При включении кондиционера появляются шум, шипение и треск

Посторонний шум при работе кондиционера

Кондиционеры воздуха — незаменимые помощники в быту, в офисе и на производстве. Они позволяют поддерживать комфортную температуру, работая как на тепло, так и на холод. Однако климатическая техника, как и любые другие сложные машины и механизмы, подвержены поломкам, загрязнению и естественному износу. Одним из симптомов неисправности могут служить чрезмерный шум работающего кондиционера, нехарактерные звуки, возникающие при его включении и во время работы.

Штатные шумы от кондиционера

Бытовой и промышленный кондиционер воздуха по определению не может работать совсем бесшумно. Во-первых, в составе устройства есть электродвигатель, в котором с большой угловой скоростью вращается ротор. При трении ротора и смежных деталей возникает характерный шум.

Во-вторых, во всех компрессионных кондиционерах (а таких в мире большинство) работает устройство, переводящее хладагент из газообразного состояния в жидкое. Этот процесс неизбежно порождает характерный гул (кстати, вой ветра в непогоду имеет сходную физическую природу). Именно из-за шума компрессоров ещё 90 лет назад, на заре эры климатики, внешние блоки кондиционеров стали выносить за пределы помещений и крепить на стенах и на земле. Справедливости ради отметим, что была ещё одна причина: в первых кондиционерах General Electric в качестве хладагента применялся не безобидный фреон, а ядовитый аммиак, утечка которого в помещении могла иметь фатальные последствия.

Третий узел повышенной шумности — вентилятор, который нагнетает воздух в охлаждающий контур. Лопасти вентилятора издают незначительный шум, но при разбалансировке устройства он усиливается. С похожей проблемой сталкиваются пользователи персональных компьютеров — электронная машина при повреждении оси или лопастей вентилятора начинает характерно гудеть.

Перечисленные источники шума — «как бы» нормальные, штатные, от них полностью не избавиться, нужно лишь следить, чтобы уровень шума в децибелах не превышал значения, прописанные в технической документации.

Шумы, связанные с неисправностями кондиционера

Однако при эксплуатации кондиционера нередко возникают побочные шумы, которые обусловлены деформациями в движущихся и статичных узлах. Кондиционер может издавать следующие нехарактерные звуки:

  • шипение;
  • бульканье;
  • хлюпанье;
  • звук падающих капель;
  • неравномерный гул;
  • треск и щелчки.

Важно также определить время появления посторонних шумов:

  • во время обычной работы кондиционера;
  • только при включении;
  • в нерабочем состоянии.

Не станем лишний раз напоминать, что точно оценить симптомы «болезни» кондиционера способен только квалифицированный специалист. Причем он, как и врач, должен пользоваться не только стетоскопом, но и более совершенным диагностическим оборудованием. Во многих случаях поставить окончательный диагноз можно только при разборе и диагностике вызывающих подозрение блоков кондиционера. Попробуем разобраться с посторонними шумами подробнее.

Кондиционер шипит

Шипение внутри корпуса и со стороны дренажных трубок свидетельствует о негерметичности, засорении или деформации (заломах) охлаждающего контура с фреоном или утечках в системе трубок в водяном кондиционере испарительного типа. Хотя фреон малотоксичен, его постоянное выделение в воздух помещения здоровья обитателям не прибавляет. Возникает угроза экологии — многие фреон разрушают озоновый слой и почти все являются парниковыми газами. Наконец, если газообразный хладагент полностью покинет охлаждающий контур или из-за засора перестанет по нему циркулировать, кондиционер просто не будет охлаждать воздух. И хорошо еще, если прибор окончательно не выйдет из строя из-за перегрева.

Внутренний блок кондиционера и дренажные трубки издают бульканье

Бульканье при работе и даже в выключенном состоянии — также симптом повреждения гидравлики кондиционера. Охлаждающий агент (фреон или вода) булькают при засорении или заломе трубопроводов. Непосредственно бульканье возникает от попадания в теплоноситель пузырьков воздуха. Технологи называют это явление завоздушиванием трассы. Для устранения неисправности необходимо прочистить контур (или устранить его деформацию) в условиях сервисного центра. Не пробуйте без специального оборудования прочищать фреонопровод дома!

Бульканье при ветре особенно характерно для сплит-систем, наружные блоки которых размещены на верхних этажах зданий. Поток воздуха проникает в дренажные трубки и далее в ванну, в которой скапливается конденсат. Эта неисправность не угрожает жизни кондиционера и его работоспособности, однако шум может мешать вам сосредоточиться или уснуть.

Самый простой способ борьбы с напастью — загиб внешней дренажной трубки с таким расчётом, чтобы в неё не задувал ветер. Более радикальная мера — покупка сифона, который будет удалять конденсат по мере его накопления.

Читайте также:
Кондиционеры и сплит-системы Rix: отзывы, инструкции к пульту управления

Обратите внимание на положение промежуточной дренажной трубки между уличным и комнатным блоками. Если там есть перегиб на 60° и больше, и угол перегиба смотрит вниз, то конденсат может скапливаться и там.

Звук падения ка пель

Хлюпанье, звук падения капель — самый безобидный из посторонних шумов, которые издает кондиционер. Причина — в образовании излишков конденсата на внутренних поверхностях и в ванне-накопителе. Оптимальный метод борьбы уже указан — покупка сливного сифона, который будет отправлять лишнюю жидкость в канализацию. Помните, что теплый конденсат в кондиционерах — отличная среда для размножения патогенных микроорганизмов.

Гул при включении

Если кондиционер особенно натужно гудит сразу после включения, а то и просто включается «через раз», то дело, скорее всего, в некачественном внешнем питании. Напряжения сети с трудом хватает для запуска электродвигателей устройства. В данной ситуации поможет стабилизатор напряжения, бытовой или промышленный, в зависимости от места эксплуатации и количества устройств-потребителей. Качественный стабилизатор особенно пригодится в частном доме в сельской местности, где от проблем с питанием страдают не только кондиционеры, но и электрические котлы и другая энергоёмкая техника.

Гул в выключенном состоянии

Современные программируемые кондиционеры могут ни с того, ни с сего издать шум, будучи выключенными. Вздрагивать не надо — скорее всего, это заработала самоочистка системы. Чтобы она вам не мешала и не пугала ваших гостей, настройте очистку на удобное время.

Если при выключенном кондиционере слышен низкий гул или трещит внутренний блок, а помогает только полное отключение из розетки, скорее всего причина в трансформаторе и его необходимо заменить.

В некоторых случаях трансформатор может быть плохо закреплен в корпусе. Для устранения его вибрации необходимо подтянуть крепления или подложить под них резиновые прокладки.

Устройство гудит неравномерно

Может быть много причин неравномерного шума как во внешнем, так и во внутреннем блоке, в том числе и потеря синхронизации между ними (в умных программируемых кондиционерах). Иными словами, уличный и комнатный блоки неожиданно начинают жить по разным программам. Исправить ситуацию можно, перепрограммировав кондиционер. Алгоритм перезапуска прописан в технической документации, но, если вы не уверены в своих силах, лучше вызовите мастера. Он заодно проверит, не стали ли причиной шума механическая неисправность или загрязнение.

Проникновение грязи, пыли, посторонних предметов во внутренности кондиционера — самая распространенная причина постороннего шума и гула при его работе. Теплое и влажное нутро климатических устройств любят насекомые — не только мелкие комары и мошка, но и осы. Осиное гнездо в уличном блоке встречается не так уж редко. Чаще всего от инородных предметов страдают оси и лопасти вентиляторов. Возникают деформации, люфты, в результате — еще большая разбалансировка, вибрация, гул и, в конце концов, механическая поломка.

Гудение также может быть обусловлено недостатком смазки в подшипнике или просто естественным износом комплектующих и базовых механизмов.

Кондиционер трещит

Треск, вызванный неисправностями электрической цепи чреват элементарным коротким замыканием, которое, если не приведёт электродвигатель компрессора в негодность, то просто остановит работу устройства. Для диагностики нужен электрик, вооруженный специальным оборудованием для определения проблемных участков цепи.

Треск и шум также могут быть вызваны разбалансировкой деталей механизмов вращения. Погнувшаяся лопасть вентилятора может слегка задевать соседнюю деталь или лед, который образуется на внутренних стенках устройства при работе на холод. Блок не идёт вразнос сразу, но каждое новое соприкосновение усиливает деформацию, а значит, если не принять срочных мер, весь агрегат скоро выйдет из строя.

Похожий шум может возникнуть при деформации подшипников вентилятора или компрессора. Подшипники любого ротационного механизма — расходный материал, требующий регулярной профилактической замены. Сроки техобслуживания установлены производителем. Однако при интенсивной, экстремальной или вовсе неправильной эксплуатации кондиционера подшипники и другие расходники могут выходить из строя значительно раньше.

Треск дренажной помпы возникает при её естественном износе, а также при длительном простое кондиционера. В первом случае показана замена помпы (она уже, как правило, неремонтопригодна), во втором — проблема исчезает сама собой через несколько минут работы сплит-системы. Загвоздка в том, чтобы определить причину треска. Если спустя полчаса после запуска треск не прекратился, надо вызывать мастера.

Читайте также:
Как установить оконный кондиционер в пластиковое окно

Треск и щелчки в выключенном состоянии характерны для недорогих моделей в корпусе из дешевого пластика. Причина — в перепаде температур. Агрегат остывает, и некачественный пластик испытывает температурное сжатие с характерным пощёлкиванием. Явление не влияет на работоспособность климатической системы, но порождает чисто психологический дискомфорт. Кроме того, стоит задуматься — если производитель не обеспечил агрегат качественным корпусом, значит, можно ожидать отказов и поломок других узлов.

Шумит компрессор кондиционера

Если шум связан с неисправностью компрессора, внешний блок вашего кондиционера может стать предметом всеобщей ненависти — громкость звука может достигать а трястись от мощной вибрации будет весь дом. Вибрация станет еще сильнее, если в местах крепления блока к стене отсутствуют или истерлись прокладки-виброгасители.

Уход за кондиционером для предотвращения шумов

Избежать неисправностей, связанных с попаданием в устройство пыли и грязи, можно, регулярно проводя очистку кондиционера. Внутренний блок следует чистить не реже, чем раз в месяц, а при высокой запыленности помещения — раз в две недели. Перед чисткой необходимо отключить устройство от сети и подождать несколько минут, чтобы избежать электротравмы. Воздушные фильтры нужно промыть проточной водой без каких бы то ни было моющих средств.

Если на разборку кондиционера нет времени, или к нему так просто не подобраться, то хотя бы можно почистить пылесосом дренажный фильтр. Позднее придется вызвать мастера или подойти к вопросу более основательно. Будьте предельно аккуратны при чистке пылесосом — сетку фильтра очень легко повредить!

После окончания «водной процедуры» дайте кондиционеру полностью высохнуть, включайте в сеть не раньше, чем через полчаса, в противном случае возможно короткое замыкание.

Уличный блок так часто почистить едва ли удастся, особенно, если вы находитесь не на первом-втором этаже. Профилактику следует проводить два раза в год, приглашая специалиста климатической компании с современным оборудованием и профессиональными средствами для удаления застарелой грязи и следов коррозии. Обитателям верхних этажей потребуются услуги промышленных альпинистов.

Профессиональная чистка компенсирует отсутствие ежемесячной профилактики, тем более, что шумы наружного блока кондиционера не так действуют эксплуатантам на нервы, как шипение, гул и треск прибора в помещении.

Подробнее о том как избавиться от шума в кондиционера и сколько стоит ремонт можно узнать на сайте ремонт-кондиционера.москва. Если у вас посторонний шум от фэнкойла — на сайте ремонт-фанкойлов.москва. Если шумит чиллер, то ремонт-чиллера.москва.

Причины посторонних шумов при работе автокондиционера

Погода в последние десятилетия не устаёт удивлять температурными рекордами. Аномальная жара в летнее время уже становится привычной, пресловутое потепление климата даёт о себе знать всё больше и больше. Наиболее страдающая от зноя категория людей – это, безусловно, водители. Для них пребывание в душном автомобиле, нагревающемся как за счёт работы двигателя, так и по причине аккумуляции солнечного излучения задним и передним стеклом – серьёзное испытание. Возможно, именно поэтому автопроизводители стараются комплектовать климатическим оборудованием даже бюджетные модели авто. Принося спасительную прохладу, автомобильные кондиционеры постепенно становятся стандартом де-факто, помогая водителям пережить летний период с минимальным дискомфортом.

Причины появления шипения в салоне при работе кондиционера.

К сожалению, автокондиционер, являясь достаточно сложным техническим устройством, не вечен. При правильном и регулярном уходе и соблюдении элементарных правил эксплуатации он в состоянии исправно служить своему владельцу на протяжении многих лет. Но и в этом случае от поломок не уберечься. Иногда они случаются без каких-либо выраженных симптомов, но чаще всего о приближении беды свидетельствует появление посторонних, ранее не встречавшихся звуков при включении или работе автокондиционера. Научиться правильно интерпретировать такую симптоматику несложно, и именно этому будет посвящена тема данной статьи.

  1. Шум при включении автомобильного кондиционера
  2. Причины появления шумов в работе автокондиционера
  3. Способы устранения шумов

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру. Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.

Читайте также:
Кондиционеры и сплит-системы Zerten: отзывы, инструкции к пульту управления

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок). Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

  1. Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник.
  2. Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Способы устранения шумов

В большинстве случаев, даже если вы точно определили, откуда доносится неприятный шум, и догадываетесь, что стало причиной его появления, самостоятельный ремонт автомобильной системы кондиционирования практически нереален. Даже если вы считаете себя автомобильным гуру, ремонт кондиционера может оказаться вам не по зубам. Грохот, шум, гул или свист кондиционера в машине при включении климатической системы говорят о том, что компрессор уже не может работать в нормальном режиме. Состояние «больного» можно облегчить, например, долив немного масла в компрессор. Именно так и поступают многие автовладельцы. Увы, тем самым они только отсрочивают кончину этого важнейшего узла автомобильного кондиционера.

А его полная замена обойдётся вам в копеечку: стоимость восстановления работоспособности может достигать 1000 долларов, что сравнимо со стоимостью всего кондиционера. Удивляться здесь нечему: профессионалам придётся полностью разбирать компрессор, производить его чистку/промывку, менять ресивер-осушитель, заниматься заменой масла и хладагента. В запущенных случаях, когда вы на протяжении длительного времени старались «не замечать» подозрительных звуков при работе системы кондиционирования, металлическая стружка, образующаяся при движении цилиндров компрессора, может попасть в терморегулирующий вентиль. В таких случаях менять придётся и его, поскольку этот узел неремонтопригоден.

Читайте также:
Кондиционеры и сплит-системы Mystery: отзывы, инструкции к пульту управления

Нарушение целостности подшипника может привести к возникновению люфта, неприятным последствием чего может стать стачивание алюминия со стенок компрессионных камер. В результате в систему попадает графит, который следует тщательно вымыть и вычистить. Обязательным промывание системы под большим давлением становится при возникновении больших люфтов. В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, и это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.

Когда шум исходит от муфты и при выключенном автомобильном кондиционере, это означает, что «гуляет» ремень компрессора. Как правило, такая неприятность сопровождается появлением неприятных запахов, гари. Чтобы не усугублять ситуацию, ремень рекомендуется до посещения автосервиса снять (или обрезать, что намного проще). Если шкив оказался общим приводом для разных автомобильных узлов, возможность продолжить движение до ближайшей СТО появится, если найти короткий ремень (например, с такой же модели автомобиля, не оборудованного кондиционером). Если такой возможности нет – придётся ждать подкрепления в виде эвакуатора или буксира.

Например, если вы – владелец машины Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, имеется вполне конкретный ответ – износ ремня привода компрессора, который совмещён с ГРМ и приводом гидроусилителя.

Причиной утечки хладагента, что тоже может проявиться появлением гула, чаще всего бывает потеря герметичности из-за нарушения целостности сальника подшипника. Самостоятельная его замена в большинстве случаев возможна с демонтажем и разборкой компрессора, что потребует от вас не только владения соответствующим инструментом, но и немалого терпения. Дело в том, что вал компрессора крепится не только посредством шлицевого соединения и фиксирующей пластины – с этим можно справиться относительно легко. А вот для снятия шпонок потребуется гидравлический пресс, который для гаражных условий – инструмент крайне редкий (да и не каждая СТО может похвастаться его наличием).

Ещё один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – вам потребуется выполнить операцию регулировки зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом. Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это непосредственно на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию замены сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт. В любом случае, чтобы снять повреждённый сальник и установить новый, потребуется демонтаж всей передней части компрессора.

Если шум появился из-за уменьшения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может стать потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнители двух разновидностей:

  • классический O-Ring, характеризующийся большой толщиной;
  • армированная достаточно тонкая прокладка.

Понятно, что для замены прокладки придётся снимать весь компрессор, и самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся по описанным выше причинам. Если возникли сомнения относительно того, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять фильтр салона, после чего включить автокондиционер. Если шипение, которое вас так раздражало, пропало – вам повезло, кондиционер здесь действительно не виноват.

Если шум остался – проверьте натяжение ремня компрессора. Сделать это очень просто – нажмите на ремень большим пальцем в районе между шкивами компрессора и коленвала. При нормальной натяжке прогиб ремня при воздействии усилия порядка 10 кг доложен составлять порядка 8 миллиметров. Если он намного меньше – имеет место перетяжка, что легко можно поправить самостоятельно. В случае сильного ослабления ремень придётся менять.

Так или иначе, при возникновении шума в салоне при включении кондиционера следует понимать, что это предвестник более серьёзных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно. Иначе вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.

Почему трещит и щелкает кондиционер в квартире

Шум работающей климатической системы в квартире давно стал привычным звуковым фоном. Но появление гула с ее стороны привлекает внимание и побуждает искать причину его возникновения. Что делать, если трещит кондиционер при работе, по каким причинам появляются неполадки – актуальные вопросы владельцев климатического оборудования.

  1. Почему трещит и щелкает кондиционер
  2. Возможные неполадки
  3. Щелчки при включении кондиционера
  4. Неисправности компрессора
  5. Трещит вентилятор
  6. Проблемы с виброгасителями
  7. Сильный износ компрессора
  8. Перекос корпуса внешнего блока
  9. Низкое качество сборки
  10. Сильное загрязнение
  11. Способы устранения проблемы
Читайте также:
Кондиционеры и сплит-системы Systemair: отзывы, инструкции к пульту управления

Почему трещит и щелкает кондиционер

Отсутствие регулярного сервисного обслуживания приводит к тому, что кондиционер трещит при работе в первые 1-2 года после установки. Прибор может щелкать даже в выключенном состоянии из-за неправильного монтажа.

Самостоятельно разобраться в том, почему кондиционер стал трещать, можно по локализации шумов, определению неисправного блока и установке природы шума.

Возможные неполадки

Точная причина того, почему щелкает кондиционер в квартире, определяется по характеру звука и его источнику. Все дефекты климатической системы делятся на электрические и механические. Причиной возникновения механических неисправностей становятся внутренние механизмы прибора, а электрических – отказ электроники и прочих систем.

Щелчки при включении кондиционера

Безобидной причиной, из-за которой щелкает кондиционер дома, может быть увеличение корпуса внутреннего блока. Его вызывает повышение температуры. Это явление кратковременное и не привлекает внимания. Хуже, если треск звучит постоянно и доносится из внутреннего или внешнего блока.

Неисправности компрессора

Если щелкает компрессор сплит-системы, громкость шума, издаваемого внешним блоком, может достигать 50-60 дБ. Причина его появления – деформация подшипников. Интенсивная эксплуатация приводит их в негодность, из-за чего появляется посторонний шум и треск.

Трещит вентилятор

Разбалансировка механизмов вращения – еще одна причина, из-за которой кондиционер стал трещать. Деформированные лопасти вентилятора во время работы могут задевать стенки корпуса, соседние детали или лед, образующийся при активации режима охлаждения. Длительный стук может вывести блок из строя.

Похожий шум издают деформированные подшипники вентилятора. При неправильной эксплуатации они выходят из строя, из-за чего при работе устройства появляются щелчки, стук и треск.

Проблемы с виброгасителями

Наружный блок кондиционера во время его работы постоянно вибрирует, но незначительное дребезжание поглощают в себя резиновые прокладки. Их устанавливают между блоком и кронштейнами, на которые крепится устройство.

Кондиционер трещит при работе, и этот треск передается через крепления на стену дома. При отсутствии прокладок, их низком качестве или сильном износе неслышный шум будет увеличиваться в разы. В итоге климатическая система будет громко гудеть.

Кондиционер при включении не щелкает, если установлены все виброгасители. Они поглощают лишние звуки и шумы.

Сильный износ компрессора

Если кондиционер трещит при работе, трясется и гудит, это может говорить о выработке ресурса компрессора. Механизм выходит из строя через 10-15 лет активной эксплуатации. Установка новых прокладок в такой ситуации мало поможет – потребуется замена компрессора или покупка новой сплит-системы.

Перекос корпуса внешнего блока

Мастера при монтаже могут сильно затянуть болты кронштейна, из-за чего наружный блок будет перекошен.

Это приводит к появлению посторонних шумов во время работы. Устранить их можно, если перевесить блок.

Низкое качество сборки

Трещит пластик кондиционера – проблема дешевого оборудования, возникающая из-за некачественной сборки. Убрать треск, шум и вибрации можно затягиванием всех крепежей внешнего и наружного блоков и установкой прокладок.

Медные трубки в некоторых моделях «Самсунг» и других марок не оснащены изоляцией. При столкновении с другими деталями они начинают стучать. Чтобы не допустить появления неприятных звуков, желательно обернуть их теплоизоляцией.

Сильное загрязнение

Выключенный кондиционер щелкает из-за перепада температур и сжатия некачественного пластика корпуса при остывании. Чаще всего сторонние звуки в работе климатической системы возникают из-за ее загрязнения. Чтобы избежать гула, треска и последующего выхода механизмов из строя, нужно регулярно очищать кондиционер от пыли, мусора и насекомых.

Внутренний блок промывают каждый месяц. Дренажный фильтр чистят с помощью пылесоса, особенно если нет возможности разобрать всю систему.

Чистка внешнего блока проводится дважды в год приглашенными мастерами. Она предупредит появление шумов, треска и лишних вибраций.

Способы устранения проблемы

Методы избавления от треска и хруста при работе кондиционера зависят от причины их появления:

  • Шум во время работы. Носит кратковременный характер и часто связан с температурным расширением пластикового корпуса. Не требует внимания и ремонта.
  • Потрескивание вместе с шумом. Причина – поломка компрессора или крыльчатки вентилятора. Вышедшие из строя детали в обоих случаях заменяются новыми.
  • Стук при включении системы. Слабая затяжка комплектующих. Все детали и крепежи нужно проверить и подтянуть.
  • Усиливающаяся вибрация. Серьезная неполадка, появляющаяся из-за выхода из строя компрессора, разбалансировки привода вентилятора или двигателя. Кондиционер сдается в ремонт мастеру.
Читайте также:
Фильтр осушитель для компрессора кондиционера: принцип работы, замена

  • Вибрация во время работы. Причиной может стать неправильная установка блока. Устраняется путем демонтажа и повторного закрепления.
  • Шипение при включении. Проверяются фреоновые шланги, поскольку причиной таких звуков может быть утечка хладагента или заломы трубок, по которым он поступает. Ремонтируют их профессионалы.

Шумы, треск и вибрации, возникающие при работе климатической системы, не стоит оставлять без внимания. Желательно локализировать источник звука и сообщить о проблеме мастеру, который устранит причину поломки. Своевременный ремонт и профилактические меры помогут избежать выхода кондиционера из строя и его последующей замены.

Распространенные причины шума кондиционера и способы их самостоятельного устранения

Часто случается так, что уже после нескольких лет беспроблемного использования кондиционера, он вдруг начинает издавать неприятный шум. Согласитесь, выбрасывать технику только из-за небольшого потрескивания в процессе работы довольно глупо, особенно если это брендовый кондиционер.

Даже такой, на первый взгляд, безобидный “симптом” может сигнализировать о серьезной неисправности, которая может стать причиной окончательной поломки климатического оборудования. Для восстановления нормальной работы техники важно безошибочно определить причины шума кондиционера, и вовремя устранить их.

Назойливый шум может также возникнуть по причине неправильного монтажа, но в таком случае первые признаки неисправности появятся уже в первые месяцы после начала эксплуатации. Далее в статье вы узнаете, как по типу шума можно распознать вид поломки, и быстро устранить ее без помощи мастера.

Почему кондиционер громко шумит?

При отсутствии регулярного сервисного обслуживания кондиционер начинает потрескивать и гудеть уже в первые годы своей работы. В отдельных случаях кондиционер может стучать даже в тех случаях, когда он выключен, что говорит о проблемах при его установке.

Определить точную причину поломки можно по характеру звука и источнику его распространения. Все поломки подразделяются на два вида – механические и электрические.

Механические неисправности сосредоточены во внутренних механизмах устройства, в то время как электрические имеют причины, связанные с отказом электроники.

Самостоятельно разобраться в причинах возникновения гудения кондиционера можно согласно следующему алгоритму: при появлении заметного шума, в первую очередь, необходимо определить, какой блок выступает источником неприятных звуков, и только после этого попытаться установить природу шума.

Шум во внутреннем блоке

Если при включении кондиционера наблюдается заметный шум, сопровождаемый вибрацией, то причина может заключаться в неисправности двигателя крыльчатки, или же в самой крыльчатке. Также грохот при работе вентилятора может появляться из-за образования наледи, за которую как раз и цепляются его лопасти.

Наличие достаточно сильного низкочастотного звука говорит о наличии проблемы в электрической части внутреннего блока внутри сплит-системы. В данном случае речь идет о трансформаторе, который начинает гудеть прямо перед выходом из строя. Такая проблема может возникнуть из-за непрочного крепления устройства.

Иногда кондиционер гудит даже в выключенном состоянии, что в большей степени характерно для устройств, выпускаемых китайскими компаниями. Такой низкочастотный звук нисколько не мешает ночному сну, да и вовсе не является признаком поломки.

Причины шума наружного блока

Сбой в работе внешнего блока может произойти по причине механического повреждения. К примеру, это может быть вмешательство со стороны третьих лиц, если кондиционер установлен на 1-2 этаже. Также оборудованию могут навредить сосульки, падающие с крыши прямо на наружный блок.

С течением времени теплообменник внешнего блока может загрязняться тополиным пухом, насекомыми и дорожной пылью. В результате такого загрязнения оборудование начинает громко гудеть, что говорит о нарушении процесса теплообмена и сильной перегрузке компрессора.

Также заметный шум в системе может наблюдаться при произвольном раскручивании болтов. Такая ситуация может возникнуть из-за мощного вибрирования наружного блока, что в итоге приводит к расшатыванию крепления металлического кронштейна.

Читайте также:
Мобильные кондиционеры и сплит-системы Zanussi: инструкции к пульту управления, коды ошибок, отзывы

Если кондиционер стал заметно шуметь практически сразу после его установки, то причина может заключаться в его неправильном монтаже. В данном случае проблема касается несоблюдения требований по выбору места и протяженности трубопровода охладительной системы.

Устранение причин шума кондиционера

Для лучшей наглядности мы приведем несколько примеров поломок, сопровождаемых конкретными звуками, а также рассмотрим наиболее эффективные способы их устранения. В данном случае речь пойдет о самых распространенных ошибках при уходе за техникой, которые очень дорого обходятся пользователям.

Следует помнить, что самостоятельный ремонт климатического оборудования возможен только при незначительных неисправностях. Если вы понимаете, что самостоятельно не сможете устранить поломку, то в таком случае лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Все равно это обойдется дешевле, чем покупать новую сплит-систему.

Загрязнение фильтра кондиционера

При загрязнении внутреннего фильтра не только нарушается нормальная циркуляция воздуха внутри системы, но и могут происходить общие сбои в работе кондиционера.

Это приводит к накоплению льда в медных трубках, в результате чего кондиционер будет громко гудеть, а из его корпуса будет постоянно капать вода.

Для полной очистки системы от грязи необходимо промывать фильтры под проточной водой, и только после просушки ставить их обратно. В противном случае из-за регулярных сбоев в системе кондиционер может окончательно сломаться.

Утечка фреона из системы

Даже при регулярном сервисном обслуживании кондиционера может произойти утечка фреона. Нормальный показатель утечки – 2-3% в год, что составляет примерно 150 грамм.

Рекомендуется примерно раз в три года проводить дозаправку агрегата. Это позволит не только как можно быстрее убрать шум кондиционера, но и повысить уровень фреона в системе до необходимого значения.

В некоторых случаях показатели утечки могут превышать установленные нормы, признаком чего становится образование льда и инея на медных трубках и характерный шипящий шум. Игнорирование проблемы приведет к стремительному изнашиванию основных деталей устройства.

Короткий цикл работы кондиционера

Довольно часто возникает ситуация, при которой устройство выключается уже после 15-20 минут непрерывной работы. Причинами ее возникновения может стать как элементарный сбой в настройках, так и поломка платы управления или терморегулятора.

Однако наиболее частой причиной считается загрязнение внешнего радиатора.

Решить проблему загрязнения радиатора можно путем промывки радиатора сильным напором воды. Непродолжительная работа кондиционера также может быть связана с избытком хладагента в системе. Так, вам понадобится измерить рабочее давление в компрессоре, и только в случае перегруженности кондиционера фреоном необходимо произвести слив лишней жидкости.

Лучшее, что вы можете сделать, это своевременно проводить все необходимые процедуры по поддержанию нормальной работы устройства, что позволит предотвратить его преждевременную поломку.

В остальных случаях потребуется квалифицированная помощь мастера, который безошибочно определит тип поломки и быстро восстановит работу вашего кондиционера.

Выводы и полезное видео по теме

Подробная информация о том, как собственноручно убрать шум и вибрацию кондиционера, представлена в следующем видео:

Порядок устранения громкого шума компрессора представлен в данном видеоролике:

Назойливый шум кондиционера не является новостью для многих владельцев такого климатического оборудования, особенно если агрегат служит уже далеко не первый год. Причинам такого неприятного “симптома” могут выступать совершенно разные неисправности, которые опытный пользователь должен научиться различать.

В статье были представлены самые распространенные причины различного шума кондиционера, которые в случае игнорирования могут привести к прекращению работы оборудования. Представленные ситуации помогут вам быстро определить причину шума, и, в некоторых случаях, самостоятельно ее устранить.

Если в работе вашего кондиционера уже возникала подобная проблема, и вам приходилось самостоятельно ее решать, то, пожалуйста, расскажите нам свою историю. Ваш опыт очень важен для наших читателей. Оставить свой комментарий можно в специальном поле после статьи.

Кондиционер сильно шумит: причины, что делать

Кондиционер создает в доме приятную прохладу, но вместе с тем может создавать серьезный дискомфорт, связанный с повышенным шумом при работе прибора. Нормально функционирующее оборудование работает практически бесшумно. Любой треск, вибрация и прочие нетипичные звуки, возникающие в процессе эксплуатации климатических систем, могут свидетельствовать о наличии неисправностей. Такой признак нельзя оставлять без внимания, что может повлечь еще более серьезные поломки, чреватые дорогостоящим ремонтом.

Читайте также:
Кондиционеры и сплит-системы Acson: отзывы, инструкции к пульту управления

В статье мы рассмотрим, от чего гудит кондиционер, каковы нормы допустимого звукового воздействия, основные причины появления громких звуков и способы их устранения.

Оглавление:

Нормы уровня шума кондиционера

Уровень шума климатического оборудования в процессе работы нормируется действующими санитарными нормами.

Допустимый уровень шума:

  • в дневном режиме работы – 40 дБа;
  • в ночном режиме (с 23.00 до 7.00) – 30 дБа.

Не каждый человек имеет специальный прибор для измерения шума в помещении. Чтобы понять, превышает ли нормы работающий кондиционер, можно сравнить с уровнем звука работающих механических часов, так как он приблизительно равен 30 дБа, или с обычными разговорами людей, при которых уровень шума составляет 40 дБа.

В чем причины гула внешнего блока кондиционера

Громкий гул при работе кондиционера может возникать во внешнем блоке, который находится с уличной стороны. Рассмотрим основные причины его возникновения.

Причины гула внешнего модуля:

  1. Изношенный компрессор. Эксплуатационный ресурс компрессора – до 15 лет. Если он вышел из строя, потребуется его замена. Эту работу лучше доверить опытному мастеру.
  2. Закончилось масло в картере компрессора. Такую проблему можно легко решить путем доливки масла в холодильный контур.
  3. Рассохлись виброизоляционные крепления. Эти детали лучше заменить, что позволит заметно снизить уровень шума.
  4. Плохо закреплена защитная решетка. В этом случае нужно проверить качество крепления и устранить неполадки.
  5. Разбалансировка лопастей вентилятора. Такая проблема обычно возникает по причине загрязнения лопастей. Качественная прочистка с использованием моющих или чистящих средств позволит избавиться от громкого гула кондиционера.
  6. Образован большой слой льда в наружном блоке. Для устранения шума нужно очистить блок от образованной наледи.
  7. Если прослушивается громко вибрирующий трансформатор, нужно подтянуть его крепежные элементы или укоротить выступающую пружину, являющуюся элементом крепления.

Если не удалось самостоятельно выявить и устранить проблему громкого шума, исходящего от наружного блока, нужно вызвать специалистов из сервисного центра.

Почему шумит внутренний блок кондиционера

Некоторые владельцы отмечают сильный шум во внутреннем блоке сплит-оборудования. Причин такой неисправности может быть несколько. Рассмотрим подробнее.

Причины шума внутреннего блока:

  1. Сильный низкочастотный звук, возникающий даже при выключенном кондиционере. Проблема кроется в неисправности трансформатора. Как правило, такую неполадку можно устранить только путем замены вышедшего из строя механизма.
  2. Шум при работе вентилятора может возникнуть по причине недостаточной смазки подшипников, образования наледи или вследствие деформации некоторых деталей конструкции. Если проблема в подшипниках, их нужно смазать или полностью поменять. Образованный лед, о который ударяются лопасти вентилятора, нужно устранить. А если причиной шума является деформация деталей вентилятора, требуется их замена.
  3. Если при включении слышен шум дренажной помпы, нужно провести ее очистку или замену.
  4. Причиной вибрации и разбалансировки вентилирующего устройства может стать грязь. В этом случае нужно очистить лопасти вентилятора от загрязнений.

Как избавиться от шума кондиционера

Способ устранения шума при работе кондиционера определяется в зависимости от причины его возникновения. Рассмотрим самые распространенные неисправности, вызывающие нетипичные звуки, и как от них избавиться.

Как избавиться от шума:

  1. Слышен треск при работе кондиционера. Он может возникнуть при тепловом расширении корпуса под воздействием температуры. Эта проблема часто имеет кратковременный характер, что не требует внимания.
  2. Шум с потрескиванием возникает при выходе из строя компрессора или при повреждении крыльчатки вентилятора. И в том, и в ином случае необходима замена испорченных деталей.
  3. Стук при включении сплит-системы. Возникает при ослабленном креплении комплектующих. Нужно проверить эти детали и при необходимости подтянуть.
  4. Вибрация с возрастающей амплитудой. Очень серьезная проблема, требующая незамедлительного решения. Причиной неполадки может быть неисправный компрессор, разбалансировка двигателя или привода вентилятора. Исправить ситуацию может только мастер.
  5. Вибрация при работе кондиционера также может возникнуть вследствие неправильного монтажа блока. В данном случае его нужно демонтировать и переустановить.
  6. Если при включении слышны шипящие звуки, нужно провести проверку трубок фреоновой трассы, так как причиной шума может быть утечка хладагента или заломы трубок. Ремонтные работы лучше доверить специалистам.

Сильный шум, возникающий при работе кондиционера, нельзя оставлять без внимания. Мелкие неисправности оборудования, проявляемые звуковыми эффектами, легко устраняются. Своевременный ремонт позволит исключить более серьезные поломки, влекущие большие затраты или полную замену климатического оборудования.

Читайте также:
Кондиционеры и сплит-системы Systemair: отзывы, инструкции к пульту управления

Почему шипит кондиционер в машине: самая частая причина (фото и видео)

Приветствую, Друзья! На этой странице ответим на вопрос – что делать, если шипит кондиционер в машине при его включении. Я провел реальный эксперимент и записал это всё дело ещё и на видео.

На самом деле это довольно распространенная проблема. Многие рано или поздно сталкиваются с шипением кондиционера в салоне автомобиля.

В интернете много информации на эту тему. Но в большинстве случаев в этой информации одна “вода”. И всё сводится к замене подшипников, ремней и прочим “рекомендациям”.

Для меня, конечно, загадка – как может подшипник шипеть?

Хотя оно и понятно – суть всех этих статей заключается в том, чтобы сгенерировать контент с большим содержанием символов и ключевых слов, а не ответить на вопрос.

Мы же на этот вопрос ответим на примере реального эксперимента.

Шум в салоне при включении кондиционера

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

Примечание. На простом языке, конденсор – это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель – это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

Но для такой причины характерны следующие особенности:

  • в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
  • возможно почувствовать запах в салоне

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Шипит кондиционер в машине при включении

Вторая и самая главная причина шипения кондиционера – это недостаток хладагента в системе.

Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.

В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом

Как видим, в леворульный автомобиль заправляется 640 грамм хладагента и 220 мл масла.

Суть эксперимента заключалась в следующем.

В полностью пустую систему поэтапно заправить 300г и 640г хладагента. И при этом проверять работу кондиционера.

  1. 300г – кондиционер включился с характерным отчетливым шипением в салоне
  2. 640г – кондиционер работает без нареканий

Вот почему шипит кондиционер в машине – недостаток хладагента.

Недостаток хладагента может возникнуть по трем причинам:

  1. Давно не заправляли кондиционер. Примерно, каждые три года даже исправную систему необходимо заправлять, так как хладагент улетучивается из системы.
  2. Система негерметична.
  3. По ошибке или нарочно Вам заправили меньший вес хладагента.

В общем, если на Вашем авто шипит кондиционер в салоне, то не стоит переживать и готовить бюджет для ремонта, а достаточно проверить систему на утечку и заправить её полностью.

Видео на тему шума кондиционера

Вот видео, на котором можно услышать характерное шипение кондиционера

Всем Мира и ровных дорог!

  • ← Синяя глина 3М – отзывы, где купить и как пользоваться
  • Замена датчика скорости Лачетти: пошаговая фото и видео инструкция →

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ КАНАЛЫ В ДЗЕН И YouTube

Клапан вентиляции картера PCV. Что у него внутри и как его проверить

Как выбрать тент для автомобиля

Замерз замок в гараже

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Какие шумы кондиционера должны насторожить владельца автомобиля?

Кондиционер по уровню издаваемого шума занимает второе место после двигателя. Стук, грохот, шипение не всегда являются естественными шумами климатического оборудования. Но какой из них должен вызывать обеспокоенность, а какой можно оставить без внимания?

Читайте также:
Кондиционеры и сплит-системы Zerten: отзывы, инструкции к пульту управления

При этом диагностика системы кондиционирования не сводится к прослушиванию шумов, которые кажутся подозрительными. Хотя по звуку можно точно определить тип неисправности, и если уметь выполнять такую диагностику, можно избежать сложных поломок и дорогостоящего ремонта.

Одним из признаков неисправности считается недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Но практика показывает, что даже мощное современное климатическое оборудование не всегда качественно справляется с этой задачей. Особенно, если автомобиль стоит в пробке на солнцепеке.

Но когда эффективность кондиционера заметно снижается, независимо от температуры снаружи, необходимо обратить на это внимание. Причиной этого чаще всего становится разгерметизация системы (повреждение трубок), утечка хладагента.

На втором месте идут механический износ элементов: радиатора-испарителя, терморегулирующего вентиля .

Хуже, когда после включения компрессора появляется громкий грохот , что свидетельствует о неисправности. В таком случае необходимо ехать на СТО, так как неповрежденный, но изношенный компрессор подлежит восстановлению. Если вовремя не отреагировать на поломку, заклинит шкив компрессора, что приведет к разрыву поликлинового ремня и повреждению моторного отсека.

Выключите кондиционер, и если после этого слышен гремящий звук, можно предположить, что изношен подшипник шкива . Поменяйте запчасть как можно быстрее, чтобы избежать цепной реакции – разрушения натяжителя или колеса генератора. Ремонт обойдется дешевле, чем замена агрегата.

Довольно типичный, хотя и не естественный звук, появляющийся после включения кондиционера – это писк. Обычно он исчезает через некоторое время, но может и не уходить достаточно долго. Это означает, что поликлиновой ремень износился и проскальзывает. Еще одна причина – сильное или недостаточное натяжение ремня.

Это все признаки, касающиеся самого привода. Система также может издавать шипение, которое не всегда свидетельствует об утечке хладагента и со временем уходит. Резкий обрыв шипения – свидетельство слишком большого количества масла в системе. Тут стоит проверить климатическое оборудование, чтобы избавиться от сомнений, предупредить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

Шипение также говорит о том, что не работает выпускной клапан. Оно также указывает на низкую эффективность климатического оборудования. Такой звук зачастую появляется у автомобилей с пробегом. Причина – засорение подвижных элементов климатического оборудования. Это налипание насекомых, грязи, смазочных материалов. Абразивные элементы повреждают поверхности, приводя к снижению эффективности.

Советы профессионалов по ремонту кондиционера

Эксперты рекомендуют периодически выполнять чистку системы, чтобы предотвратить перегрев ее элементов. Накопление грязи нарушит теплообмен. Не стоит полагаться на «надежность» современных материалов, используемых в автомобилестроении — перепады температур разрушают даже сверхпрочные сплавы.

Специалисты по ремонту автомобильных кондиционеров говорят, что определить по звуку тип поломки достаточно сложно. Шипение, недостаточное охлаждение воздуха рекомендуют использовать как сигнал к проведению диагностики, при необходимости — технического обслуживания.

О поломках свидетельствует легкий запах гари — он сообщает о проблемах с электроникой, электрикой, низком давлении воздуха. Последнее определяется постепенным увеличением оборотов вентилятора. Если поток, подаваемый в салон, не стал интенсивней, обращайтесь к специалистам за помощью.

Единственное, что владелец автомобиля может сделать самостоятельно – проверить и поменять предохранители. Но когда они перегорают, кондиционер не включается. Найти их поможет техническая документация, прилагаемая к транспортному средству.

Для обеспечения стабильной работы кондиционера рекомендуется выполнять несколько рекомендаций:

• заправлять кондиционер на специализированных станциях у квалифицированных специалистов;
• аккуратно осуществлять мойку системы аппаратами высокого давления, чтобы не повредить элементы;
• зимой климатическое оборудование включается 2–3 раза в неделю на охлаждение в течение 5–10 минут, но только после прогрева салона.

Резюме – нужно внимательно относиться к кондиционеру автомобиля, реагировать на изменения в работе. Это избавит от серьезных повреждений, критического износа элементов, потери времени и денег на ремонте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: