Отопление дома и гаража котлами на отработке своими руками

Обогрев за копейки! Особенности котла отопления на отработанном масле

Отработанное масло – нефтепродукт, который образуется в результате двигателя автомобиля. Это еще и самый выгодный вид топлива для системы отопления частного дома.

Под него переделывают конструкцию, чтобы сэкономить на газе, электроэнергии и т. д.

Отопление на отработанном масле для частного дома

Отработанное масло для обогрева изначально применяли вместе с соляркой. Такой способ доказал свою эффективность и экономичность. Тогда решили удешевить средство еще больше и убрали солярку из состава. Отработанное масло по своим характеристикам напоминает дизельное топливо, но стоит на порядок дешевле.

Фото 1. Так выглядит отработанное масло, которое используется для отопления. Жидкость тёмно-коричневого цвета.

Особенности использования

Отработку в качестве топлива используют в специальном котле или в печи. Только это гарантирует полное сгорание продукта без образования чадного дома. Переоборудование системы отопления или установка нового контура окупается в первый год использования средства.

Виды топлива. Сколько получают тепла при сжигании одного литра?

Сжигание одного литра такого топлива дает 10—11 кВт тепла в 60 минут. Продукт, подвергшийся предварительной обработке, обладает большей мощностью. Его сжигание дает на 25% больше тепла.

Разновидности отработанных масел:

  • моторные масла и смазочные средства, используемые в различных видах транспорта;
  • индустриальные продукты.

Плюсы и минусы

Плюсы топлива:

  • Экономическая выгода. Деньги на топливе экономят потребители, но наибольшую выгоду получают предприятия. Реализация отработки избавляет от затрат на хранении, транспортировки и утилизации средства.
  • Сохранение энергоресурсов. Отказ от использования для отопления газа и электроэнергии препятствует истощению источников.
  • Защита окружающей среды. Из-за высокой стоимости утилизации, владельцы предприятий и транспортных средств избавлялись от масла, сливая его в водоемы или в грунт. Это негативно сказывалась на состоянии окружающей среды. С началом применения отработки в качестве топлива такие манипуляции прекратились.

Минусы топлива:

  • представляет опасность для здоровья, если продукт сгорает не полностью;
  • большие габариты дымохода — 5 м в длину;
  • сложность поджига;
  • плазменная чаша и дымоход быстро засоряются;
  • работа котла приводит к сжиганию кислорода и выпариванию влаги из воздуха.

Как отрабатывают масло?

Отработку получают при сжигании любого вида масла, но для отопления помещения обычно используют средства нефтепереработки из двигателей внутреннего сгорания.

Также из индустриальных механизмов, компрессоров и энергетического оборудования.

Что не относится к подобному топливу?

Перечень продуктов, не относящихся к отработке:

  • переработанные масла растительного и животного происхождения, которые используются для бытовых нужд;
  • твердые отходы с отработкой;
  • растворители;
  • продукты, которые не подлежат такой же переработке, как отработка;
  • нефтетопливо природного происхождения из разлива;
  • другие неиспользованные нефтепродукты.

Как выбрать отопительное устройство?

Выбор устройства для системы отопления зависит от площади и формы помещения.

Пожаробезопасные печи на отработке, устройство с водяным контуром

Такую печь рекомендуется устанавливать в одноэтажном здании без стен и иных перегородок. Агрегат гарантирует быстрый и экономичный обогрев строения.

Устройство функционирует по принципу подачи продукта каплями на раскаленную чашу или тарелку камеры сгорания. Так продукт воспламеняется и совершается передача тепла стенкам топки, а от них уже идёт обогрев воздуха.

Печь, работающая на отработке, редко выходит из строя. Устройство легко делается своими руками. Агрегат имеет небольшой размер, поэтому не занимает много места в помещении и легко транспортируется. Печь пригодна для подогревания еды сверху устройства.

Допускается совмещение печи на обратке с водяным отоплением. Для такого контура на источнике размещается металлический бак. Внизу бака отводится обратка, а вверху подключается подача от конструкции.

Вместо отработки, запрещается использовать любой вид легковоспламеняющихся веществ. Такие элементы также нельзя держать рядом с источником тепла во время его эксплуатации.

Внимание! Не допускается контакт масла с водой, иначе произойдет вспыхивание. Если случилось возгорание, то для тушения не используют воду. Пламя сбивают только огнетушителем, который устанавливается недалеко от печи.

Во время эксплуатации источника нельзя закрывать вентиляционную систему. Это вызовет отравление угарным газом.

Котлы на отработке

Котлы на отработанном масле рекомендуется использовать для обогрева помещений с большой площадью.

Фото 2. Разновидность котла, работающего на отработке. Устройство представлено в жёлтом и красном цвете, производитель Thermobile.

Насос передает подачу топлива в форсунку. Одновременно с этим происходит нагнетание кислорода. Благодаря этому случается воспламенение и распределение тепла от источника к радиаторам.

Для оптимального розжига не обойтись без предварительного разогрева топлива до температуры 71 °C. Для этого используется горелка. Вместо нее применяют и двух- или трехходовой теплообменник с трубами больших габаритов. Любое из этих устройств оптимизирует работу оборудования.

Дизельное отопление

Этот способ отопления используют для обогрева загородной недвижимости и гаражей.

Что представляет собой?

Такое отопление имеет схожий принцип работы с водяным контуром, но есть и свои нюансы. Котел, нагревающий теплоноситель, работает от дизельного топлива.

Жидкость разносится по системе и возвращается обратно с помощью циркуляционного насоса. После нагрева теплоносителя источник прекращает свою работу, а после остывания возобновляет.

Достоинства и недостатки

Плюсы дизельного отопления:

  • автоматизированная работа котла;
  • независимость от центрального отопления, благодаря чему отопление включает и отключает пользователь по своему усмотрению, исходя из температуры на улице;
  • распространенность топлива, которое можно приобрести на любой автозаправочной станции.

Недостатки:

  • высокая стоимость дизельного топлива;
  • высокая цена оборудования и комплектующих.

Как сделать своими руками котел на отработке?

Для изготовления агрегата потребуется:

  • сталь листовая, толщиной в 4 мм;
  • труба из металла для воздухоотвода;
  • отрезок из арматуры, сечением 8 или 10 мм в количестве четырех штук;
  • сварочный аппарат;
  • насос;
  • компрессор;
  • асбест;
  • расширительный бак;
  • болгарка;
  • термостойкий герметик;
  • тройники для горелки, сгоны и углы;
  • переходники из стали.

Сборка корпуса

Алгоритм работы:

  • с помощью болгарки обрежьте трубу до уровня метрового цилиндра;
  • другую трубу меньших размеров укоротите болгаркой до уровня 20-сантиметрового цилиндра;
  • в двух пластинах сделайте два отверстия, которые соответствуют диметрам труб;
  • метровый цилиндр закройте пластинами и приварите их по кругу, пластина с большим отверстием фиксируется снизу;
  • по краям отверстия приварите цилиндр маленьких габаритов и закройте его другой пластиной;
  • в трубе сделайте отверстия для вентиляции;
  • снизу приделайте ножки.
Читайте также:
Кнауф теплый пол: особенности, плюсы и минусы, характеристики, монтаж

Фото 3. Схема котла, работающего на отработанном масле. Подобное устройство легко сделать своими руками.

Монтаж горелки

Из листовой стали, толщиной 3 мм, сделайте крышку горелки, чтобы ее размер соответствовал габаритам гнезду в котле. С помощью сгонов и тройников из углов сделайте корпус горелки, используя сварочный аппарат. К такой конструкции потребуются переходники на половину штуцера с двух дюймов, чтобы к ним подсоединить подачу отработки. Перед прикручиванием резьбы обработайте ее герметиком.

Возьмите 2 пластины из стали — одну большую, другую — маленькую, болты, гайки и асбест. Трубки и внутреннюю поверхность переходника закройте полотном асбеста. Зафиксируйте материал на переходнике в два слоя с помощью герметика, а на трубках — проволокой. Горелку зафиксируйте в гнезде.

Маленькую пластину из стали вставьте в гнездо корпуса и положите асбестовое полотно, свернутое в 5 слоев. В другой пластине просверлите отверстия для креплений. Положите ее на полотно и обе пластины присоедините друг к другу, используя для этого болты.

Установка корпуса и дымохода

Котел рекомендуется поставить в углу, предварительно убрав с пола и стен покрытие.

Устройство ставится на бетон или огнеупорную плитку.

От агрегата отодвигаются все предметы меблировки.

После установки котла закрепите в нем вертикальный дымоход, размеров 4 м. На трубу установите заслонку, чтобы контролировать тягу.

Подключение

Поставьте радиаторы и трубы для системы отопления. Большую круглую металлическую емкость приварите к крышке котла или закрепите болтами. Вверху сделайте отверстие и подведите трубу для подачи теплоносителя в контур. Внизу сделайте отверстие и подведите обратку.

Особенности отопления в гараже

Для отопления гаража рекомендуется использовать печь на отработанном масле. Возле устройства нельзя хранить бензин, керосин и другие подобные средства. В качестве топлива применяют отработанное масло мотора машины. Расход — 1 литр в час.

Крышку котла используют как варочную поверхность для подогрева еды или воды.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором демонстрируется работа котла на отработке, сделанного своими руками.

Правила безопасности

При использовании отработанного масла для отопления рекомендуется соблюдать правила безопасности:

  • нельзя располагать источник рядом со стенами, отделанными легковоспламеняющимися материалами;
  • запрещено использовать для розжига масла легковоспламеняющиеся средства, поскольку это приведет к воспламенению и как следствие — случится пожар;
  • агрегат не ставят на пол, застеленный линолеумом, ковром или другим покрытием;
  • печь нельзя тушить, поэтому перед ее использованием, точно высчитывается время работы и количество горючего;
  • нельзя, чтобы в масле присутствовала вода, тосол и любая другая жидкость.

Отработанное масло — самый дешевый вид топлива. Этим и объясняется повышенный спрос на этот продукт.

Как сделать котел на отработанном масле

Отопительный котел эффективнее печки и удобнее в эксплуатации, ведь через радиаторную сеть он обогревает весь дом, а не 2—3 комнаты. Второй положительный момент: теплогенератор на отработанном масле выносится в отдельное помещение топочной вместе со всеми неприятными запахами, сопровождающими данный вид отопления. Предлагаем рассмотреть пошагово, как сделать котел на отработке своими руками из газового баллона или стальной трубы.

  • 1 Конструкция и чертежи отопителя
    • 1.1 Схема жидкотопливного котла
    • 1.2 Принцип работы агрегата
  • 2 Изготавливаем теплогенератор из баллона
  • 3 Советы по установке

Конструкция и чертежи отопителя

Мастера, занимающиеся изготовлением котлов на отработанном масле, применяют на практике 3 способа сжигания отработки:

  • поверхностное горение с пиролизным дожиганием в перфорированной трубе и вторичной камере;
  • использование горелок Бабингтона и других самодельных конструкций;
  • сжигание в пламенной чаше, подача топлива организована капельным методом, воздух нагнетается принудительно.

Способы сжигания отработанных масел в самодельных обогревателях – пиролизное горение, пламенная чаша, горелочное устройство Бабингтона

Первый вариант реализован в знаменитой гаражной печке, состоящей из 2 камер, соединенных вертикальной перфорированной трубой. Второй метод мы подробно описали в соответствующей публикации – изготавливается горелка Бабингтона и встраивается внутрь корпуса стального котла, ранее работавшего на дровах.

Мы предлагаем остановиться на третьем варианте – печи-капельнице, переделав ее в двухоборотный (правильное название — двухходовой) водяной котел. Ниже на чертеже представлена базовая версия данной печки, изготовленная из трубы Ø219 мм. Почему новичкам рекомендуется взять за основу капельный принцип работы отопительного агрегата:

  1. Устройство масляных горелок довольно сложное. Для сборки требуется некоторый опыт и финансовые вложения (например, для «Бабингтона» придется купить компрессор).
  2. Отопители поверхностного горения пожароопасны (стреляют пламенем при попадании воды в топливо). Оснастить чудо-печку водяной рубашкой – задача непростая.
  3. Расход топлива при поверхностном сжигании непомерно велик – до 2 литров отработки за 1 час.
  4. По отзывам на форумах, капельницы надежны и способны работать без автоматики (правда, хозяину придется уделять котлу некоторое время, чтобы приноровиться к ручному управлению). Агрегат относительно прост в изготовлении.

Печь-капельница — прототип двухходового водогрейного котла для сжигания жидких видов топлива

Примечание. Как самостоятельно сделать капельную печку на отработанном масле, мы подробно рассмотрели в отдельной пошаговой инструкции. Если вас интересуют другие разновидности самодельных обогревателей на жидком топливе, пройдите на авторитетный тематический форум termoportal.ru.

Схема жидкотопливного котла

Представленную на чертеже схему капельницы нужно переделать, поскольку вместе с жаротрубным теплообменником конструкция не поместится внутрь газового баллона — придется искать большую трубу диаметром 400 мм. Габариты теплогенератора можно уменьшить без потери мощности (15—20 кВт) следующим образом:

  • дожигатель смастерить из трубы DN40, изменив количество и диаметр отверстий (точнее указано на чертеже);
  • для камеры сгорания возьмите трубу DN150;
  • водяную рубашку сварите из двух газовых баллонов из-под пропана;
  • теплообменник – минимум 8 жаровых труб Ø32 мм;
  • размер чаши – по камере сгорания (DN150);
  • высота от края дожигателя до дна чаши – 6.5—7 см.
Читайте также:
Печи Везувий: основные преимущества оборудования, технические характеристики

Как устроен двухоборотный котел, действующий на отработанном масле, показано на чертеже. Отличие от простой капельницы заключается в жаротрубном теплообменнике, размещенном между стенками камеры сгорания и наружной обшивкой. Соответственно, патрубок дымохода переместился в нижнюю зону корпуса.

Для справки. Котел называется двухходовым, поскольку продукты горения делают 2 оборота по трубам и дважды меняют направление движения, прежде чем уйти в дымоход. Существуют и трехходовые версии теплогенераторов с верхним дымоходным патрубком.

Принцип работы агрегата

Этот раздел предназначен для новичков, кому раньше не приходилось заниматься отопительным оборудованием на жидком топливе – отработке либо солярке. Представленный на чертеже котел работает по следующей схеме:

  1. По трубке, проходящей внутри дожигателя, течет отработанное автомобильное масло. Способ подачи – самотеком или с помощью насоса.
  2. Воздух в зону горения нагнетается электрическим вентилятором.
  3. Капли масла, падающие на дно раскаленной чаши, испаряются и сразу воспламеняются. Дожигание поднимающихся масляных паров происходит напротив всех отверстий, просверленных в центральной трубе.

Схема сжигания отработанного масла в котле и движения дымовых газов через огнетрубный теплообменник

  • Выделяющееся от пламени тепло напрямую передается водяной рубашке котла. Горячие дымовые газы, вытесняемые воздухом от вентилятора, проходят сквозь жаровые трубы, отдают часть теплоты и вылетают в дымоход.
  • В зависимости от качества топлива и режима работы чистка теплогенератора производится 1 раз в 3—7 дней. Основная масса сажи скапливается в чаше, которая легко вынимается через специальный люк. Как функционирует капельный котел на отработанном масле, сделанный своими руками, расскажет один из мастеров в очередном видео:

    Изготавливаем теплогенератор из баллона

    Первым делом подготовьте к свариванию газовые баллоны – удалите сферические части (не забудьте наполнить предварительно водой!) и отрежьте один сосуд по размеру, чтобы вместе они составили корпус требуемой высоты (1 м).

    Вентиль выворачиваем трубным и гаечным ключом. Если не получается, то подпиливаем и аккуратно отбиваем молотком

    Заготовьте остальные материалы, учитывая следующие рекомендации:

    • камеру сгорания и пламенную чашу лучше сделать из нержавеющей стали толщиной 1.5—3 мм (например, марки 12X18H12T);
    • если нержавейку отыскать не удалось, используйте черную сталь марки Ст3 — Ст20 от 4 мм толщиной;
    • трубку подачи отработанного масла тоже подберите нержавеющую;
    • толщина стенок жаровых труб – не менее 3.5 мм;
    • для герметизации верхней крышки подберите стальную полосу 40 х 4 мм (ободок) и асбестовый шнур;
    • подготовьте листовой металл 3 мм на изготовление ревизионного люка;
    • на теплообменник берите трубы с толщиной стенки минимум 4 мм.

    Варианты изготовления чаш, устанавливаемых на дно отопительного агрегата

    Совет. В качестве нагнетателя мастера обычно применяют «улитку» салонного отопителя ВАЗ 2108, но это не панацея. Возьмите любой подобный вентилятор — все равно его производительность придется регулировать с целью увеличения либо уменьшения мощности котла.

    Процесс изготовления двухходового котла на отработке выглядит так:

    1. Нарежьте жаровые трубы Ø32 мм по размеру и сварите теплообменник, используя один баллон в качестве наружного кожуха, а трубу Ø150 мм – стенок камеры сгорания.
    2. Приделайте к теплообменнику подводящие патрубки системы водяного отопления.
    3. Во втором баллоне вырежьте отверстия под ревизионный люк и дымоходный патрубок. Приварите штуцер Ø114 мм и выполните горловину с крышкой из листовой стали.
    4. Сварите оба резервуара в один корпус. Сверху выполните обечайку из железной полосы – она послужит уплотнением крышки. Щель между кромками заполните асбестовым шнуром.
    5. Изготовьте дожигатель в соответствии с чертежом. Проделайте в полусферической крышке (в прошлом – торец баллона) отверстия для смотрового окна и установки дожигателя (по центру).
    6. Крышку оснастите ручками и заслонкой на окошке. Трубу дожигателя допускается приварить к ней наглухо либо прикрутить болтами с уплотнением асбестовым шнуром.

    С нижнего торца перфорированная труба закрывается заглушкой, где проделано 4 отверстия – одно посередине, оставшиеся три – радиально. В центральное отверстие выводится трубка маслопровода и обваривается. Последний шаг – изготовление пламенной чаши котла, где будет гореть отработанное масло.

    Нижняя (торцевая) часть дожигателя с 3 отверстиями Ø4 мм

    Рекомендация. Если вы хотите сделать котельную установку на отработке с водяным контуром, обеспечивающим ГВС, не торопитесь заталкивать внутрь теплообменника змеевик. Есть решение попроще: приварить к водяной рубашке 2 дополнительных патрубка и подключить их к баку косвенного нагрева через циркуляционный насос. Второй вариант – установить на дымоход теплообменник самоварного типа.

    По окончании сборки приварите к трубе–дожигателю колено с фланцем и установите «улитку». Чтобы наружная металлическая стенка водяной рубашки не теряла напрасно тепло и не обогревала помещение котельной, выполните изоляцию корпуса из негорючей базальтовой ваты. Простейший способ — примотать утеплитель шпагатом, а затем обернуть тонколистовым крашеным металлом.

    Наружную обшивку теплогенератора можно сделать прямоугольной

    Более наглядно процесс изготовления жидкотопливного котла продемонстрирован в следующем видео:

    Советы по установке

    Монтаж котла, использующего отработанное масло, практически не отличается от установки отопителей других типов. Есть одно преимущество: благодаря наличию турбонаддува и бездымному горению жидкого топлива дымоход необязательно задирать на 6—7 метров. Достаточно вывести оголовок дымоотвода из зоны ветрового подпора и поднять на высоту 4 м.

    Касательно правильного монтажа дадим такие рекомендации:

    1. Котел и не защищенные изоляцией стальные дымоходы располагаются на расстоянии 0.5 м от горючих стен и других элементов деревянного дома. Минимальный отступ от несгораемых конструкций – 100 мм.
    2. Проход сквозь внешнюю стену и весь наружный участок газохода выполняйте утепленной трубой – сэндвичем, иначе будет много конденсата и сажи. Подробно технология устройства дымохода описывается в отдельном материале.
    3. Обязательно установите на подающей магистрали отопления группу безопасности.
    4. Организуйте в топочной хорошую вытяжку для удаления запахов. Забор воздуха на горение можно предусмотреть с улицы.
    5. Оснастите нагнетатель регулятором оборотов, а маслопровод – вентилем. Это позволит управлять мощностью теплогенератора вручную. Не путайте регулировочный вентиль с обычным краном, запорная арматура ставится на трубопроводы в любом случае.
    6. Сделайте примитивную автоматику аварийной остановки – поставьте на подачу термостат, отключающий вентилятор и масляный насос в случае перегрева теплоносителя.

    Вариант монтажа теплогенератора с нижним подключением дымохода

    Если отработка подается самотеком, то ради безопасности желательно поставить на топливную магистраль электрический отсекающий клапан. Одна тонкость: после аварийного отключения котел самостоятельно не запустится, придется разжигать масло вручную либо мастерить автоматический розжиг.

    Работу котла очень желательно подстраховать на случай отключения электроэнергии. Автомобильный вентилятор, рассчитанный на напряжение 12 вольт, можно запитать от обычного аккумулятора, остальное оборудование – насосы, термостаты – через блок бесперебойного питания.

    Подачу отработанного масла в камеру сжигания котла проще всего организовать самотеком – из подвешенной к стене емкости. Но за подобной системой нужно постоянно следить плюс по мере опорожнения интервал между каплями увеличивается, а интенсивность горения уменьшается.

    Отсюда рекомендация: после первичного испытания двухоборотного котла на отработке приобретите насос от мотоцикла «Урал» (или подобный) и установите в бочку с топливом. Как это осуществить, смотрите в последнем видеосюжете.

    Как сделать отопление на отработанном масле своими руками: схемы и принципы обустройства

    Любые отходы, являющиеся для обычного человека всего лишь мусором, от которого необходимо избавиться, в руках мастера могут приносить ощутимую материальную выгоду.

    Например, обрезки разнокалиберных труб, старый газовый баллон и прочие металлические обрезки превратятся в печь, а отработанное масло – в топливо. Организовать отопление на отработанном масле своими руками не так уж и сложно.

    Мы расскажем вам об основных вариантах устройства систем отопления на “бросовом” виде топлива. В предложенной нами статье детально описаны способы изготовления проверенных на практике самодельных приборов. С учетом наших рекомендаций вы сможете добиться оптимального результата.

    Общий принцип функционирования

    Если мы хотим получить качественное отопление на основе отработки, масло нельзя просто взять и поджечь, поскольку оно будет чадить и вонять. Чтобы не испытывать на себе эти неприятные и опасные для здоровья побочные эффекты, нужно нагреть топливо так, чтобы оно начало испаряться.

    Гореть будут полученные в результате нагрева летучие вещества. Это и есть основной принцип работы отопительного агрегата на отработке.

    Применение перфорированной трубки

    Для воплощения этого принципа в конструкции печки предусматривают две камеры, которые соединяют между собой трубой с отверстиями. В нижнюю камеру через заливное отверстие поступает топливо, которое здесь же и нагревают. Образующиеся при этом летучие вещества поднимаются вверх по трубе, насыщаясь через перфорацию кислородом воздуха.

    Полученная горючая смесь воспламеняется уже в трубе, а полное её сгорание происходит в верхней камере дожигания, отделенной от дымохода специальной перегородкой. Если технология процесса соблюдается в должной мере, копоти и дыма при горении практически не образуется. А вот тепла будет достаточно для обогрева помещения.

    Использование плазменной чаши

    Ради достижения максимальной эффективности процесса, можно пойти и более сложным путем. Напомним, что наша цель состоит в выделении из топлива летучих составляющих путем его нагрева. Для этого в единственную камеру агрегата следует поместить чашу из металла, которую нужно не просто нагреть, а раскалить.

    Через специальный дозатор из топливного бака в камеру тоненькой струйкой или каплями будет поступать отработка. Попадая на поверхность чаши, жидкость мгновенно испарится, а образовавшийся при этом газ будет гореть.

    Если всё делать правильно, сгорание газов должно сопровождаться голубовато-белым пламенем. Похожее пламя можно наблюдать при горении плазмы, поэтому раскаленную чашу часто называют плазменной. А саму технологию именуют капельной подачей: ведь топливо при ней должно поступать исключительно малыми дозами.

    При всем разнообразии конструкций, работа всех отопительных агрегатов на бросовом топливе основана на описанном выше принципе.

    Баланс преимуществ и недостатков

    Казалось бы, идея практически лишена недостатков, но это не так. Чтобы принять взвешенное решение об использовании в своём доме такого отопления, нужно видеть не только плюсы от его применения, но и минусы.

    Начнем с достоинств метода. Итак, если у вас есть регулярный доступ к бросовому топливу, каковым по сути является отработка, то вы можете эффективно использовать и одновременно утилизировать этот материал. Грамотное применение технологии позволяет получить тепло с полным сгоранием материала без выброса в атмосферу вредных веществ.

    К прочим плюсам можно отнести:

    • незамысловатую конструкцию отопительного агрегата;
    • малые затраты на топливо и оборудование;
    • возможность применения любого масла, которое есть в хозяйстве: растительное, органическое, синтетическое;
    • горючий материал можно использовать, даже если загрязнения составляют десятую часть от его объёма;
    • высокая эффективность.

    К недостаткам метода следует отнестись со всей серьёзностью. Если не соблюдать технологию процесса, может произойти неполное сгорание топлива. Его пары опасны для окружающих.

    Не зря главным требованием при обустройстве отопления на отработке является наличие вентиляции в том помещении, где будет эксплуатироваться котел.

    Перечислим и другие минусы:

    • поскольку для хорошей тяги нужен качественный дымоход, он должен быть прямым, а его протяженность – от пяти метров;
    • дымовую трубу и плазменную чашу нужно регулярно и основательно чистить;
    • сложность капельной технологии заключается в проблемном розжиге: на момент подачи топлива чаша уже должна быть раскаленной;
    • эксплуатация котла вызывает высушивание воздуха и выгорание кислорода;
    • самостоятельное создание и применение водогрейных конструкций может способствовать понижению температуры в зоне сгорания, что ставить под угрозу эффективность процесса в целом.

    Чтобы решить последнюю из приведенных выше проблем, можно смонтировать водяную рубашку там, где она не сможет повлиять на качество горения – на дымоходе. Перечисленные недостатки привели к тому, что изделие без существенных доработок практические не применяется для обогрева жилых помещений.

    Если нет желания или времени сооружать агрегат собственными руками, можно воспользоваться многочисленными предложениями от мастерских, занимающихся производством и установкой металлоконструкций разных масштабов:

    Где применять и как доработать?

    Ввиду существенного списка недостатков, калориферы на масляных отходах редко используются в жилье. Применение их возможно только в хозпомещениях и в случае устройства безотказно действующей приточно-вытяжной вентиляции. Зато их широко применяют для прогрева технических и производственных площадей.

    Автомобилисты именно их используют в качестве обогревателей для гаражей, и то в случае устройства хорошей вытяжки. Огородники устанавливают в теплицах, животноводы – в хозяйственных постройках. На автомобильных мойках, на СТО, на складах, где нет горючих материалов, им всегда найдется место.

    Часто базовые конструкции подвергаются разного рода доработкам. Например, для этих целей используют водяную рубашку или водогрейные змеевики. Подобное оборудование включают в состав водяного отопления. Печи такого вида должны работать с применением автоматики, в противном случае их функционирование придется неусыпно контролировать.

    Несколько удачных самоделок

    Используя базовый принцип конструкции, всегда можно придумать изделие, которое будет максимально соответствовать вашим собственным запросам. Попытаемся предложить вам некоторые варианты, достойные не только внимания, но и воплощения.

    Вариант #1 – с готовым корпусом

    Эта конструкция может понравиться такому домашнему умельцу, который уже освоил навыки сварки. Суть её заключена в применении в качестве корпуса изделия готовой основы – кислородного или газового баллона, трубы или бочки с толстыми стенками.

    Чтобы наглядно представить себе процесс превращения заготовок в печь на отработке, внимательно рассмотрите приведенную ниже схему.

    В работе изделия используется плазменная чаща и, значит, технология капельной подачи. Оно способно продуцировать примерно 15 кВт тепла, которые обогреют до 150 м 2 площади.

    Не стоит эту модель пытаться модернизировать, преследуя цель повысить её производительность путем усиления воздушного потока или изменением размеров камеры сгорания. Это может привести к увеличению объёма сажи и чада, что небезопасно.

    Для начала нам необходимо соорудить основу модели – её корпус. Для этого нам нужна труба высотой 780 мм, диаметром 210 мм и с толстыми стенками (не менее 10 мм). Днище корпуса вырезаем из стального листа (не менее 5 мм). Диаметр круга дна составляет 219 мм. Осталось лишь приварить дно к одной из сторон корпуса.

    Ножки, которые вам предстоит приварить ко дну, можно изготовить из прочных болтов. Чтобы отслеживать процесс горения внутри трубы и иметь возможность стартового разогрева чаши, нужно в 70 мм от уровня дна сделать в корпусе смотровое окно. Для этого в корпусе следует прорезать отверстие такого размера, чтобы оно было функциональным – удобным для самого пользователя.

    Вырезанная часть трубы пойдёт на изготовление дверцы отверстия. Нужно лишь приварить к ней аккуратный буртик и проложить по её периметру асбестовый шнур, чтобы дверка герметично закрывала отверстие. Закрепляем дверцу на корпусе при помощи болтов.

    Для дымоотвода понадобится труба диаметром 108 мм с толстыми стенками (4 мм). Её следует приварить к корпусу на стороне, противоположной той, где прорезано смотровое окошко. От верха отступите 7-10 см.

    Чтобы сделать крышку, из листового металла (толщина 5 мм) вырезают круглую заготовку диаметром 228 мм. По краю заготовки следует приварить буртик. Для этого нужна металлическая полоска толщиной 3 мм, а шириной – 40 мм. В получившейся крышке сбоку делаем ещё одно смотровое отверстие диаметром 18 мм. Его дверца будет играть роль предохранительного клапана.

    В центре крышки вырезаем ещё одно отверстие диаметром 89 мм. В него будет вставляться труба для подачи воздуха, которую делаем из заготовки длиной 76 см, диаметром 89 мм, а толщиной стенки 3 мм.

    Заготовку перфорируем. Для этого от края отступаем 5 см и высверливаем по кругу 9 отверстий диаметром 5 мм. Через 5 см нужно проделать ещё два ряда отверстий – 8 в ряду, диаметр 4,2 мм. Ещё через 5 см делаем четвертый ряд отверстий – 9 штук, диаметр 3 мм.

    Для выполнения следующей работы нам понадобится болгарка. По краю трубы, от которого мы отступали 5 см, прорезаем щели высотой 3 см, толщиной 1,6 мм. По окружности таких щелей должно быть 9 штук.

    С противоположного конца трубы в 5-7 мм от края прорезаем отверстие 10 мм в диаметре. В него будет вставляться труба для подачи топлива диаметром 10 мм и стенками в 1 мм толщиной. Как видно из схемы, она входит в трубу для воздуха и заканчивается одновременно с ней. Протяженность этого топливопровода и его угол изгиба зависят от местоположения маслобака.

    Труба для подачи топлива и воздуха в сборе приваривается к крышке. При установке в корпус изделия она должна не упираться в дно, а не доставать до него 12 см.

    Приступаем к изготовлению плазменной чаши. Для этого понадобится толстостенная труба (толщина 4 мм) диаметром 133 мм. Отрезаем от неё кусок 3 см. Из стального листа толщиной 2 мм вырезаем круглую заготовку диаметром 219 мм. Заготовку привариваем к отрезку и получаем чашу.

    Собственно, печка практически готова. Осталось её собрать. Для этого внутрь корпуса в 7 см от дна размещаем чашу. Теперь она должна быть хорошо видна из смотрового окошка, расположенного внизу. Из окна чашу и поджигают. Ставим на предусмотренное для неё место крышку с устройствами для подачи воздуха и масла.

    Дымоход, который будет присоединен к соответствующему патрубку, делается из трубы толщиной 4 мм и диаметром 114 мм. Протяженность дымохода должна быть не менее 4 метров. Особенностью его можно считать исключительно вертикальное расположение. Никаких наклонных участков быть не должно! Наружную часть дымохода следует утеплить.

    Когда установлен маслобак, можно проверить работу агрегата. Для этого в чашу помещают бумагу, смоченную горючим, а затем поджигают её. На завершающей стадии горения бумаги можно начинать подавать отработку. Схема этого устройства не зря приведена так подобно. Мы хотим, чтобы у вас получился качественный аппарат, который будет долго радовать своего создателя бесперебойной и безопасной работой.

    Этапы сооружения котла, работающего на отработанном масле, подробно описаны в следующей статье. Рекомендуем ознакомиться с технологией изготовления самоделки, которая найдет применение в дачном и загородном хозяйстве.

    Вариант #2 – самый популярный

    Эта модель действительно пользуется популярностью у владельцев дач и гаражей. Сделать её несложно. В её состав входят два отделения (камеры). В нижнее заливается горючее, которое будет нагреваться для образования летучих газов. При переходе их через перфорированную трубу, расположенную между отделениями, происходит насыщение газов кислородом и их воспламенение.

    При сгорании смеси газов в верхнем отсеке температура может достигать 800 градусов. Такой нагрев требует активной подачи воздуха. Для этого в нижнем отсеке предусмотрено смотровое отверстие, через которое, кроме того, заливают топливо. Чтобы с его помощью регулировать подачу воздуха, необходима заслонка.

    При переходе газов из нижней части сооружения в верхнюю насыщение смеси кислородом идёт через небольшие отверстия (диаметр 10 мм) в трубе.

    Для выполнения работ следует подготовить:

    • болгарку с отрезными и зачистными дисками; Минимальный диаметр диска – 125 мм.
    • перфоратор со сверлом не меньше 13 мм;
    • сварочный аппарат (от 200 ампер) и защитную маску или очки;
    • кувалду;
    • молоток, зубило и плоскогубцы;
    • уголок для ножек;
    • листовую сталь;
    • переноску;
    • заклепки.

    Из листового железа выкраивается и варится нижний отсек. В нем вырезают смотровое окно, через которое внутрь будет поступать топливо и воздух. Задвижку для этого отверстия закрепляют на корпусе отсека заклепкой.

    К нижней камере приваривают перфорированный соединительный газопровод-трубу, к которой присоединяют методом сварки верхний отсек со съемной крышкой. Его тоже выкраивают из листовой стали и сваривают. В процессе сварки следует тщательно проверять соединения на отсутствие зазоров.

    Для придания конструкции лучшей устойчивости используют металлические уголки. Дымоход должен быть присоединен к трубе строго вертикально. Проверить работу готовой печки на отработке можно, залив масло в нижний отсек. Там его поджигают, используя для этой цели обычную бумагу.

    С одним из вариантов печки на отработке, популярных в среде автомобилистов и владельцев гаража ознакомит следующая фото-галерея. Для того чтобы понять особенности конструкции, мы приложили чертеж с размерами самоделки.

    Согласно проектным размерам мастер, соорудивший эту модель печки, заказал раскрой металла в мастерской. В трубе токарь высверлил ему отверстия. Ему нужно было просто собрать детали, соединив их сварными швами:

    Организация отопления дома и гаража своими руками котлами на отработке

    Вопрос вторичного использования отработанного масла возник относительно недавно. В первую очередь это связано с уменьшением затрат на покупку энергоносителя. Поэтому отопление дома и гаража котлами на отработке своими руками будет оптимальным в том случае, если есть возможность приобрести большое количество этого топлива.

    1. Особенности отопления на отработке
    2. Комплектация системы отопления
    3. Схема отопления на отработке
    4. Котел или горелка для отопления на отработке
    5. Котел на отработке своими руками

    Особенности отопления на отработке

    Схема работы горелки на отработанном масле

    В номенклатуре производителей отопительной техники практически не встречаются котлы для отопления на отработке. В принципе этот вид энергоносителя могут использовать любые модели, работающие на жидком топливе. Разница заключается лишь в размере форсунок и интенсивности подачи воздуха.

    Что же представляет собой отопление частного дома на отработке своими руками? Прежде всего, необходимо понять, что не каждое масло можно использовать в качестве топлива. Содержание спиртов этиленгликоля не должно превышать максимальный уровень. В противном случае резко возрастет интенсивность горения и как следствие – перегрев камеры котла. Поэтому рекомендуется перед приобретением партии взять небольшое количество и попробовать его на конкретной модели котла.

    Даже отопление гаража на отработке своими руками имеет определенную специфику. Во время его обустройства следует учитывать такие факторы:

    • Экономический. В настоящее время стоимость отработанного масла приближается к цене дизельного топлива и составляет 22-25 руб/кг;
    • Степень загрязнения. Этот показатель напрямую влияет на периодичность обслуживания горелки – чем больше мусора в масле, тем чаще нужно будет прочищать сопло;
    • Организация хранения топлива. Масло содержит эфирные элементы, поэтому должно содержаться в герметичной таре. Для этого можно использовать бочки (что не совсем удобно) или аналог газгольдеров (высокая стоимость).

    К тому же правильно организованное отопление гаража отработкой должно предусматривать вывод угарных газов. Для этого нужно делать дымоход, минимальная высота которого должна составлять 4 м. В противном случае на внутренней поверхности трубы будет скапливаться конденсат и снизится показатель тяги.

    Перед приобретением отработанного масла нужно узнать его основные показатели. Застывание – не ниже -19°С; температура вспышки — в районе +55°С; содержание серы – не более 1,2; плотность около 0,82.

    Комплектация системы отопления

    Оптимальный вариант — приобрети уже готовый котел. Однако средняя стоимость 30 кВт модели в настоящее время составляет свыше 160 тыс. рублей. Поэтому зачастую отопление на отработке масла делают с помощью горелки и корпуса старого твердотопливного котла.

    Схема отопления на отработке

    Схема отопления на отработанном масле

    Сначала определяется место, где будет установлено все оборудование для отопления. Обязательно учитывается разводка трубопроводов и нормативы по воздухообмену в помещении котельной или гаража. Он должен составлять не менее 180 м³/ час для площади 25-30 м².

    Для нормальной работы потребуется емкость и трубопровод для подачи топлива к горелке. Ее мощность определяется площадью помещения (дома, гаража), а также тепловыми потерями здания. Правильно организованное отопление на отработке своими руками должно содержать такие компоненты:

    • Емкость для хранения топлива. В ней должен быть предусмотрен механизм заполнения и вывода сформировавшихся паров;
    • Трубопровод для подачи к горелке, включающий в себя: насос, запорную арматуру, электромагнитный клапан. Последний необходим для регулирования интенсивности подачи топлива;
    • Дымоход. Во время сгорания отработка в системе отопления дает большое количество угарных газов. Минимальный диаметр трубы для их вывода — от 100 мм и боле.

    В процессе работы на поверхности форсунок скапливаются продукты сгорания. Для их очистки приобретается специальный набор. Таким образом можно увеличить срок службы главных составных элементов горелки.

    В качестве фильтра можно использовать обыкновенный масляный. Предварительно нужно рассчитать его оптимальную пропускную способность, исходя из характеристик горелки.

    Котел или горелка для отопления на отработке

    Котел на отработанном топливе

    При выборе горелки нужно отталкиваться от ее эксплуатационных показателей. Как и любой котел для отопления на отработке, она характеризуется мощностью, габаритными размерами и дополнительными управляющими компонентами.

    Для большинства моделей следует обеспечить подачу сжатого воздуха. Она необходима для формирования горючей смеси. Сделать это фактически для отопления частного дома на отработке своими руками можно с помощью компрессора. Альтернативой является приобретение модели горелки с уже встроенным воздушным нагнетателем — турбиной. Несмотря на относительно высокую стоимость так можно оптимизировать место для установки оборудования, необходимое для отопления гаража на отработке своими руками.

    Также нужно учитывать основные характеристики горелки:

    • Расход масла. В среднем на 1 кВт тепловой мощности потребуется 0,09 кг масла;
    • Потребление электричества – от 0,5 до 1 кВт;
    • Ремонтопригодность. Возможность замены узлов и агрегатов после их поломки.

    Немаловажным при отоплении гаража отработкой является стоимость горелки. Цена моделей от известных брендов может достигать нескольких сот тысяч рублей. Но, несмотря на это высокая стоимость в большинстве случаев является гарантией качества.

    Модель Мощность, кВт Стоимость, руб.
    SMART BURNER, В-03 (Китай) 35 96000
    KROLL, KG/UB В20 (Германия) 38 142200
    EnergyLogic, В-40 (США) 40 260000
    AR-CO ВR-10, (Италия) 93 232000

    На российском рынке присутствует множество «кустарных» производств, которые предлагают комплектующие для отопления на отработке масла по более, чем доступной стоимости. Но качество их продукции оставляет желать лучшего. Исключением является компания «Жар». Они производят уже готовые котлы, функционирующие на отработанном масле. Средняя стоимость 20 кВт модели составляет 130-150 тыс. руб.

    Для каждого типа горелки производители определят максимально возможный показатель засоренности масла. Его можно регулировать, установив форсунку с большим диаметром сопла. Но тогда возрастет расход масла.

    Котел на отработке своими руками

    Анализируя ценовую политику производителей, у многих собственников появляется желание сделать отопление на отработке своими руками. В сети можно найти варианты изготовления горелок из подручных материалов, включая комплектующие от карнизов.

    Но можно ли использовать отработку в системе отопления с помощью таких конструкций? Нужно учитывать не только их крайне низкую эффективность, но и практически полное отсутствие безопасности работы. При организации отопления частного дома на отработке самостоятельно руководствуются нормативами и требованиями к безопасности. Малейшее нарушение в технологии сборки или несоответствие материала эксплуатационным показателям приведет к аварийным ситуациям.

    Почему не стоит делать котел или горелку для отопления помещения гаража на отработке своими руками?

    • Без специальных приборов невозможно отрегулировать функционирование горелки – расход топлива будет слишком большой (приведет к затуханию) или недостаточный;
    • Для создания воздушно-топливной смеси следует отрегулировать работу компрессора или вентилятора;
    • Отсутствие средств аварийного отключения.

    Так как сделать отопление гаража на отработанном масле с минимальными финансовыми вложениями? Единственный вариант – приобрести горелку б/у, но заводского производства. Не нужно также забывать и об организации места хранения топлива. Для этого можно использовать пустые бочки с герметичной крышкой.

    Пример, как сделать отопление дома или гаража котлами на отработке своими руками и увидеть испытание горелки можно в видеоматериале:

    Как я котел варил

    Для теплого пола решил сварить двухоборотный котел на отработке. Благо отработку поставляют бесплатно. Котел от печки на отработке отличается тем что нет открытого огня, горение происходит в камере внутри водяной рубашки. Я буду использовать тосол. Котел будет стоять в подвале. На данный момент котел ещё не запускал, нужно найти масляный насос от мотоцикла Урал, как оказалось в Питере это проблема. Купил один, но он бракованный. Этот насос должен подавать отработку в камеру сгорания. Ещё надо соорудить насос для подачи воздуха. Забор воздуха будет с улицы. Выхлоп в печную трубу. Ну и третий этап подключение труб с перекачивающим насосом. Потом думаю сделать автоматику на управление котлом.

    Метки: котёл на отработке своими руками, двухоборотный котёл на отработке, отопление гаража, котел на теплый пол

    Комментарии 74

    Камера сгорания 140 а чаша чуть больше100

    Так надо было чашу из 140 сделать и проблемы бы не было.

    Из того что было. (

    Не сразу увидел, у вас чаша меньшего диаметра чем камера сгорания. Для чего так сделано?

    У меня проблемка на дно печки попадает не сгоревшей масло пытается вытечь через двецу. Как я понял у меня не правильно сделана нижняя часть.

    Скорее всего много масла подаётся, оно не успевает сгорать, или его выдувает через щели над чашей. Я на своей чаше, приварил два полукольца, из полосы. Одно полукольцо на камеру сгорания, второе на чашу. При установке чаши они образуют кольцо закрывающее щель межу камерой сгорания и чашей.

    Несколько вопросов :
    высота чашки?
    расстояние от чашки до дожигателя?
    чашка стоит не на дне(поднята)?

    Чашка высотой сантиков 6-7. Расстояние до дожигателя такое, чтобы чашка могла пройти когда вытаскиваешь. Стоит не на дне, так как она в процессе работы сильно нагревается, обеспечивая испарение масла.
    На дно чаши наварил штырей из 10 прутка они сильно подняли КПД котла. На фото зола после 10 часов работы.

    Здравствуйте, это один пост у Вас по котлу? Почитать бы остальное, хочу такой намутить тоже, стоит заморачиваться? Есть ньюансы?

    Добрый вечер. Вроде один. Заморочится можно у меня уже пару сезонов работает отличный КПД. В крышке стоит термометр от духовки. Когда в камере сгорания около 250 градусов за выхлопную трубу можно рукой держаться. Варите сразу электродом, я сначала полуавтоматом варил осталось много свищей. Но вообще такие котлы есть в продаже около 30тр с автоматикой и вентилятором.
    Забыл, ещё для увеличения КПД в чашу сгорания я наварил несколько штырей из 10мм прутка. Они действительно работают.

    30 тыс дороговато, автоматику можно китайскими комплектующими собрать. А балон самое то. Спасибо!

    Баллонов надо два. Одного по высоте не хватит.

    это я тоже уже понял, спасибо.

    Задумка отличная. НО ! ! !
    Работать будит плохо потому что не будит выходит в режим ! Эффект пиролиза пропадёт ! Будет много нагара и остатка !
    Из-за того что теплообменник( максимум его нагрев 90°) сделан очень близко к пиролизной камере и будит её изрядно охлаждать! Нужно его поднять хотя бы на 150-200мм от неё и утеплить, дабы достичь полного распада масла в горючий газ ! Съём тепла с камеры не допустим!

    Люблю такие комментарии! После них обычно всегда работает отлично. Спасибо!

    Есть форум единомышленников-энтузиастов-изобретателей по части отработки, где это всё много раз обсуждалось. termoportal.ru/
    Море информации по самодельным котлам, калориферам и блокам управления к ним

    Люблю такие комментарии! После них обычно всегда работает отлично. Спасибо!

    Ещё предстоит настройка дожигателя ))

    Люблю такие комментарии! После них обычно всегда работает отлично. Спасибо!

    Люблю такие комментарии! После них обычно всегда работает отлично. Спасибо!

    правда не котёл а калорифер и были ещё его модернизации ))) но фото нет пока что ))

    Вот набор соеленитеоей переходников

    Вентилятор новый поставил от ваз 2108 на роликовых подшипниках, переход с пряуголньника на круг диаметром 100м от вентиляции (пластиковый белый) затем переход с 100 на 80 и соеденил переходы соединителем для веет труб, для регулировки использовал Шим с али на 8а но он сгорел при максимальных оборотах вентилятора, сейчас жду шим регулятор на 30А, насос подачи масла тоже от мотоцикла урал но ещё не собрал его((( управление им будет шимом на 8 а, желательно ставить ещё перед шимом предохранитель чтоб шим не сгорел или реле на 8а например

    Спасибо за информацию! После насоса я поставлю клапан, чтобы масло самотёком не перетекало при выключении насоса. Ещё вопрос какие термометры поставить видел где-то на видео цифровые, но где их купить?

    Спасибо за информацию! После насоса я поставлю клапан, чтобы масло самотёком не перетекало при выключении насоса. Ещё вопрос какие термометры поставить видел где-то на видео цифровые, но где их купить?

    Смотри, что нашлось на AliExpress
    s.click.aliexpress.com/e/bHwkQWq Такой контроллер поставил на маслонасос, чтоб он отключал подачу масла при перегреве в системе антифриза и думаю второй датчик подключить чтоб в случае возгорания от печки отключил подачу масла в печку

    Спасибо за информацию! После насоса я поставлю клапан, чтобы масло самотёком не перетекало при выключении насоса. Ещё вопрос какие термометры поставить видел где-то на видео цифровые, но где их купить?

    Смотри, что нашлось на AliExpress
    s.click.aliexpress.com/e/b3HNJ1RU Такие термометры чтоб контролировать температуру в помещение ))) они на 12v

    Спасибо за информацию! После насоса я поставлю клапан, чтобы масло самотёком не перетекало при выключении насоса. Ещё вопрос какие термометры поставить видел где-то на видео цифровые, но где их купить?

    Спасибо за информацию! После насоса я поставлю клапан, чтобы масло самотёком не перетекало при выключении насоса. Ещё вопрос какие термометры поставить видел где-то на видео цифровые, но где их купить?

    Взял бочку железную на 50 литров с него будет подача масла насосом, сбоку будет приварена гайка для тэны 2кв чтоб отогревать масло в бочке и масло текло уже тёплое и жидкое в печку. Найти бочку можешь в магазинах по продаже масла автомобильного на разлив )))

    может у вас ссылочка есть на печку Без наддува?

    в поиске на ютубе наберите название, там много роликов про эти печки на любой вкус.

    Без наддува одну только из батареи нашёл, гудящую вместе с вентилятором под ухо не хочется

    Продам такого плана печь но уже с автоматикой

    Затея просто супер. Искал в Интернете печь на отработке. Вот только недавно начал находить что то стоящее. И тут бац ваш пост. Очень надеюсь что идея отработает на все 100%. Я такую же систему думаю сделать но немного иначе. Хочу во внутрь баллона накрутить змеевик из гофрированой нержавейки. Вынести всю конструкцию на улицу и встроить ее в бочку металлическую. Пространство между бочкой и баллоном заполнить теплоизолятором например песок. Я вижу именно так потому что: можно оставлять без присмотра;Опасные факторы остаются за пределами гаража;Можно приехать затопить котел и открыть краник подачи масла на нужную мощность и так же при уходе из гаража можно прикрыть краник на минимум. Ну а теперь хочу спросить у вас на счет насоса. На чертеже система рассчитана на самотек же, типа капельницы. Зачем тогда насос

    Отработка из бочки на полу как-то должна попасть на трубку подачи, плюс насосом регулировать расход.

    Маслонасос можно использовать треугольный от 4-х тактного скутера — качает до 3-х литров в час. Фактическая максимальная производительность, этого маслонасоса, зависит только от максимальных оборотов выбранного мотор-редуктора.
    С уважением.

    Вот такой купил, случайно нет фото как его приспособить для нашей цели?

    Такой ещё не видел.

    Извиняюсь, а как чертежик раздобыть?

    А по маленьким труба вода будет циркулировать? Или наоборот воздух?

    Дым будет через них проходить.

    Крышечку я бы не пристегивал, если бабахнет, то она просто отлетит.

    Если бахнет то в трубу, а если не пристегнуть то и в башку прилетит.

    Ну, ну, эти крышки не зря тяжелыми делают, чтобы далеко не летали.

    electrovovik

    Крышечку я бы не пристегивал, если бабахнет, то она просто отлетит.

    Решает проблему взрывной клапан, он же смотровой лючок.

    кстати, какова цена вопроса по материалам?

    По деньгам: хер целых, хер десятых — делается из чермета.
    А про взрывной клапан, я про печи закрытого горения (как у афтора статьи), а Вы обобщаете все печи, типо ЧП?

    нет, почему, у парней печка полузаводского изготовления, такого же типа, только труба подачи воздуха не в крышке а под ней вварена. Печка стояла на первом этаже гаража, а они сидели на втором этаже, практически над ней. Она Спокойно работала, грела водичку, потом выключился свет, вентилятор перестал дуть, масло перестало поступать. Через минуту или полторы свет снова появился. вентилятор заработал, хотя автоматика печки не должна была включить подачу воздуха и масла. Раздался маленький “БУМ”, пол под пацанами всколыхнулся, запахло дерьмецом. Спустились вниз, крышечку вернули обратно, она всего на 2 м улетела, крышечку аварийного клапана искали долго, нашли в самом дальнем углу.
    После этого они разорились на бесперебойничек. :)

    Из за чего взорвалось? Пошел воздух и произошло самовоспламенение?

    печка теплая, угольки горячие, масло испарялось, и потихонечку горело. И тут такой подарочек в виде свежего воздуха. Естественно бабахнуло.
    Также теплую( только что погасшую) печку нельзя запускать легковоспламеняющимися жидкостям. типа бензина, керосина. соляры, и даже тормозухи. Эффект тот же, но меньше, зависит от того сколько жижи успело испариться.

    Из за чего взорвалось? Пошел воздух и произошло самовоспламенение?

    Всё прочитал ответ электрововика — там вина неправильно настроеной печи (чаша не разогревается), а также дымоход дохленький — Надеются, что печь надувная, значит типо дымоход сильный не нужен, это не так — ещё как нужен)))

    electrovovik

    нет, почему, у парней печка полузаводского изготовления, такого же типа, только труба подачи воздуха не в крышке а под ней вварена. Печка стояла на первом этаже гаража, а они сидели на втором этаже, практически над ней. Она Спокойно работала, грела водичку, потом выключился свет, вентилятор перестал дуть, масло перестало поступать. Через минуту или полторы свет снова появился. вентилятор заработал, хотя автоматика печки не должна была включить подачу воздуха и масла. Раздался маленький “БУМ”, пол под пацанами всколыхнулся, запахло дерьмецом. Спустились вниз, крышечку вернули обратно, она всего на 2 м улетела, крышечку аварийного клапана искали долго, нашли в самом дальнем углу.
    После этого они разорились на бесперебойничек. :)

    Наддув обязательно должен был включиться, а маслонасос нет — значит кнопки start-stop на маслонасос не предусмотрена в автоматике (это чей-то минус).
    Также возможно печь не правильно настроена, в итоге вместо того, что упало то сгорело, в печи был объём масла.
    У них крышка, в роли взрывного клапана.

    Как сделать котел на отработке своими руками

    Разные виды отработанных масел уже давно используются для обогрева зданий, чаще всего – производственных. Обычно в качестве источника энергии применяются самодельные печи, напрямую прогревающие воздух в помещении. Но жизнь не стоит на месте, получение тепловой энергии из отработки становится актуальным и для отопления частных домов. В связи с этим появились источники тепла заводского изготовления, а также самодельные котлы на отработанном масле.

    Схема работы котла на отрабоке

    Принцип работы и преимущества самодельных котлов

    Чтобы отапливать помещение или целое здание, используя тепловую энергию сжигания старых масел, котлы данного типа работают по принципу, отдаленно напоминающему пиролиз. Топливо, находящееся на дне камеры, сначала разогревается до тех пор, пока не появятся горючие испарения. Они поднимаются вверх, смешиваются с воздухом и сгорают, выделяя тепло. Оно передается непосредственно водяной рубашке агрегата через стенки камеры. Для понимания процесса ниже показана схема котла на отработанном масле.

    1 – верхняя крышка; 2 – шкаф управления; 3 – блок питания; 4 – вентилятор; 5 – насос; 6 – топливный бак; 7 – отработка масел; 8 – отстойник; 9 – кран для опорожнения; 10 – маслопровод; 11 – дверца для розжига и обслуживания; 12, 16 – соответственно, подающий и обратный трубопроводы, к ним присоединяется отопительная система; 13 – труба подачи воздуха в зону горения; 14 – водяная рубашка; 15 – жаровые трубы; 17 – камера сгорания; 18 – конденсатосборник; 19 – заслонка – регулятор тяги; 20 – дымоходная труба.

    Чтобы понять, стоит ли заниматься этим делом, или лучше просто купить заводской готовый котел, надо проанализировать, какими преимуществами обладают самодельные агрегаты. Они довольно существенны:

    1. Низкая стоимость. Даже если вы поручите работу опытным мастерам, оплатите ее и купите все материалы, то самодельный котел на отработке обойдется вам вдвое дешевле, чем заводской.
    2. Сжигать можно любые виды отработанных масел, а в случае надобности и дизельное топливо.
    3. Всегда есть возможность усовершенствования конструкции или ее дополнения средствами автоматизации.
    4. Поскольку использование отработанного масла в качестве топлива предполагает небольшое количество золы после сгорания, то и обслуживание источника тепла не займет много времени.
    5. Качественно собранный агрегат с набором автоматики при работе не требует постоянного к себе внимания и частого посещения топочной, нужно лишь вовремя заливать топливо в бак.


    Из недостатков можно выделить некоторую инертность, она заключается в том, что после прекращения подачи воздуха в зону горения процесс останавливается не сразу, для этого требуется некоторое время, в течение которого теплоноситель продолжает прогреваться. Далее, после затухания пламени котлы на отработке потребуется разжигать вручную, если не предусмотреть для этого специального устройства.

    Самодельные котлы для отопления на отработке усовершенствованной конструкции наделены функцией «холостого хода», когда воздуха в камеру подается совсем немного. Это сделано с целью поддержания небольшого пламени, когда интенсивный нагрев теплоносителя не требуется. После его остывания подача воздуха возобновляется и теплогенератор выходит на рабочий режим.

    Когда вы задумали сделать отопление отработкой, надо понимать, что в топочной не будет такой чистоты, как при использовании газа или электричества. Это неизбежный атрибут пользования отработанным топливом, как и присутствие специфического запаха. Кроме того, придется организовать фильтрацию масла от металлической стружки и прочих твердых включений, чтобы они не засоряли топливный тракт.

    Инструкция по выполнению работ

    Как выглядит готовый котел

    Котел, сжигающий отработанное масло, отличается от печи тем, что не позволяет львиной доле тепла улетать в трубу и нагревает воду в системе отопления, а не воздух. Другое дело, как это реализовано в конструкции агрегата. С заводскими теплогенераторами все понятно, их производят на основании расчетов и разработок, которые выполняют целые коллективы специально нанятых людей. Что же касается изготовления самодельного котла на отработке, то это результат труда и творческой мысли нескольких человек, и как показывает практика, результат весьма успешный.

    Вариант отопительного устройства без водяной рубашки: схема и принцип работы печки на отработке

    Воспользуемся этими результатами и подробно рассмотрим, как сделать котел на отработке своими руками. Для этого понадобятся инструменты и приспособления:

    • аппарат ручной дуговой сварки постоянного тока (инвертор);
    • угловая шлифовальная машина с кругами отрезными по металлу;
    • дрель электрическая;
    • молоток, набор ключей и прочих слесарных инструментов, имеющихся в каждом индивидуальном хозяйстве.

    Как можно понять из списка, от вас требуются два навыка: по слесарным и сварочным работам. Особенно при изготовлении самодельного котла на отработке важно умение выполнять качественные и герметичные сварочные швы. Если в этом нет уверенности, то стоит пригласить на помощь профессионального электросварщика.

    Теперь следует подобрать материалы для самодельного котла. Обычно, чтобы не ломать голову над изготовлением корпуса будущего теплогенератора, берут два сосуда или две трубы разных диаметров, чтобы при вставке одной в другую между ними оставался просвет 3—4 см для водяной рубашки. Поскольку работа котла связана с высокой температурой, толщина стенок труб должна быть не менее 4 мм, а лучше 6 мм.

    Совет. Для внутреннего корпуса топки зачастую принимают баллоны из-под пропана или кислорода.

    Чтобы собрать самодельный котел на отработанном масле, сначала надо обрезать трубы на необходимую длину, она же и высота агрегата. Дополнительно понадобятся трубы меньших диаметров для патрубков, подачи воздуха и теплообменника, а также листовой металл толщиной не менее 4 мм, чтобы выполнить дверцу и крышки круглой формы. Из дополнительного оборудования понадобится приобрести маслонасос, вентилятор для нагнетания воздуха и комплект автоматики с датчиками. Когда все готово, можно приступать к сборке, изучив чертежи котла на отработанном масле.

    Здесь показана базовая версия котла, сделанного своими руками. Далее, необходимо изготовить водяную рубашку с жаротрубным теплообменником, как показано на фото ниже.

    Следующий этап – монтаж электрического вентилятора и комплекта автоматики, который будет контролировать температуру теплоносителя, управляя производительностью нагнетателя воздуха и маслонасоса. Дальше следуют испытания и установка котла в топочную.

    Совет. Прежде чем заполнять систему водой, а бак – топливом, рекомендуется произвести проверку качества сварных швов на проницаемость с помощью общепринятых методов.

    Заключение

    Изношенные машинные масла – это альтернативный источник энергии для обогрева дома, особенно когда другие энергоносители дороги и недоступны. Но зачастую домовладельцы не имеют возможности приобрести необходимое оборудование в силу его высокой стоимости. В то же время качественно изготовленные самодельные отопительные котлы функционируют не хуже заводских и потому заслуживают внимания. Работу одного из подобных котлов можно увидеть, просмотрев видео.

    Отопление на отработанном масле

    Если у вас рядом с жильем не проходит газовая магистраль, электричеством пользоваться дорого или не хочется по другим причинам – то можно установить отопление на отработанном масле. Хоть такие системы являются мало распространенными у нас, но все же они применимы в кустарном исполнении на небольших производствах.

    • Общая информация
    • Виды котлов для отопления на отработке
    • Преимущества и недостатки
    • Итоги

    Общая информация

    Цены на традиционные виды топлива постоянно растут – дрова и уголь, газ и электричество дорожают. Это и вызывает необходимость поиска новых вариантов отопления дома. В последние годы растет популярность отопления на отработанном масле. Это обусловлено тем, что цена на оборудование в данном случае – почти такая же, как и у газового котла, а эксплуатация обойдется намного дешевле.

    Приобрести котел, который осуществляет масляное отопление, очень просто – практически в любой магазине стройматериалов или же на заказ. Также можно создать такое оборудование самостоятельно – ведь его структура довольно проста, особых умений здесь не потребуется.

    Если вы хотите сделать отопление на отработке в жилом доме, то здесь нужно будет брать котел в стандартном исполнении. Такие устройства – современны, они достаточно автономны и безопасны.

    Заметим, что эксплуатировать такие котлы – комфортно, так как здесь нет характерных запахов, а при работе не появляется никаких неудобств. А так как котел автоматизирован, то пользоваться им могут даже люди без специальных знаний.

    В чем же заключается принцип работы таких котлов? Процесс сжигания масла, которое использует масляная система отопления, не будет сопровождаться чадным дымом и газом, так как все масло сгорает на 100%, углекислый газ выделяется в избытке. Фактически масло в системе отопления – это уже отходы, поэтому котел и установка оборудования окупаются в первые годы работы.

    Отметим, что наиболее распространенными котлами для промышленности служат устройства отечественного производства и производства Финляндии. Отечественные котлы – очень надежны, а финские – экономичны.

    Виды котлов для отопления на отработке

    Масляное отопление дома может использовать несколько видов котлов – в зависимости от целей их применения: отопительные, водогрейные и бытовые.
    Отопительные котлы рекомендуется ставить не в жилых помещениях, а в специальных пристройках. Хоть в котлах и стоят современные фильтры, но все равно в процессе функционирования они могут выделять запах машинного масла. Внутри отопительных котлов стоит «обогревочный» узел с водяной трубой и помпой – последняя может работать не только от электросети, но и от энергии самого устройства. Благодаря помпе отопление на масле получает циркуляцию воды в системе.

    Принцип работы таких котлов основан на том, что сгорает смесь паров отработанных масел и воздуха, который подается вентилятором компрессорного принципа. Силу огня можно регулировать обычным шлангом с клапаном. Вентилятор – это единственная подвижная составляющая котла, поэтому вентилятор может со временем сломаться. Но в целом, котел очень редко потребует ремонта. Поломка может произойти, только если плохо обслуживать котел или использовать грязное масло.

    Водогрейные котлы предназначаются для того чтобы греть воду, по сути – это полноценные бойлеры.

    И принцип работы такие котлы используют платформенный: котел обогревает плоскость, куда установлена емкость с водой. На выходе из резервуара ставится маленький насос, он служит для регулирования давления системе. Отметим, что изменять температуру воды будет трудно, в резервуаре она может составлять 80-100 градусов по Цельсию. Обычно система отопления на отработанном масле с целью нагрева воды применяет резервуары на 60-140 литров. Нагревается вода примерно за 2 часа, а это – в 2 раза меньше, чем в обычном бойлере.

    Водогрейный котел имеет два режима нагревания – быстрый (для воды, которую только что набрали или которая остыла) и поддержки температуры (отопление отработанным маслом – в режиме «фитиль», так потребляется много топлива, а если резервуар с водой маленький, то могут возникнуть выбросы чадного газа, для отведения которого нужно сделать дополнительный дымоход).

    Водогрейные котлы, производящие отопление дома на отработанном масле, обычно ставят в подвалах, так как они нетранспортабельны.

    Еще один подвид – это бытовые котлы. Они являются многофункциональными агрегатами.Обычно такие котлы осуществляют отопление загородного дома отработанным маслом в тех домах, которые не имеют водяной системы отопления. В таких устройствах есть система очищения газов, которая делает котел практически работающим без дыма. Расход такого материала, как трансформаторное масло в системе отопления, очень низкий, если сравнивать с предыдущими подвидами.

    Основное достоинство такого устройства – это его мобильность. Такой котел можно транспортировать даже в багажнике легкового авто. Кроме того, в такое отопление на отработке своими руками можно подсоединить горелку, бойлер, обогреватель и т.д. Также бытовой котел можно использовать даже на природе при поездках – он может выполнять функции плиты для приготовления пищи, обогревателя, нагревательного элемента. Самое главное в данном случае – это обеспечение необходимой для монтажа пожаробезопасной площади или углубления в земле на 30 см.

    Преимущества и недостатки

    Среди преимуществ отопления отработанным маслом можно отметить следующие моменты:

    • Довольно небольшая стоимость техники. Кроме того, оборудование даже можно сделать самостоятельно.
    • Доступность топлива. Иногда отработанное масло может вообще достаться бесплатно. А для тех производств, где такого масла много – это идеальное решение.
    • Эффективность и функциональность устройств.

    Отметим один недостаток – это требовательность некоторых систем к качеству масла, которое используется.

    Итоги

    Таким образом, масляное отопление своими руками – это довольно экономная система, в то же время, достойная, чтобы заменить другие системы отопления. Такие системы также применяются и для автономного отопления. Однако специфика данного варианта – как раз в применяемом топливе, поэтому данная альтернатива рассматривается как крайний случай: когда нет других вариантов или очень много запаса отработанного масла. Основная сфера применения таких устройств – это промышленные предприятия, где среди отходов – в большом количестве отработанное масло.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: