не браться и вовсе.

Браться за ремонт дренажного насоса можно только в том случае, когда вы уверены в своем правильном нахождении причины поломки. Также не следует браться за ремонт, если вы совсем не разбираетесь в системе устройства фекального насоса. Если ваше устройство еще находится на гарантийном обслуживании, то тоже не ремонтируйте его сами, ведь вы можете только навредить устройству, а в сервисном центре вам произведут либо ремонт, либо полную замену агрегата совершенно бесплатно(если это прописано в гарантийном талоне).

Никогда не перегружайте дренажный насос — неисправности не заставят себя ждать. Если не уверены в своих силах и сомневаетесь хоть капельку, лучше посоветуйтесь с кем-то, кто действительно разбирается в этой области.

Включение насоса выбивает электрику

При включении насоса в сеть вылетают пробки или сгорают провода. Причину стоит искать в деталях, непосредственно отвечающих за проводку электроэнергии – кабеле или обмотке статора. Исправность проводов можно проверить с помощью тестера, при обнаружении изношенного участка следует заменить весь кабель или (если разрыв около конца) укоротить его.

Ремонт обмотки – занятие трудоемкое и требующее специальных знаний. Даже при аккуратно проведенной вторичной обмотке не исключено короткое замыкание. Если вам некогда возиться с перегоревшей деталью, отнесите устройство в сервисный центр – возможно, после диагностики посоветуют купить новый насос.

Если вы самостоятельно решили произвести ремонт обмотки, постарайтесь учесть все параметры – от количества витков до толщин и марки провода

Примерная стоимость деталей

Крыльчатка – не самая дорогая деталь помпы. Средний ценник начинается от 300 рублей, доходя до 1500 р. Замена несложная, может производиться дома своими руками. Куда дороже замена двигателя – самого дорогого узла в насосе. Цена достигает половины стоимости всего агрегата, так что многие склоняются к покупке нового прибора. Расходниками считаются подшипники и питающий кабель. Их замена достаточно легка и финансово выгодна.

Профилактические меры и регулярное обслуживание насосов

Как видите, причиной износа деталей может стать и неминуемый износ, и нарушение правил эксплуатации оборудования. Чтобы аппарат служил дольше, старайтесь следовать рекомендациям производителя. Например, располагайте корпус так, чтобы всасывающее устройство находилось на определенном расстоянии от основания резервуара и не захватывало частички крупной фракции.

Хотя бы раз в году проверяйте исправность кабеля и внутренних частей, разобрав корпус насколько это возможно. Производите профилактическую чистку, которая увеличит срок службы деталей в несколько раз. Не путайте дренажное устройство с фекальным – оно не имеет специального измельчителя и не справляется с перемещением крупных включений.

Распространенные поломки и ремонт дренажных насосов своими руками

Осушить небольшой резервуар с водой на дачном участке или откачать воду из подвала после половодья – эта работа для дренажника.

Дренажный насос – аппарат для выкачивания жидкости различной фракции с полным или частичным погружением инструмента в рабочую среду.

Не всегда насосу приходится работать в чистой воде. В незащищенную крыльчатку может попасть мусор, мелкие камни или грунт. Как следствие, поломка и ремонт дренажных насосов.

Устройство дренажника

В корпусе аппарата установлены:

  • Защитная сетка на днище прибора. Предотвращает попадание мусора и крупных деталей на крыльчатку.
  • Рабочее колесо (крыльчатка). Вращаясь, создает разряженную среду вокруг себя, за счет чего поглощается жидкость.
  • Подшипниковый щит. Защищает электродвигатель, ротор и вал от попадания влаги.
  • Ротор задает энергию вращения для крыльчатки.
  • Вал считается элементом двигателя, проходя через всю полость агрегата, присоединяется к ротору.
  • Конденсатор служит включателем.
  • Поплавок. Расположен снаружи прибора, в опущенном состоянии не дает двигателю запуститься, предотвращая перегрев от сухого хода.
  • Кабель. Предназначен для подачи электроэнергии.

Конструкция агрегата герметична. В каждом отсеке, в том числе и в двигателе, между перегородками стоят уплотнительные резиновые прокладки.

Распространенные неполадки

Характер поломки и причина ее возникновения:

  1. Не гудит и не работает. Дренажник опущен в воду, поплавок всплыл и находится на поверхности, кабель подключен к цепи, но двигатель не работает, нет вибрации. Причиной поломки является несоответствие заявленной мощности мотора и электрической сети, к которой подключен прибор. Внимательно прочитайте характеристики помпы, его мощность и КПД. Насос опущен в воду недостаточно глубоко, и поплавок не срабатывает. Выньте прибор и, подняв подушку наверх, снова включите его в сеть.
  2. Работает, но не качает . Двигатель включен, но вода не поступает на поверхность. Причин тому несколько. Забилась защитная сетка, блокирующая мусор и камни на дне корпуса. Поднимаем аппарат и вычищаем фильтр. Густая фракция попала в сбросной шланг, и произошел засор. При такой поломке его может выбить из основания насоса, если этого не произошло, нужно отсоединить его самостоятельно и промыть. Сломана крыльчатка. У нее могут сломаться шнеки или разрушиться подшипник, выяснить это можно, разобрав помпу.
  3. Вибрирует и перегревается.Нарушилась оплетка электродвигателя, вода попала в моторный отсек, разрушился подшипник вала. Агрегат вибрирует и греется, при этом вода поступает рывками или вовсе прекратилась. Срочно обесточиваем оборудование и вытаскиваем его на поверхность. Причина поломки скрывается внутри. Для диагностики придется в обязательном порядке разбирать корпус. Сломаны несколько лопастей рабочего колеса. Вращение происходит эксцентриком и бьет по корпусу с одной стороны.
  4. Слабый напор при исправно работающем двигателе – следствие поломки механической части помпы. Крыльчатка или подшипник, закупоривание сбросного шланга или всасывающего фильтра. Устраняется простым промыванием в чистой воде либо заменой механических деталей.
  5. При подключении агрегата к сети срабатывает автомат . Предохранитель отключает сеть, если происходит замыкание. Проверить все электронные детали насоса. Кабель пройти тестером и выяснить, где произошло короткое замыкание – заменить его. Медная оплетка двигателя также подвержена опасности, если агрегат работал в сухую. Заменить оплетку или установить новый двигатель можно только в ремонтной мастерской.
  6. Прибор работает, но сам отключается. Подключен к сети и работает, исправно качая воду. Вдруг самостоятельно отключается. Причина в несоответствии мощности мотора и электросети. Скачки напряжения также могут влиять на бесперебойную работу агрегата. Решение простое – детально изучить инструкцию и характеристики помпы, установить стабилизатор напряжения.

Совет: чтобы откачать всю жидкость полностью, поплавок привязывают к кабелю в вертикальном положении и опускают в воду. Регулируют включение и отключение прибора, вытаскивая вилку из розетки.

Как правильно разобрать агрегат

Ремонт устройства с поплавком своими руками

Первый этап. Переворачиваем прибор крыльчаткой наверх и снимаем защитную сетку. Практически у всех моделей она есть. Откручиваем две гайки по краям кожуха, освобождая рабочее колесо. У некоторых агрегатов защитная коробочка прикреплена клипсами или закручена резьбой.

Читайте также:
Умягчение воды в квартире: способы, критерии выбора и цена систем

Второй этап. Снимаем крыльчатку. На штоке крепления расположена прижимная гайка. У нее левая резьба, поэтому откручивать ее нужно по часовой стрелке. В штоке есть углубление под отвертку. Предварительно смазываем резьбу маслом или аэрозолем. Открутив контргайку, сталкиваемся с проблемой – прикипела или заржавела крыльчатка. Иногда оно крепится на специальных зубцах или шестиграннике на штоке. Несколько раз аккуратно постучите по штоку, освободите диск.

Третий этап. Поломка не выявлена, продолжаем разбирать. В верхней части корпуса есть прижимные болты, открутив которые, мы разделим прибор на две части. Крышка и конденсатор с поплавком останутся на одной стороне, а двигатель и шток с валом – на другой. При этом между частями останется мост из проводов, соединенных вместе. Кабели отличаются по цвету. Их расположение лучше записать на бумаге, чтобы облегчить обратную сборку. Закрытым остается моторный отсек. Просто так отделить двигатель от корпуса не получится. В некоторых случаях придется даже молотком выбить его, ударив по штоку с обратной стороны.

Четвертый этап. Полностью разобрав агрегат, станет видно, какая именно деталь неисправна. Чаще всего это двигатель или подшипники.

Как разобрать поплавок

Пятый этап. Разобрав основные части, неисправность не устранена. Пора посмотреть поплавок и конденсатор. Первый отвечает за бесперебойное включение и выключение насоса в нужный момент, а также предотвращает сухую работу. Разобрать его можно, открутив отверткой четыре болта на корпусе и поддев отверткой край. Внутри расположен шарик, перекат которого и включает мотор. Клапан может западать или залипать.

Ремонт поплавкового выключателя

Заменив сломанную деталь, сборка происходит в обратной последовательности. Перед тем как разобрать аппарат, убедитесь в его неисправности еще раз.

Важно: все уплотнительные кольца в корпусе при сборке промазывают моторным маслом.

Причины возникновения поломок

  • Неправильная эксплуатация прибора. Следует различать дренажник от фекальника, хотя на первый взгляд они похожи. Использование первого для выкачивания канализационных стоков недопустимо. Прибор служит только для откачки условно чистой воды. Неправильное использование часто приводит к поломке агрегата. Постоянное включение и отключение с интервалом меньше одной минуты – пагубно влияет на мотор и подшипники.
  • Повреждение кабеля. Питающий кабель – один из основных элементов помпы. Без него ничего работать не будет. Обрыв или преломление шнура приведет к обесточиванию агрегата. Кабель можно заменить самому, главное – выбрать верное сечение и количество жил. Нельзя проводить ремонт шнура только в месте КЗ. Лучше заменить его полностью, от вилки до насоса.
  • Редкий осмотр и неправильное обслуживание. Любой прибор нуждается в техническом контроле. Дренажник осматривают на предмет дефектов раз в полгода. Если агрегат находится в воде постоянно, то доставать его следует раз в квартал. Во время осмотра проводятся процедуры по смазке подшипников, протяжке фиксирующих болтов и гаек. Игнорирование данных действий приведет к поломке основных узлов прибора – потребуется ремонт дренажного насоса.
  • Работа агрегата всухую. Насос не должен работать без воды. Только в погруженном состоянии его можно включать в сеть. Хозяева оставляют агрегаты без присмотра, откачав всю воду, помпа не перестает работать, двигатель перегревается, и оплетка моторного отсека слипается между собой. Происходит короткое замыкание – устройство полностью сгорает, что приводит к значительным денежным затратам на дорогостоящий ремонт.
  • Неверно выбрана среда работы устройства. Существует мнение, что дренажник пригоден к откачке даже жидкости с высоким содержанием ила и глины. Конечно, это не так. На первых парах мотор справится с натуженным плотным слоем ила, но впоследствии движение густой фракции по шлангу будет создавать дополнительное сопротивление двигателю. В конце концов агрегат перестанет работать. Мелкая галька губительна для крыльчатки. Мощности прибора хватит, чтобы затянуть гальку в рабочее колесо, но вращение прекратится после попадания камней в шнеки миксера.
  • Неправильная установка агрегата. Нужно помещать в емкость или водоем, опуская корпус с поплавком на глубину. Необходимо помнить, что погружать прибор и ставить его на дно недопустимо.
  • Заводской брак. С этим явлением ничего сделать нельзя. Совет только один – не выбрасывать документы и чек на купленный товар.
  • Нарушение герметичности корпуса. Опуская прибор на глубину или в емкость для выкачивания жидкости, недопустимо бросать его или резко топить. Удар о камень или стенку резервуара приведет к образованию трещин в стыках или стенке насоса. Внутрь попадет вода, и двигатель сгорит или придет в негодность.
Читайте также:
Зимний водопровод на даче: устройство, инструменты, материалы и этапы монтажа

Советы по обслуживанию

После каждого использования вытаскивайте устройство из воды, если прибор не эксплуатируется постоянно.

Перед погружением в жидкость на поверхности включайте агрегат в розетку и несколько раз поднимите и опустите поплавок. Так можно проверить работоспособность помпы.

Вытаскивая из воды прибор, не тяните его за кабель или шланг. Для этих целей к ручке привязывают канат или трос.

Откачивайте только условно чистую жидкость (речная вода, грунтовая, дождевая талая), без примеси глины и ила.

Постоянно прочищайте каналы защитного короба крыльчатки.

Примерная стоимость деталей

Крыльчатка – не самая дорогая деталь помпы. Средний ценник начинается от 300 рублей, доходя до 1500 р. Замена несложная, может производиться дома своими руками. Куда дороже замена двигателя – самого дорогого узла в насосе. Цена достигает половины стоимости всего агрегата, так что многие склоняются к покупке нового прибора. Расходниками считаются подшипники и питающий кабель. Их замена достаточно легка и финансово выгодна.

Полезное видео

Очень подробный разбор:

Вскрытие поплавка Джилекс:

Ремонт дренажных насосов – возможные причины поломок

Последствия затоплений ликвидируются при помощи специального оборудования, именуемого дренажными насосами. В быту такие приспособления не менее необходимы. Это понимают владельцы приусадебных участков с искусственными водоемами. При помощи насосов перекачивается жидкость, имеющая инородные включения. Неважно, будут ли это глинистые сгустки или твердые частицы, оборудование справится. Хорошо, если насос работает, а если он сломался, можно ли сделать ремонт дренажных насосов самому.

Принцип работы и причины неисправностей

Дренажные насосы делятся на два типа:

  1. Глубинный. Такие приборы работают при погружении в перекачиваемую жидкость. К нему присоединен рукав, по которому и производится перемещение и выброс;
  2. Насос, располагающийся на поверхности. От него отходят два шланга. Один из них тянется к резервуару, который подлежит осушению, а второй к месту выброса.

Возможные поломки связаны с условиями работы. Опасность заключается в том, что твердые частицы способны нанести механические повреждения рабочим узлам. Кроме того, дренажным насосам приходится работать в условиях повышенной влажности. Это грозит возникновением неисправности в электрической части.

Слишком загрязненная субстанция также может быть причиной того, что мощности эксплуатируемого перекачивающего оборудования становится недостаточно. В этом случае прибор не выносит нагрузки и выходит из строя.

Но, чаще всего, причина поломки скрыта в нарушениях правил эксплуатации агрегата. Например:

  • заборное отверстие поверхностного насоса не покрыто водой (рукав не утоплен);
  • глубинный насос погружен частично или не погружен вовсе (на недостаточную глубину);
  • иные причины попадания воздуха (запуск вхолостую, перенос без выключения и так далее).

Перечень симптомов, которые свидетельствуют, что требуется ремонт дренажного насоса, выглядит следующим образом:

  • не включается при наличии питания от электросети;
  • включается, но не качает;
  • сильно греется при работе;
  • начал гудеть не как обычно;
  • работает, качает, но при этом сильно гудит;
  • прочие побочные проявления.

В большинстве случаев можно решить проблему самостоятельно. Главное, чтобы вы не делали – отключите дренажный насос от электрической сети.

Устранение неисправностей и ремонт дренажных насосов

Необходимо произвести диагностику и установить неисправный узел. В зависимости от этого принимается решение. Возможно, придется обратиться в сервисный центр. А может быть, ремонтировать уже нецелесообразно и нужно купить новый дренажный насос. Чаще всего достаточно произвести очистку и замену узлов. Это можно сделать своими руками.

Самостоятельный ремонт дренажного насоса позволяет:

  • заменить конденсатор, поплавок или крыльчатку;
  • восстановить целостность электрического кабеля;
  • избавиться от засора или заиливания внутренних рабочих полостей.

Если неисправность коснулась обмотки, то ремонт нужно доверить профессионалам. Целесообразность этого шага определяет стоимость нового перекачивающего устройства. Если речь идет о недорогом китайском приборе, то имеет смысл потратить деньги на покупку нового, нежели пытаться восстановить старый.

Если требуется замена деталей, лидирующее значение будет иметь возможность приобрести их. Если таковые можно купить в свободной продаже, то особой проблемы нет. Но часто бывает, что в руках оказывается дренажный насос, ремонт которого невозможен, по причине отсутствия запчастей.

Замена шнура электропитания

Гибкий шнур часто выходит из строя ввиду того, что возможны заломы внутренних жил. Также возможно отсоединение в вилке или в местах прикрепления к обмотке двигателя. С вилкой понятно – разобрали, прикрутили, заизолировали. Если же речь идет о том, чтобы разобрать корпус, первое – отключаем прибор от сети.

Разборка должна производиться аккуратно, без рывков и особых усилий. В противном случае можно расколоть корпус. Перед тем как разбирать, прибор нужно вынуть на поверхность и просушить. Важно, чтобы вода не попала внутрь. Если же это произошло, перед сборкой просушиваются и все внутренности.

Вскрыв корпус, нужно отвинтить крепление контакта и освободить его от оставшегося в зажиме остатка кабеля. Оголив провод, фиксируем его на прежнем месте. После этого привинчиваем зажим и выполняем действия по сборке в порядке, обратном разборке.

Силовой кабель может иметь излом и в иных местах. Иногда это место можно выявить визуально. В таком случае с него снимают изоляцию (оголяют) и счаливают (скручивают) жилу. Это место должно быть заизолировано тщательным образом. Нужно помнить, что, упав в воду, электрический кабель может стать причиной несчастного случая.

Читайте также:
Как самостоятельно настроить давление в гидроаккумуляторе

Почему нет воды?

Двигатель работает исправно. Он не гудит, не вибрирует, не перегревается, но вода перестала перекачиваться. Это свидетельствует о нескольких причинах:

  1. Засорена трасса. Необходимо проверить рукав и патрубок на проходимость. Засор нужно вычистить. После этого, трасса заново собирается и система перезапускается.
  2. Пришли в негодность рабочие узлы. Ремонт дренажного насоса начинают с отключения от сети. После снятия крышки, проверяют целостность лепестков крыльчатки и прочих механизмов. Заново приступить к работе устройство сможет только после их замены на новые.
  3. Произошла закупорка входного отверстия или рукава. Необходимо приподнять рукав или глубинный насос со дна. Возможно, он находится на уровне, на котором слишком много ила или грязи.
  4. Упало напряжение в сети электроснабжения. Эта причина обычно сопровождается изменение звука работы двигателя (гудит не как обычно).
  5. Разгерметизация рабочей камеры дренажного насоса. Произвести ревизию и устранить зазоры.
  6. Износ подшипников. Следует поменять их на новые после проведения диагностирования и установки, что эта причина является истинной.

Основной же причиной того, что не качает дренажный насос, является засорение фильтра до полной непроходимости. Для того чтобы устранить этот симптом, нужно пропустить через него некоторое количество чистой воды. Этот способ не является панацеей, но часто срабатывает. На каждом шаге необходимо производить отключение от сети.

Как помочь двигателю включиться

Ремонт дренажных насосов может быть последствием следующего признака неисправностей. Подключение к сети обеспечено, электричество есть, но двигатель не работает. В этом случае придется пройти по всей цепи. Сначала проверяют целостность силового кабеля. Затем, причина может быть в следующем:

  • обрыв провода обмотки статора;
  • обездвижен подшипник (заклинило);
  • всасывающее отверстие непроходимо ввиду засорения;
  • вышел из строя поплавковый выключатель.

В последнем случае, ремонт дренажного насоса лучше доверить специалистам. Они проверят работоспособность выключателя, замкнув контакты реле. Самостоятельно рекомендуется прибегать к устранению неисправности, если она заключена в отсоединении контактов самого выключателя.

Когда включение двигателя невозможно по причине поломки конденсатора, можно самостоятельно его заменить. Некоторые модификации обладают специальным доступом к этому узлу. О том, как правильно произвести замену, написано в инструкции для дренажного насоса.

Самопроизвольное выключение

Ремонт дренажных насосов возможен и в том случае, если симптомом неполадки является самопроизвольное отключение двигателя. Подключение к сети позволяет запустить насос, но через несколько минут работы он не работает. Перезапуск дает такой же эффект.

Чаще всего это результат работы защитной системы от перегрева. Возможно, слишком поднялась температура двигателя или кабеля. Нужно убедиться, что напряжение в сети находится в допустимом для насоса диапазоне. В случае когда существует различие, ремонт не является методом устранения. Для того чтобы дренажный насос мог включаться без самовольных остановок, придется купить трансформатор.

Если замеры напряжения сети показали, что проблема не в этом, убеждаются, что по всей трассе водоотвода нет засоров. Проверяют и крыльчатку. Суть такова. Засор не позволяет нормально прокачивать воду, и мощность двигателя является критичной. Как следствие возникает перегрев, на который и реагирует система защиты. Она, в свою очередь, отключает его во избежание перегорания.

Скачки напряжения в сети также могут влиять неблагоприятно. Для того чтобы сгладить их подключают стабилизатор. Но это уже не касается ремонта, а является рекомендацией.

Самые тяжелые случаи

И последнее. Если при запуске, вырубается все электроснабжение, то самостоятельный ремонт не рекомендуется. Повторные попытки ни к чему не приведут. В этом случае поможет сервис или покупка нового оборудования.

Ремонт дренажного насоса (видео)

Рекомендации по профилактике

Почти все причины поломок связаны с неправильным использованием прибора. Перед тем как включить его впервые, обязательно ознакомьтесь с инструкцией. Изучить нужно и те разделы, в которых написано, как правильно ухаживать за оборудованием.

Регулярная чистка будет способствовать долговечности и надежности. Если дренажный насос долгое время не использовался, рекомендуется перед включением подвергнуть его ревизии. Все узлы, которые должны быть смазаны, промазываются.

Образовавшиеся продукты коррозии или иные формирования, от них избавляются. После осмотра и устранений всего лишнего, оборудование включают в электрическую сеть и запускают.

После каждой эксплуатации рекомендуется проводить очистку и ревизию. Если придерживаться этого правила, дренажный насос будет служить долго. Застаревшая грязь часто становится причиной ранней поломки, даже не отработав гарантийного периода. Заботьтесь об оборудовании, и его служба будет вам в помощь долгие годы.

Как провести ремонт дренажного насоса своими руками: обзор частых поломок

Дренажный насос на загородном участке – своеобразная палочка-выручалочка при возникновении непредвиденных ситуаций. По конструкции он напоминает оборудование для подачи питьевой воды, однако имеет возможность перемещать загрязненные среды с крупными включениями.

Но как и любая другая техника, оборудование может выйти из строя. Давайте попытаемся разобраться в слабых сторонах агрегата и выяснить, можно ли произвести ремонт дренажного насоса своими руками при необходимости.

Устройство типового дренажного насоса

Способность перекачивать воду с мелким гравием, большим включением песка, органических остатков – весьма полезное качество, когда нужно откачать воду после затопления или осушить пруд. Дренажные агрегаты рассчитаны на работу в подобных условиях, но превышение нагрузки нередко приводит к поломкам.

Познакомиться с внутренним наполнением аппарата лучше сразу после покупки, чтобы представлять, какие детали могут выйти из строя в случае засорения или поломки. Для этого не обязательно вскрывать корпус или производить разборку – достаточно изучить схему, которая прилагается к инструкции по подключению и обслуживанию прибора.

Аппараты для частного использования на дачных участках не отличаются большой мощностью или сложной начинкой. В отличие от тяжелого промышленного оборудования, они компактные, относительно легкие (средний вес – 3-7 кг), состоят из стальных или пластиковых деталей, хотя для производства промышленных моделей и некоторых бытовых до сих пор используют чугун.

Главные составные части погружного механизма – насосный узел, качающий воду, и электродвигатель, вращающий вал с лопастями. Двигатель находится внутри прочного корпуса, который выполнен из нержавеющей стали или из усиленного полипропилена и является двойным. Между наружными и внутренними стенками циркулирует вода, препятствуя охлаждению.

Читайте также:
Как найти воду для колодца на участке: народные способы

Современные модели оснащены термозащитой, срабатывающей при перегрузке устройства. К осевому валу прикреплена крыльчатка – винтовое устройство, подающее жидкость внутрь корпуса. При включении агрегата крыльчатка начинает вращаться, забирать снаружи воду и проталкивать ее вдоль стенок к выпускному отверстию. На смену первой порции воды приходит следующая – и так до остановки механизма.

Регулирует периодичность работы поплавковый выключатель. Он следит за уровнем жидкости в резервуаре или естественном водоеме, при его резком снижении выключает аппарат в автоматическом режиме.

Как видите, устройство дренажного насоса достаточно простое, и если вы когда-нибудь разбирали и чистили погружной колодезный насос, то справитесь и с этой категорией оборудования. Немного отличается фекальный агрегат, имеющий дополнительный узел для размельчения слишком крупных частиц.

Различия погружных и поверхностных моделей

Погружной аппарат пригодится для очистки глубоких резервуаров, например, только что введенного в эксплуатацию колодца. Первую жидкость, скопившуюся в нем, нельзя назвать питьевой, так как имеется много крупных включений песка и глины. На протяжении суток необходимо откачивать загрязненную жидкость, чтобы на ее место пришла чистая, пригодная для употребления вода.

В отличие от погружного, поверхностный насос не используют для глубоких резервуаров, он больше подходит для откачки воды из бассейна или подвала – при его затоплении. На дно емкости помещают шланг для приема грязной воды, второй шланг служит для отвода стоков.

Если насос используют в аварийной ситуации, уместно использовать поплавковое устройство, которое будет контролировать критический уровень подъема воды. Плюс в том, что конструкция механизма позволяет перекачивать жидкость с крупными кусками грязи – до 5 см (реже – 10 см).

Понятно, что агрегат поверхностного типа отличается по своему строению. Внутри металлического корпуса закреплены рабочий вал и колесо, а двигатель может быть разным: у центробежных изделий – однофазный с внешней вентиляцией, у самовсасывающих – асинхронный двухполюсный.

Несмотря на загрязненность среды для перекачки, не стоит допускать работы насоса с жидкостью, в которой растворен бензин, керосин или другие нефтепродукты и химические вещества.

Причины поломки дренажных насосов

Сломаться может как новое оборудование, так и прослужившее не один год. Только что купленный аппарат может выйти из строя из-за производственного дефекта, допущенного при сборке: поврежденного поршня или неправильно подсоединенного клапана.

Часто поломки случаются по причине неумелого монтажа, если:

  • опустили агрегат на недостаточную глубину;
  • допустили попадание воздуха в отсек для забора воды;
  • водозаборное отверстие находится над водой и не покрыто жидкостью.

Эти недочеты легко исправить простой проверкой, но лучше их не допускать.

Чаще всего проблемы возникают в процессе эксплуатации оборудования. Производителем задаются контрольные параметры, в рамках которых необходимо действовать (они заявлены в техническом паспорте изделия). Если оборудование использовать неправильно, не по назначению, оно просто не выдержит нагрузки.

Например, для дренажного аппарата является нормой перекачка грязной воды. Это значит, что проблемы могут возникнуть, если начать перемещать чистую питьевую воду (для которой предназначены скважинные и колодезные модели). Напротив, слишком крупные загрязнения забивают фильтры, вследствие чего работа насоса приостанавливается.

Также неприятности ожидают, если оборудование работает вхолостую, в «сухом» режиме – обязательно случится перегрев, который не всегда можно исправить самостоятельно. В результате оплошности дело может закончиться дорогим сервисным ремонтом.

Отсутствие профилактики, редкие технические осмотры также могут стать причиной поломки. Многих неприятностей можно избежать, предупредив их заменой одной из деталей или элементарной чисткой.

Неисправности и способы их устранения

Существует ряд возможностей отремонтировать оборудование своими руками при условии, если сломанную деталь можно заменить новой или произвести несложную техническую процедуру (например, очистку). Для этого придется разобрать корпус, произвести диагностику, выявить неполадку и подобрать идентичную деталь.

К доступным действиям относится замена конденсатора, крыльчатки или поплавка, ремонт электрокабеля, фиксация амортизатора, удаление крупных кусков глины и песка, застрявших внутри корпуса.

Если треснул чугунный корпус, вышел из строя клапан или перестала функционировать обмотка, следует обратиться в сервисный центр или задуматься о покупке нового насоса. Недорогие дренажные устройства китайского производства стоят недорого, поэтому заказывать серьезный профессиональный ремонт нецелесообразно.

Поломка #1 – вышел из строя шнур питания

Гибкий элемент – кабель – всегда находится в зоне риска, так как из-за регулярных перекручиваний и перегибов (что часто случается при транспортировке и переустановке оборудования) провода под слоем пластиковой или прорезиненной защиты разрываются, в результате чего прекращается питание насоса.

Необходимо найти место разрыва и выполнить соединение. Эту операцию легко провести, если обрыв произошел около вилки – нужно просто зачистить и соединить провода, напоследок тщательно изолировав место работы.

Обрыв кабеля в зоне подключения к насосу требует больше времени на починку. Сначала необходимо вынуть оборудование из воды, обтереть и просушить его, затем разобрать, чтобы добраться до внутреннего блока подключения. Приготовьтесь к тому, что вместо шестиугольных отверстий столкнетесь с тройными, из-за чего и возникнет сложность с подбором отвертки.

Крышку следует снимать аккуратно, без рывков и усилий. Отвинтив болты, придерживающие натяжной элемент, вы сможете рассмотреть кабель и определить участок разрыва. Изношенный кусок удаляем, монтируем кабель на прежнее место, крепим натяжной элемент, фиксируем болты.

Поломка #2 – прекратилась подача воды

Двигатель работает исправно, однако жидкость или вообще прекратила течь, или поступает мелкими неравномерными рывками.

Причин странного явления может быть несколько:

  • Засорена часть подающей магистрали. Это отводящий патрубок или труба подачи. Возник своего рода засор из пучков водорослей и кусков глины. Необходимо отсоединить трубы и прочистить их. Возможно, длина трубы больше, чем рекомендовано производителем, и поэтому недостаточно давления для напора нужной мощности.
  • Износилось рабочее колесо. Изогнуты или повреждены лопасти. Следует разобрать устройство, заменить детали, для начала визуально (насколько это возможно) определив причину неисправности.
  • Жидкость перенасыщена грязью и мусором. Поэтому вода имеет густую консистенцию и с трудом перекачивается. Проблему решаем подъемом всасывающего отверстия на некоторое расстояние от дна, где скапливается осадок.
  • Заметно снизилась мощность двигателя. Что можно определить даже по звуку. Возможны неполадки в подаче электричества, выход из строя подшипников, разгерметизация масляного отсека. Необходима разборка корпуса, чтобы уточнить причину поломки и заменить изношенные детали.
Читайте также:
Стальная водопроводная труба: размеры, срок службы, монтаж и цена за метр

Наиболее часто встречающейся проблемой является засорение фильтра. Чтобы прочистить сетку и всасывающее отверстие, можно попробовать пропустить через насос некоторое количество чистой воды. Если эта процедура не поможет, следует разобрать корпус и прочистить все камеры, удалив камушки, водоросли и щепки.

Разбирая агрегат, обязательно пользуйтесь схемами или инструкциями производителя. Они помогут последовательно снимать части, быстро находить места крепления болтов. В некоторых случаях износ крепежа или ослабление гаек вызывает смещение деталей, что также влияет на производительность аппарата.

Поломка #3 – не запускается двигатель

Вы подключаете электропитание – а насос не работает, не издает шум и не качает воду. Приготовьтесь к тому, что придется обследовать все оборудование.

Вот наиболее распространенные причины отказа двигателя:

  • Нарушение подачи электричества из-за обрыва проводов. Проверяем кабель на ощупь и находим место разрыва. Если аварийный участок в зоне подключения к насосу – действуем, как описано выше.
  • Вышла из строя обмотка статора. Случается по причине работы «всухую». Если самостоятельно заменить не сможете, обратитесь к специалистам.
  • Заклинило подшипник. Проверяем деталь на пригодность, по результатам диагностики чистим или меняем.
  • Всасывающее устройство забило мусором. Производим очистку лопастей и решетки, проверяем целостность действующих элементов и сетки.
  • Сломался поплавковый выключатель. Чтобы проверить его работоспособность, необходимо замкнуть реле. Возможно, проблема в проводе, соединяющем поплавок с насосом.

Если вышел из строя конденсатор – требуется замена. В некоторых моделях к нему предусмотрен специальный доступ, представляющий собой отдельное отверстие в корпусе.

Поломка #4 – насос самостоятельно отключается

При включении насоса в сеть он начинает работать, однако, спустя некоторое время, самопроизвольно останавливается. Скорее всего, срабатывает защитный механизм из-за перегрева двигателя.

Возможно, причиной является нагревающийся кабель. Стоит проверить соответствие напряжения сети и параметров, заданных производителем. При несовпадении данных нужно приобрести стабилизатор.

Отключение может происходить и по причине забивки лопастей мусором. В данном случае рекомендуем произвести полную процедуру очистки, то есть раскрыть корпус, прочистить внутренние камеры и рабочее колесо, проверить фильтр.

Если засоры происходят довольно часто, перечитайте инструкцию к изделию, чтобы уточнить размер фракций. Возможно, насос не рассчитан на перекачку жидкости с крупными частицами мусора – для измельчения подойдет только фекальный насос

Поломка #5 – включение насоса выбивает электрику

При включении насоса в сеть вылетают пробки или сгорают провода. Причину стоит искать в деталях, непосредственно отвечающих за проводку электроэнергии – кабеле или обмотке статора. Исправность проводов можно проверить с помощью тестера, при обнаружении изношенного участка следует заменить весь кабель или (если разрыв около конца) укоротить его.

Ремонт обмотки – занятие трудоемкое и требующее специальных знаний. Даже при аккуратно проведенной вторичной обмотке не исключено короткое замыкание. Если вам некогда возиться с перегоревшей деталью, отнесите устройство в сервисный центр – возможно, после диагностики посоветуют купить новый насос.

Профилактические меры и регулярное обслуживание

Как видите, причиной износа деталей может стать и неминуемый износ, и нарушение правил эксплуатации оборудования. Чтобы аппарат служил дольше, старайтесь следовать рекомендациям производителя. Например, располагайте корпус так, чтобы всасывающее устройство находилось на определенном расстоянии от основания резервуара и не захватывало частички крупной фракции.

Хотя бы раз в году проверяйте исправность кабеля и внутренних частей, разобрав корпус насколько это возможно. Производите профилактическую чистку, которая увеличит срок службы деталей в несколько раз. Не путайте дренажное устройство с фекальным – оно не имеет специального измельчителя и не справляется с перемещением крупных включений.

Выводы и полезное видео по теме

Видеоролики от народных умельцев помогут вам правильно организовать разборку насосов различных марок и самостоятельно устранить неисправности.

Перегрев статора из-за нарушения интервального режима эксплуатации:

Особенности ремонта насоса Pedrollo:

Как починить дренажный насос Вихрь:

Разборка насоса Praktika DNG-400:

Ремонт дренажного насоса своими руками вполне возможен и желателен, если для починки достаточно произвести чистку или сменить запчасть. Сложные аварийные случаи – разрыв корпуса или вращающегося вала – самостоятельному ремонту не подлежат. Устранение серьезных проблем нужно доверить специалистам, а если замена нецелесообразна, то купить новый насос.

Если после изучения нашего материала остались вопросы, или вы сталкивались с поломкой дренажного насоса и знаете как выйти из подобной ситуации, пожалуйста, оставляйте комментарии. Нам очень интересно узнать ваше мнение.

Ремонт дренажных насосов своими руками

Рассмотрим, как произвести ремонт дренажных насосов своими руками, без привлечения профессиональных специалистов. Дренажные насосы — особая разновидность оборудования, предназначенного для перекачки воды. Внешне они схожи с обычными водяными насосами, однако, приспособлены для работы в гораздо более тяжёлых условиях. Они могут использоваться для откачки из скважин воды, насыщенной механическими включениями — взвесью песка, глины и т.д. Но, несмотря на всю свою износостойкость и неприхотливость, дренажная техника время от времени также может выходить из строя.

  1. Самостоятельный ремонт дренажного насоса
  2. Диагностика
  3. Насос работает но не качает воду
  4. Как разобрать дренажный насос
  5. Как разобрать поплавок
  6. Как отключить поплавок на дренажном насосе

Самостоятельный ремонт дренажного насоса

Основное преимущество дренажных насосов состоит в простоте их устройства.

Они состоят из трёх основных конструктивных частей:

  • Электродвигатель — вращает вал и лопасти, создающие напор воды.
  • Выключатель-поплавок, предназначенный для автоматического выключения аппарата при осушении скважины.
  • Перекачивающий узел, состоящий из вала с нанизанными на него лопастями.

Все перечисленные узлы агрегата, за исключением поплавка, располагаются в прочном металлическом или полимерном корпусе. Поплавок же может быть либо встроенным в корпус, либо выносной. Самыми распространёнными неисправностями насосной аппаратуры, предназначенной для дренажных работ, следует признать:

  • Сгорание обмотки электродвигателя. Возможно при длительном безостановочном использовании аппарата, либо вследствие работы на сухую.
  • Износ механических частей и узлов.
  • Забивка фильтров и полостей насоса крупными механическими фрагментами, песком или илом.
Читайте также:
Схема установки погружного насоса в скважину: как опустить и закрепить оборудование

Диагностика

Произвести ремонт дренажного насоса собственными силами можно в ситуациях, когда поломка не столь существенна. Для этого потребуется произвести диагностику работы прибора, выявить неисправность и попытаться устранить её. Например, не составит особого труда заменить износившуюся или сломанную деталь, либо произвести очистку фильтров. Также в домашних условиях возможно произвести несложный ремонт электрики — заменить перебитый электрокабель, конденсатор.

А вот если в корпусе аппарата появилась трещина, сгорела обмотка электромотора, или перестал действовать клапан — лучше обратиться в специализированную мастерскую, либо приобрести новый насос.

Разрыв питающего электрокабеля устранить достаточно просто, если он переломился около вилки. Труднее ликвидировать разрыв будет на погружных моделях дренажного насоса, в подводном месте. Здесь, из-за вероятности замыкания, нельзя соединять обрыв с помощью простой скрутки.

Потребуется обрезать шнур по месту перелома и присоединить его заново к двигателю. Для этого придётся снять крышку и удалить отрезанный остаток кабеля. Вместо него, при помощи натяжного элемента, прикрепляем длинный шнур с вилкой, после чего ставим крышку на место, аккуратно и тщательно затягиваем крепёжные болты.

Насос работает но не качает воду

В случае, когда электрическая часть насоса, судя по звуку, работает исправно, но вода на поверхность не подаётся, либо напор её существенно слабее, чем ранее.

Причин этому бывает несколько:

  • Забилась водоподающая магистраль — шланг или патрубок. Потребуется отсоединить шланг, подающий воду наверх, от патрубка и прочистить их от загрязнений. Если новый насос не может создать нужного напора, вероятно, длина водопроводных труб превышает технически рекомендованные показатели, и аппарат попросту не может создать нужное давление. Аналогичная причина кроется в чересчур малом диаметре трубопровода. Для увеличения напора потребуется уменьшить длину магистрали, либо увеличить диаметр труб (шланга).
  • Износ рабочего механизма — водонапорного колеса. У него, вследствие постоянного контакта с механическим мусором, содержащимся в воде, со временем могут износиться, погнуться, отломиться лопасти. Устранить такую неполадку можно лишь заменив деталь на новую.
  • Трудности с подачей воды могут возникнуть из-за слишком низкого расположения насоса или его всасывающей трубки. У дна колодца всегда наблюдается повышенная концентрация ила, взвешенного песка и глины. Подобная взвесь с трудом проходит сквозь фильтры, и напор падает. Для решения такой проблемы следует поднять насос повыше от дна скважины.
  • Забились фильтры. Промыть их можно мощьной струёй проточной воды. В особо «тяжёлых» случаях придётся разобрать корпус и прочистить механизм вручную.
  • При снижении мощности электромотора, возможно, произошла разгерметизация корпуса или водяных шлангов, вышли из строя подшипники, недостаточное напряжение в питающей электросети.
  • Неисправности электрической части можно определить, «прозвонив» проводку аппарата при помощи специального прибора — омметра. Он покажет обрыв проводки или сгоревшую обмотку электромотора.

Для точного определения неисправности и самостоятельного ремонта дренажного насоса придётся произвести его разборку. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить детали и узлы аппарата.

Как разобрать дренажный насос

Разбор производится в несколько последовательных этапов:

  1. Переворачиваем насос фильтрами вверх и аккуратно зажимаем корпус в тисках. Снимаем фильтрующую сетку, затем защитный кожух, под которым установлено рабочее колесо. У разных моделей он крепиться на болтах, клипсах, или закручивается с помощью резьбы.
  2. Откручиваем фиксирующую гайку, удерживающую крыльчатку на штоке. Такие гайки имеют левую резьбу, поэтому откручиваются они поворотом по часовой стрелке. Снимаем крыльчатку, и, если она износилась, заменяем на новую.
  3. Когда рабочее колесо целое, следует продолжить разборку до выявления причины неисправности. Откручиваем соединительные болты на корпусе, в результате чего он разделяется на две составляющие, соединённые друг с другом шлейфом разноцветных проводов. Если потребуется их отсоединять, следует предварительно сфотографировать их расположение.
  4. Чтобы отделить электродвигатель от корпуса, следует слегка постучать по штоку молотком, поскольку он впрессовывается в корпус весьма плотно. После изъятия мотора из корпуса производится диагностика электрической части насосного оборудования.

Как разобрать поплавок

Иногда причина того, что насос не желает работать, кроется в неисправности поплавкового механизма. Он предназначается для защиты аппарата от работы на сухую. Для ремонта дренажного насоса с поплавком потребуется разобрать это устройство и осмотреть его изнутри. Чтобы вскрыть поплавок, следует отвинтить соединительные болты на его корпусе, затем поддеть стыковочный шов отвёрткой. Внутри находится свободно перекатывающийся шарик, перемещение которого включает/отключает электропитание.

Бывает, что шарик самопроизвольно стопориться, блокируя запуск мотора. Причиной залипания бывает также потеря корпусом поплавка герметичности, вследствие чего шарик ржавеет, или обрастает минеральными отложениями. Для исправления ситуации нужно почистить его и хорошенько герметизировать швы.

Как отключить поплавок на дренажном насосе

В некоторых ситуациях потребуется полная замена поплавкового устройства. В этом случае понадобится сначала отсоединить его от насоса. Поплавок является частью электрической системы насосного оборудования, и снабжён рычажком с размыкателем цепи. Чтобы отключить его, потребуется отсоединить провода, и заменить неисправный узел.

Если же в наличии запасного поплавка нет в наличии, а работоспособность насоса нужно восстановить немедленно, в качестве временной меры можно соединить провода, ведущие к поплавку напрямую, без размыкателя. При этом надо следить, чтобы место стыковки проводов было поднято выше уровня воды. В противном случае высока вероятность короткого замыкания. Следить за работой дренажного насоса с отключенным поплавком придётся «в ручном режиме», иначе возможно его поломка при понижении уровня откачиваемой воды.

Как разобрать дренажный насос — диагностика неисправности и ремонт своими руками

Мы поддерживаем тех, кто утверждает, что ремонтом сложной техники в целом и насосов в частности должны заниматься только специально обученные люди. И весьма желательно, чтобы это были работники официальных сервисных центров. Однако, если ремонтная мастерская далеко, оборудование не новое и давно лишилось гарантии, а вы разбираетесь в механизмах, можно попытаться провести ремонт или хотя бы диагностику самостоятельно. Давайте посмотрим, как разобрать дренажный насос и, если получится, устранить неисправность.

Читайте также:
Водозабор: типы сооружений, конструкция и этапы проектирования

Содержание

  • Принцип действия и устройство дренажного насоса
  • Возможные неисправности дренажного насоса
    • Дренажный насос не работает – двигатель не запускается
    • При работающем двигателе вода не подаётся либо поступает слабо и неравномерно
    • Насос самопроизвольно отключается
  • Видео: как разобрать дренажный насос с поплавком

Принцип действия и устройство дренажного насоса ↑

Перед тем, как разобрать дренажный насос, нужно хотя бы понимать, что у него внутри и как оно там работает. «Дренажники» бывают поверхностными и погружными, вибрационными, вихревыми и центробежными. Вкратце опишем принцип действия и устройство наиболее распространённого типа — погружной центробежной помпы с поплавковым выключателем:

  • Когда уровень воды в приямке или ёмкости, которую обслуживает дренажный насос, повышается до отметки, при которой покрывается поплавковый выключатель, датчик уровня подаёт сигнал на включение электродвигателя.
  • Мотор раскручивает крыльчатку, расположенную в нижней части корпуса. Лопасти заставляют воду быстро двигаться по кругу и создают под собой разряжение, засасывая жидкость снизу через решётку всасывания.
  • Крутясь с большой скоростью, вода выбрасывается через верхний (на некоторых моделях боковой) патрубок в шланг. Принцип действия центробежного дренажного насоса можно сравнить со стаканом чая, в котором мы размешиваем сахар. Если двигать ложечку по кругу слишком интенсивно, вода обязательно выплеснется из стакана. Нечто подобное происходит и здесь, только «стакан» имеет форму частично пустотелого цилиндра, а «ложка» отчасти похожа на корабельный винт и размещается на дне. Такая конструкция позволяет создавать значительную центробежную силу и достаточный для откачивания жидкости напор.

Охлаждает двигатель центробежного дренажного насоса вода, поднимающаяся внутри корпуса. Электронная начинка мотора расположена в верхней его части, а масляный картер — в нижней. Масло по мере расходования требуется пополнять, это обязательная процедура обслуживания.

Возможные неисправности дренажного насоса ↑

Для начала скажем, что дренажные насосы «приличных» марок — весьма надёжные механизмы, рассчитанные на длительный срок службы. И если помпа не отработала положенное время — причина, как правило, кроется в неправильной эксплуатации либо несвоевременном техобслуживании. Рекомендуем до начала использования насосного оборудования внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и безукоснительно её соблюдать.

Прежде чем приступать к разборке и ремонту насоса, следует попытаться предварительно установить возможные причины поломки.

Дренажный насос не работает – двигатель не запускается ↑

  • Лопасти рабочего колеса заклинило посторонним предметом. Это может быть камешек или намотавшийся на вал пучок травы, водорослей. Корпус разобрать, очистить от мусора, проверить целостность всасывающей решётки.

Если помпа используется для откачки грязной воды с большим количеством твёрдых частиц и остатков растений, заклинивание лопастей и засорение внутренних каналов — весьма распространённая неприятность

  • Неисправен поплавковый выключатель. Если вы разбираетесь в электронике, можете попробовать замкнуть контакты реле, чтобы проверить его работоспособность. Стоит проверить, не перетёрся ли провод, идущий от поплавка к помпе.
  • Неисправен конденсатор в электрической цепи питания. Срок его службы в среднем ниже, чем у двигателя. Как правило, он выходит из строя раньше. Доступ к конденсатору в большинстве дренажных помп упрощён и производится в верхней части корпуса через отдельное отверстие.
  • Обрыв в электрической цепи. Вероятность «подгорания» контактов тем выше, чем менее стабильным было электропитание из сети.
  • Вышел из строя двигатель. Скорее всего, прогорела обмотка статора.
  • Заклинил подшипник двигателя.

При работающем двигателе вода не подаётся либо поступает слабо и неравномерно ↑

  • Засорен всасывающий фильтр.
  • Забит песком или травой корпус между наружными стенками и двигателем. Попробуйте сначала промыть насос, погрузив его в чистую воду. Не поможет — придётся разбирать корпус.
  • Засорён патрубок или подающая труба. Отсоедините её для проверки. Возможно, отводящая труба слишком длинная и у помпы не хватает напора её «продавить».
  • «Срезаны» лопасти рабочего колеса.

Проверьте целостность лопастей рабочего колеса

  • Двигатель не развивает достаточной мощности. Причиной может быть как износ по электрической части, так и нарушение герметичности масляной камеры, отсутствие масла.
  • Мотор может не развивать необходимое количество оборотов из-за повышенного износа подшипников. В этом случае его работа должна сопровождаться «нехорошим» гудением. Автомобилисты со стажем знают, как звучит дышащий на ладан подшипник.
  • Перекачиваемая жидкость слишком вязкая либо содержит большое количество твёрдых частиц. Попробуйте приподнять насос, чтобы он не «хватал» мусор со дна.

Насос самопроизвольно отключается ↑

  • «Глючит» поплавковый выключатель.
  • Проблема в электрической цепи. Окисление проводов, перегрев двигателя. Во многих моделях имеется встроенная защита от перегрева. В первую очередь стоит проверить, не греется ли питающий шнур. Возможно, напряжение питания электросети сильно отличается от нормативного и для нормальной работы помпы требуется стабилизатор.
  • Периодическая блокировка лопастей посторонними предметами. Промыть или разобрать дренажный насос, очистить корпус, рабочее колесо, проверить решётку.
  • Жидкость слишком вязкая, имеет высокую температуру либо большой процент твёрдых частиц.

Видео: как разобрать дренажный насос с поплавком ↑

Не получится в пределах одной статьи сполна описать особенности конструкции циркуляционных «дренажников», перечислить все возможные неисправности и методы их устранения. Самостоятельно можно разобрать корпус, проверить его целостность, очистить от загрязнений каналы и лопасти рабочего колеса. Проверить, прокручивается ли мотор, нет ли «клина» подшипника. Убедиться в наличии масла в камере. Но браться за ремонт двигателя и электрической части можно лишь в том случае, если вы в этом хорошо разбираетесь. В противном случае это не только вряд ли приведёт к успеху, но и просто опасно. Правильным решением будет обратиться к профессионалам, желательно в аккредитованную производителем сервисную организацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: