Ремонт кондиционера своими руками: платы управления и трубок

Ремонт кондиционера своими руками: причины поломок и способы устранения

Кондиционеры, как вся техника, со временем дают сбои в работе или полностью выходят из строя. Для устранения серьезных поломок неизбежно обращение к профессионалам. Но с некоторыми проблемами в работе оборудования можно справиться самостоятельно, сэкономив денежные средства и время.

Предварительная диагностика

Прежде чем приступать к ремонтным работам, необходимо выяснить причину нарушения работы техники. Это поможет продумать план дальнейших действий и принять правильное решение.

Порядок диагностики сплит-системы:

  1. Осмотрите прибор на предмет внешних повреждений.
  2. Проверьте состояние и целостность электрических соединений и блоков.
  3. Снимите и прочистите фильтры.
  4. Протестируйте работу системы индикации и работу агрегата в различных режимах.
  5. Убедитесь в герметичности соединений.
  6. Проверьте корректность работы жалюзи, температуру испарителя.

Многие модели кондиционеров имеют встроенный индикатор с изменяющимся цветом или различной частотой мигания. Он помогает точно определить причину некорректной работы оборудования без профессиональной диагностики.

Информацию о причинах устранения и способах их устранения можно найти в руководстве пользователя. Если в инструкции перечислены не все виды поломок, обратитесь к консультантам торговой точки, в которой был приобретен кондиционер.

Виды поломок и способы их устранения

После диагностики можно приступать непосредственно к ремонту. Для результативного ремонта нужно знать, какие типы неисправностей вообще бывают, и как грамотно их устранить.

Кондиционер не включается

Причина неисправности – неполадка в электрике. Возможны сбои в функционировании управляющей платы или потеряна связь между наружным и внутренним блоками. Если кондиционер не выходит из спящего режима, значит проблема в настройках.

Появление капель воды или конденсата

Повышенное выделение влаги – результат неправильного использования оборудования. Чаще всего такие поломки появляются, если сплит-систему запускают на «холод» при пониженной температуре окружающего воздуха. Это вызывает образование пробки в дренажной системе.

Вторая причина выделения воды – засорение внутреннего радиатора.

Для восстановления корректной работы оборудования нужно сделать следующее:

  1. В холодное время года прогреть канал. Это поможет, если пробка льда еще в нем не образовалась. Оптимальная температура нагрева составляет +7 O
  2. При появлении пробки лучше подождать наступления тепла. Это позволит льду самостоятельно рассосаться.
  3. Промыть дренаж водой при использовании помпы или компрессорной установки .

Эксплуатировать кондиционер при засоренной дренажа нельзя. От этого жидкость будет вытекать из корпуса, что приведет к порче интерьера и полному выходу из строя всей системы.

Засорение фильтров

Регулярная чистка фильтров грубой и тонкой очистки – обязательное условие профилактики поломок кондиционера. Пыль и ворс, скопившиеся на сетках, нарушают циркуляцию воздуха, приводят к перегреву корпуса, снижают эффективность работы системы.

Определить засорение можно при визуальном осмотре или по нехарактерным шумам во время работы кондиционера. Также об этой проблеме свидетельствует недостаточное охлаждение воздуха при правильно настроенном приборе.

Фильтры вынимаются из кондиционера после открытия передней панели. Промойте их под проточной водой. Для устранения въевшейся грязи воспользуйтесь щеткой средней жесткости. После промывания высушите фильтры и верните их на место.

Неприятный запах из работающей системы

Появление зловонных ароматов из корпуса кондиционера может говорить о следующих поломках:

  • Запах гари – явный признак замыкания и возгорания проводки. Кондиционер нужно немедленно отключить и вызвать мастера. Работающий прибор в этом случае может стать причиной пожара.
  • Запах пластика – обычно такие «ароматы» источает некачественна, приобретенная за невысокую цену. Устранить такие запахи не помогут даже специалисты. Со временем они могут пропасть самостоятельно.
  • Запах сырости – это говорит об образовании внутри корпуса бактерий и грибков. Уничтожить их можно обработкой антигрибковым средством. Его разводят в воде и промывают все внутренние детали кондиционера.

Нестандартные звуки

Работающий кондиционер издает равномерный, негромкий шум, что вполне естественно. Но при поломках сплит-система начинает «звучать» странно.

По характеру издаваемого шума можно определить характер поломки:

  • Неравномерное гудение внешнего блока. Такой звук возникает при засорении внутреннего наполнения. Особенно громко звучит вентилятор, на лопастях которого осела грязь. Иногда неравномерный шум говорит о поломке одной из лопастей. Решит проблему качественная внутренняя очистка или замена вентилятора.

Неравномерное гудение внешнего блока

  • Бульканье. Такой звук не всегда говорит о поломке. Но если он раздается постоянно на протяжении нескольких дней, стоит провести диагностику. Бульканье может возникать при попадании воздуха в дренажную трубку. В этом случае образовавшийся конденсат не успевает вытечь и скапливается в трубке. Устранить неисправность помогает установка трубки под нужным углом.
  • Хлюпанье. Такой звук появляется, если блоки кондиционера некачественно закреплены. Поможет плотное затягивание всех крепежных элементов и трубок. Наружный блок нужно выставить с использованием строительного уровня.

Если во время работы периодически раздаются щелчки, значит, некорректно работает автоматика. Самостоятельно менять детали можно только при наличии специальных знаний в области электротехники.

Кондиционер плохо вырабатывает холод

Особенно заметна эта проблема в жаркие дни. Кондиционер работает на полную мощность, но в комнате все равно жарок.

Возможные причины плохой работы устройства:

  • Засорение воздушных фильтров. В этом случае корпус кондиционера перегревается, и срабатывает автоматика на отключение.
  • Утечка фреона. Причина потери хладагента – развальцовка соединений между блоками или пробоина в трубках. В этом случае приходится постоянно заправлять систему фреоном. Если этого не делать, его уровень снизится до критических отметок и прибор выйдет из строя. Заметить развальцовку несложно: на штуцерах внешнего блока при ее наличии появляется иней, наледь или масляные пятна под кранами.
  • Кондиционер не адаптирован к зиме. Это часто случается с аппаратами от азиатских производителей. Температура воздуха в этих странах не опускается ниже +7 градусов, поэтому в условиях суровой зимы такие агрегаты работать не могут. Во время переключения с режима охлаждения на обогрев внутри дренажной системы образуется ледяная пробка и сток конденсата прекращается. Система начинает перегреваться, и вскоре может поломаться. Решить проблему помогает установка дополнительного комплекта для подогрева в зимний период.
  • Наледь на наружном блоке. Она образуется, если кондиционер включается на обогрев при высокой влажности и значительной минусовой температуре. Для предотвращения обледенения нужно оснащать устройство системой авторазморозки. Если такая не установлена, кондиционер нужно перевести в режим охлаждения и дождаться оттаивания. В целом специалисты не рекомендуют включать кондиционер на обогрев, если температура на улице опустилась ниже минус 10 градусов. Это приводит к загустению масла и повышает износ оборудования.
Читайте также:
Кондиционеры с притоком воздуха фирм Hitachi и Daikin

Когда стоит обратиться в сервисный центр

Если кондиционер не работает из-за поломки одного из внутренних узлов, самостоятельно отремонтировать его не получится. Ремонт платы, компрессора, диагностику трассы, дозаправку фреона и другие связанные с разбором техники и заменой деталей действия должны выполнять профессионалы.

Когда стоит обратиться в сервисный центр

Даже при наличии руководства по ремонту правильно провести работу без специальных знаний и подготовки, нужных запчастей и спецоборудования невозможно. Помните, что замена детали всегда дешевле, чем приобретение нового кондиционера взамен испорченного неумелыми действиями нерадивого ремонтника.

В сервисный центр придётся обратиться, если нужны:

  • замена компрессора;
  • устранение утечки хладагента или его заправка;
  • ремонт или замена электронных модулей;
  • замена масла;
  • вакуумирование.
  • замена термоизоляции.

Правила безопасности при эксплуатации и ремонте

Продлить срок службы любого прибора помогает соблюдение правил его эксплуатации и обслуживания.

Важно также помнить о собственной безопасности при работе с электроприборами:

  • выключайте кондиционер из сети во время осмотра и обслуживания;
  • используйте для подключения дифференциальные защитные устройства;
  • не подпускайте к прибору, особенно работающему, детей;
  • бережно проводите работы по обслуживанию оборудования;
  • устраняйте все неисправности сразу после появления первых признаков некорректной работы.

После влажной чистки полностью просушивайте кондиционер. Если включить его во влажном состоянии, можно спровоцировать короткое замыкание.

Вопросы пользователей о неисправностях оборудования

Кондиционер исправен. Можете даже порадоваться, ведь вам досталась современная модель с режимом «Hot Start». Такой аппарат прежде чем начинать выдавать тепло при минусе, прогревает внешний блок, чтобы тот не обледенел. Для этого он включается в режиме охлаждения, только с выключенным вентилятором. Поэтому можно почувствовать холод поднеся руку вплотную к внешнему блоку.

Сначала проверьте, как настроен отвод горячего воздуха. Если все смонтировано правильно, неисправен термостат или датчик расположен слишком близко к испарителю.

Прежде всего нужно определить, в каком месте образовалась течь. Нужно провести вакуумирование и залить фреон с красителем. После устранения утечки фреон перестанет уходить.

Шипение в корпусе говорит о разгерметизации охлаждающего контура с фреоном или утечках в моделях испарительного типа. Если хладагент полностью покинет систему, кондиционер перестанет работать. Поэтому необходим ремонт или замена деталей.

Нет. Дело и в разнице термодинамических характеристик, и в компрессорном масле — оно своё для каждого типа фреона.

Нет. Фреон – вещество без цвета и запаха. Поэтому стоит поискать истинную причину неприятного аромата.

Напоследок стоит напомнить владельцам кондиционеров, что устранять незначительные поломки с разбором корпуса самостоятельно можно только после окончания гарантийного срока.

Не спешите «наощупь» ремонтировать кондиционер, не имея точного представления, как он разбирается и собирается. Даже у опытных мастеров были случаи, когда возникали проблемы с незнакомыми конструкциями. В этих ситуациях очень легко повредить блоки, отремонтировать которые впоследствии будет невозможно.

Видео-советы по диагностики кондиционера

Ремонт трубок, шлангов и плат управления кондиционеров своими руками

Ремонт кондиционера своими руками значительно сэкономит не только деньги, но и время. Но не с любой работой может справиться любитель, ведь кондиционер – это сложное оборудование. Зачастую требуются специальные диагностические приборы. Определение поломки облегчается наличием систем самодиагностики.

  1. Диагностика
  2. Частые проблемы и их решение
  3. Сквозняки
  4. Конденсат
  5. Фильтры
  6. Проблемы компрессора
  7. Плата управления
  8. Устранение неисправностей своими руками

Диагностика

Между пультом и внутренним блоком не должно быть препятствий

Для устранения поломок климатического оборудования приглашают мастеров из сервисного центра. Но в летний сезон они завалены работой на 2 недели вперед. Ждать, пока мастер освободится – долго и некомфортно, потому что температура в квартире поднимается до 30 градусов. Если есть инструменты, можно попробовать исправить поломку самостоятельно. Для этого нужно иметь минимальные знания о том, как работает кондиционер, что нетрудно найти в интернете, посмотрев пару видеороликов о ремонте бытовых сплит систем.

Если кондиционер не включается, проведите протую диагностику:

  • Удостоверьтесь, что модуль подключен к электропитанию: выключите его и через пару минут включите.
  • То же самое проделайте с пультом ДУ, поменяйте батарейки в пульте.
  • Проверьте целостность электропроводки и автомата.

Если ни одно из перечисленных действий не дало результатов – ремонт бытового кондиционера придется доверить профессионалам.

Первое, что делают мастера – тестируют устройство по основным параметрам:

  • проверяют фильтры и дренажную систему на чистоту – мощность может снижаться из-за плохой циркуляции воздуха в системе;
  • меряют ток и напряжение в сети – в старых домах проводка иногда не выдерживает нагрузки, при скачках напряжения современные приборы не включаются, так как специально защищены;
  • мастер-электронщик проверяет плату; современные кондиционеры имеют функцию самодиагностики и выдают коды ошибок, поэтому гораздо легче разобраться, что именно «полетело»;
  • рассматриваются банальные причины отказа оборудования включаться – неправильно выбранный режим работы, появление отопительных приборов вблизи оборудования, неудобно расположенные жалюзи;
  • проверяют герметизацию системы и количество хладагента;
  • осматривают компрессор, так как он может сломаться из-за включения в зимнее время года на обогрев без наличия зимнего комплекта.
Читайте также:
Настенные кондиционеры: домашние, моноблочные, бытовые, мобильные

Все поломки, кроме последних двух, можно устранить самостоятельно.

Для ремонта или замены компрессора обращаются в сервисный центр фирмы, у которой покупалось оборудование. Иногда мастера нужно вызывать для ремонта электронной платы управления, так как это более тонкая работа, чем вымыть фильтр или заменить его.

Частые проблемы и их решение

Сквозняки

Экран для кондиционера перенаправляет воздушные массы вверх

Сильный поддув, направленный в сторону людей, повышает риск простудных заболеваний. Причина – неправильное положение шторок кондиционера. Их устанавливают в горизонтальное положение и проблема уходит. Есть функция автоколебания жалюзи. В инструкции описано, как с помощью пульта управления настроить ее в данной модели кондиционера.

Более сложный выход из положения – установка защитного экрана, который заказывают в интернете или покупают в строительных супермаркетах в отделе климатической техники. Самостоятельно установить экран при наличии инструментов – дело 15 минут.

Конденсат

Из внутреннего блока капает – одна из самых частых жалоб в сервисных центрах. Причина поломки в засорении трубок дренажа. В данном случае можно провести ремонт кондиционера своими руками. Обычно дренажная трубка закупоривается ледяной пробкой при включении оборудования в режиме охлаждения, когда на улице мороз.

Ремонт трубок кондиционера может не понадобиться, если подождать, пока на улице установится плюсовая температура. Лед растает сам собой, оборудованием опять можно будет пользоваться.

Ни при каких условиях не стоит запускать кондиционер на охлаждение при подозрении на ледяную пробку. Это приведет к капитальному ремонту трубок.

Фильтры

Слабое охлаждение, капли воды на корпусе – признаки засорения фильтров. Тщательная и регулярная чистка – все необходимые манипуляции.

Проблемы компрессора

Устройство компрессора сплит системы

Проблемы с недостатком фреона и компрессора связаны. При попадании воды внутрь системы, детали компрессора подвергаются коррозии. Вдобавок – он перегревается, о чем будет говорить черный цвет масла. Тест на кислотность масла позволит уточнить, что в контуре присутствуют соли металлов.

Из-за неполадок в системе электроники также страдает компрессор, поэтому диагностируется сначала холодильный контур, электронные системы, а потом уже сердце кондиционера.

Ремонт кондиционера своими руками невозможен при следующих поломках:

  1. Утечка фреона, которую определяют по обмерзанию штуцерных соединений внешнего блока. У мастера имеется специфическое оборудование, которое недоступно для большинства пользователей бытовыми сплит системами. Если поврежден четырехходовой вентиль при перегреве, его меняют.
  2. Брак при монтаже медных трубок – например – заломы. Магистраль переустанавливают, что не в состоянии сделать рядовый человек без инструментов. Отсутствие вакуумирования – серьезный минус монтажников. Продув системы фреоном не удаляет водяные пары, вызывающие коррозию деталей компрессора.
  3. Неправильная коммутация проводов между наружным и внутренним блоками.
  4. Неправильное соединение проводов приводит к неполадкам в электронной плате, что иногда требует ее замены по вине монтажников.

Не рекомендуется устранять неисправности электрической части кондиционера без знания дела. Это чревато негативными последствиями.

Замена компрессора происходит двумя способами:

  1. Без промывания внешнего блока. Если масло при сливе имеет светлый оттенок, по анализу кислотность не повышена, посторонних частиц не содержит. Компрессор меняется, система вакуумируется и тестируется.
  2. Промывка внешнего блока нужна, когда анализ масла показал повышенную кислотность, наличие грязи в контуре и частиц металла, которые попали туда после некачественной обрезки трубы.

Процедура сложная, ремонт сплит системы своими руками в этом случае невозможен. Его делают мастера со специальными приспособлениями, которые убирают посторонние вкрапления из всех труднодоступных мест фреоновой магистрали, чтобы проблема не повторилась.

Плата управления

Схема платы управления

Ремонт платы кондиционера – задача для специалиста. Платы различных производителей отличаются друг от друга. Кроме этого, даже подводка питания к платам осуществляется по-разному. Одни оснащены трехжильной проводкой, другие – одножильной. О некоторых неполадках оповещает система самодиагностики, но в большинстве случаев необходимы специальные приборы, например, осциллограф. Система управления защищается с помощью диодного моста, варистора и стабилитрона. Поломки вероятны при перегрузках в сети.

Устранение неисправностей своими руками

Самостоятельно выполняются следующие ремонтные работы:

  1. Устранение простых ошибок управления и оборудования – батарейки, режим.
  2. Очистка фильтров моющими средствами или пылесосом.

Остальные работы – замена масла, ремонт компрессора, перекладка магистрали, корректировка электрических проводов проводится профессиональными мастерами. Если при включении оборудования слышен шум и прибор не начинает полноценно работать через 3 – 5 минут, его выключают и вызывают ремонтников.

Ремонт кондиционера своими руками

Кондиционер по сути напоминает холодильник с опцией No Frost, с разнесенными испарителем и конденсором. Первый стоит внутри помещения, второй — снаружи. Причем допускается смена ролей. Тогда кондиционер уже примется работать на нагрев. В стандартном исполнении трубка, идущая от испарителя на компрессор, толще, это позволит создать там разряжение, одновременно на конденсоре образуется избыток давления, что помогает фреону отдавать тепло окружающей среде. При смене ролей четырехходовой клапан меняет местами трубки. Компрессор смены просто не замечает. Если приведенное описание вызывает затруднение с пониманием, читайте обзор, не пропуская ни строчки. В противном случае переходите ко второй половине, где описан ремонт кондиционера своими руками.

Читайте также:
Кондиционеры и сплит-системы Timberk: отзывы, инструкции к пульту управления

Принцип действия кондиционера

Ремонт напольного кондиционера отличается от операций, выполняемых в случае настенного. Тут конденсор и испаритель спрятались в общем корпусе. Типичный современный кондиционер недаром называют сплит-системой. У прибора два разнесенных блока:

  • внутренний;
  • наружный.

Оба соединяются трактом из трубок и электрики. Лучшей конструкции пока не придумано.

  • Две трубки медные. По ним течет фреон из здания наружу и обратно. Причем по толстой трубке движется газовая фаза, по тонкой – жидкая. Обе утеплены, потому что температура разная, обмен недопустим. Начинающие задают вопрос, зачем делать из меди контур движения фреона. Это интересный ход мысли, к примеру, в избранных холодильниках используется сталь. Ответ лежит в плоскости удобства использования – монтажникам легче гнуть и прямить, вдобавок объясняется образованием гальванических пар. В последнем случае медь выполняет роль акцептора, значит, трубкам гарантирована долгая служба. Металл долговечен, плохо окисляется. Единственным недостатком меди становится высокая теплопроводность и электропроводность.
  • Одна трубка предназначена для оттока конденсата. На испарителе низкая температура, комнатный воздух прокачивается вентилятором (No Frost холодильников во всей красе). В результате влажность падает, лишний конденсат необходимо отводить. Этим занимается дренажная трубка. Она утеплена и физически прокладывается рядом с фреоновым контуром. Если последний герметичен, гайки затягиваются ключом, трубки из меди, с отводом конденсата проще. Это бывает пластиковая либо резиновая конструкция, стыки обрабатываются фум-лентой или скотчем. Сложности начинаются зимой, когда мороз достает внутрь. Образуется ледяная пробка, конденсат начинает течь в помещение. В зимний набор даже входит специальный провод для подогрева дренажа. Конструкция представляется непродуманной, но лучшего пока не придумано.

  • Третьим компонентом назовем электрический кабель. Наружный блок должен брать питание, провод тянется рядом с фреоновым контуром и дренажем. Опасности здесь нет, корпус загерметизирован. Разумеется, сечение токонесущих жил и проводка квартиры либо офиса рассчитаны на созданную нагрузку.

Наружный и внутренний блоки содержат змеевики. Первый играет роль конденсора, второй — испарителя. Оба обдуваются вентиляторами. Причем у наружного предусмотрен подогрев картера компрессора (кстати, неправильно говорить ремонт насоса кондиционера, употребляйте слово компрессор), если предполагается эксплуатация зимой. Стандартные виды смазки не работают одновременно при положительных и отрицательных температурах. Чтобы ремонт вентилятора кондиционера собственноручно не пришлось делать слишком часто, обороты пониженные. Дело усугубляется тем, что в студеную пору хочется тепла, кондиционер пытаются включить на обогрев. В последнем случае испаритель перемещается за окно, где фреон заберет тепло у холодного воздуха. Подобное не всегда возможно.

Читатели уже поняли, что состав наружного и внутреннего блока схожий. Комнатный вдобавок содержит инфракрасный приемник команд пульта, схему контроля и управления. Однако компрессор находится снаружи. Это сделано для снижения шума, а также по причине, что при работе выделяет тепло, которое уже стремятся отвести. Считаем, что наступит день, когда конструкция кондиционеров окажется пересмотрена, а компрессор станет располагаться изнутри. Это логичное решение, избавляющее от необходимости прокладки кабеля, смягчающее условия эксплуатации двигателя. Новые инверторные компрессоры сами просятся сюда. В приборах нет вращающихся деталей (линейный тип), просто поршень ходит поступательно взад и вперед.

Итак, компрессор выкачивает фреон из испарителя. Созданное разряжение облегчает процесс перехода в газовую фазу. При этом фреон забирает массу тепла. В компрессоре газ сжимается и поступает на конденсор, где легко переходит в жидкую фазу, отдавая тепло. В задачи вентиляторов (изнутри помещения и снаружи) входит обдув змеевиков для интенсивного теплообмена. Температура контролируется датчиком, на основе показаний электронная схема управляет работой устройств, включая клапан переключения на обогрев. Понятно, что питающая цепь наружного блока проходит через внутренний и замыкается через реле.

Монтаж и заправка кондиционера

Конструкции встречаются разные, но доминирует привычная, знакомая мастерам по холодильникам. Перед заправкой фреоном необходимо вакуумировать канал. Для этого понадобится старый добрый заправочный коллектор. К нему подсоединяется вначале вакуумный насос, процесс откачки идет по манометру. Потом кран перекрывается, и подсоединяется бачок с фреоном.

Новичков интересует, что происходит с воздухом в трубке между коллектором и баллоном. Полагаем, что также проходит внутрь, что неправильно. Воздух содержит влагу, способную убить компрессор, создав ледяную пробку. Стоит лишь понизиться температуре, как пар образует конденсат в змеевике.

Что касается монтажа, в типичном случае длина фреоновой магистрали не превышает 5 метров. На обоих концах обжимаются гайки, потом подводка соединяется с внутренним и наружным блоком. Затягивание ведется ключом. Заполнение канала фреоном ведется через наружный блок. Краны трехходовые. Отвинтив вентиль, подключаем коллектор к системе. При заправке после вакуумирования производим обмыливание стыков, чтобы проверить герметичность. Если целостность трубок и соединений в порядке, начинается заправка. Контроль количества фреона ведется по весу либо по делениям на емкости с хладагентом. Количество заправляемого вещества найдете в паспорте либо на шильдике корпуса.

Порой предусматривается заправка через два отверстия. Высокого и низкого давления (выход и вход компрессора). Капиллярная трубка находится в наружном блоке. Заправка ведется чаще с входа, причем отдельные мастера рекомендуют включать компрессор (при вакуумировании аналогично). Это позволит некоторому количеству фреона раствориться в масле, процесс идет побыстрее. По окончании заправки оборудование тестируется.

Читайте также:
Как включить кондиционер без пульта после простоя

Основные неисправности

Большинство кондиционеров идут с пультом управления с экраном, либо дисплей на корпусе. В случае неполадок здесь отображается код ошибки, позволяя локализовать причину неисправности. Модели снабжены вдобавок режимом самотестирования, создающим дополнительные возможности для определения поломки.

  • Кондиционер не работает на обогрев. При переключении режима воздух продолжает охлаждаться. Вероятно, неисправен четырехходовой клапан, либо схема управления. Начать следует с электроники, при замене детали придется заново заправить фреон, поменять ресивер-осушитель.
  • Зимой нет стока, вода выливается внутрь. Забилась дренажная трубка. Выключите прибор, затем прогреть сток.
  • Кондиционер зимой не работает на обогрев. Пройдена минимальная температура наружного воздуха, при которой фреон способен отдавать тепло.
  • Система в жару не дает холод. Превышена максимальная температура эксплуатации наружного блока. Изначально при установке корпус размещают на теневой стороне здания.
  • Холод не вырабатывается, хотя кондиционер работает, за окном не жарко. Из системы вытек фреон либо капиллярная трубка забита льдом. Отключите прибор, выждите 3-4 часа, если неисправность исчезла, дело в воде, попавшей в контур фреона. В противном случае вытек фреон. В этом случае неисправность после выключения не пропадает. В зависимости от места протечки потребуется ремонт радиаторов кондиционера.
  • Не включается внешний блок. Неисправно управляющее реле внутреннего блока, порван электрический провод либо требуется ремонт платы кондиционера.
  • Кондиционер морозит слишком сильно, не останавливается при достижении заданной температуры. Поломался термостат: датчик либо соответствующая часть электронной схемы.

Чаще случаются утечки. Ремонт трубок кондиционера заключается в пайке. Позаимствуйте инструмент у холодильных мастеров. Особенно разветвленная внутренняя сеть. Ремонт испарителя кондиционера займет массу времени на отыскание места протечки. Допускается использовать стандартный течеискатель, необходимо накачать воздуха в канал.

Особенности работы кондиционера

Кондиционеры предназначены, чтобы охлаждать воздух. Возникает вопрос, зачем люди пытаются зимой устройства использовать на нагрев. Дело в том, что в техническом описании фигурирует фраза «мощность обогрева 2,2 кВт». Устройство потребляет в этом режиме чуть менее киловатта. Выходит, что получаем больше, нежели отдаем. И владелец теплового насоса отлично об этом знает. А кондиционер отличается меньшей стоимостью и не лучшим способом перекачки энергии. За окном нет стабильности, поэтому и режимы не станут соответствовать постоянно написанному в паспорте. Как отремонтировать кондиционер своими руками. Сервисные точки не публикуют в электронном виде полученные от производителя руководства, возможно, материалы коммерческая тайна, а частный мастер не станет писать пособие по ремонту кондиционеров, боясь конкуренции. Если поломка серьезная, зовите профи либо доламывайте прибор самостоятельно.

Преследуем целью обучить ремонту кондиционеров, предоставив понимание работы прибора. Часто незнание основ производит поломки.

Людская жадность уступает по величине только глупости. Это касается и эксплуатации кондиционеров. Если в технических характеристиках приводятся цифры, рядом стоит приписка, в каких условиях проводился тест. Человеку несведущему представляется, что кондиционер выдает лабораторные ватты при любой погоде. Мощность теплообмена между средой и поверхностью зависит от разницы температур. Если змеевик внешнего блока кондиционера дает температуру 90 ºС, а за окном 50 ºС, эффект окажется вдвое меньше, нежели в средних широтах, где в лесу 10 ºС. Аналогичная ситуация складывается при охлаждении. Чем морознее воздух, тем сложнее передать тепло.

Нормальный режим работы кондиционера даже не предусматривает наличия отрицательных температур на испарителе. Влага конденсируется, но не превращается в иней. На этом основана функция осушения. Затронув тему, упомянем: заводское оборудование, специально предназначенное для этих целей, поток подогревает. Чтобы не вызывать ненужных климатических изменений. Полагаем, что кондиционер включают поочередно на охлаждение и нагрев. За цикл температура воздуха не изменится, а влажность снизится.

Указанные моменты нужно понимать, иначе возникает на горизонте необходимость ремонта кондиционера, как следствие незнания. Два типичных случая, выводящих из строя компрессор:

  1. Внутренний блок кондиционера не чистили годами. Фильтры забились пылью. В результате теплообмен между испарителем и комнатой нарушается. Не спасает даже встроенный вентилятор. Если часть жидкого фреона попадет в компрессор, случится немедленный выход прибора из строя. Готовьтесь провести ремонт кондиционера собственноручно. Если двигатель защищен от перегрузки, сработает реле либо сгорит предохранитель. Приятного мало. Напоминаем, что компрессор расположился во внешнем блоке, висящем на стене дома, добраться туда непросто.
  2. Зимой кондиционер включили при слишком низкой температуре, проигнорировали точные указания производителя, не сработал обогрев фреонового контура. В этом случае ситуация получается аналогичная. За счет низкой температуры хладагент не испаряется. Если жидкая фаза проникнет в компрессор, ситуация приведет к поломке.
  1. Содержите внутренний и внешний блоки в чистоте. Для этого снимаются фильтры грубой очистки, моются, сушатся. Дальнейшие указания найдете в инструкции по эксплуатации.
  2. Монтаж кондиционера выполняется профессионалами, но, как правило, мастеров зовут в последнюю очередь. Если балкон расположился в тени, застеклен, пробуйте установить внешний блок там. Здесь достигнете ряда преимуществ:

  • Не требуется разрешения хозяина дома по поводу порчи внешнего вида здания.
  • Соседи не увидят конструкцию, меньше нареканий.
  • Проект окажется проще, легче такую бумагу согласовать. Если удастся не задеть несущих конструкций, работа даже не относится к классу перепланировки. По закону специальная организация сделает проект, выполнит рядовой мастер. Если ошибаемся, скачайте из сети Перечень работ, на которые требуется лицензия СРО. Проекты по тепловому снабжению и вентиляции выполняются исключительно специалистами. По этому поводу возникает множество нареканий, потому что схема установки в готовом виде часто прилагается к покупке.
  • Обслуживание наружного блока проводят не только раз в полгода, как рекомендуется, но чаще, что благоприятно скажется на работе оборудования. Подступ к механизмам ключевое условие. Относительно просто проводится ремонт оконных кондиционеров.
Читайте также:
Самые тихие кондиционеры для спальни, квартиры и дома

  • Отметим скрытый нюанс. На балконе микроклимат мягче, нежели на голой стене. Зимой не так ветер дует, летом не столь сильно припекает солнце. Широкие возможности получают владельцы утепленных и застекленных балконов. В этом случае температура зимой способна не опустится ниже минус 15 ºС. Значит, зимние разновидности кондиционеров возможно использовать круглогодично и получать преимущества. Даже подскажем, как провести перерасчет. В паспорте указаны условия измерения. Мощность пропорциональна разнице температур змеевика и окружающей среды. Первую померим дистанционным инфракрасным термометром (уже писали о детской модели из Скандинавии, диапазон которой простирается до 100 ºС), вторую – стеклянным уличным градусником с ртутью. Потом возьмите пропорцию, где с левой стороны отношение разниц температур, а с правой – мощность паспортная на искомую. Х вычисляют по методике, излагаемой в 5 классе общеобразовательной школы. Это позволит посчитать целесообразность применения изделия в определенных условиях.

  • Работу выполняют самостоятельно. Для верности ознакомьтесь с законами. Заправить кондиционер непросто, но продают в магазинах для автомобилей специальный комплект, который подойдет и в этом случае. Стоимость оборудования для заправки колеблется в пределах 15000 рублей. Это сравнимо со стоимостью услуг установщиков в столице, оборудование для ремонта кондиционеров навсегда остается у владельца. Как использовать оснастку, решайте самостоятельно. Коллектор заправочный допустимо купить отдельно, вакуумный насос сделать руками, электронные весы кухонные применить, отмеряя нужную дозу фреона. При работе с изобутаном (фреон R600a) продуйте канал азотом, прежде чем подносить горелку (если предполагается залатать дыры). Иначе система может просто взорваться. Сварщик тоже пострадает. О методиках на портале ВашТехник немало написано в разделе холодильников. Разница не слишком большая с кондиционерами.
  • Ремонт наружного блока сильно упростится, а ситуация замерзания конденсата сгладится. Обходятся порой без специального кабеля для обогрева, уже смотрят по месту, чтобы вреда не вышло.

Общие правила ремонта кондиционеров

Выключайте прибор из сети перед чисткой. Позаботьтесь о подключении через дифференциальное устройство защиты всего оборудования. Не подпускайте к работающему прибору маленьких детей. Обращайтесь с кондиционером бережно, и агрегат проработает долгий срок. При необходимости либо подозрении на утечку, проверяйте манометром через сервисные разъемы наружного блока давление в системе. Там расположена арматура переходников на стороне высокого и низкого давления под инструмент для ремонта кондиционеров. Указанные цифры приводим из справочного издания и ручаться за них на сто процентов не можем, но для ориентировки численные значения подойдут:

  • Показания на стороне высокого давления 15 – 20 атм.
  • Показания на стороне низкого давления до 5 атм.

Для измерений пользуйтесь заправочным коллектором. Не забывайте, что при стыковке необходимо использовать предельно короткие коммутации, чтобы не потерять фреон на длине измерительных сервисных шлангов. В идеале лучше прикрутить манометр на разъем внешнего блока. Разумеется, кондиционер придется включить для проверки. В противном случае давление на высокой и низкой стороне окажется одинаковым.

Ремонт плат управления кондиционеров требует отдельного разговора. Ремонт кондиционеров Toshiba в этом плане и кондиционеров Электролюкс принципиально отличаются, описать случаи в полном объеме не имеем возможности.

Ремонт плат кондиционера. Неисправность реле.

В этой статье мы рассмотрим диагностику и устранение неисправностей, связанных с управляющими реле – залипание контактной группы, обрыв управляющей обмотки и т.д.

Кондиционер выключен, а компрессор продолжает работать.

  • Обесточиваем кондиционер, получаем доступ к плате, ищем на ней реле отвечающее за питание компрессора. Сделать это можно пройдя по проводам от клеммной колодки до реле. Ещё его можно найти по размерам и мощности-оно должно быть самым большим и мощным-ток для 7 15-20 А.

Реле состоит из контактной группы и управляющей обмотки:

На корпусе реле находится схема, на которой указано к каким выводам подсоединены обмотка и контакты(распиновка).

Находим выводы контактов реле, на фото они сверху – на один приходит напряжение с линии, с другого напряжение уходит на компрессор. Эти выводу на обесточенной плате должны быть разомкнуты. Если нет-контакты залипли, реле меняем.

Кондиционер выключен, вентилятор наружного блока работает:

  • Проверяем по той же методике.

Кондиционер включён-компрессор не запускается, напряжение с внутреннего блока на него не приходит.

Коды ошибок уже посмотрели, датчики низкого/высокого давления, температурные датчики на испарителе и конденсаторе, если требуется, тоже.

  • Находим реле компрессора,по распиновке определяем выводы управляющей обмотки, измеряем её сопротивление – оно находится в пределах, примерно 0.5-2 кОм (500-2000 Ом).

Только нужно учесть, что обмотку часто шунтируют диодом (подключают параллельно), поэтому при измерении в одну сторону прибор может показывать одно значение, а если поменять щупы местами, то другое, т.к. диод в одну сторону проводит эл. ток, а в другую нет.

В случае отсутствия схемы на корпусе, управляющую обмотку можно найти методом исключения – где выводы контактной группы вы уже знаете, с обратной стороны на плате они дублируются, находим их там (измеряем сопротивление между контактами сверху и контактными площадками на другой стороне-оно должно стремиться к нулю).

Читайте также:
Виды фанкойлов: канальный, кассетный, настенный, напольный, потолочный

При обрыве в обмотке реле меняем.

А вот если её сопротивление в норме, необходимо измерять напряжение на ней – 12 В постоянного тока ( точное значение смотрим на корпусе)

Если напряжение есть, а контакты реле не замкнуты (напряжение 220 V AC приходит, но с другого контакта не уходит), то реле также меняем.

В случае если нет управляющего сигнала на обмотке реле, то возможно неисправна буферная усилительная микросхема, которая усиливает сигналы от процессора, про них смотрим в третьей части.

Не вращается вентилятор наружного блока, нет управляющего сигнала с платы:

  • Диагностируем по той же методике, как и в случае с компрессором.

Не работает вентилятор внутреннего блока, не выключается, вращается на одной скорости.

Диагностируем по этой же методике, только с учётом того, что на каждую скорость вентилятора стоит своё реле. К примеру, на моей плате их целых 5, но часто бывает всего две скорости.

А вот реле со вскрытым корпусом – видно его контактную группу и катушку, из-за высокого тока его контакты слиплись.

Я их расцепил и зачистил шлифовальной бумагой, временно восстановив работоспособность.

В следующей статье рассмотрим плату управления с импульсными блоками питания.

Заказать ремонт платы кондиционера в Москве

Ремонт домашних кондиционеров своими руками

В этой статье я расскажу, как делать ремонт домашнего кондиционера своими руками. А именно, я покажу как разобрать и почистить внутренний блок кондиционера, и что делать, если с него капает жидкость прямо внутри помещения.

Любой владелец кондиционера, сталкивался с тем, что внутренний блок начинал капать внутри помещения. Наиболее частая причина такого неприятного явления – это закупорка дренажного вывода, которая прочищается при помощи продувания. Даже если вы сделали это, все равно может потребоваться дополнительная очистка внутренних фильтров, а также ванночки для сбора жидкости.

По рекомендации специалистов, чистить внутренний блок кондиционера необходимо раз в 2 – 4 недели.

Необходимость чистки объясняется тем, что фильтры быстро забиваются пылью и грязью. Ее необходимо устранять, так как через воздушные фильтры проходит то, чем мы дышим. Кроме того, это влияет на эффективность охлаждения помещения.

Процедура чистки является не такой сложной, как это может показаться на первый взгляд и ее можно выполнить без привлечения специалистов. Сейчас на примере кондиционера «Dekker» рассмотрим, как можно произвести данную работу самостоятельно. Тем не менее внутреннее устройство кондиционеров в разных моделях практически одинаковое. Чаще всего отличия в том, как осуществляется крепление, используемое при демонтаже. Поэтому даже если у вас другая модель, достаточно понять принцип данной процедуры, и тогда у вас все получится.

Процедура чистки является не такой сложной, как это может показаться на первый взгляд и ее можно выполнить без привлечения специалистов. Сейчас на примере кондиционера «Dekker» рассмотрим, как можно произвести данную работу самостоятельно. Тем не менее внутреннее устройство кондиционеров в разных моделях практически одинаковое. Чаще всего отличия в том, как осуществляется крепление, используемое при демонтаже. Поэтому даже если у вас другая модель, достаточно понять принцип данной процедуры, и тогда у вас все получится.

Общее время: 20 минут

Отключите кондиционер от питания

Прежде чем приступить – отключите кондиционер от питания.

Откройте крышку кондиционера

Откройте крышку кондиционера, которая поддевается снизу, движением вверх.

Снимите фильтры

Далее снимите фильтры, которые и нуждаются в очистке. В некоторых моделях они одноразовые, и в таком случае просто заменяются на новые. Обычные фильтры необходимо промыть в воде с дезинфицирующим средством и высушить

Открутите винты

Затем открутите винты, которые крепят цифровое табло.

Демонтируйте жалюзи

Далее демонтируйте жалюзи, которые держатся в пазах. Не стоит бояться, что вы сломаете их, если немного отогнете чтобы вытащить с боковых пазов. Они рассчитаны на это, и изготовлены так, чтобы их можно было гнуть.

Снимите полностью корпус кондиционера

После демонтажа жалюзи, откроется доступ к заглушкам с левой и правой стороны, открыв которые, можно открутить два винта. Еще один винт в центре. Таким образом, вы сможете свободно снять полностью корпус кондиционера, который открывается движением вверх.

Демонтируйте ванную для сбора жидкости

Теперь есть возможность демонтировать ванную для сбора жидкости, которая из-за избытка способствует тому, что внутренний блок кондиционера начинает капать в помещении. Если нет желания демонтировать ванну для сбора жидкости, можно использовать шприц, для выкачки воды.

Еще один способ – отсоединить крепление ванночки с левой стороны, и наклонить ее, подставив какую-нибудь емкость, в которую выльется собравшаяся жидкость. И третий более правильный вариант – полностью снять ванну, и промыть ее, так как помимо жидкости в ней собирается много грязи и плесени. Кроме того, необходимо побрызгать ванную антигрибковым средством, которое не разъедает пластмассу.

Соберите кондиционер в обратном порядке

После того как фильтры высохнут, а жидкость из ванночки будет устранена, можно приступать к сборке внутреннего блока. Монтаж производится в той же обратной последовательности (на рисунке уже собранный кондиционер).

Поставка:

  • Электричество

Инструменты:

  • Отвёртка, шприц

Важно при демонтаже не потерять все винты, а также запомнить, какие из них использовались при том или ином крепеже. Не стоит бояться, что фильтры или жалюзи будут прикреплены не так, как нужно. На самом деле это невозможно, так как левый фильтр никак не подойдет к правой стороне или наоборот. Тоже самое касается и жалюзи. Они могут крепиться только к пазам, и поэтому вы сразу поймете какая из них правая, а какая левая.

Читайте также:
Один кондиционер на несколько комнат для квартиры и дома

Итак, мы рассмотрели один из способов из-за чего может капать внутренний блок кондиционера, а также каким образом можно почистить его? Следуя этой инструкции, вы сможете самостоятельно проделать данную работу, не прибегая к помощи специалистов.

Ремонт кондиционера своими руками: причины неисправностей и их устранение

Комфортную обстановку на объекте эффективно помогает создать современная климатическая техника. К этой группе устройств относятся кондиционеры с отдельно устанавливаемым конденсатором и испарителем. Обычно первый блок монтируется в помещении, а второй — снаружи здания.

Кондиционеры, как и любую другую технику, приходится периодически ремонтировать. Этот процесс представляет собой комплекс сложных мероприятий. Обычно они выполняются узкоспециализированными мастерами. Однако нередко ремонт кондиционеров можно осуществить своими руками, но для этого необходимо знать, как устроены и работают устройства.

Принцип действия кондиционера

Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Они между собой соединяются электрическим кабелем и трубками из меди, имеющими разный диаметр:

  1. По трубкам из меди перемещается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего диаметра движется газовая фаза, а по другой трассе — жидкообразный фреон. Каждая из труб во время монтажа в обязательном порядке утепляется, так как металл обладает высокой теплопроводностью. При этом медные трубопроводы отличаются долговечностью, легко гнутся, без проблем спаиваются и выпрямляются.
  2. Электрический кабель прокладывается одновременно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля подбирается в зависимости от производительности техники.
  3. Дренажная трубка обычно создается из пластика. Реже применяется резиновое изделие. При необходимости выполнить соединение дренажного элемента используется скотч или фум-лента. Нередко дренаж дополнительно оснащается специальным кабелем для подогрева, без которого практически не обойтись в зимний период, так как в трубке может образовываться ледяная пробка. Именно она будет препятствовать отводу конденсата от внутреннего блока.

Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.

Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.

Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.

В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.

Монтаж и заправка кондиционера

Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.

Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.

Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.

Примечание! Во время вакуумирования климатической системы перед ее заправкой хладагентом основной узел кондиционера (компрессор) также необходимо запустить.

Основные неисправности

Ремонт настенных сплит систем своими руками представляет собой непростой процесс, так как не каждый человек знает принцип работы и устройство климатической техники. Однако восстановить работоспособность приборов помогают индикаторы, позволяющие определить характер неисправностей. В технике возникают поломки, устранить которые можно только после обращения в мастерские по ремонту современных кондиционеров. Однако нередко потребители сталкиваются с более простыми проблемами. С ними они могут справиться собственными силами.

Читайте также:
Кондиционеры и сплит-системы YORK: отзывы, инструкции к пульту управления

Кондиционер не включается

Причиной неисправности могут служить севшие батарейки в пульте дистанционного управления или его выход из строя. В такой ситуации рекомендуется выполнить следующие действия:

  • отключить технику, а потом заново ее включить;
  • такая же операция осуществляется с ПДУ;
  • меняются батарейки в пульте.

Если вышеперечисленные действия не привели к положительному результату, тогда рекомендуется обратиться в фирмы по ремонту разных кондиционеров. В таких компаниях работают квалифицированные мастера, обладающие необходимым инструментом и оборудованием. Это позволит выполнить безошибочную диагностику кондиционера и осуществить профессиональный ремонт техники.

Появление воды

Нередко из внутреннего блока кондиционера может начать капать вода или на стенках корпуса появляется конденсат. Такие неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации устройства. Так, поломка может появиться из-за запуска режима охлаждения при низкой окружающей температуре. В итоге возникнет пробка в дренаже. Канал также может засориться грязью, скапливающейся на внутреннем радиаторе и стекающей в ванночку, из которой она перемещается в дренажную трубку. Чтобы избавиться от неисправностей и выполнить ремонт промышленных или других кондиционеров, нужно провести следующие операции:

  1. В холодный период года прогреть канал, если ледяная пробка еще в нем не образовалась. Оптимальная температура нагрева составляет +7 O
  2. При появлении ледяной пробки подождать наступления тепла, что позволит ей самостоятельно рассосаться.
  3. Промыть дренаж водой при использовании помпы или компрессорной установки.

Важно! Эксплуатировать климатическую технику при засоренной дренажной системе нельзя, так как жидкость будет вытекать из корпуса кондиционера. Это приведет к порче интерьера и климатического прибора.

Засорение фильтров

Устраняется проблема с помощью чистки фильтрующих элементов внутреннего блока устройства, на которых нередко скапливается пыль и ворс. Источниками их появления часто являются ковры и разные изделия из шерсти.

Фильтры вынимаются из техники после открытия передней панели. Они промываются под проточной водой. При этом может быть использована щетка для устранения въевшейся грязи.

Кондиционер не нагревает воздух

Если устройство продолжает охлаждать воздух в помещении при переключении в режим нагрева, тогда необходимо обратить внимание на техническое состояние 4-ходового клапана или схемы управления. После замены элементов выполняется заправка хладагента и установка нового ресивера-осушителя.

Кондиционер летом не охлаждает воздух

Причина неисправности может скрываться в превышение максимальной эксплуатационной температуры уличного блока техники. Во время монтажа наружный элемент устройства обычно размещается в тени, что предотвращает его избыточный нагрев в жаркую погоду.

Кондиционер не производит холод в нежаркую погоду

Причиной поломки может быть утечка фреона или засорение льдом капиллярной трубки. Для устранения неисправности нужно отключить климатическую технику и подождать максимум 4 часа. Если после этого кондиционер начнет нормально работать, тогда причина поломки была в воде, скопившейся во фреоновом контуре. Когда техника продолжает не функционировать, то в этом случае неисправность возникла из-за утечки хладагента. В такой ситуации ремонт канальных и других кондиционеров заключается в восстановление работоспособности радиаторов устройств.

Кондиционер слишком сильно охлаждает воздух

Причиной неисправности может служить выход из строя термостата. В такой ситуации обычно ломается датчик или часть электросхемы. При появлении данной неисправности устройство обычного не выключается, даже когда температура в помещении достигает заданного значения.

Наружный блок не включается

При появлении такой поломки необходимо обратить внимание на исправность управляющего реле, расположенного во внутреннем блоке. Также может выйти из строя электроплата техники или порваться электропривод.

Качественный ремонт современных кондиционеров чаще всего требуется по причине утечки хладагента. Поломка устраняется при помощи пайки медных деталей устройства. Для этого применяются профессиональные инструменты. Их можно приобрести в специализированных магазинах или позаимствовать у мастеров, занимающихся ремонтом холодильной техники. Для поиска места утечки фреона применяется течеискатель. Он используется после того, как в медный канал будет накачен воздух.

Особенности работы кондиционера

Обозначенные в паспорте технические характеристики любой климатической техники соответствуют значениям, полученным при определенных тестовых условиях. Поэтому кондиционер не будет выдавать лабораторную мощность при любой погоде. Так, когда за окном температура составляет +50 O C, а змеевик уличного блока выдает +90 O C, то в этом случае эффект от техники будет в 2 раза меньше, если ее использовать в средних широтах при +10 O C. То же самое происходит при использовании охлаждающего режима.

Важно! Чем ниже температура уличного воздуха, тем тепло труднее передается в помещение.

Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе. По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров.

Общие правила ремонта кондиционеров

Подключение климатического оборудования осуществляется посредством дифференциального устройства защиты. Помимо этого, ремонт кондиционеров проводится при соблюдении определенных правил:

  • чистка приборов выполняется после их отключения от сети электропитания;
  • все процессы проводятся аккуратно при соблюдении рекомендаций производителей;
  • определение утечки фреона осуществляется с помощью манометра на заправочном коллекторе, измеряющего давление в системе при включенном устройстве и подсоединяемого к сервисным разъемам высокого и низкого давления на наружном блоке.
Читайте также:
Настенные кондиционеры: домашние, моноблочные, бытовые, мобильные

В зависимости от марки кондиционера ремонт плат управления имеет свои нюансы. Их замену или восстановление работоспособности лучше всего доверить профессионалам из специализированной компании или организации, где было приобретено климатическое оборудование.

Заключение

Стоимость ремонта кондиционера настенного, мобильного, промышленного или канального типа зависит от следующих нюансов:

  • вида оборудования;
  • производительности;
  • сложности работ;
  • количества хладагента, необходимого для заправки прибора;
  • цены запасных частей;
  • необходимости выполнения очистки дренажа, внутренних фильтров и внешнего теплообменника;
  • времени использования автовышки или услуг промышленных альпинистов.

На цену ремонта климатического прибора также влияет необходимость осуществления регулировки и настройки устройства. При обращении в профессиональную компанию учитывается удаленность размещения кондиционера, так как мастеру нужно будет доставить на объект оборудование и расходные материалы.

Как самому выполнить ремонт бытового кондиционера своими руками?

Самостоятельный ремонт кондиционеров – это довольно сложное занятие. Ведь чтобы его производить, нужно понимать принцип работы, устройство и особенности этого климатического оборудования. В то же время сегодня многие бытовые агрегаты имеют в инструкции таблицу кодовых ошибок, по которой легко можно узнать неисправность. А зная поломку, уже можно определиться, можно ли произвести ремонт сплит систем своими силами или нужно обращаться в сервисный центр к специалистам.

Но прежде чем перейти к неисправностям, рекомендуется ознакомиться с установкой и работой данных агрегатов.

Монтаж и заправка кондиционера

Основным условием качественной работы любого климатического прибора является его грамотный монтаж и своевременный плановый ремонт. Монтаж кондиционера при этом необходимо делать согласно инструкции и требованиям СНиП, соединение трубок производить с помощью специального инструмента. А электромонтаж должны производить классифицированные специалисты, согласно схеме, прилагаемой к сопроводительному руководству.

Как правило, бытовые климатические устройства допускается подсоединять в однофазную линию. Однако при покупке прибора с производительностью более 3 кВт, его необходимо подключать к трехфазной сети с напряжением 380 В.

Заправка кондиционера

Для климатических приборов обычным явлением считается утечка фреона на 2-3% от всего количества за 1 год. Соответственно, из-за этого надо делать дозаправку один раз за 12-18 месяцев. Этот процесс происходит по-всякому. Если аппаратура функционирует на фреоне R-22, то можно только дозаправить систему.

Однако при ремонте многих кондиционеров в офисах, придерживаясь международных норм, в них заправляют экологически безопасный вид хладагента 410A и R-407C. В данном случае, такой газ, возможно, придется закачивать в полном объеме по весу и объему, заранее сделав вакуумирование магистрали.

Принцип действия кондиционера

Все составные части сплит системы соединены друг с другом медными трубками и образуют замкнутый контур, в котором находится фреон. Алгоритм взаимодействия составляющих элементов у кондиционера следующий:

  • В компрессор поступает газ под небольшим напором в 3-5 атм.
  • Во время работы агрегат нагнетает хладагент в конденсатор, после которого стоит дроссельное устройство в виде капиллярной трубки.
  • Ввиду небольшого отверстия у дросселя, газ перед ним скапливается и в теплообменнике создается повышенное давление до 17-20 очков. Температура при этом увеличивается до 80-85˚С.
  • Хладагент переходит в жидкое состояние и дозированно через дроссель по контуру поступает в испаритель внутреннего блока.
  • Поскольку объем радиатора большой, а жидкий фреон в него поступает в небольшом количестве, он расширяется, вновь переходя в газообразное состояние, охлаждая при этом радиатор.
  • В это время вентилятор прогоняет через ребра расширителя воздух, который также остывает и рассеивается по помещению, создавая прохладу в комнате.

Под действием компрессора, движение хладона в магистрали не прекращается, он после испарителя вновь поступает к агрегату и весь процесс повторяется.

Неисправности кондиционеров

Сейчас современная климатическая техника оснащена кодами ошибок о вероятных поломках. Надо только уметь расшифровать и правильно произвести диагностику. Наиболее часто встречающиеся неисправности при этом бывают следующие:

Агрегат не включается

Это одна из распространенных неполадок сплит систем, и явно, с ней всякий владелец такого аппарата встречался. Эти неисправности зачастую бывают из-за электрической части:

  • Кондиционер не подключен – проверить подключение к розетке.
  • Сбой в управленческой микросхеме – требуется вмешательство специалиста.
  • Неисправен пульт – проверить батарейки.
  • Выдается ошибка при получении сигнала – необходима классифицированная диагностика.
  • Нет передачи данных между модулями – нужна специализированная диагностика.

А также сбой в системе может быть из-за износа трущихся частей в механизмах (в компрессоре и вентиляторе). При этом в некоторых случаях можно произвести самостоятельный ремонт кондиционера на месте.

Отключение сплит-системы после непродолжительной работы

Данная неисправность может происходить из-за перегрева двигателя у компрессора или вентилятора, а также в связи с уменьшением давления внутри контура. В первом случае, вероятней всего, нагрев механизмов происходит из-за загрязнения теплообменников, решеток или фильтров. Во втором – из-за малого объема хладагента – компрессор постоянно работает, пытаясь создать необходимое давление, в чем и кроется причина его перегрева и отключения кондиционера.

Течь конденсата

Из внутреннего блока капает вода. Причин у этой неисправности может быть несколько:

  • Забита дренажная система. Если это случилось при минусовой температуре, то вероятней всего образовался лед в трубке на выходе из стены дома. Чтобы устранить неисправность, надо растопить лед, а затем утеплить дренажный канал. Если же просто засорилась трубка, то стоит лишь ее почистить и причина возникшей капели будет устранена.
  • Недостаточное количество хладона. В этом случае происходит обмерзание самого испарителя, и как следствие – капель конденсата. Требуется срочный ремонт силами специалистов из сервисного центра.
  • также может быть течь фреона из соединений трубок со штуцерами. В этом случае необходимо подтянуть гайки.
Читайте также:
Управление оконным кондиционером: схемы, инструкции, ремонт

Загрязненность фильтров

Засор фильтрующих элементов является еще одной распространенной проблемой во время эксплуатации кондиционера. По этой причине в помещение может попадать воздух с вредными примесями, что опасно для здоровья человека. А также из-за слабой проницаемости элементов происходит перегрев двигателей вентиляторов.

Особое внимание при ремонте нужно уделять фильтрам мобильных кондиционеров, из-за своего низкого расположению к полу. Дело в том, что приближенность этой части кондиционера к участку, где большая вероятность нахождения мусора, способствует быстрому забиванию воздушных фильтров.

Запахи

Бывают ситуации, когда от климатического устройства разносится характерный запах, особенно это заметно при ремонте у промышленных кондиционеров. Если «запашок» отдает горелой изоляцией, то надо проверять проводку, но производить такой контроль рекомендуется доверить специалисту из фирмы по ремонту кондиционеров.

Если же запах с признаками плесени или затхлости, то, вероятней всего, внутри модулей сформировалась колония бактерий. Избавляться от него можно лишь с помощью антигрибкового средства.

Нет нагрева

При включенном четырех ходовом кране воздух в помещении продолжает охлаждаться. Наиболее вероятная причина в неисправности вентиля, который в таких случаях зачастую меняют вместе с трубопроводом. Это вызвано тем, что устанавливать новый вентиль на старом трубопроводе не всегда удается из-за припаивания в неудобных местах.

Чтобы произвести качественное обслуживание кондиционеров в таких случаях, рекомендуется обращаться в мастерские по ремонту кондиционеров.

Особенности работы кондиционера

Многие изготовители климатических устройств обозначают диапазон температуры, в котором оно может исправно работать.

Обычно они указывают следующие ограничения отрицательных температур для безопасной работы климатического оборудования:

  • Классические настенные сплит системы разрешается включать до – 5˚С;
  • Кондиционеры с инвертором обычно рассчитаны на работу до – 15˚С;
  • Современные изделия с тепловыми помпами могут эксплуатироваться до – 25˚С.

Что же происходит в сплит системе, работающей при минусовых температурах?

Из законов физики известно, что температура фазового перемещения (преобразования газа в жидкое состояние) составляет около 10˚С. Отсюда следует, что при уличной температуре +5˚С, температура для теплообменника отрицательная. А это вызывает изморозь на радиаторе, и, соответственно, плохой теплообмен с воздухом. Что и приводит к следующим последствиям:

  • Гидравлическому удару. Мощности «обросшего» инеем теплообменника недостаточно для продуктивного испарения жидкого хладагента и он в таком состоянии попадает обратно на компрессор. А это часто приводит к гидравлическому удару, что ведет к поломке агрегата.
  • Попаданию воды в контур и перегоранию электродвигателей. Компрессор и вентилятор во внешнем блоке работают периодически, и зимой во время остановки они остывают, на них внутри образуется наледь. А это, во-первых может привести к их заклиниванию во время запуска, что вызовет перегорание двигателей.

Во-вторых, оттаявшая наледь попадает в магистраль с фреоном, что сразу же вызовет сбой в работе всей системы с негативными последствиями.

Подводя итог, нужно отметить, что эксплуатация зимой климатического оборудования крайне нежелательна, но если и запускать ее, то только в зимнем комплекте для обогрева.

Общие правила ремонта кондиционеров

Перед ремонтом необходимо сделать отключение кондиционера от электросети за счет защитных автоматических выключателей и УЗО, либо просто выдернув вилку из розетки. Кроме этого, ремонт сплит систем производится при выполнении необходимых условий:

  • Применять для ремонта специальный и исправный инструмент для монтажа и ремонта кондиционеров;
  • Все работы по ремонту производить при отключенном оборудовании;
  • При вакуумировании и заполнении системы фреоном придерживаться рекомендаций от изготовителей по данному прибору;
  • Соблюдать технику безопасности. Если производится ремонт канального кондиционера, то, обычно, все конструкции с воздуховодами у него находятся на потолке, что требует относиться к работе с предельной осторожностью.
  • Для замера давления рекомендуется применять манометрическую станцию, посредством которой можно определить высокое и низкое давление. При этом первое значение должно быть в пределах 16 – 19 атм., а второе около 5 атм.

Если же при диагностике выявится неисправность интегральной платы, то здесь лучше довериться специалистам из организации по ремонту электронной техники. Это вызвано тем, что в системе кондиционирования плата является самым дорогим узлом, и ошибки при ремонте здесь недопустимы.

Заключение

Стоимость ремонта кондиционеров любого типа зависит от следующих аспектов:

  • Вида аппаратуры;
  • Мощности;
  • Сложности производимых работ;
  • Объема фреона для магистрали при ее заправке;
  • Стоимости запчастей;
  • Процедуры очистки составляющих частей: теплообменников, фильтров, вентиляторов и др.;
  • Время применения спецтехники.

На цену при ремонте кондиционеров также оказывает влияние регулировка приборов. А при вызове мастера учитывается отдаленность расположения сервисного центра

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: