Пайка алюминиевых трубок кондиционера своими руками

Как запаять алюминиевую трубку кондиционера

Для соединения трубок кондиционеров в квартирах или офисах чаще всего используют вальцовку. Этот метод несложен, доступен и безопасен для оборудования. Но иногда необходимо осуществить пайку трубок кондиционера.

При наличии элементарных технических знаний заменить или перепаять медную трубу в кондиционере можно самостоятельно. Трубы не входят в комплектацию устройства – их покупают в строительных магазинах. Подойдет медная труба с примесями серебра, способная выдерживать температурные перепады, возникающие при работе климатических систем, и не подвергающаяся коррозии. Материалы труб выдерживают высокое давление и не деформируются. Химический состав позволяет сохранить поверхностный слой длительное время, что позволяет системе работать без необходимости ремонта.

  1. Материалы и оборудование
  2. Как паяются трубки из меди – процесс и правила
  3. Низкотемпературная пайка
  4. Особенности высокотемпературной пайки
  5. Сварка трубок кондиционера

Материалы и оборудование

Диаметр трубы подбирается, исходя из мощности устройства – чем мощнее, тем больше диаметр. На стоимость трубы влияют ее технические характеристики, марка производителя, характеристики металла. Не стоит экономить на трубах, так как от этого зависит срок службы и качество работы сплит системы.

Пайка трубок кондиционера начинается с подбора необходимых инструментов и материалов:

  1. Труборез. Этот инструмент позволит хорошо подготовить конец детали, который будет соединяться при помощи припоя.
  2. Трубогиб. Во избежание заломов и плохой проходимости нужно пользоваться специальным инструментом, чтобы диаметр не менялся, и в то же время трубу можно было согнуть под углом.
  3. Паяльник из металла, газовая горелка.
  4. Припой для пайки медных труб кондиционера.

На прочность и герметичность пайки большее значение оказывает чистота поверхностей. Но вид припоя нужно подобрать правильно. Пайка осуществляется твердым или мягким припоем.

Трубогиб позволяет избежать заломов, сохранив диаметр трубы

Припои делятся на:

  • медно-фосфорные;
  • серебряные.

Чтобы запаять алюминиевую трубку кондиционера используют сразу два вида припоя. Для медных трубок лучше выбирать припой с ионами серебра, чем фосфорный. Это связано с хрупкостью фосфорного вещества в том случае, если в сплаве находится более 10% никеля.

Если в состав твердого припоя входит кадмий, нужно позаботиться о своем здоровье, так как пары отравляют организм.

Для качественного соединения трубок подбирают горючую смесь. Проверяют при включении:

  1. Если факел средней величины и равномерного синего цвета, это означает, что газово-кислородная смесь хорошо сбалансирована по составу. Металл будет нагреваться равномерно.
  2. Бледно-голубой цвет факела говорит о том, что в смеси больше кислорода. Это будет окислять металл, и на нем появится темный налет.

При развальцовке внешней трубки соблюдают необходимый зазор, в который будет затекать припой. При отсутствии такового соединение трубок не будет герметичным, и фреон вытечет под давлением за считанные минуты.

Как паяются трубки из меди – процесс и правила

Перед соединением трубки кондиционера необходимо зачистить наждаком или металлической щеткой. Остатки смазки, земли, краски ухудшают сцепление припоя и металла.

Пайка трубок кондиционера проводится пламенем газовой горелки. При оптимальной газовой смеси пламя одновременно очищает и нагревает поверхности трубок, подготавливая их к соединению.

Чтобы соединить трубки кондиционера методом пайки, необходимо вставить одну трубку в другую на длину, равную или больше диаметра трубок. Зазор составляет от 0,025 см до 0,125 см.

Трубки прогревают горелкой равномерно. Чтобы припой проникал в зазор, температура внутренней и наружной должна быть одинаковой. При этом захватывается не только место предполагаемой сварки, но и немного дальше – сантиметров на 7 в каждую сторону.

Прогретый прут припоя опускают во флюс, тонкий слой которого предохраняет его от окиси. Чем меньше слой флюса, тем качественнее получается пайка.

После того, как получилось запаять трубки кондиционера, остатки флюса счищаются.

Читайте также:
Кондиционеры Midea: инструкция эксплуатации к пульту управления

Условия, которые соблюдаются при работе:

  1. На горелке должна быть функция уменьшения пламени, чтобы контролировать процесс нагрева. Перегретая трубка деформируется и конец приходится отпиливать.
  2. Развальцовка проводится на той трубе, которая лежит навстречу идущему фреону, чтобы не было трения и сопротивления в месте пайки. Например: если фреон идет слева, то расширяют правую сторону трубки и наоборот.
  3. Так как некоторые припои во время нагревания выделяют вредные газы, следует обеспечить вентиляцию или надеть респиратор.

Низкотемпературная пайка

Низкотемпературный режим соединения двух металлических деталей подразумевает нагревание основных частей ниже 427 градусов, то есть, ниже температуры плавления основного металла. При данном методе металл меньше окисляется, можно добиться локального прогревания. Экономится энергия и материалы. Результат – аккуратный точный стык.

Особенности высокотемпературной пайки

Для фреоновой трассы высокотемпературная пайка не применяется

Температура плавления при высокотемпературной пайке выше 427 градусов, но ниже температуры плавления соединяемых деталей. Технология отличается от низкотемпературной. При вакуумной пайке используют мягкий припой из олова. Высокотемпературные технологии используют для соединений, которые в дальнейшем будут работать с высокими температурами.

Для самостоятельного выполнения работ достаточно низкотемпературного режима. В трубах не предполагается высоких температур фреона, но соединение должно выполняться герметично во избежание утечки хладагента в процессе работы.

Сварка трубок кондиционера

Метод аргонной сварки трубок кондиционера используется при износе или деформациях трубок из алюминия. Аргонная сварка применяется потому, что нагретый алюминий покрывается оксидной пленкой при взаимодействии с кислородом. Аргон предотвращает контакт с кислородом и образование пленки.

Метод сварки трубок хорош для ремонта автокондиционеров.

Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками

В качестве хладагента в автомобильной системе кондиционирования используется фреон, которые обладает высокой текучестью и способен проникать через малейшие повреждения. Потеря даже небольшой его доли от общего количества резко снижает эффективность охлаждения воздуха в салоне.

Если дефект заключается в появлении трещины или небольшого отверстия в магистральной трубке, то газ уходит полностью, причём вместе со смазывающим маслом.

Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя

Современные трубки изготовлены из тонкостенного алюминия и запасом прочности не обладают.

Причин образования утечек может быть несколько:

  • внешняя и внутренняя коррозия, алюминий и сплавы на его основе постоянно защищены слоем окисла, но при его нарушении химическим или механическим путём металл быстро вступает в реакции со многими веществами и разрушается;
  • вибрационные нагрузки, некоторые лёгкие сплавы обладают хрупкостью при старении и легко покрываются сеткой микротрещин;
  • механические повреждения при ДТП, неаккуратных ремонтных вмешательствах или неправильной прокладке без защиты от внешнего воздействия;
  • трубки быстро протираются при разрушении их крепления и касании окружающих деталей.

Обычно повреждения плохо различаются визуально, искать их приходится по косвенным признакам или методами диагностики утечек.

Как определить повреждение трубок

Иногда при осмотре магистралей можно заметить следы потёков масла, которое входит в состав фреона при заправке. Но и оно имеет свойство испаряться со временем или маскироваться внешней грязью.

Для точного определения места повреждения подкапотное пространство отмывается, после чего система опрессовывается с применением специального красителя, который хорошо виден в свете ультрафиолетового фонаря.

Его же можно добавлять в состав хладагента для определения следов медленной утечки в процессе эксплуатации.

Способы ремонта

Лучшим и наиболее радикальным методом ремонта будет замена пострадавшей трубки на новую оригинальную деталь. Это не очень дёшево, но надёжно, такая запчасть имеет ресурс, сравнимый с конвейерной комплектацией, и с большой вероятностью хлопот не доставит до конца срока службы автомобиля.

Читайте также:
Как выбрать хороший кондиционер для дома

При покупке детали нужно сразу по каталожным номерам подобрать уплотнительные кольца из металла с нанесённым слоем резины, они одноразовые.

Но не всегда удаётся быстро добыть нужную запчасть. Особенно на старые, редкие автомобили. Ждать окончания сроков доставки в сезон тоже мало кто пожелает. Поэтому могут быть применены разной степени надёжности ремонтные технологии.

Аргонно-дуговая сварка

Варить алюминий и его сплавы непросто, именно по причине быстрого образования на его поверхности той самой окисной плёнки. Металл мгновенно реагирует с кислородом, который всегда присутствует в окружающей атмосфере. Особенно при высокой температуре, которой требуют процессы пайки или сварки.

Сварка алюминия производится специализированными аппаратами в среде аргона. Доступ кислорода к шву при этом исключается непрерывным потоком инертного газа, а заполнение дефектов обеспечивается подачей присадочного материала, поставляемого в виде прутков различного химического состава.

Работа с аргоновыми аппаратами вряд ли возможна самостоятельно, оборудование стоит очень дорого, а сам процесс требует большого опыта и квалификации.

Гораздо проще снять повреждённую трубку и воспользоваться услугами профессионального сварщика. Если повреждение одиночное, а в целом трубка сохранилась хорошо, то отремонтированная таким способом деталь будет служить не хуже новой.

Ремонтные составы

Для быстрого ремонта можно использовать эпоксидные составы типа «холодная сварка» и армирующие бандажи. Надёжностью такой способ не отличается и долго не прослужит, это можно считать лишь временной мерой. Но иногда удаётся получить достаточно прочное и герметичное соединение.

В любом случае трубку придётся снимать и тщательно очищать от следов грязи, жира и окислов. Для придания прочности заплате используется армирование тканевыми материалами, например, на основе стекловолокна.

Образуется стеклопластиковый бандаж, герметичность которого определяется качеством очистки и адгезии компаунда к металлической поверхности. Для лучшего контакта отверстие или трещину разделывают механическим способом.

Готовые комплекты

Иногда целесообразней заменить металлическую трубку на резиновый шланг с наконечниками, или изготовить её самостоятельно. Существуют наборы комплектующих для подобных работ. В их состав входят трубки, фитинги, инструмент для обжима.

Если используются гибкие шланги, то материал должен быть специальным, это армированные резиновые шланги со стойкостью к фреону, маслу, высоким и низким температурам, а также способные выдержать с запасом имеющееся в магистрали давление.

Популярные составы для ремонта трубки кондиционера

Можно выделить несколько составов, в зависимости от технологии ремонта.

Ремонт пайкой

Используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой для алюминия компании Castolin. Внутри присадочного прутка уже имеется флюс, поэтому работа сводится к подготовке поверхности, механической обработке и разогреву трубки горелкой.

По мере плавления припоя, материал затекает в дефекты поверхности, образуя прочную металлическую заплату, надёжно внедрённую в стенку трубки. Потребуется некоторый опыт пайки алюминия, но в целом это значительно проще, чем сварка, и не требует дорогого оборудования.

Poxipol

Популярный эпоксидный состав южноамериканского происхождения, работающий, в том числе, и по алюминию. Такой ремонт не может быть абсолютно надёжен, но при аккуратном применении известны случаи удачного ремонта трубок, которого хватало на сезон. Затраты небольшие, вполне можно попробовать.

Шланги GoodYear

Имеются наборы из фитингов, шлангов и расходников для самостоятельного изготовления гибкого заменителя алюминиевых трубок. Шланги фреоноустойчивые, армированные, держат нужное давление.

Потребуется специальный инструмент – кримпер, для обжима наконечников. Можно подобрать нужный типоразмер для разных исполнений штатных трубок, а также уплотнительные кольца из обрезиненного металла разного диаметра.

Инструкция по самостоятельному применению

Для быстрого ремонта допускается использование технологии наложения стеклопластикового бандажа на эпоксидном клее.

Читайте также:
Датчики кондиционера: температуры, высокого и низкого давления

Можно использовать популярный Poxipol.

  • поверхность в зоне дефекта тщательно обезжиривается, зачищается шкуркой, металл слегка разделывается кончиком скальпеля;
  • смешанный в соответствии с инструкцией двухкомпонентный состав наносится на место ремонта и на бинт из тонкой стеклоткани;
  • ткань оборачивается вокруг трубки и промазывается сверху;
  • бандаж плотно удерживается около десяти минут до полимеризации клея.

Работать надо в перчатках, эпоксидные компоненты ядовиты и вызывают стойкое раздражение кожи. Компаунд быстро затвердевает, особенно при высокой внешней температуре.

При возникновении неисправности в пути, необходимо немедленно отключить кондиционер, если раньше это не сделает автоматика по сигналу датчика давления. Иначе работа компрессора без смазки вызовет необратимые повреждения и узел придётся менять в сборе.

Пайка трубок кондиционера или все же лучше сварка.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Kurt1


Популярное сообщение!

Решил, что будет полезная отдельная тема по трубкам кондиционера, паять варить и какие способы лучше в том или ином случае, будем делиться результатами. Брал готовый фитинг для кондиционера, гайку убирал.

Начало сезона идет вяло, как то наверное холодно.

А вот такой вариант, с небольшим обжатием трубки большого диаметра, что бы плотнее входил штуцер, у меня не прошел, пришлось вырезать и тупо заварить, думаю что великоват был зазор и плохо затек припой, возможно не догрел.

А тут заменил кусок смятого участка, решил заварить.

  • Наверх
  • Вставить ник

#2 sakh999

  • Наверх
  • Вставить ник

#3 konstantinXX

Kurt1 , а фитинги сами точите? или у нас в области можно их где приобресть? я пока обхожусь вашим советом относительно кабельных обжимов-трубочек. хороший, мягкий и толстый алюминий в них и точить можно и диаметров много. вот так и подгоняю. но это проходит пока работы мало (действительно, зябко сей час). а потом точить намучаешься.

  • Наверх
  • Вставить ник

#4 Kurt1

Константин, только эксклюзив точу а так есть стандартные

  • Наверх
  • Вставить ник

#5 konstantinXX

ясно, будем искать.

  • Наверх
  • Вставить ник

#6 Kurt1


Популярное сообщение!

Принесли на переделку т.к. варили не снимая рукав и он естественно сгорел.

А эту гадость попросили оставить.

Штуцер отрезал

Приварил по новому – результат

Часто такие фитинги отламывают но с завода идет обычно паяная, решил заварить. Пруток 4047 применял.

  • Наверх
  • Вставить ник

#7 Kurt1


Популярное сообщение!

Еще трубочка. Одну сторону пришлось приваривать ерш т.к. была просто гладкая трубка и обжать что бы не соскочила не получиться.

  • Наверх
  • Вставить ник

#8 Kurt1


Популярное сообщение!

Не совсем кондиционер но тоже трубки гидроусилителя. Кольца обжимные не становятся на родные штуцера и приходится удалять и приваривать РВД штуцер.

  • Наверх
  • Вставить ник

#9 Kurt1


Популярное сообщение!

Освежим тему. Наивный народ, крепят рукав прямо на отпиленной ножовкой трубке в надежде что не потечет и не сорвет, трубка для соединения акпп с радиатором. Приварил два штуцера 10мм РВД ТИГом, пруток св08г2с.

  • Наверх
  • Вставить ник

#10 AMBIVERT42

Наивный народ, крепят рукав прямо на отпиленной ножовкой трубке в надежде что не потечет и не сорвет

Kurt1 , это ж-классика жанра, можно сказать.

Лучше быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов.

  • Наверх
  • Вставить ник

#11 Kurt1


Популярное сообщение!

Стояли трубки из метала, клиент просит удлинить. Подумал что нет смысла “городить огород”, выпаял старые и впаял медные.

Немного размялся, сварив скорпиона из подшипников. Немного не в тему, ну пускай будет здесь.

  • Наверх
  • Вставить ник

#12 Kurt1


Популярное сообщение!

Пока еще кондиционеры не нужны народу едут с трубками от ГУР.

Читайте также:
Прецизионные кондиционеры Liebert: отзывы, инструкции к пульту управления

Чего только народ не наломает. Клиент приехал с рукавом от ГУР мазды для замены только рукава а у самого трубка завязана узлом и говорит нормально так и ездил. Естественно рукав разорвало и замена только рукова (а самое смешное – просил вставкой срастить) по желанию клента приведет к повторному приезду но уже с рекламацией – сдох насос, рукав РВД не порвет давлением гидрача. В общем работа – замена одной части трубки почти целиком и замена штуцеров под опресовку РВД плюс одноразовый фитинг для присоединения на одном конце пошел под замену т.к. рядом надо было спаивать трубку с родным штуцером а фитинг этот несъемный и внутри резинка.

Весь процесс изготовления-

С такой ездил (наконечник я уже отпилил)

подбираем фитинги

Расширяем

Проверяем

Паяем

Привариваем

Позиционируем

Опрессовываем

Готово

  • Наверх
  • Вставить ник

#13 Kurt1


Популярное сообщение!

Все же под конец рабочего дня принесли и трубку кондея. Вот не понимаю я такие понятия, клиент просит только прихватить трубку т.к. собирается продать машину и не красиво когда болтается, ему надо как можно дешевле (понять не могу разницу между 300р и 500р дешевле 300 к аргону и не подхожу). Говорю клиенту – понравиться когда купивший авто будет вспоминать тебя да и меня тоже нехорошим словом? смеется и говорит – наплевать. А у меня в голове философия – а не потому ли мы все так хреново живем, что часто так поступаем. В общем заварил (это место с завода запаяно), денег пока не брал, пускай сам решает сколько заплатить.

Пайка алюминиевых трубок кондиционера

Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон: (915) 095 77 20

Ремонт трубок кондиционера реален и возможен всегда, не смотря на его повреждения.

Так, трубки в основном гниют в местах не продуваемых потоком воздуха, закрытыми защитными кожухами (как на ниссан патфайндер), всевозможными изоляционными термоусадками (как на мерседесах), резиновыми хомутами крепления (на всех автомобилях), и самое печальное если трубка сгнила в месте крепления (фитинг как на субару или тойотах), но и этот казус можно решить, токарные работы легко решают эту проблему, если она существует, а далее сварка, пайка, резиновый шланг и кримпер решит любую задачку.

Вот и в этот раз нам привезли замечательную трубку высокого давления от радиатора кондиционера к термо расширительному вентилю, протертую при ударе, стоимость трубочки 8000 рублей под заказ, по этому владелец привез ее нам, оценив масштабы разрушения было принято решение наплавить алюминий при помощи аргоновой сварки, с последующей герметизацией газоплазменным напылением, во избежание неприятностей микротрещин и раковин оставшихся после сварки, после работ трубка вымывается обязательно жидким фреоном дабы не доставлять неприятностей владельцам с заклинившим компрессором.

Очень Важно! при использовании ДИМЕТ напыления, трубка обязательно обязана быть демонтирована с автомобиля, и обязательно вымыта после напыления, газоплазменное напыление представляет собой мелкодисперсную пыль (смесь металлов), которая под давлением и высокой температурой прессуется, и запекается на основном металле, попадая при этом внутрь трубки, где должна быть абсолютная чистота, являясь абразивом может привести к заклиниванию компрессора.

В большинстве случаев гниет сначала трубочка высокого давления – тонкая, так как метал тоньше, чем у трубки низкого давления, случается это в подавляющей массе по причине коррозии в местах крепления к кузову автомобиля, но бывают исключения, такие как:

Потертость
Повреждения при ДТП
Неумелый механик разбирающий систему
Возможные методы ремонта алюминиевых трубок следующие:

Читайте также:
Как правильно использовать сплит-систему: инструкция по эксплуатации, управление и настройка

Газоплазменное напыление ДИМЕТ (применяется крайне аккуратно, и только там, где невозможно задействовать другие способы восстановления)
Сварка в среде аргона (любую алюминиевую трубку можно заварить при помощи сварки в среде аргона, при любых повреждениях и деформациях)
Пайка при помощи флюсованного прутка по алюминию (если метал живой, без множественных коррозионных повреждений можно запаять)
Замена сильно деформированной трубки на фреоновый шланг (не гидравлический, поясню почему, алюминий очень мягкий и податливый материал, при опрессовке стальными стаканами в гидравлическом прессе, изменяется диаметр трубки, очень сильно, иногда перекрывая проход фреона полностью, или дросселирует его как ТРВ)
С началом лета, многие начинают задумываться над включением автомобильного кондиционера, и тут, оказывается, что он не рабочий, а очень хочется живительной прохлады, диагнозов назначаемых специалистами в разных сервисах масса, зачастую владельцу просто льют ультрафиолетовый течеискатель, для того что бы в последующем обнаружить желтое свечение под воздействием ультрафиолетового излучения, и только тогда приняться за замену трубки, что во первых дорого, и долго. Далее пробуют заправить систему, и при помощи течеискателя в народе нюхача, учуять запах фреона, при попадании его в анализатор, он начинает дико кричать сигнализируя интенсивность утечки фреона, но у него как и у любой техники есть ложные срабатывания, на сегодня, самым простым и действенным методом является опрессовка системы кондиционирования особо очищенным азотом (не содержащим молекул воды) до давления 20 атмосфер с последующим обмыливанием мыльным раствором, на месте течи будет или характерное шипение, или будут надуваться пузыри. Идентифицировав проблему, а чаще всего это именно гниль от зимних реагентов, принимается решение о дальнейшем ремонте, какой из типов и видов применить в данном случае, так, например, у коллектора лучше оставить алюминий, наплавив место утечки, в других случаях лучше приварить оребренные края и обжать резиновый шланг, который гарантированно не корродирует (на установленный шланг действует гарантия 2 года).

Стоимость ремонта трубок кондиционера

Гарантия выполненных работ 6 месяцев.

Причины выхода из строя алюминиевых трубок

Специалисты называют следующие основные причины повреждения алюминиевых трубок автокондиционеров:

  • механические повреждения, возникающие из-за трения о другие конструктивные узлы автомашины, ударов вылетающих из-под колёс камней, контактов с твёрдыми предметами под днищем машины и т.д.;
  • химическая коррозия, характерная для зимнего времени, когда металл трубок часто контактирует с противогололёдными реагентами, которыми посыпают дороги;
  • вибрации, возникающие при движении и разрушающие металл, как правило, в местах соединений.

Механические повреждения легко обнаруживаются при осмотре, тогда как трубка, поражённая коррозией, внешне может выглядеть абсолютно целой. Обнаружить повреждённые участки помогают течеискатели и УФ-диагностика, которая проводится при помощи специальной жидкости, заливаемой в систему, и УФ-лампы.

Этапы ремонта трубок

Выбор способа ремонта зависит от состояния магистралей. Если повреждения чересчур серьёзны и масштабны, проще выполнить замену трубок автокондиционера, чем пытаться устранить дефекты. Поэтапная процедура ремонта выглядит следующим образом.
1. Выполняют диагностику течей, устанавливают повреждённые участки алюминиевых трубок.
2. Трубки демонтируют с автомобиля.
3. После тщательного осмотра принимают решение о замене либо восстановлении магистрали.
4. Если возможен ремонт, выбирают способ восстановления – аргоновую сварку либо пайку.
5. Выполняют восстановление целостности металла.
6. Проверяют герметичность восстановленной трубки.
7. Устанавливают отремонтированную трубку на место, выполняют опрессовку автокондиционера.
После ремонта трубок необходимо вакуумировать систему, удалив лишний воздух, и заполнить её хладагентом.

Для соединения трубок кондиционеров в квартирах или офисах чаще всего используют вальцовку. Этот метод несложен, доступен и безопасен для оборудования. Но иногда необходимо осуществить пайку трубок кондиционера.

Читайте также:
Соотношение мощности кондиционера и площади помещения

При наличии элементарных технических знаний заменить или перепаять медную трубу в кондиционере можно самостоятельно. Трубы не входят в комплектацию устройства – их покупают в строительных магазинах. Подойдет медная труба с примесями серебра, способная выдерживать температурные перепады, возникающие при работе климатических систем, и не подвергающаяся коррозии. Материалы труб выдерживают высокое давление и не деформируются. Химический состав позволяет сохранить поверхностный слой длительное время, что позволяет системе работать без необходимости ремонта.

Материалы и оборудование

Диаметр трубы подбирается, исходя из мощности устройства – чем мощнее, тем больше диаметр. На стоимость трубы влияют ее технические характеристики, марка производителя, характеристики металла. Не стоит экономить на трубах, так как от этого зависит срок службы и качество работы сплит системы.

Пайка трубок кондиционера начинается с подбора необходимых инструментов и материалов:

  1. Труборез. Этот инструмент позволит хорошо подготовить конец детали, который будет соединяться при помощи припоя.
  2. Трубогиб. Во избежание заломов и плохой проходимости нужно пользоваться специальным инструментом, чтобы диаметр не менялся, и в то же время трубу можно было согнуть под углом.
  3. Паяльник из металла, газовая горелка.
  4. Припой для пайки медных труб кондиционера.

На прочность и герметичность пайки большее значение оказывает чистота поверхностей. Но вид припоя нужно подобрать правильно. Пайка осуществляется твердым или мягким припоем.

Припои делятся на:

Чтобы запаять алюминиевую трубку кондиционера используют сразу два вида припоя. Для медных трубок лучше выбирать припой с ионами серебра, чем фосфорный. Это связано с хрупкостью фосфорного вещества в том случае, если в сплаве находится более 10% никеля.

Если в состав твердого припоя входит кадмий, нужно позаботиться о своем здоровье, так как пары отравляют организм.

Для качественного соединения трубок подбирают горючую смесь. Проверяют при включении:

  1. Если факел средней величины и равномерного синего цвета, это означает, что газово-кислородная смесь хорошо сбалансирована по составу. Металл будет нагреваться равномерно.
  2. Бледно-голубой цвет факела говорит о том, что в смеси больше кислорода. Это будет окислять металл, и на нем появится темный налет.

При развальцовке внешней трубки соблюдают необходимый зазор, в который будет затекать припой. При отсутствии такового соединение трубок не будет герметичным, и фреон вытечет под давлением за считанные минуты.

Как паяются трубки из меди – процесс и правила

Перед соединением трубки кондиционера необходимо зачистить наждаком или металлической щеткой. Остатки смазки, земли, краски ухудшают сцепление припоя и металла.

Пайка трубок кондиционера проводится пламенем газовой горелки. При оптимальной газовой смеси пламя одновременно очищает и нагревает поверхности трубок, подготавливая их к соединению.

Чтобы соединить трубки кондиционера методом пайки, необходимо вставить одну трубку в другую на длину, равную или больше диаметра трубок. Зазор составляет от 0,025 см до 0,125 см.

Трубки прогревают горелкой равномерно. Чтобы припой проникал в зазор, температура внутренней и наружной должна быть одинаковой. При этом захватывается не только место предполагаемой сварки, но и немного дальше – сантиметров на 7 в каждую сторону.

Прогретый прут припоя опускают во флюс, тонкий слой которого предохраняет его от окиси. Чем меньше слой флюса, тем качественнее получается пайка.

После того, как получилось запаять трубки кондиционера, остатки флюса счищаются.

Условия, которые соблюдаются при работе:

  1. На горелке должна быть функция уменьшения пламени, чтобы контролировать процесс нагрева. Перегретая трубка деформируется и конец приходится отпиливать.
  2. Развальцовка проводится на той трубе, которая лежит навстречу идущему фреону, чтобы не было трения и сопротивления в месте пайки. Например: если фреон идет слева, то расширяют правую сторону трубки и наоборот.
  3. Так как некоторые припои во время нагревания выделяют вредные газы, следует обеспечить вентиляцию или надеть респиратор.
Читайте также:
Кондиционеры и сплит-системы MDV: отзывы, инструкции к пульту, коды ошибок

Низкотемпературная пайка

Низкотемпературный режим соединения двух металлических деталей подразумевает нагревание основных частей ниже 427 градусов, то есть, ниже температуры плавления основного металла. При данном методе металл меньше окисляется, можно добиться локального прогревания. Экономится энергия и материалы. Результат – аккуратный точный стык.

Особенности высокотемпературной пайки

Температура плавления при высокотемпературной пайке выше 427 градусов, но ниже температуры плавления соединяемых деталей. Технология отличается от низкотемпературной. При вакуумной пайке используют мягкий припой из олова. Высокотемпературные технологии используют для соединений, которые в дальнейшем будут работать с высокими температурами.

Для самостоятельного выполнения работ достаточно низкотемпературного режима. В трубах не предполагается высоких температур фреона, но соединение должно выполняться герметично во избежание утечки хладагента в процессе работы.

Сварка трубок кондиционера

Метод аргонной сварки трубок кондиционера используется при износе или деформациях трубок из алюминия. Аргонная сварка применяется потому, что нагретый алюминий покрывается оксидной пленкой при взаимодействии с кислородом. Аргон предотвращает контакт с кислородом и образование пленки.

Метод сварки трубок хорош для ремонта автокондиционеров.

Пайка трубопроводов при монтаже систем кондиционирования

Основные положения

Чтобы соединение из металлов получилось надежным необходимо добиться равномерного распределения припоя. Данный процесс называют «смачиванием». Его возможно выполнить только на хорошо подготовленной поверхности.

Использование припоя

Твердые припои применяют для соединений бронзы, меди, латуни и комбинаций из данных металлов. Во время соединения латуни и бронзы необходимо использовать флюс, чтобы избежать окисного образования на основном металле, поскольку из-за него может быть неравномерное распределение припоя. Медно-фосфорные припои для пайки медных соединений являются самофлюсующими.

Основным недостатком припоя содержащего фосфор является хрупкость, поэтому его не используют для пайки цветных металлов, включающих в себя более 10% никеля, а также для соединений из алюминиевой бронзы.

Для пайки цветных металлов, в частности меди и сплавов на ее основе, используют твердые серебряные припои, поскольку они не содержат фосфор. Исключением является алюминий и магний, поскольку для их соединения необходим флюс.

Следует быть осторожными, используя низкотемпературный медный припой, в состав которого входит кадмий, поскольку его пары отравляюще действуют на организм человека.

Пайка медных труб с применением медно-фосфорного припоя

Если факел пламени горелки ярко синего цвета и средней величины, то это свидетельствует о том, что газовая смесь содержит равное количество кислорода и газообразного топлива. Благодаря такой пайке металл будет нагреваться равномерно.

Если факел пламени горелки небольшой и бледно-голубого цвета, то это значит, что в газовой смеси находится много кислорода. Во время такой пайки поверхность металла будет окисляться, свидетельством чего станет появление темного налета на металле.

Гарантом надежности паяного соединения является подготовка медной поверхности. Она должна быть очищена от грязи, масла, краски и прочих веществ, которые могут препятствовать нанесению припоя на металлические поверхности.

Соединяя методом пайки две медные трубы необходимо обеспечить выполнение следующих условий:

  • труба меньше диаметра должна входить в трубу большего диаметра не меньше, чем на длину своего диаметра;
  • зазор между стенками наружной и внутренней трубы должен находиться в пределах 0,025-0,125;
  • прогрев выполняют равномерно по всей длине и окружности соединения;
  • использование горелки нужного размера с уменьшающимся пламенем. При перегреве основной металл начинает сильнее взаимодействовать с припоем, в результате, такое соединение будет иметь значительно меньший срок службы.

Припой не будет равномерно распределяться между соединяемыми трубами, когда внутренняя труба больше нагрета, чем наружная и в обратном порядке. Необходимо полностью равномерно разогревать всю поверхность свариваемых труб, только в этом случае припой будет равномерно проникать в зазор соединений.

Читайте также:
Как демонтировать кондиционер своими руками

Если пруток твердого припоя расплавится от контакта с прогретыми трубами, то это означает, что они достаточно прогреты. Чтобы улучшить процесс пайки пруток твердого припоя предварительно прогревают пламенем горелки.

Известно, что припой проникает в соединение труб под действием капиллярных сил и чтобы облегчить процесс его растекания необходимо предварительно позаботиться о чистоте поверхности свариваемых соединений и соблюдать необходимый зазор. Также следует не забывать, что припой всегда движется к источнику теплоты.

Пайка меди с латунью с использованием твердого медно-фосфорного припоя

Особенности пайки стали при помощи серебряного припоя

Флюсы

Во время пайки используют минимальное количество флюса, остатки которого потом тщательно удаляют. Наносить его следует вдоль свариваемой поверхности, а не на само соединение, поскольку он должен попасть в него непосредственно до припоя.

Правила пайки

Пламя для пайки должно обеспечивать максимальный нагрев, прием соединение необходимо равномерно прогревать до необходимой температуры. После нанесения припоя на соединение проверяют равномерность его распределения. Для этой цели используют паяльную горелку. Припой должен растекаться в сторону более нагретого участка.

Пайка алюминиевых трубок кондиционера своими руками

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
  • ФОРУМ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ

Добавлено (16.01.2014, 01:22)
———————————————
ну или в прутках типа этого
Алюминиевыйприпойприменяется при необходимости соединения, монтажа алюминиевых деталей или электропроводки, для ремонта труб из сплавов алюминия или цветных металлов, например, с целью закрытия незначительных повреждений изделий из меди, бронзы, никеля, титана и оцинкованных деталей.

HTS 2000
Это алюминиевый припой последнего поколения, t° плавления 390°С – на 300°С ниже, чем у алюминия. Применяется без флюса. Поставляется в форме стержней. Вес одного стержня 12,5 гр. Даёт очень прочное соединение, недоступное припоям предыдущих поколений. Для низкотемпературной сварки любых изделий из цветных металлов используется газовая горелка, например, кислородно-ацетиленовая, пропановая, или MAPP. Доступность и простота в использовании делают его лидером среди всех известных припоев для пайки цветных металлов.
Общая характеристика
HTS 2000 состоит из девяти компонентов, имеет значительную вязкость и удлинение до 10%, что делает его в 3 раза пластичней аналогов. Плохо подготовленная поверхность металла и окисная пленка не влияет на прочность шва. Такой припой проникает через пленку оксида и создает прочные молекулярные связи. Поскольку электрохимический потенциал между припоем и алюминием минимальный, для такого соединения коррозия не страшна даже при длительной эксплуатации в агрессивной среде. Температура плавления 337–357°С.
Применение
Ремонт автомобильных картеров (сколы, трещины, и т. п), алюминиевых топливных баков, радиаторных трубок, а также блока цилиндров двигателей легковых и грузовых автомобилей, тракторов, мотороллеров. Ремонт днища алюминиевых лодок. В строительстве – для ремонта желобов, лестниц. В авиации – для мелкосрочного ремонта. Пайка медных и алюминиевых трубок компрессоров, насосов, кондиционеров.
Другие припои для пайки алюминия
Припои Fontargen F 400 M и Сastolin 192 CW отвечают самым строгим требованиям, подтвержденный сертификатом ISO 9001. Применяются для пайки алюминиевых деталей между собой или алюминия с медью. Отличаются высокой адгезией к алюминию и меди. Применяются для пайки с зазором и капиллярной пайки. Широко востребованы для пайки кондиционеров, холодильной техники, автомобильных радиаторов. Благодаря специальному флюсу доступна пайка даже загрязненных деталей. Температура плавления 430 – 440°С. Поставляется такой припой прутками внутри которых имеется флюс. Вес прутка 8-9 г. Длина прутка 50 см.

Читайте также:
Системы кондиционирования воздуха производственных и жилых помещений

Сварка трубок кондиционера. Как выполняется?

Чтобы система работа исправно и эффективно, её необходимо правильно смонтировать. Монтаж кондиционера — сложная, трудоёмкая работа. Один из сложнейших этапов при монтаже — прокладка фреоновых медных трубок. По ним впоследствии будет циркулировать холодильный агент, к этому вопросу нужно подойти с особым внимание.

В большинстве случаев для подключения фреоновых трубок кондиционера используется метод развальцовки. Он обеспечивает герметичное и аккуратное соединение, при котором трубки можно легко демонтировать. Однако, порой монтажнику приходиться использовать пайку или даже сварку для соединения труб.

В этой статье мы подробно расскажем, какие инструменты необходимо использовать для пайки медных труб, как выполняется соединение с помощью пайки и можно ли заварить трубку кондиционера, используя сварку аргоном.

Комплектующие и инструменты

Чтобы правильно выполнить пайку медных труб для вашего кондиционера, важно правильно подобрать расходные материалы.

Первое, на что стоит обратить внимание — сами трубки. Чаще всего используются медные трубки, поскольку они достаточно пластичные, при этом прочные, выдерживают рабочую температуру до +100 градусов по Цельсию, им не страшна коррозия и химический состав фреона.

Инструменты и материалы для пайки трубок кондиционера:

Труборез. Обязательный инструмент. Мы категорически не рекомендуем использовать ножовку вместо трубореза. В противном случае вы получите неаккуратный срез, а также увеличите вероятность попадания металлической стружки внутрь трубы;

Инструмент для сгибания труб. Трубы можно согнуть и вручную, но в процессе вы легко повредите металл, на нем появятся заломы. А это недопустимо;

Газовая горелка с регулировкой пламени;

Припой для пайки медных труб (мягкий или твердый, не принципиально);

Металлическая щетка и наждачная бумага;

Средства защиты (маска и очки — минимальный набор).

Остановимся подробнее на припое. Припой может быть серебряным или медно-фосфорным. Если в составе есть еще и кадмий, значит вы обязаны использовать средства защиты. Поскольку при нагревании такие припои источают токсичные пары.

Для работы с медными трубами лучше использовать серебряный припой для пайки. Медно-фосфорные припои чаще используют при работе с алюминием. Об алюминии мы еще скажем в конце статьи, когда упомянем сварку аргоном. Но, в общем и целом, статья посвящена пайке именно МЕДНЫХ трубок.

Пару слов о газовой смеси. Необходимо использовать только качественные смеси, ведь от этого во многом зависит надежность и герметичность соединения. Перед пайкой проверьте смесь: факел должен быть ярко-синим на протяжении всей длины. Если цвет скорее напоминает бледно-голубой, скорее всего в его составе слишком много кислорода. А это значит, что металл будет быстрее окисляться. По возможности, не используйте такие смеси в работе.

Далее мы расскажем, как осуществляется пайка медных труб для системы кондиционирования, и какие нюансы нужно учитывать.

Как выполняется работа

Концы трубок необходимо предварительно зачистить с помощью наждачной бумаги или жесткой металлической щётки, уменьшив тем самым толщину стенки и подготовив поверхность к работе. Также металл нужно обезжирить. На трубках не должно быть следов грязи или краски. Любые загрязнения ухудшают качество шва.

Одну трубку необходимо вставить в другую на длину, равную диаметру этих самых трубок. При этом зазор должен быть минимальным! Одна трубка должна довольно плотно входить в другую. Но будьте аккуратны, медные трубы легко деформируются, при избыточной силе на них могут образоваться заломы. А это недопустимо.

Читайте также:
Кондиционеры и сплит-системы Equation: отзывы, инструкции к пульту управления

Далее нужно прогреть припой, предварительно опустив его во флюс. Последний защитит припой от окисления. Слой флюса должен быть небольшим! В противном случае соединение будет некачественным.

Пайка медных трубок кондиционера осуществляется с помощью пламени от газовой горелки. Горелку нужно вести плавно. Во время работы используется припой для пайки. Он должен проникать в зазор между трубками. Прогревайте горелкой не только место соединения двух труб, но и сантиметров 5-10 слева и справа от стыка.

После проведения пайки необходимо счистить следы флюса с поверхности трубки. Используйте металлическую щетку или наждачную бумагу, чтобы добиться гладкой поверхности стыка.

Важные нюансы, на которые стоит обратить внимание:

Используйте горелку с регулировкой интенсивности пламени. Так вы сможете четко регулировать температуру нагрева деталей. Далее мы еще затронем вопрос пайки при низких и высоких температурах;

Используйте средства защиты: маску и очки. Также откройте окно. Некоторые припои могут выделять токсичный газ при нагревании, позаботьтесь о своем здоровье;

Нагревайте стык медленно и равномерно, не спешите. Главная задача — добиться аккуратного герметичного шва.

Оптимальная температура пайки

Пайку следует выполнять именно в низкотемпературном режиме. Это означает, что трубы в месте соединения не должны нагреваться выше 427 градусов по Цельсию. Этот метод наиболее эффективен: достигается локальный нагрев, металл почти не окисляется, шов получается аккуратным.

А вот о высокотемпературной пайке лучше забыть. При соединении фреоновых труб этот метод не применяют. При повышенной температуре не удается добиться такого же точного и герметичного стыка, как при низкотемпературной пайке. Это особенно актуально, если вы выполняете работу в домашних условиях и не обладаете достаточным опытом.

В некоторых случаях пайка с применением высокой температуры оказывается вполне жизнеспособной, но нужно соблюсти множество нюансов. Эта работа под силу только опытному мастеру, который знает, почему в том или ином случае лучше применить высокотемпературный метод.

Пару слов о сварке

Метод сварки аргоном, да и сварка в принципе, редко применяется при прокладке фреоновых труб. Аргонная сварка хороша в тех случаях, когда используются алюминиевые трубки. Но зачастую для трассы применяют медные трубы. Почему? Прочтите статью ниже, чтобы узнать об этом подробнее.

В этой статье мы не будет касаться вопроса аргонной сварки, поскольку этот метод применяется крайне редко. Если вы находитесь на этапе подготовки, лучше купите медные трубы и используйте пайку или развальцовку. Это проще и быстрее.

Итоги

Качественное соединение труб для кондиционеров гарантирует герметичность, а значит работы эффективность системы кондиционирования. Для соединения труб зачастую используют развальцовку, но порой применяется и пайка. Этот метод вполне можно использовать для соединения трубок из меди.

А вот сварка трубок кондиционера оправдана только в том случае, если трубы алюминиевые. В таком случае используется метод аргоновой сварки. В этой статье мы не останавливались подробно на данном методе, поскольку алюминиевые трубы крайне редко используются при прокладке фреоновой трассы.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже. А если у вас уже был опыт пайки или сварки фреоновых трубок, поделитесь им. Дайте несколько полезных советов и рекомендаций. Они будут полезны для многих читателей. Также ознакомьтесь с другими статьями на нашем сайте. Желаем удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: