Почему не греет система отопления: котлы, батареи, радиаторы, насосы

Холодные батареи при работающем котле – что делать

Бывает, что система отопления дает сбой, и возникает ситуация – котел работает, а все батареи, или хотя бы их часть, – холодные. Рассмотрим с десяток причин такого положения вещей, как исправить поломки самостоятельно, без привлечения…

С автоматизированными котлами проще

Если котел автоматизированный, газовый или электрический, то, как правило, автоматика не допустит перегрева теплоносителя в самом котле, когда подача на батареи почему-то прекращается. Защиты выключат аппарат, покажут код ошибки, затем из этой информации нужно делать выводы.

Поломка самого котла устраняется сервисным обслуживанием. Вскрывать сложное оборудование самостоятельно не рекомендуется.

Холодные радиаторы, при работающем автоматизированном котле, могут оказаться не только по причине поломки сложной техники, но и потому что … (наиболее частые причины).

  • Воздушные пробки в радиаторах и на П-образных возвышениях трубопровода. Спустите воздух кранами Маевского. Установите воздухоотводчики, если их нет, переделайте систему в «нормальную».
  • Засорение фильтра, заиливание нижнего участка труб. Проверьте фильтр на обратке на входе в котел.

Неправильная система

Например, в попутной схеме, при нарушении правил монтажа, средние радиаторы в кольце могут оказаться холодными при работающем котле. Устраняется балансировкой или перемонтажем.
Почему не работает попутная схема

Также возможно следующее:

  • Закрыты вентили – проверьте краны, в том числи и настроечные, балансировочные, которыми регулировался поток по отдельным тупиковым ветвям, на отдельные радиаторы.
  • Применена последовательная схема подключения батарей, при которой последние по трубе радиаторы всегда холоднее или не греют вовсе …Переделать, применить современные схемы.
  • Различные сложные включения радиаторов, «где все запутано». Переделать применить обычные двутрубные системы отопления – тупиковую, попутную, лучевую с наличием балансировочных кранов…

Неполадки в трубах

Полипропиленовые трубы могут создать сюрприз. При их сварке внутренние просветы не контролируются. Монтажник ничего не гарантирует. Не редка ситуация, когда котел греет, а полипропиленовая система работает не нормально, часть батарей почему-то холоднее, некоторые отключены…
В первую очередь займитесь перепайкой и поиском узкого места. Или замените трубы более надежными.

  • В любой системе в теплоносителе находится мусор. Если имеются U-образные понижения магистралей – может быть затор.
  • Возможно просто трубы старые стальные? Срок службы их ограничен, изнутри они зарастают отложениями и обогрев прекращается.

В системах без автоматики

Создается угроза серьезной аварии, разрушения котла, если он работает, а батареи холодные. В твердотопливном теплогенераторе при наличии горения топлива очень быстро произойдет закипание жидкости в теплообменнике, если нет ее циркуляции и отвода тепла, т.е. если система отопления остается холодной.

Это не допустимая ситуация, которая предупреждается установкой бесперебойного блока питания для циркуляционного насоса. А также регулярной проверкой фильтра.

В первую очередь в таких системах проверяется работа циркуляционного насоса, который чаще находится на обратке возле котла.

Сложные системы – в чем решение

Сейчас все больше сложных отопительных систем. Такая разводка трубопровода частного дома может делиться на несколько независимых контуров, в каждом из которых установлен свой циркуляционный насос. Например: — радиаторы дома, теплый пол в доме, бойлер косвенного нагрева, оранжерея, гараж и мастерская, флигель, отдельно – мансарда.

Не редко подобное подключается к парочке работающих котлов (резервный не в счет).

Чтобы сложная схема работала стабильно, все эти контуры должны быть подключены к какому-то распределителю, который бы обеспечивал для них исходное одинаковое стабильное давление, вне зависимости от работы соседних контуров. В сложных системах (более 4 контуров) это делается с помощью гидрострелки или первичного циркуляционного кольца труб.

Неграмотный проект или монтаж при таких обстоятельствах приводит к тому, что при работающем котле часть трубопроводов и батарей остаются холодными. Т.е. один контур влияет на другой. Выход – в создании грамотной схемы.

Ситуации в квартирах

В квартирах с центральным отоплением все проще. Схема отопления там не сложная – к стоякам подключены параллельно один или несколько радиаторов.

  • Если стояк холодный – значит вверху не стравили воздух, или не отрегулировано распределение по стоякам. В любом случае нужно к кому-то обращатья чтобы стравили и отрегулировали…
  • Если стояк горячий, а край батареи холодный, то причин может быть две – завоздушивнаие батареи, при этом стравливать воздух нужно самим. Или – небольшой напор по стояку – нужно разбираться как в предыдущем пункте.
  • В квартирах также обычная проблема – засорение, заростание старых чугунных радиаторов. Бывает и так, что их пора менять на новые, иначе ничто не поможет…

Устранение холодных батарей согласно приведенным выше описаниям по всем причинам, конечно, требует определенной квалификации. Если же самостоятельно не получается, то нужно звать специалистов. Особенно осторожно нужно обращаться с заглушками батарей в квартирах, так как любое нарушение системы грозит аварией, кипятком, затоплением квартир….

Читайте также:
Защитный экран для печи в бане: как и из какого материала его сделать

Причины и способы устранения плохого нагрева радиаторов и батарей отопления, а также всей системы

Изменение температурного режима работы отопления может быть вызвано рядом внутренних причин. Многие из них негативно сказываются на КПД системы, увеличивая затраты энергоносителя. В таких случаях возникает резонный вопрос — почему не греет отопление: радиаторы, батареи, насосы, системы? На первом этапе необходимо найти причины возникновения проблемы.

  1. Общие проблемы с отоплением
  2. Не нагревается радиатор отопления
  3. Воздушные пробки в отоплении
  4. Неправильный монтаж и известковый налет в трубах
  5. Котел не нагревает батареи
  6. Трубопроводы: причины низкого нагрева
  7. Естественная циркуляция
  8. Принудительная циркуляция теплоносителя

Общие проблемы с отоплением

Общая схема работы автономного отопления

Принцип работы любой отопительной системы заключается в эффективной передаче тепловой энергии от энергоносителя (газ, твердое топливо, дизель и т.д.) воде в трубах. Задача же приборов отопления (радиаторов, батарей, труб) – передать полученное тепло в помещение.

И если батарея отопления не греет – причины этого могут крыться как в самой конструкции, так и в параметрах системы в целом. Рассмотрим общие причины снижения эффективности работы системы отопления:

  • Низкая эффективность функционирования теплообменника котла. Вода не нагревается до нужной температуры;
  • Конкретная батарея отопления плохо греет. Возможные причины – неправильный монтаж, образование воздушных пробок;
  • Изменение технических характеристик системы – увеличение гидродинамического сопротивления на отдельных участках магистрали, уменьшение проходного диаметра труб и т.д. Чаще всего следствие подобных явлений – сильно греется циркуляционный насос отопления.

В некоторых случаях возникает не одна, а несколько перечисленных проблем. Зачастую основная является первопричиной появления следующих. Так, образование воздушной пробки сказывается на увеличении гидродинамического сопротивления, и как следствие – возникает повышенная нагрузка на циркуляционный насос.

На батарею отопления с плохим нагревом нельзя устанавливать декоративные решетки или закрывать ее панелью. Таким образом и так небольшая эффективность ее работы будет искусственно снижена.

Не нагревается радиатор отопления

Конструкция радиатора отопления

Чаще всего проблемы с нормальной теплоотдачей возникают в радиаторах отопления. Это объясняется их специфической конструкцией – теплоноситель движется не по одной трубе, как в транспортировочной магистрали, а распределяется по нескольким.

В каких случаях не греет радиатор отопления? Существует несколько факторов, напрямую влияющих на правильность работы батареи.

Воздушные пробки в отоплении

Установленный кран Маевского

Существует несколько причин появления воздушных пробок в системе отопления – превышение температурного режима, испарение воды и т.д. Важно, что следствием этого является появление мест в магистрали, не заполненных теплоносителем. Чаще всего это радиаторы отопления. Для их устранения необходим монтаж крана Маевского – воздушного клапана, выпускающего избыток воздуха из прибора.

Как определить, почему плохо греет радиатор отопления? Самый простой метод – перепад температур на поверхности. В месте образования воздушной пробки она будет значительно ниже, тем самым препятствуя нормальному прохождению теплоносителя. Для ее устранения необходимо выполнить следующие действия:

  • С помощью отвертки или поворотного рычага открыт кран Маевского;
  • Добавлять в систему воду, пока вместе с воздухом из крана не начнет вытекать теплоноситель;
  • Перекрыть подачу воды.

После запуска системы отопления поверхность радиатора должна нагревать равномерно. В противном случае повторить процедуру.

Для нормального нагрева радиатора отопления нужно установить регулировочный термостат. В зависимости от установленного температурного режима он будет автоматически регулировать объем теплоносителя.

Неправильный монтаж и известковый налет в трубах

От корректной установки радиатора зависит эффективность его работы. Он не должен быть наклонен относительно плоскости пола и стены. Если это условие не было выполнено, то неизбежно возникнет вопрос — почему не греет батарея отопления.

Для проверки правильности установки радиатора можно взять стандартный строительный уровень. Если верхняя плоскость батареи имеет отклонения – следует выполнить повторный монтаж. Лучше всего использовать для этого новые усиленные крепления.

Если же и после этого вопрос, почему не греет радиатор отопления остается нерешенным, рекомендуется сделать промывку системы отопления. Эта проблема актуальна для старых труб и радиаторов, изготовленных из стали и чугуна. Со временем на внутренней поверхности скапливается известковый слой, препятствующий нормальному протеканию теплоносителя. Выполнить процедуру промывки можно несколькими способами:

  • Гидравлическая. В контур системы подключается специальный насос, который создает большой напор воды. Под действием этой силы накипь разбивается на небольшие фракции и задерживается в фильтре насоса;
  • Химическая. Специальные добавки воздействуют на известковый налет, который теряет однородность и отслаивается от внутренней поверхности. В дальнейшем выполняется гидравлическая промывка для удаления остатков мусора.

Специалисты рекомендуют применять комплексный метод для решения проблемы, при которой батарея отопления не нагревается. После проверки правильности монтажа выполняется промывка системы, а затем правильное заполнение с открытым краном Маевского.

Если двухтрубная отопительная система не греет из-за засора труб – нужно внимательно выбирать технологию очистки. Для трубопроводов из полипропилена химическую прочистку делать нельзя.

Читайте также:
Отопление загородного дома: обзор вариантов решения отопительной проблемы

Котел не нагревает батареи

Теплообменник котла до и после очистки

Нередко двухтрубная система отопления не греет по причине невысокого показателя теплопередачи обменного контура котла. Это приводит к снижению температурного режима и как следствие – потере эффективности работы всей системы. Не каждая модель котла предусматривает простой способ демонтажа теплообменника. Если плохо греет отопление из-за появления налета на внутренних элементах котла – можно выполнить промывку без этой процедуры. Для этого понадобится насос с системой фильтрации. Порядок выполнения очистки следующий:

  • Отключение котла от общей системы отопления;
  • Подсоединение на входной и выходной патрубок шлангов насоса;
  • Заправка специальной очищающей жидкости в теплообменник котла;
  • С помощью центробежного насоса увеличивается скорость прохождения жидкости через котел.

После этого батареи отопления плохо греть не должны. Особое внимание следует уделить промывающей жидкости. Она не должна навредить металлическим элементам котла и системы. Поэтому по окончании процедуры следует промыть дистиллированной водой всю систему.

Во избежание появления накипи перед заливкой воды в систему отопления нужно уменьшить ее показатель жесткости. Использование проточной воды не рекомендуется, так как в ней содержится большое количество бикарбонатов кальция и магния. Именно они являются основным источником появления известкового налета не только в теплообменнике котла, но и в трубах и радиаторах.

Оптимальный способ очистки теплообменника — его демонтаж. Так можно не только удалить весь объем накипи, но и убедиться в его целостности. После этой процедуры система отопления не должна плохо греть.

Трубопроводы: причины низкого нагрева

Определение воздушных пробок в батареи с помощью тепловизора

Сбои в режиме нагрева свойственны двухтрубной системе отопления. Не греет в этом случае подводящая магистраль, распределяющая теплоноситель по радиаторам. Выявление «проблемной» зоны можно сделать с помощью измерения температуры на поверхности труб или тепловизора.

Естественная циркуляция

Уклон трубы для отопления с естественной циркуляцией

С чем могут быть связаны подобные проблемы? Если отопление плохо греет — возможно несоблюдение уклона магистрали. Это относится только к системам с естественной циркуляцией. Согласно нормативам уклон труб должен составлять 10 мм на 1 м.п. Помимо этого учитывается направление – от разгонного стояка к радиаторам. Для обратной трубы уклон должен быть к котлу.

На первом этапе необходимо с помощью строительного уровня измерить этот показатель. Если он соответствует норме, но радиатор отопления не греет, – есть вероятность образования воздушных пробок. В этом случае рекомендуется комплексный подход, который включает в себя следующие этапы:

  • Измерение угла наклона. В случае надобности – его изменение до требуемого показателя;
  • Промывка труб для удаления известкового налета;
  • Заполнение системы теплоносителем с открытыми кранами Маевского на радиаторах.

Такая методика позволит устранить низкий показатель теплоотдачи системы отопления.

Для улучшения циркуляции в открытые системы можно установить циркуляционный насос. Если же он будет перегреваться — нужно монтировать дополнительный. Это часто необходимо для разветвленных отопительных систем.

Принудительная циркуляция теплоносителя

Принцип действия воздухоотводчика

Для системы с принудительным движением воды в трубах образование воздушных пробок можно избежать, с помощью установленного в верхней части системы воздухоотводчика. Отчасти он выполняет функции открытого расширительного бака, но при этом не снижает давление в трубах до критического уровня. Его отсутствие является косвенной причиной плохого нагрева радиатора отопления.

Специфика закрытых систем отопления заключается в необязательном соблюдении уровня установки труб. Однако при превышении критического уровня нагрева теплоносителя происходит выделение пара, который является основной причиной появления воздушных пробок. Так как воздух имеет меньшую плотность, чем вода – он будет концентрироваться в верхней области участков трубопровода. Если плохо греют радиаторы отопления в закрытой системе – причина может заключаться в снижении объема теплоносителя в трубах из-за сопротивления воздуха.

Что необходимо сделать в этом случае? Прежде всего – проверить работоспособность воздухоотводчиков. При долгом простое клапан может покрыться известковым налетом, что делает невозможным его открытие под давлением воздуха.

Кроме этого фактора нужно учитывать превышение гидравлического сопротивления в системе. Вот почему не греет батарея в отоплении при неправильном первоначальном расчете. Поэтому прежде чем приступать к установке новой системы или модернизации старой – следует выполнить расчетную часть эксплуатационных и технических параметров:

  • Подбор труб соответствующего диаметра – чем он больше, тем меньше гидродинамическое сопротивление. Однако при этом увеличивается объем воды;
  • Вероятность того, что двухтрубная система отопления не будет греть значительно меньше, чем у однотрубной. Поэтому предпочтительно устанавливать радиаторы с параллельным подключением;
  • Нагрев циркуляционного насоса отопления происходит из-за неправильно подобранной мощности. Она же напрямую зависит от расчетных гидродинамических показателей.

По каким причинам может не нагреваться батарея отопления? Это может быть связано с неправильно подобранной моделью радиатора. Каждый из них имеет определенный показатель теплоотдачи в зависимости от теплового режима работы системы. Эти данные указываются в паспорте прибора. Если неправильно выбрать модель – то даже при идеальной работе системы отопления радиатор просто не будет нагреваться до требуемой температуры.

В видеоматериале показаны основные причины плохого нагрева радиатора для однотрубной системы отопления:

Читайте также:
Печь-ракета: из кирпича и профильной трубы, на дровах, чертежи с размерами

Почему не греет батарея отопления? Возможные причины

Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.

Важно! Эта статья особо актуальна в моменты запуска систем отопления. Многие, как и Вы в данный момент, могут испытывать трудности с батареями. Ваш репост нашего материала возможно поможет кому-то решить быстро проблему. Не забудьте нажать по кнопкам соц. сетей в самом низу статьи!

Байпас

Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи. При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора. Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи

Трехходовой кран

Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:

  1. Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
  2. С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
  3. В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.

Человеческий фактор

Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:

  • Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
  • Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
  • Неверное подключение в процессе монтажа.
  • Закрытый ребенком трехходовой кран.

Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.

Удлинитель потока

Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути. Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы. Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.

Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.

Балансировочный клапан

Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.

Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.

Забитый радиатор

Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:

  • Греет лишь по периметру.
  • Только верхняя часть.
  • Низ нагрет, верх – нет.
  • Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)
Читайте также:
Кирпичная печь с водяным контуром для отопления дома: особенности и разновидности

Может быть забита лишь старая батарея? Вовсе нет. Новые системы, (современные и суперсовременные, алюминиевые и чугунные), болеют этим так же часто. Проблема может крыться в общей загрязненности системы:

  • От длительной эксплуатации.
  • Из-за ошибок монтажа.
  • Осадков высокой жесткости воды.
  • Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).

Как избавиться?

Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.

Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).

Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.

Интересный факт: чугунные радиаторы забиваются в 3-5 раз реже, чем алюминиевые или штампованные.

«Завоздушенный» радиатор

Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.

Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.

Интересный факт: данный тип неисправности наиболее часто встречается в однотрубных системах типа «Ленинградка», в силу особенностей подключения радиатора – труба только внизу.

В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.

При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.

В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы. В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.

Интересный факт: «Кран Маевского» имеется в наличии для всех типов радиаторов, может быть установлен на уже готовую систему (в момент отсутствия в ней теплоносителя).

Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.

Почему не работает отопление в частном доме с насосом, причины поломок

Без детального исследования невозможно сразу найти огрех. Иногда дело лишь в старых трубах, через которые не циркулирует вода в системе отопления даже с насосом. В других вариантах – ошибки проектирования, недостаточная мощность нагнетателя или плохое качество монтажа полипропиленовых труб. Любые причины требуют срочного обнаружения и последующего исправления. Ведь на носу зима!

Последовательность производства работ по монтажу системы отопления

Задумав соорудить в своем доме частный отопительный контур следует придерживаться стандартных правил. Ознакомившись с ними, хозяин избежит многих неприятностей при эксплуатации.

  • Теплоноситель не может нагреваться до температуры воспламенения, его показатель должен быть на 20°С ниже.
  • Открытые элементы не должны представлять опасности, их поверхности не могут вызывать ожоги.
  • Теплоизоляция приборов в неотапливаемых помещениях призвана предохранять теплоноситель от замерзания.
  • Горячие конструкции в схеме не должны воспламенять горючие смеси и аэрозоли.

К другим правилам относят начало сборки только при отступлении морозов. Установку отопительной системы лучше начать в теплый период, когда не нужно никого торопить. К началу холодного сезона все элементы проверены, исправны и готовы к бесперебойной службе.

Весь монтаж коллектора дома можно поделить на серию этапов:

  • Проектировка, расчет мощности, составление сметы. Здесь проявляют особенное внимание к количеству элементов, необходимую интенсивность для обеспечения всех батарей теплом, силу циркуляции.
  • Выбор оборудования и материалов, доставка на место. Предпочитают популярные модели, зарекомендовавшие себя у других потребителей, надежной и долгосрочной эксплуатацией.
  • Оборудование места под котельную, установка котла и монтаж составных контура. Если нет отдельного здания, готовят замкнутое помещение при входе в дом или возле гаража. Главное, чтобы трасса не проходила по открытой местности и не замерзла зимой.
  • Подбор автоматики, согласно мощности циркуляционного нагнетателя. Чтобы зимой не задаваться вопросом: почему не продавливает систему отопления циркуляционный насос? автоматические приборы контроля давления и температуры призваны сделать эксплуатацию безопасной и комфортной.
  • Расстановка радиаторов исходя из расчета мощности секций на квадратный метр площади. Монтаж кранов Маевского и терморегулирующих головок, с которыми легко задавать нужную температуру в помещении.
  • Испытание системы в рабочем состоянии. Проверка на поведение системы при гидроударе, проверка на протечки, вибрации и завоздушивание.
Читайте также:
Одноконтурная система отопления: схемы, газовые котлы и дизельные

Мастер, занимающийся установкой отопительных контуров, точно знает: при любом раскладе всегда будут мелкие недочеты, которые следует обнаружить и устранить до начала зимних холодов. Ведь никому не понравится, если в середине января дом останется без обогрева. Поэтому скрупулезно проверит каждый параметр, обеспечивающий четкое функционирование каждой единицы.

Циркуляция теплоносителя в комбинированной (разветвлённой) системе отопления

Схема с обогревом дома, системой теплых полов и подогревом воды для хозяйственных нужд считается трех секционной, комбинированной. Естественная циркуляция не справится с такой нагрузкой, поэтому требуется циркуляционный прибор достаточной силы и не один.

Горячие полы оснащают отдельным агрегатом малой нагрузки с постоянным действием. Для подачи горячей воды применяют другой, а для продавливания теплоносителя по магистрали – третий, более мощный. Каждая ветвь будет обеспечена постоянным продвижением жидкости и отдавать тепло в помещения. Если насос отопителя работает, а вода не циркулирует, значит в схему закралась ошибка, которую необходимо исправить до начала зимнего сезона. Иногда стоит просто остановить одну из ветвей и разобраться отдельно, чем заглушать всю комбинацию.

Посмотрите пример системы отопления в частном доме в следующем видеоролике:

Не работает одна ветвь отопления

Оборудование частного дома схемой обогрева состоит из прямой и обратной подачи. Прямая, большая проходит по всем комнатам дома, поставляя горячую воду в каждую батарею. Обратная возвращает частично остывшую назад в котел. Если обратка чуть теплая либо совсем холодная, значит почему-то не полностью продавливает насос. Описанные ниже причины помогут разобраться в сложных хитросплетениях схемы.

Почему циркуляционный насос не продавливает систему отопления?

Существует ряд оснований, почему насос не может продавить отопления:

  • Слабая мощность циркуляционного нагнетателя. При проектировке системы допущена ошибка выбора агрегата, теперь он не справляется с задачей. Жидкость не транспортируется к самым отдаленным элементам контура, оставляя их холодными либо слегка прогретыми. Мощность агрегата следует подбирать в процессе проектировки, учитывая длину, геометрию контура и количество потребителей (радиаторы, теплый пол, нагрев воды).
  • Забыли вмонтировать обратные клапаны. Если схема содержит три контура, это непростительная ошибка. Обратный клапан направляет движение жидкости в нужное русло.
  • Заиливание системы плотными включениями. Старые металлические трубы имеют свойство снижать проходимость по мере сужения просвета. Ржавчина, мелкий мусор зацепляется на стенках, постепенно нарастая, сужая проходимость. Старые трубы подлежат замене.
  • Насос не продавливает систему отопления из-за слишком маленького просвета. Неправильно просчитано гидравлическое сопротивление при начале проекта, выбран неправильный диаметр, который вызывает излишнее сопротивление. Осторожно! Есть опасность гидравлического удара и разрыва контура.
  • Завоздушивание – в системе не смонтированы краны Маевского или нет выпускного клапана в расширительном баке, который ставят на самую высокую точку.
  • Некачественная пайка пропиленовых труб. Несмотря на ряд достоинств полипропилена, он способен расплавляться, закрывая проход. Пайку должен производить специалист, имеющий опыт в данном деле. Самодеятельность приведет к плачевным результатам. Выход из положения – вырезать негодные места, вставляя новые части.

На заметку: Чтобы избежать засорения новых труб различным строительным мусором, торцы в процессе монтажа изолируют простыми пластиковыми кульками.

Различные неисправности коллекторов обогрева:

  • Недостаточная циркуляция – может происходить вследствие закрытых вентилей. Откройте и процесс начнется.
  • Критически низкий уровень теплоносителя – по вине не выявленной течи. Где-то прохудились стыки или сальники, ожидающие ремонта.
  • Пережим – коллектор смонтирован из мягких материалов. В таких трубах часто случается залом или сдавливание. Специалисты рекомендуют использовать их только в крайнем случае.
  • Заиливание смесительных узлов, приводящее к выходу из строя. Бывает в старых контурах, где используется простая водопроводная вода без смягчителя. Известковые отложения становятся настолько жесткими, что закрывают зазор прохода, препятствуя продвижению струи.
  • Сбой автоматики – не действуют термоголовки радиаторов и переходных узлов. Термостаты выходят из строя после резких перепадов электроснабжения.
  • Изначально некачественная балансировка в распределительном коллекторе. Насос отопления циркуляционный не продавливает систему, если балансировочная аппаратура настроена некорректно.
  • Недостаточное давление расширительного бака приводит к сбою автоматизированных настроек. Автоматика спроектирована на определенные показатели, при отсутствии которых сбивается, а новый пуск требуется производить вручную.
  • Изначально неправильно спроектированная схема. Даже лишний байпас, поставленный в неположенном месте приводит к короткой струе, нарушению логичности системы, сбоя параллельности ветвей.
Читайте также:
Какая минвата лучше для утепления потолка своими руками: что выбрать

Сильная вибрация циркуляционного насоса

Запустили систему, греет нормально, но постоянный шум доставляет дискомфорт. Следует внимательно проверить все элементы, может быть просто трубы или радиаторы соприкасаются с поверхностью стен вызывая вибрации. Прокладки исключат шум и восстановят тишину. Или слишком завоздушены батареи. Если такие огрехи исключены, значит вибрирует циркуляционный нагнетатель. Это недопустимо, подобные отклонения ведут к выходу из строя агрегата и остановки системы в целом.

Обнаруженная неисправность имеет несколько поводов:

  • Завоздушивание самого агрегата. Эта неполадка легко устраняется. На корпусе предусмотрен винт, слегка прокручивая его можно потихоньку выпустить воздух.
  • Расположение не соответствует правилам. То есть сам насос можно смонтировать в любом положении, но ротор только в горизонтальном. Вертикальная установка ротора приведет к сильной вибрации и шуму. Резко снизится производительность, отопительный насос прекратит циркулировать воду с достаточной скоростью. Также вибрации ускорят износ оборудования. Выход из положения – снять прибор, отрегулировать ротор, поставить в нужном положении.
  • Если устройство эксплуатируют много лет, возможно износились подшипники. Такая неисправность встречается в нагнетателях мокрого типа. Достаточно просто заменить старые подшипники на новые.
  • Перемены в напряжении. Нестабильная подача электроэнергии приводит к потере синхронизации и вопросу – почему не циркулирует насос отопления. Эта погрешность исправляется подключением дополнительного источника питания на аккумуляторной батарее.

При отсутствии вышеуказанных моментов, скорее всего насос бракованный. Лучше его заменить на новый. Иногда в инструкции по применению указывается, что прибор будет издавать шум, тогда ничего изменить нельзя.

Профилактика поломок

Чтобы система обогрева прослужила долгие годы, следует выполнять некоторые рекомендации, которые помогут лучше обеспечить теплоотдачу, продлить действие циркуляционного насоса и сэкономить топливо.

Что требуется делать:

  • Сохранять воду в системе, чтобы в летний сезон иногда включать насос минут на 15, тогда он не будет застаиваться, а случившаяся неисправность сразу обнаружится.
  • Заполняя коллектор, следует делать это постепенно с малой скоростью, тогда жидкость вытеснит весь воздух до последнего пузырька.
  • Установить автоматические воздухоотводчики, которые существенно снижают риск завоздушивания. Их располагают в местах сложной геометрии, несколько единиц на контур.
  • На магистрали ставить фильтр грубой очистки, он монтируется перед агрегатом, исключающий засорение перекачивающей камеры. Специалисты рекомендуют монтировать на магистраль пару таких фильтров перед котлом, насосом, сантехническими приборами. Лучше купить несколько фильтров, чем кучу затруднений.

Внимание! В течение сезона фильтры один раз в месяц очищают. Просто закручивают вентили впереди и сзади элемента, откручивают пробку и вынимают сеточку. Хорошенько отмыв, возвращают на место.

На котле 80 градусов, а насос не продавливает – видимо магистраль забита известковыми остатками. Жесткость воды в тоже играет роль. Чтобы снизить содержание кальция, перед заправкой воду желательно прокипятить или растворить в ней смягчитель. Еще предлагают использовать фильтры с нейтрализацией накипи.

На заметку: Течи и порывы выявляют во время проведения летней опрессовки трубопровода. Гидравлический удар сразу обнаружит слабые места в пайке, из которых зимой будет вытекать теплоноситель. Недочеты лучше устранить летом, а в холода наслаждаться теплом и уютом

Система отопления без воздушных пробок

Тема воздушных пробок известна всем владельцам частных домов с автономным обогревом. Не греется часть радиатора или медленно циркулирует теплоноситель. Половина системы холодная или перегревается котел и срабатывает автоматика. Почти всегда основанием есть завоздушивание части труб.

Причины появления воздушных пробок:

  • Частичная разборка некоторых мест контура при которой зашел воздух.
  • Неправильный уклон трубы.
  • Резкое понижение давления в схеме.
  • Быстрое заполнение системы жидкостью.
  • Некачественная герметизация стыков.
  • Разная высота контуров. Теплый пол расположен ниже всей системы.

Самый простой способ избавления от пузырей – выпустить воздух через клапан расширительного бака. Он располагается в верней точке конструкции, поэтому пузырьки устремляются в верхнюю часть бака.

Второй – произвести отвод через краны Маевского, которые монтируют на торцевых теплообменниках.

Видео: удаление воздушной пробки из батареи:

Коротко о главном

Почему не работает отопление в частном доме с насосом? Потому что нужно взять хороший проект, опытного мастера и качественное оборудование для нового дома.

В старых схемах просто износились детали, забит просвет и пора менять агрегат. Если в доме есть умельцы, простая замена подшипников продлит срок его службы.

Избавляйтесь от воздушных пробок, они тормозят движение в контуре. Кроме того, повышается расход топлива на обогрев теплоносителя. А холодные батареи в комнатах, когда на улице минус двадцать – то еще удовольствие!

Скажите пожалуйста, замена подшипников циркуляционного насоса улучшит ситуацию или это просто очередная утка?

Читайте также:
Как сделать котел: разновидности, инструменты и материалы, монтаж

Поиск неисправностей в двухтрубной системе отопления (продолжение)

Автор: Дмитрий Белкин

После написания первой статьи прошло уже довольно значительное время и я, в преддверии отопительного сезона 2011-2012, решил продолжить цикл, тем более, что вопросы на тему “сделал отопление, а оно не работает” продолжают поступать.

К сожалению, методы поиска неисправностей, которые не лежат на поверхности, довольно трудно поддаются классификации, и я решил посвятить вопросу неисправностей системы отопления несколько небольших статей. В этой статье я хотел бы рассмотреть проблему слабой циркуляции теплоносителя и неравномерного прогрева радиаторов. Сам я не совершал никогда ошибок, подобных описываемым и, соответственно, здесь мне придется немного потеоретизировать.

Итак, имеем двухтрубное отопление. Рассмотрим одну ветвь этой системы отопления, обслуживающую, скажем условно, один этаж. Вот ее схема. Ток воды показан стрелками.

Радиатор, находящийся ближе к началу ветви, или к котлу, горячий. Это самый левый крайний радиатор. Радиаторов может быть значительно больше, чем показано на схеме. Например, в моем крохотном домишке 3 ветви. Самая длинная имеет длину порядка 25 метров и на ней стоит 5 радиаторов. Проблема в том, что радиаторы, следующие за первым, либо вовсе холодные, либо имеют температуру значительно ниже, чем у первого. Причем, чем дальше к концу ветви, тем радиаторы холоднее и холоднее.

Первый радиатор у нас горячий (рука еле терпит). Щупаем следующие и обнаруживаем, что все радиаторы горячие, но их температура уменьшается по мере продвижения по ветви. Последний уже не горячий, а чуть теплый. Возвращаемся к первому радиатору, но щупаем его низ. Щупаем низ всех радиаторов по ветви и обнаруживаем, что низ радиаторов значительно холоднее их верха. Даже у первого.

Есть ли у нас в системе циркуляционный насос?

Если его нет, то проблему ускорения циркуляции решить довольно сложно. Нужно ставить ниже котел, нужно увеличивать диаметр стояка, нужно увеличивать диаметр подающей и обратной ( горизонтальные магистрали) нужно менять трубы на такие, у которых внутренняя поверхность более гладкая, нужно уменьшать количество углов и делать их тупыми, то есть градусов 100 или 110. По крайней мере больше, чем 90.

Если циркуляционный насос есть, то . решить проблему вовсе не проще.

Для начала проверим, работает ли насос. Сделать это в общем случае не так просто как кажется. Хороший циркуляционный насос работает абсолютно бесшумно и без вибраций. Услышать его работу можно только приложив к нему ухо, а он горячий и можно обжечься! Я не рекомендую, вам, уважаемые друзья рисковать своими органами! Запаситесь медицинским стетоскопом или просто трубкой большого диаметра (подойдет кусок пластмассовой трубы от канализации диаметром 50 мм. Приложите один конец к мотору, а в другой конец засуньте свое ухо. Если вы услышите, как работает мотор, это хорошо!

Кстати, если ваш мотор работает шумно, то он, возможно сломался и его надо заменить, чтобы не стало мучительно холодно, но куда большая вероятность того, что в нем бурлит воздух. Может быть из-за этого и циркуляция слабая? В этом случае выключите мотор и спустите воздух. На любом моторе для этого есть средства. А можно спустить воду из насоса прямо пока он работает, но делать это надо крайне осторожно, чтобы его (мотор) не сломать. Как только из мотора перестанет выходить вода с пузырями, процедуру выпуска воздуха надо прекратить, то есть, все отверстия закрутить и добавить в систему свежей воды, доведя давление по барометру до нужного уровня.

Работает насос? Отлично! Можно увеличить на нем скорость циркуляции? Замечательно! Увеличиваем смотрим, что получилось. Если все радиаторы стали равномерно горячее, то считаем, что у нас просто слишком длинная ветвь и мы использовали слишком тонкие трубы. Возможно, что трубы плохого качества или есть какие-нибудь препятствия для циркуляции в виде большого количества углов, вмятин на трубах и так далее. Дальше мы даем себе обещание когда-нибудь все переделать и живем спокойно. Ну может быть меняем циркуляционный насос на более мощный. При этом мы миримся с увеличенными затратами на электричество. А что же вы думали? Так просто что ли в большом доме жить? За все приходится платить.

Предположим, что увеличение скорости циркуляции на моторе не дало ничего.

Считаем, что это чудо! Что-то должно было измениться, либо мотор неисправен, все-таки. Как минимум на первом радиаторе ветви низ должен стать почти таким же горячим, как и верх. Предположим, что чуда не было! На первом радиаторе и верх и низ стали горячими, но дальше по ветви температура нас все также не устраивает.

Я надеюсь, у вас есть вентили как минимум на входах всех радиаторов? Перекрываем вентиль первого радиатора наполовину и щупаем остальные. Стали они горячее? Если да, то делаем следующий вывод.

Читайте также:
Как рассчитать мощность газового котла: способы подсчета, популярные модели

После вынесения этого замечательного вывода мы считаем, что легко отделались и живем, регулируя циркуляцию в нашей ветви вентилями. Это, конечно, не добавляет комфорта. Меняем вентили на автоматические термостатические и получаем, я надеюсь, вполне нормальное отопление, которое регулирует само себя. После этого живем спокойно.

Следующий вариант. Обе магистрали горячие, а радиаторы холодные. При этом вентили на радиаторах открыты полностью.

По большому счету это тоже чудо. В этом случае радиаторы не могут быть абсолютно холодными. А вот если по магистралям вода носится со скоростью гоночной машины, а в радиаторы не заходит, то это означает, что проблема либо в радиаторах во всех сразу), либо в узле подключения радиатора к магистрали, причем не обязательно узел верхний, входной, так сказать. Если проблема в нижнем, выходном узле, то эффект будет точно такой же. Другими словами, если перекрыть выход радиатора, то он будет абсолютно холодным, как если бы мы перекрыли вход. Почему регулирующие вентили ставят сверху? Только чтобы не нужно было наклоняться слишком низко, чтобы их регулировать, и ногой не задеть случайно.

Если рассматривать неисправности радиаторов, то куда больше вероятность того, что проблема будет только в одном из них, но не во всех сразу. В этом случае и разбираться нужно с одним. Самое вероятное, что проблема в вентиле. Вот с него, я думаю, и стоит начинать.

И последнее. Если мы имеем воздушную пробку или засор в середине магистрали, то что мы получаем? Все радиаторы и магистраль до засора будут горячие, а подающая и обратная магистрали сразу за работающим радиатором будут холодные.

Вот не поленюсь даже схему нарисовать

Вот и все. Надеюсь, эта статья стала для кого-то полезной. Как обычно буду рад комментариям и “случаям из жизни”.

Что делать, если батарея отопления стала холодной: секреты выживания зимой

Осенью начинается сезон обогрева жилья. Однако когда некоторые граждане уже довольны микроклиматом своего дома, другие волнуются, если батарея отопления не полностью нагревается и думают, что делать.

Первой задачей будет выяснение обстоятельств, оказавших влияние на возникновение столь неприятной ситуации.

Причины неравномерного нагрева радиаторов

Причины того что приборы отопления функционируют слабо или не делают этого вовсе, могут относиться к проблемам глобальным или локальным. К первым относят серьезные неполадки, например, ошибки при монтаже оборудования, ко вторым — те, исправление которых не потребует чрезмерных усилий.

Наиболее распространенные причины:

  • воздушная пробка, создающая препятствие движению теплоносителя;
  • засорение как всего контура отопления, так и его отдельных элементов.

Если возникает вопрос, почему не нагревается батарея отопления, то выяснив наиболее вероятную причину, неисправность можно попытаться уладить самостоятельно. Некоторые случаи потребуют обращения к специалистам или подачу заявления в домоуправление.

Как устранить проблему

Определив причину неисправности, можно попробовать наладить работу радиатора самостоятельно.

Воздушные пробки

По мере заполнения отопительной сети теплоносителем, пузырьки воздуха могут скапливаться, создавая тем самым преграду для его свободного продвижения. Горячая вода в результате не может свободно проходить по трубам или проникнуть в батарею, чтобы та могла прогреваться.

Разумеется, скопившийся воздух нужно удалить.

Несложно решается эта задача тогда, когда на приборе отопления есть кран Маевского — специально предназначенное для этого приспособление. Как правило, он присутствует в комплектации последних моделей, однако в старых батареях его, скорее всего, нет.

Вариант 1

Если такой кран на приборе есть, то следует его осторожно повернуть. Воздух начнет выходить. При наличии пробки, будет слышен характерный звук, напоминающий шипение. Держать кран долго открытым не нужно, при появлении вытекающей жидкости — закрыть.

Некоторые граждане, надеясь поскорее выгнать всю воздушную массу из сети, могут выпустить, таким образом, большое количество теплоносителя, что чревато определенными неприятностями. Например, может снизиться давление в системе и остановиться работа котла (если он есть).

Если воздушная пробка окажется великоватой, то лучше выпускать ее понемногу, открывая-закрывая кран несколько раз, с небольшим промежутком времени между этими действиями.

Вариант 2

Специальный кран отсутствует. Надо искать на батарее соединительную муфту или заглушку. Принцип устранения неисправности остается тот же: нужно повернуть один из этих элементов для того, чтобы позволить воздуху покинуть прибор отопления.

Тут важно не переусердствовать в отношении физического воздействия на элемент.

Учитывая немалый срок эксплуатации оборудования, поворачивать деталь следует плавно, очень осторожно, чтобы ничего не нарушить. Закрывать — с теми же предосторожностями.

Главное, правильно определить, как на элементе нарезана резьба, чтобы знать, куда повернуть. На заглушке, имеющей левую резьбу, будет «Л» – буква, выбитая на поверхности. Что касается муфты, можно это понять по выступающей части резьбы.

Читайте также:
Проекты системы отопления частного дома: двухэтажного, с печным отоплением

Слабая циркуляция теплоносителя

Если не нагревается радиатор отопления, то для нормальной работы сети нужно обеспечить ряд условий.

Чтобы нагревательные элементы отопительной системы выполняли свои функции, требуется, чтобы до них «доходил» горячий теплоноситель. Однако случается так, что расчет мощности циркуляционного насоса произвели неверно. Скорость продвижения теплоносителя по сети мала — вода попросту остывает, пока достигнет последней батареи, поэтому она плохо греет, не в полную силу.

Ситуацию можно улучшить, увеличив скорость движения теплоносителя.

Если циркуляционный насос не был предусмотрен, нужно включить его в систему, а если был, то добавить оборотов. Современные модели имеют соответствующий переключатель скоростей.

Наличие засоров

Появлению такого явления, как нежелательные отложения на стенках труб или радиаторов, сужающих их просвет, способствует применение обыкновенной водопроводной воды. Она содержит большое количество примесей, которые выпадают в осадок. Тот со временем откладывается внутри всей сети отопления. Засорение системы, впрочем, может происходить и по причине слишком длительного времени ее эксплуатации.

Что касается частных домов, то избавляются от нежелательных солевых осадков внутри батарей, предварительно снятых, способом их промывания. Используют шланг, который соединен с источником воды, идущей под сильным напором. Струей из-под водопроводного крана очистить отопительный элемент не получится — давление слишком мало.

Возможен вариант, который предусматривает применение специальных химических добавок, растворяющих отложения.

Если же проблема обнаружилась в помещении, относящемся к многоквартирному дому, то придется обращаться к представителям домоуправления.

Неправильно работает отопительная система

Как правило, подобные неисправности относятся к частным домовладениям.

Батарея отопления может перестать нагреваться, например, вследствие неверных расчетов, недостаточной мощности котла для функционирования батарей в плане поддержания оптимальной температуры в помещении. Явным признаком этого является тот факт, что котел, снабженный автоматикой, работает без перерывов. Разумеется, теплоноситель все же будет нагреваться, но недостаточно.

Другое дело, когда котел в системе отопления частного дома вовсе не включается.

Это может произойти, если:

  • показатель давления ниже своего минимального значения;
  • датчик встроенной в него системы безопасности сигнализирует о том, что отработанные газы не удаляются (даже частично).

Если приборы старого образца могут работать в условиях обычного для системы частного дома давления (до двух атмосфер), то более современные агрегаты потребуют более высоких показателей. Прежде чем покупать оборудование, следует ознакомиться с техническими характеристиками и убедиться, что оно будет соответствовать условиям применения.

Вариант для повышения давления — установка циркуляционного насоса, производительность которого будет соответствовать данной отопительной системе.

Итак, в частном доме проблемы могут быть связаны с автоматикой газового котла. Однако современные агрегаты устроены довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Цены на циркуляционный насос для отопления

Однотрубная система

Если в квартире смонтирована однотрубная система, то в помещении будет видна одна труба, выходящая из пола и уходящая в потолок. Особенность такого устройства отопления выражается в том, что жильцы, перекрывшие трубы в своих помещениях, обеспечат то же самое своим соседям по стояку. Чтобы приборы грели, вентили надо открыть.

Сначала желательно проверить свою батарею. Если вентиль на трубе к прибору находится в перпендикулярном положении к ней, она перекрыта, а если стоит параллельно — открыта. Затем можно поинтересоваться, как с этим же элементом обстоят дела у соседей снизу и сверху.

Современные радиаторы, изготовленные из алюминия, рассчитаны на применение в двухтрубной отопительной системе. Если, по незнанию этого факта, их смонтируют в однотрубной сети, то это приведет к неприятным последствиям: ухудшению циркуляции теплоносителя или засорению. Исправить такую ошибку поможет замена радиатора на тот прибор, который соответствует данному типу отопительной системы.

Влияет ли теплоноситель на нагрев батарей

Применение того или иного состава теплоносителя оказывает некоторое влияние на процесс обогрева.

Для переноса тепловой энергии по сети отопления применяются:

  • вода, обладающая хорошей теплопроводностью, но способствующая, без ее предварительной очистки, засорению системы;
  • антифриз — специальное незамерзающее вещество;
  • различные составы (солевой, спиртовой, другие).

Большим плюсом антифриза является его способность противостоять отрицательным температурам, а значит, вода, находясь в системе отопления, не замерзнет. Можно зимой спокойно оставить дом на любое время, не опасаясь за целостность элементов системы отопления.

Этиленгликоль часто служит основой для производства антифриза. Показатели теплоемкости у этого состава ниже, чем у воды, приблизительно на 15—20%: как накопление, так и отдача тепловой энергии производится им несколько хуже.

Цены на антифриз для системы отопления

Полезные рекомендации

Если батареи холодные, и наиболее вероятной причиной тому является наличие воздушной пробки, то специалисты не советуют сливать теплоноситель из системы. Наоборот, его постоянная циркуляция будет способствовать удалению воздуха с помощью клапанов сброса.

Читайте также:
Отопление загородного дома: обзор вариантов решения отопительной проблемы

В индивидуальных владениях в системе отопления есть расширительный бачок. С целью предупреждения возникновения воздушных пробок можно приварить к нижней трубе кран, через который нужно заполнять систему водой.

Также следует учесть, что всякого рода декоративные экраны для отопительных приборов являются в то же время преградой на пути следования теплых воздушных масс. Исключение, пожалуй, составляют изделия из металла, поскольку этот материал обладает хорошей теплопроводностью. Печи для дачи из кирпича своими руками изучайте по ссылке.

Видео

В видео можно узнать о причинах возникновения в отопительной системе воздушной пробки и как их исправить.

Евгений Афанасьев главный редактор

Автор публикации 06.10.2018

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Из-за чего и почему не греют радиаторы отопления и как это исправить

На самом деле, причин того, почему не греют радиаторы отопления, может быть несколько, поэтому разбираться в ситуации необходимо в каждом отдельном случае. Чтобы устранить неисправность, может потребоваться квалифицированная помощь. Добиться равномерного нагрева радиаторов можно и самостоятельно.

В чем причины не полного прогрева радиаторов

Существует несколько распространенных причин неравномерного нагрева радиаторов отопления. Чтобы устранить неисправность, необходимо понять, что именно привело к существующим нарушениям.

    В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.

Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.

Половина радиатора не отдаёт тепло – холодный верх свидетельствует о наличии воздушной пробки. Если крайние секции холодные, это указывает на идентичную проблему.

  • Нижний угол радиатора отопления холодный – ошибки, допущенные во время монтажа. Биметаллические и алюминиевые батареи необходимо устанавливать идеально ровно. Перекосы приводят к неравномерному прогреву секций.
  • Как устранить неравномерную теплоотдачу

    Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

    Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

      Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.
      Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

    Недостаточная циркуляция теплоносителя . Если дальние батареи в отопление еле теплые, это означает, что нагретый теплоноситель попросту не доходит до последнего прибора отопления. Обычно такая проблема наблюдается в системах с естественной циркуляцией.
    Устранить ситуацию, когда не прогревается последняя батарея в системе отопления, можно с помощью установки циркуляционного насоса. Если нагнетательное оборудование уже стоит, тогда можно добавить скорость циркуляции. Практически каждый насос имеет три рабочих скорости.

    Засорение батареи . Если несколько секций батареи холодные, то, вероятно, к месту соединения «ребер» поднесло грязь. Либо, при отсутствии регулярной ежегодной промывки радиаторов, сердечник попросту засорился.
    Особенно часто, забивка происходит с приборами отопления, установленными в квартире. Самостоятельно устранить причину, по которой не полностью прогреваются секции, в данном случае не получится, лучше отнести заявление в домоуправление.

  • Неправильная работа системы отопления . Бывает, крайние секции холодные, по причине того, что неправильно отрегулирован байпас. Если не полностью прогреваются секции, необходимо убедиться, что отсекающие краны на байпасе закрыты и перекрывают возможность естественной циркуляции теплоносителя.
  • Влияет ли теплоноситель на качество обогрева

    Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.

    Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.

    Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.

    Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.

    Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: