Нужна ли теплоизоляция для медных труб кондиционера

Какой утеплитель для медных трубок кондиционера использовать

Повысить производительность системы кондиционирования можно с помощью утепления фреоновой магистрали. Важно знать, какие материалы следует применять и как проводить работы, чтобы теплоизоляция для трубок кондиционера оказалась максимально эффективной.

  1. Особенности утепления трассы кондиционера
  2. Процедура утепления кондиционера
  3. Материалы изоляции

Особенности утепления трассы кондиционера

Домашним сплит-системам необходима изоляция. Утеплитель для трубок кондиционера позволяет избавиться от влаги на поверхности трассы, которая в летнее время может образовываться в большом объеме и подтекать, оставляя на стенах под наружным блоком грязные пятна.

Теплоизоляцию фреонопроводов проводят и для того, чтобы предотвратить потерю мощности прибора – часть ее уходит через теплоотдачу трассы. При установленной защите на поверхности труб не образуется конденсат.

Начинать изоляцию следует от внешнего блока сплит-системы. От обратной гайки необходимо отступить 2-3 см, чтобы ее можно было легко затянуть к штуцеру на наружном элементе. Впоследствии эту брешь заделывают виниловой изолентой. Обычно длины одной изоляции хватает, чтобы укрыть часть трассы у внешнего блока, а также в стене дома. В результате первый шов изоляции образуется в комнате.

Для надежной фиксации теплоизолятора в трубе ее приклеивают герметиком у стыков. Соединения утеплителя в помещении проматываются сверху виниловой изолентой.

Электрику, медные трубки и дренажный шланг помещают в гофро-трубу. Если в помещении коммуникации закрыты декоративным коробом, использовать изоляционную обмотку не требуется.

Процедура утепления кондиционера

Размер слоя теплоизоляции для сплит систем зависит от диаметра патрубков. В квартирах обычно утепляют трубки материалом толщиной 6 мм. Для этой цели выбирают непористый синтетический каучук. Состав не боится воды, пожаробезопасен и противодействует распространению пламени при пожаре. Куски утеплителя соединяются между собой виниловой изолентой.

Прокладка трассы кондиционера

На теплоизоляцию медных трубок сплит-системы требуется много времени, поскольку необходимо не только обернуть элементы трассы соответствующим материалом, но и расположить их в заранее проделанном отверстии в стене. Эти действия выполняются в определенной последовательности:

  • Проводятся расчеты. Они необходимы, чтобы определить место, куда будет помещена система. Также благодаря предварительным замерам можно учесть расположение блоков кондиционера. Разметку делают по стене, а затем выполняют штробы.
  • После штробления подготавливают конструкцию трассы. Необходимо размотать бухту с трубками и одеть на них материал утепления. Лучше не гнуть трубы слишком сильно, чтобы они не надломились, и герметичность трассы не нарушилась.
  • После подготовки трассы ее укладывают в каналы в стене. Крепят систему на монтажную ленту и дюбельные гвозди.
  • После установки всей системы штробы замазывают, возвращая им прежний вид. Теперь можно устанавливать блоки кондиционера и проводить тестовый запуск.

При утеплении трассы лучше провести ее опрессовку. Она необходима, чтобы не повредить установленную систему во время отделочных работ. Дополнительно на трассу можно установить монометр, чтобы всегда знать давление в системе. Такая мера снижает риск утечек хладагента.

Изоляция межблочной трассы снижает энергозатраты. Если не утеплить магистраль с фреоном, климатическое оборудование будет работать с заниженной производительностью. Кроме того, образующийся на трубках конденсат может повредить соединительные элементы.

Утепление трассы лучше проводить до того, как все соединительные элементы будут установлены. Главное – правильно выбрать размер материала, учитывая диаметр трубок. Медный элемент просовывают в теплоизолятор до границ стыков с гайками. Теплоизолятор защищает трассу от повреждений в штробе во время теплового расширения.

Особенности размещения дренажного шланга:

  • Шланг прокладывается в одной штробе с фреоновыми трубками. В таком случае трассу проводят под естественным уклоном в сторону слива накопившегося конденсата.
  • Дренаж ведется отдельно от основной трассы – для такого случая явный уклон создается только для дренажного шланга. Фреоновые трубки можно проложить не в уровне. Их нередко проводят по потолку.
  • Если гравитационно не получается слить дренаж от сплит-системы, применяют специальный насос, удаляющий конденсирующуюся жидкость под давлением.

Размечая штробу под трассу, необходимо избегать резких поворотов имеющих отрицательный угол.

Материалы изоляции

Утепляют медные трубки кондиционера следующими материалами:

  • L’Isolante K-FLEX. Материал является эластичным и гибким. Его изготавливают из вспененного каучука, имеющего закрытые поры. Эксплуатационные характеристики позволяют отнести его к высококачественным изделиям. Низкая паропроницаемость и теплопроводность обеспечивают удобство применения материала. Он отличается высокой коррозийной и пожарной безопасностью.
  • Energoflex. Часто используют для утепления трассы кондиционеров. Ассортимент продукции этого бренда довольно широк. Представленный материал имеет закрытоячеистую поверхность.
  • Thermaflex. Имеет много схожего с продукцией L’Isolante K-FLEX.

Изолируя медные магистрали сплит-системы, необходимо следить за герметичностью стыков материала.

Для наружной изоляции важно выбирать материал, который не боится ультрафиолета, а также способен сохранять свои свойства при минусовых и высоких температурах. Такие свойства позволяют защитить медны трубки от воздействия внешних факторов.

Читайте также:
Настенные кондиционеры без внешнего блока

Критерии выбора теплоизоляции для медных магистралей:

  • Надежность утеплителя. Не следует экономить на расходниках при монтаже устройства, поскольку это может отразиться на сроке его службы.
  • Площадь изолирующей поверхности. Трубки изолируются полностью. Надежно закрываются и фитинги – так можно избежать появление мокрых мест.
  • Наличие швов – их количество должно быть минимальным. Стыки тщательно герметизируют.

Хромированная медная труба

Для удобства кабели, дренаж и утепленные медные магистрали помещают в гофрированную трубу.

Замена дренажной трубки кондиционера не отличается от установки новых медных труб. Основное условие, которое требуется учесть – своевременное отключение патрубков и слив хладагента. Важно соблюдать осторожность при работе с фреоном, поскольку он может негативно воздействовать на кожу. Замена медной трассы схожа с прокладкой магистрали при монтаже сплит-системы.

Для современных систем кондиционирования используют новый вид материала – хромированная мебельная труба. Он обладает высокой прочностью и отличается эффективностью. Основной минус материала – при незначительном механическом повреждении его придется повторно хромировать.

Термоизоляция трубок кондиционера… Нужно ли?

Частенько на глаза попадали записи об термоизоляции трубопроводов кондиционера. Писали что компрессору будет лучше работать и в салоне “холод придет” быстрее. У нас наступила нежданная жара и перед длинной поездкой я прикупил изоляцию для труб и укутал патрубки своего кондея.

Дальше была поездка при +36 за бортом по Литве, Польше, Беларуси. Кондиционер справлялся со своей работой отлично. Но мой пытливый ум всю дорогу не покидала мысль — зачем я это сделал и какой эффект это дало. Мозг как бы всю дорогу напоминал — ты же в университете в меня закладывал основы теплохладотехники и принципы работы холодильных агрегатов. По приезду домой решено было всколыхнуть память и разобраться в этой ситуации.
Почитав информацию и освежив память я пришел к интересному выводу… Но о нем в конце тоннеля )))

Для начала разберем принцип работы кондиционера

Автомобильный кондиционер работает по принципу, что и обычный холодильник, хотя устроен немного по-другому. Он представляет герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур.
При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсатор, в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. В этом ему помогает вентилятор, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсатор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.
Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер, то в обратной магистрали давление не превышает одной — двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

Читайте также:
Обслуживание промышленных кондиционеров: опрессовка, установка и монтаж

Как-бы разобрались ). Народ упорно изолирует толстые трубки (что и я сделал). Почему? Вероятно потому что они холодные и умельцы думают, что это вход в испаритель. Вот здесь и подвох. Толстые трубки это выход из испарителя и холодные они лишь потому что кипящий фреон в испарителе не успевает полностью отдать “холод”. Изоляция этих трубок никакого эффекта на работу системы не дает! Даже наоборот, может усугубить ситуацию, когда фреон в испарителе не полностью испарится и из-за изоляции не успеет докипеть в магистрали низкого давления. Итог- гидроудар в компрессоре. Ну, это в теории, а на практике наверное уже есть защита от такой ситуации. Единственная польза от теплоизоляции это отсутствие конденсата на трубке. Но его там образуется немного и от тепла двигателя испаряется.

Тонкие трубки изолировать так же не желательно. Ведь фреон после сжатия в компрессоре сильно нагревается и его охлаждают в конденсаторе (радиаторе). Чем менее теплая тонкая трубка тем лучше, а значит эффективнее работает система.
Изолировать нужно лишь ту часть партрубка который находится между ТРВ и испарителем, но она обычно находиться уже в салоне.

Из всего можно сделать вывод, что изоляция трубок никакого эффекта не дает. А для повышения эффективности системы нужно чистить конденсатор! Чем он лучше охлаждает сжатый фреон тем эффективнее работает система!

Теплоизоляция труб кондиционера. Что нужно учесть?

При выборе кондиционера покупатели стараются обращать внимание на множество нюансов: дизайн аппарата, его размеры, функциональность, мощность, наличие дополнительных режимов работы. Но после покупки возникает множество других вопросов. Все они, как правило, связаны с монтажом системы кондиционирования.

Монтаж кондиционера — обширная и сложная тема. Ей мы посвятили множество статей, рассказывая о главных нюансах установки сплит-систем. Сегодня речь пойдет о, казалось бы, незаметной, но очень важной детали — теплоизоляции.

Но зачем необходима теплоизоляция? В самом термине уже кроется ответ: ради сохранения тепла. Дополнительный утеплитель для трубок кондиционера повысит производительность системы кондиционирования и защитит магистраль от переохлаждения. Чтобы достичь желаемого результата, необходимо правильно подобрать теплоизоляционный материал и смонтировать его.

В этой статье мы подробно расскажем, как выполняется изоляция для труб кондиционера и какие особенности необходимо учитывать, чтобы работа была выполнена максимально эффективно.

О материалах

Теплоизоляция труб будет эффективна только в том случае, если вы выберите качественные современные материалы.

Хорошая теплоизоляция отличается гибкостью и эластичностью. Изготавливается из каучука, отличается низкой паропроницаемостью и теплопроводностью. Качественный материал может похвастаться стойкостью к коррозии и возгоранию. Если изоляция отвечает перечисленным характеристикам, значит ее можно рекомендовать для применения с трассой кондиционера.

На что еще обратить при выборе материала? Для изоляции для труб необходимо подобрать материал, который обладает стойкостью к воздействию ультрафиолета, повышенным или пониженным температурам. В таком случае медные трубки, по которым циркулирует фреон, будут максимально защищены от внешних факторов, что подарит системе возможность работать в полную силу.

Еще несколько важных нюансов, на которые нужно обратить внимание при выборе изоляции для фреоновой магистрали кондиционера:

Надежность. Этот параметр трудно определить на глаз, но если вы возьмете материалы из разных ценовых категорий, то сможете увидеть и в буквальном смысле прощупать, насколько отличается качество. А от качества, конечно, зависит конечная надежность материала;

Стоимость. Дешевое редко бывает качественным. В случае с утеплителем это правило только подтверждается. Не скупитесь на дорогой материал от известных производителей. Если беспокоитесь о бюджете, приобретайте утеплитель из средней ценовой категории, но никак не самый дешевый;

Физические размеры. Утеплитель должен плотно покрывать медную трубку, поэтому диаметр необходимо подбирать с особой тщательностью. Также важно добиться минимального количества стыков между разными частями утеплителя.

Редко, но все же бывают ситуации, когда фреоновая магистраль вскрывается уже после установки, чтобы смонтировать утеплитель. Это хлопотное и затратное дело, но лучше установить теплоизоляцию поздно, чем никогда.

В этом случае важно заново проложить трассу. Подробно об этом мы уже рассказывали в статье ниже. Обязательно ознакомьтесь. Она будет полезна как для тех, кто только планирует монтаж кондиционера, так и для владельцев сплит-систем.

Читайте также:
Средство для антибактериальной обработки бытового кондиционера

Монтаж теплоизоляции

Теперь перейдем к самому главному вопросу — как утеплить фреоновую магистраль?

Прежде всего, подобную работу (как и монтаж кондиционера) лучше доверить специалисту. В теории, подобные работы можно провести без должного опыта. Однако, профессиональный монтажник обладает не только нужным инструментом и знаниями, но бесценным опытом, которого нет у домашнего мастера.

Если вы все же уверены в своих силах и хотите установить утеплитель самостоятельно, либо планируете контролировать работу монтажника, изучите информацию ниже.

Вкратце процесс выглядит следующим образом: исходя из диаметра медной трубки подбирается теплоизоляция, отвечающая критериям пожаробезопасности и надежности. Затем на трубки надевается теплоизоляционный материал. Стыки материала соединяются изоляционной лентой.

На первый взгляд, процесс теплоизоляции медных труб кондиционера выглядит довольно просто. Но не стоит забывать, что ему предшествует трудоемкая и сложная работа: разметка, штробление стен и укладка трассы. Недостаточно просто надеть изоляцию на трубку. Впоследствии ее нужно уложить в штробу. А на подготовку этой самой штробы уходит масса сил и времени.

Чтобы произвести подготовку перед укладкой теплоизоляции, следуйте инструкции:

Сделайте разметку на стене. Определите, где будет находиться внутренний блок, на каком расстоянии от потолка и окна. Учтите возможное наличие штор, багета и потолочного плинтуса. Не забудьте начертить место будущей штробы;

Произведите штробление, предварительно изучив нашу инструкцию;

Наденьте утеплитель на трубки, заклейте стыки с помощью изоляционной ленты;

Уложите трассу в штробу, тщательно зафиксируйте.

Конечно, мы кратко описали весь процесс. На практике вы увидите, что каждый этап состоит из множества подэтапов. Именно по этой причине на теплоизоляцию медных труб кондиционеров уходит так много времени и сил.

Мы все же рекомендуем обратиться к профессиональному монтажнику, который сделает всю черновую работу за вас. Да, укладка и утепление трассы стоит недешево. Но вы сбережете свои ресурсы и здоровье. Поверьте, прокладка трассы — физически сложная задача. И если многие способны справиться с теплоизоляцией, то штробление под силу только выносливому человеку.

Если после прочтения вы задумались о том, чтобы вовсе отказаться от утепления ради удешевления работ или просто из-за нежелания возиться с этим, не спешите принимать решение. Качественная теплоизоляция трассы снизит будущие энергозатраты, а значит сэкономит ваши деньги.

Неутепленная магистраль заставляет кондиционер работать менее эффективно, тратя при этом лишнее электричество. Лучше заранее позаботиться о правильной теплоизоляции фреоновых трубок, чем потом беспокоиться о счетах.

Итоги

По медным трубам кондиционеров циркулирует фреон. Благодаря ему вся система работает, исправно выполняя свои функции, радуя вас долгожданной прохладой или теплом. Но, чтобы кондиционер работал по-настоящему эффективно, при его монтаже нужно учесть несколько важных нюансов.

Один из них — теплоизоляция. Кто-то игнорируется утепление, а кто-то наоборот вкладывает немалые деньги в покупку изоляционных материалов.

Мы убеждены, что изоляция труб — обязательный этап. Его нельзя игнорировать, если вы хотите, чтобы кондиционер работал эффективно, при этом экономя ваши деньги. Да-да, качественное утепление способно сохранить ваши финансы. Этим не может похвастаться кондиционер, трасса которого не была утеплена при монтаже.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях ниже. Если у вас уже был опыт установки и утепления трассы, обязательно поделитесь этим. Дайте несколько полезных рекомендаций для тех, кто только планирует провести подобные работы самостоятельно. Желаем удачи!

Теплоизоляция для медных труб кондиционера

Теплоизоляция для медных труб кондиционера

Трубопроводы в бытовых сплит-системах и промышленных чиллерах необходимо защищать от образования конденсата и тепловых потерь. Отсутствие надежной изоляции снижает производительность и энергоэффективность климатической установки. Постоянная влага на медных фреоновых магистралях приводит к их окислению, преждевременному разрушению из-за развития коррозии. На стене у внешних и внутренних блоков появляются мокрые потеки и образуется плесень, вредная для здоровья работающих или живущих в помещении людей.

Выпадение конденсата на поверхности трассы — результат большого разрыва в значениях температур хладагента в трубопроводе и в помещении или на улице. При этом, чем выше относительная влажность, тем меньше эта разница.

Основная задача теплоизоляции для труб кондиционера — предотвращение конденсации влаги из окружающего воздуха. При правильном выборе утеплителя, его толщины с учетом условий эксплуатации, герметичном монтаже температура на поверхности изоляции выше точки росы.

Как доработать

На трубки, идущие от компрессора к испарителю кондиционера, предлагается надеть теплоизоляцию, например, К-FLEX (предварительно разрезав ее вдоль). В результате увеличить производительность кондиционера удается за счёт сокращения потерь холода. После доработки из воздуховодов должен пойти не просто холодный, а ледяной воздух.

Читайте также:
Центральные каркасно-панельные кондиционеры: конструкция и назначение

Справка: К-FLEX используется в холодильной технике, системах кондиционирования и вентиляции, энергетике. Это универсальная теплоизоляция предназначена для защиты от тепловых потерь промышленных трубопроводов, систем отопления, нефтехимических объектов, холодильных установок.

Различные виды изоляции

На рынке имеется возможность приобрести медные трубы уже с изоляцией или купить при необходимости только теплоизолятор. Провести утепление коммуникаций можно с помощью вспененного каучука или полиэтилена.

Теплоизоляция для медных труб.

Брендовая продукция — это вид готового теплоизолированного изделия. Трубы с изоляцией используется внутри, снаружи здания и даже при подземной прокладке сетей. Продукция производится по европейским стандартам качества. По этой причине она может использоваться в жилых объектах.

Трубопровод с изоляцией применяется при установке ГВС, ХВС, отопления и газопроводов. Монтаж выполняется по обычной технологии. Пайка и соединение отдельных элементов выполняется с фитингами, как и для медных труб без теплоизолятора.

Единственным недостатком брендовой продукции является высокая цена. По этой причине владельцы различных объектов приобретают отдельно медный трубопрокат и изоляционный материал. Это позволяет сэкономить значительную сумму.

Свойства утеплителя, продающегося отдельно от труб, такие же, как и у «штатного» изолятора. Различие только в увеличенной толщине. Поэтому при необходимости прокладывать инженерную систему в штробах нужно создавать так называемые канавки с большей глубиной.

Вопрос №5 – Монтаж теплоизоляционных трубок кондиционера?

Решил установить кондиционер в квартире. Нужна ли теплоизоляция трубок, и какие лучше использовать материалы?

Ответ нашего эксперта:

Теплоизоляция необходима для того, чтобы мощность производительности кондиционера не уменьшилась, поскольку ее часть может уходить через теплоотдачу труб. К тому же теплоизоляционный слой позволяет предотвратить появление конденсата на поверхности трубок, который может впоследствии подтекать, образуя грязные подтеки на стенах под кондиционером.

Установка теплоизоляции осуществляется в несколько этапов:

  1. Провести расчеты, определить месторасположения кондиционера, для проведения трубок учесть не только их диаметр, но и толщину теплоизоляционного слоя, после начать штробление.
  2. Размотать бухту с медными рубками на определенную длину, после этого надеть на них подготовленный утеплитель, если трасса слишком длинная, то потребуется дополнительная пайка трубок.
  3. Подготовленные составляющие уложить в канал в стене, закрепить скотчем или дюбельными гвоздями.
  4. Замазать штробы, вернуть стене первоначальный вид.

Размер теплоизоляционного слоя зависит от диаметра трубок. Обычно диаметр утеплителя обозначается в миллиметрах, а не дюймах. Важно помнить, что ¼ дюйма – 6 мм. В квартирах в основном принято применять утепление трубок для кондиционера толщиной 6 мм.

Теплоизоляция представляет собой трубу, диаметром 2 м, с маленьким коэффициентом теплопроводности. Изготавливается из вспененного непористого синтетического каучука или вспененного полиэтилена. Состав не боится воды, прекрасно защищает систему от ее воздействия. К тому же синтетический каучук полностью пожаробезопасен, не распространяет пламя при возгорании. Соединение утеплителя между собой осуществляется с помощью силиконового некислотного клея, виниловой изоленты или скотча ТПЛ.

В качестве слоя утеплителя можно использовать минеральную вату, у нее отмечается самый низкий коэффициент теплопроводности, однако, она имеет существенный недостаток – прекрасно впитывает влагу. А это влияет на качество, со временем его придется менять. Альтернатива минеральной вате – минераловолокнистые составы, в составе которых имеется водоотталкивающий слой, представляющий собой алюминиевую фольгу.

Учитывая все вышесказанное, теплоизоляция необходима для того, чтобы не образовывался конденсат, и не снизилась производительность кондиционера.

Для квартиры безопаснее всего использовать утеплитель из синтетического каучука, однако, по экологическим характеристикам лучше всего подойдет минераловолокнистый материал.

Видео: Трасса кондиционера

Дублирую своюж тему из основного форума Сделал теплоизоляцию трубок кондиционера под капотом — ОТЧЁТ, думаю многим Санни-Пульсароводам будет интересна :-))))

Всем привет! На ниве улучшательства своего Пульсара и по причине целого свободного дня решил я вчера поковыряться с машиной — помыть, заполировать воском и просто с пользой провести выходной. Было достаточно жарко и я включил в салоне кондишку, как распарюсь на улице — так раз в прохладный салон! Супер :-))). Потом открыл капот и увидел, что один из фреоноводов влажный, то есть он значительно холоднее подкапотного пространства и собирает на себя влагу из атмосферы. Тут мне на глаза попалась теплоизоляция от обычных бытовых кондиционеров (у меня ребята занимаются монтажом кондишек, и этого добра в гараже навалом). И вот я подумал — почему в бытовых кондишках медные фреоноводы, работающие в обычных температурах, всегда закрыты теплоизоляцией, а в автомобильных, проходящие под капотом, то есть находящиеся в очень жаркой температуре, просто голые без ничего. Ну да ладно, сказано — сделано. Меряю температуру в подкапотном =+54,5 «С (мерял бытовым термометром, на глазок различимы только 0,5 градуса, такая же будет и точность, включаю на полную кондиционер, меряю температуру на выходе воздуха из патрубков — получается +17,5 «С. Далее отмеряю по длине две трубки теплоизоляции и аккуратно делаю продольный разрез. Надеваю теплоизоляцию на фреоноводы, оставив только вырезы для заправочных клапанов. Фиксирую по ходу надевания на самозатягивающиеся хомуты (фашеты). Проверяю. Запускаю двигатель, он работает примерно 7-8 минут, после этого температура под капотом составляет изначальные +54,5 «С, далее запускаю кондиционер. и офигеваю. Температура воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий составляет всего 14,5 «С, то есть реально упала на целых три градуса, субъективно машина стала остужаться гораздо быстрее, при этом гораздо чаще стал включаться вентилятор обдува радиаторов.

Читайте также:
Дренажная помпа для кондиционера: монтаж и установка, виды, принцип работы

Как я предполагаю, это произошло по причине того, что теплопотери в фреоноводах значительно снизились, поэтому повысилась теплоотдача радиатора кондиционера и для его охлаждения теперь тебуется больший приток воздуха.

Я доволен, кондиционер работает гораздо лучше :-)))))

А их чё, небыло?
У меня на Саньке стояли. Типа вспененного полиэтилена, как на бытовые кондиционеры. Трубки были закрыты.
Но Санька с Арабских Эмиратов был, мож из-за этого.

Не, не было. И на всех остальных моих авто тоже не было никогда. Я про эту тему даже и не задумался бы, если бы по работе с установкой бытовых кондиционеров не столкнулся

Значит вешь нужная, раз для Арабов эти трубки Японцы закрывают.

фото в студию! Какой из патрубков надо изолировать? «Н» или «L»?
Может, изолировать только один, тогда часть тепла (именно, тепла) будет отводиться еще в трубке и не так часто будут включаться вентилляторы?

Фото не надо. Подсмотрел на основной ветке. Только вопрос остается открытым — какую из трубок изолировать?

Такой вопрос, а под изоляцией не будет ли скапливатся конденсат и трубки из за этого гнить будут(алюминий гниет в разы быстрей чем медь стоящая в бытовых сплитах) когда авто в движении темпа в подкапотном в разы меньше чем +54 встречным ветром обдувает))).
Про кондеи много интересного сдесь http://www.freezer.ru/faq.shtml#winter

Думаю надо обе трубки изолировать как в бытовых кондиционерах. А вообще неплохая идея !

точно будут гнить и зеленеть трубки, ИМХО из за пару градусов не стоит, Япы не дураки если не изолируют значит не надо, в японии есть места с сильной жарой

я изолировал обе. фотки вчера выложить не смог, там фотки другого форумчанина, у него одна заизолирована

Как паяются трубки из меди

Выше были рассмотрены лишь некоторые особенности процедуры пайки. Сам же процесс предусматривает выполнение определенных действий.

Эти действия производятся в строгой последовательности, подготовительные манипуляции обязательны:

  • удаление с мест предполагаемой пайки оксидной плёнки. Образовавшуюся в ходе обработки пыль тоже необходимо убрать;
  • нанесение на подготовленную поверхность флюса;
  • соединение фитинга с трубой. Размер зазора – не более чем пол-миллиметра;
  • разогрев места соединения в течение 15-20 сек.

Совет! Вести припой при разогреве по всему диаметру не нужно, проводить его необходимо лишь по краю соединения, поскольку он сам проникнет в зазор.

По завершении пайки в обязательном порядке выполняется промывка системы. Необходимость в этом мероприятии вызвана тем, что флюсовые остаточные загрязнения могут спровоцировать прохождение процесса коррозии металла, что приведёт, в свою очередь, к выходу кондиционера из строя.

Не стоит забывать ещё об одном нюансе. Для предотвращения потерь тепла во время работы кондиционера медные трубки необходимо изолировать. Наиболее эффективно работает каучуковая изоляция. Её низкая теплопроводность способствует надёжной эксплуатации агрегата. Помимо этого, снижается нагрузка на компрессор.

Магистраль сплит системы

Замена старых трубок кондиционера должна осуществляться специалистов или человеком, имеющим определенные навыки и опыт и замены. Чтобы провести работу полноценно и правильно, нужно знать все тонкости конструкции оборудования. Рассмотри ее поближе.

Межблочную трассу лучше проводить с помощью трубок из меди, так как по ним циркулирует хладагент. Обе части кондиционерной системы соединяются при помощи двух трубок, имеющих различный диаметр. Патрубок, предназначенный для возврата хладагента из внутренней части во внешний блок, имеет больший размер диаметра. Прочность соединения трубок между собой влияет на герметичность всей системы в целом. В свою очередь, то отражается на производительности кондиционера.

Читайте также:
Кондиционеры Fujitsu: инструкции, оконные, настенные

В процессе работы важно соблюдать все основные моменты, которые требует прокладка и замена медной трубки сплит системы. На большом подъеме часто устанавливают ловушку для масла. Для труб же, используя специальные инструменты для вальцовки, изготавливается очень надежное соединение, которое напоминает «гайку – штуцер».

Такого рода соединение позволяет соединить трубы любой длины и предотвращает образование ложной извилистой магистрали. Помимо того, оно позволяет выбрать наиболее выгодно расположение для устройства и исключает ограничения его установки.

Подбор труб для кондиционера

Медная труба для систем кондиционирования подбирается по следующим параметрам:

  • виду труб;
  • размерам труб.

Разновидности труб для кондиционера

Промышленными предприятиями выпускаются два основных вида труб из меди:

  • отожженные или мягкие;
  • неотожженные или твердые.

Отожженные трубы обладают следующими параметрами:

  • прочностью в пределах 210 – 220 тысяч кПа;
  • разрывным удлинением 50% – 60%.

Отожженные трубы преимущественно изготавливаются длиной от 15 до 50 м, поставляются в бухтах и отличаются высокой гибкостью и малой способностью к деформации.

Трубы для кондиционера повышенной прочности

Неотожженные трубы наделены следующими характеристиками:

  • прочностью 280 – 300 тысяч кПа;
  • разрывным удлинением 10% – 15%.

Медные трубы такого вида, как правило, поставляются прутками, длина которых не превышает 5 м. Для защиты внутренней части от пыли и иных загрязнений на концы труб устанавливаются специальные заглушки.

Труба, изготовленная без дополнительного отжига

Подбор размеров труб

При определении размеров наиболее важным параметром является диаметр медной трубы для кондиционера.

В настоящее время выпускаются медные трубы диаметром от 6 мм до 100 мм.

Стандартные размеры труб и их технические характеристики

Для кондиционеров преимущественно используются трубы диаметром (в дюймах):

  • 3/4;
  • 1/4;
  • 1/2;
  • 3/8;
  • 5/8.

Вывод

При всем разнообразии современных материалов для утепления трубопроводных сетей, всегда можно ориентироваться в выборе на несколько простых правил и требований. В любом случае, утеплители должны сохранять тепло и не давать трубопроводу деформироваться от замерзания.

Соблюдение этих простейших требований и приводит к тому, что теплоизоляция для труб становится идеальным решением вопроса теплопотерь, и как следствие, снижения энергозатрат и финансовых расходов. В представленном видео в этой статье, вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Какой утеплитель для медных трубок кондиционера использовать

Профессиональная теплоизоляция труб кондиционеров

Теплоизоляция труб необходима для их утепления и защиты от конденсата. Материал для изоляции должен обладать повышенной прочностью, но при этом легко резаться и аккуратно прилегать к трубе по всей ее длине. Правильное крепление теплоизоляции поможет сохранять кондиционеру производительность на должном уровне.

Компания «ТД Поток Холода» оказывает такие услуги:

  • продажу и доставку систем кондиционирования от лучших производителей;
  • монтажные работы различной сложности;
  • обслуживание и ремонт климатической техники.

Компания выполняет крупные заказы в короткие сроки, при этом возможна бесплатная доставка. Качество продукции подтверждено сертификатами соответствия государственным стандартам. При оформлении покупки выдается гарантия производителя на кондиционеры и другую климатическую технику.

Если остались вопросы, позвоните по телефону указанному на сайте и наши менеджеры окажут вам квалифицированную помощь.

Должен ли я изолировать трубы охлаждающей жидкости кондиционера?

Для предотвращения конденсации следует изолировать большую холодную линию низкого давления, несущую испарившийся хладагент из дома. Небольшая, теплая линия высокого давления, содержащая конденсированный хладагент в доме, не должна быть изолирована. Я не профессионал в области кондиционирования воздуха. Тем не менее, все согласны со мной, en.allexperts.com, www.bobvila.com и www.familyhandyman.com. См. Ссылки ниже.

Объяснение: Устройство вне дома сжимает хладагент с большой линии. Это делает хладагент очень горячим. Затем хладагент проходит через конденсаторные катушки, и вентилятор выдувает наружный воздух над ними, чтобы удалить тепло и конденсировать хладагент обратно в жидкость. Маленькая линия теперь возвращает теплой жидкий хладагент обратно в дом. На этой линии нет изоляции, потому что она еще теплее, чем внешний воздух. Если воздух охлаждает его еще немного, это только помогает. В доме жидкий хладагент под давлением можно быстро разложить в катушке испарителя. Мгновенное падение давления вызывает мгновенное падение температуры, что делает катушку испарителя очень холодной. Внутренний воздух продувается над этой катушкой, охлаждая воздух и нагревая катушку и хладагент. Испарившийся хладагент, который все еще довольно холодный, теперь вытекает из дома в большой трубе. Это не помогает нам, чтобы этот хладагент нагрелся после того, как он покинул испарительные катушки. Это просто усложняет сжатие и охлаждение в конденсаторных катушках. Поэтому мы хотим предотвратить конденсацию на этой трубе. Это и есть причина изоляции.

Читайте также:
Кондиционеры и сплит-системы Scoole: отзывы, инструкции к пульту управления

«тощая трубка не нуждается в изоляции»

Из другого источника :

«Как вы видели, большая линия хладагента несет холодный пар при кондиционировании воздуха, а в сырой день потеет. Основная причина, по которой мы изолируем трубу, — это предотвратить попадание влажного воздуха в нее». «Для маленькой медной трубки вам не нужна изоляция. Просто убедитесь, что она не касается кирпичной кладки или другого металла».

На следующем сайте приведены пошаговые инструкции по техническому обслуживанию.

Таблица диаметров

Малое сечение позволяет не делать больших отверстий в стене здания при протяжке. В зависимости от мощности агрегата, диаметр варьируется. Перечень производимых диаметров приведён ниже:

Диаметры в миллиметрах В дюймовом выражении
6.35 1/4
9.52 3/8
12.70 1/2
15.88 5/8
19.05 3/4

Чем выше заявленная производителем мощность кондиционера, тем большее количество хладагента должны пропускать через себя трубки. Да и расстояние между внешними и внутренними блоками бывает различное. Поэтому отличаются и размеры медной трубы для кондиционеров. Имеется в виду их длина. Обычно медные трубки поставляются в бухтах метражом 15; 25 и 50 метров.

Но некоторые производители ещё на заводе режут их на прутки длиной 2 метра, устанавливая на их концах пластиковые заглушки, во избежание попадания внутрь мусора и влаги. Если человек, купивший кондиционер, хочет сам установить его, целая бухта трубы ему не понадобится. Бухты используют специалисты, которые массово занимаются установкой кондиционеров.

Как и в любых наружных инженерных системах, требуется теплоизоляция. Это нужно, чтобы избежать скопления конденсата, перегрева или замерзания транспортируемой жидкости или газа. Обычно для этих целей используется специальная защита из вспененного, непористого каучука или полиэтилена. Производят его в виде двухметровых трубок чёрного цвета.

Их теплопроводность составляет l (0°С) = 0,036 Вт/мК. Изоляция для медных труб кондиционирования способна защитить их при разбросе температур от -150°С до +150°С. К тому же, очень тонкие стенки медного трубопровода, могут терять температуру, что резко увеличивает расход электроэнергии и хладагента при эксплуатации сплит-системы. Обычно термоизоляция продаётся в комплекте. Если нет – необходимо закупить её отдельно и обязательно установить.

При монтаже обычно не пользуются инструментами для резки металла. Это предупреждает попадание стружки, образующейся при распиле, в систему охлаждения. Стружка вполне может забить отверстие трубки и вывести из строя кондиционер. Именно поэтому применяются два основных метода крепления: соединение при помощи фитингов и пайка медных труб кондиционера между собой. У припоя низкая температура плавления, дающая возможность обходиться при стыковке трубок обычной газовой горелкой.

Медь отнюдь не является дешёвым металлом, её применяют только там, где такие расходы оправданы. Это не только установка систем охлаждения и кондиционирования. Этот металл, относящийся к категории цветных, практически не окисляется. Он не боится соприкосновения с другими металлами, и поэтому широко применяется как в химической и пищевой промышленности, так и в машиностроении.

При обозначении изделий, например, труба медная диаметр 8 мм, имеется в виду один из основных параметров труб – внешний диаметр. От этого показателя зависит множество свойств будущего трубопровода (рабочее давление, длина и т.д.). Необходимо уметь оперировать такими величинами, как дюймы и миллиметры, так как согласно ГОСТ, они являются основными измерителями этого параметра. Цифровой эквивалент значений таких параметров, как длина и диаметр, часто используется в формулах при различных расчетах.

На сегодняшний день, можно выделить следующие диаметры медных труб, которые, так или иначе, фигурируют в таблицах:

  • Внешний;
  • Внутренний;
  • Номинальный.

Сама необходимость в сравнительных таблицах с диаметрами возникла из-за различных стандартов России и Европы(Все изделия связанные с медными трубами: http://rdmetall.ru/cvetmet/mednyj-prokat/mednye-truby/). Поскольку, большинство производителей труб являются иностранными, в характеристиках используются дюймы, тогда как на нашей территории оперируют значениями мм, см.

Ø, дюйм Наружный диаметр + толщина стенки, мм
1/4 6.35+0.76
3/8 9.52+0.81
1/2 12.7+0.81
5/8 15.9+0.90
3/4 19.05+0.89
7/8 22.23+1.14
1 25.4+1.14
1 1/8 28.58+1.27
1 3/8 34.93+1.40
1 5/8 41.27+1.53
2 1/8 53.98+1.78
2 5/8 66.68+2.03
3 1/8 79.39+2.30
3 5/8 92.08+2.54
4 1/8 104.74+2.80

Как утеплить трассу кондиционера?

Теплоизоляция позволяет снизить потери мощности оборудования. Некоторая его часть может уходить через теплоотдачу трубопровода. Теплоизоляция позволяет предотвратить возникновение конденсата. Показатель толщины утеплителя зависит от диаметра труб кондиционирования.

Процедура изолирования занимает достаточно много времени. Поскольку нужно не только обмотать трубопровод утепляющим материалом, но и разместить его в проделанном в стене отверстии.

Выполнение работы включает в себе такие этапы:

  1. Расчет места размещения системы. Нужно корректно расположить медные трубки и блоки кондиционера. Далее проводится разметка на стене, облегчающая выполнение задачи. Затем выполняют штробление стен.
  2. После создания штроб переходят к подготовке трассы. Трубная бухта разматывается до определенной длины. На трубки надевается утеплитель. Его нужно заранее приобрести в необходимом объеме. Для более эффективного решения задачи нужно обмотать трассу кондиционера специальной обмоточной лентой из тефлона.
  3. Чтобы обустроить трубопровод большой длины применяют пайку медной конструкции. Рекомендовано не допускать надломов трубопровода. Это может привести к его повреждению. В результате из системы произойдет утечка хладоносителя. Нужно предельно внимательно устанавливать систему.
  4. Готовую трассу укладывают в подготовленные для нее каналы. Крепят трубы посредством дюбельных гвоздей и применения монтажной ленты. Монтаж системы нужно делать заподлицо.
  5. После укладки трубопровода штробы замазывают, придавая стенам красивый внешний вид. После завершения этого этапа выполняют монтаж блоков кондиционера, осуществляют его наладку и проводят тестовый запуск оборудования.

Монтаж

Прокладка труб из меди имеет определенные нюансы, поэтому данную технологию можно разделить на следующие этапы:

  • разметка трассы;
  • штробление стен при необходимости;
  • непосредственно прокладка трассы.

А для того чтобы приступить к самому монтажу труб, нужно выполнить следующие действия.

  • Определить их размер, то есть длину. Расстояние между соединяемыми блоками кондиционера надо увеличить примерно на 0.5-1 м, тогда соединение будет проведено правильно.
  • Может произойти такое, что деталь оказалась больше или меньше нужной длины. В первом случае следует произвести нарезку трубы специальным инструментом (труборезом). Он позволяет получить очень ровный край среза, не такой, как получился бы от ножовки. Если же длина меньше требуемой, то проводится спайка нескольких труб или их соединение с помощью фитингов.

Рассмотрим более подробно оба варианта монтажа

В случае пайки нужно обратить внимание на отсутствие пыли и других посторонних частиц, так как они влияют на работоспособность всей системы и могут вывести ее из строя. Необходимо провести предварительную чистку и обезжиривание кондиционерных труб

В качестве припоя обычно используют стандартные материалы – олово или составы с долей серебра.

Пайка обеспечивает довольно прочное соединение, а сам монтаж будет совсем недорогим.

Процесс пайки представляет собой следующую последовательность действий:

  • очищается и обезжиривается рабочая поверхность;
  • проверяется правильность расположения скрепляемых деталей;
  • с внешней части соединения наносится флюс в совсем небольшом количестве;
  • место соединения нагревается до необходимой температуры;
  • наносится и равномерно распределяется припой;
  • удаляются остатки флюса максимально тщательно.

Соединение труб с помощью обжимных фитингов проще и легче. Как правило, фитинги изготавливаются из латуни, в связке с медью это соединение будет защищено от коррозии и окислов. Фитинги могут быть самых разных форм – уголки, муфты, тройники и т. д. Благодаря этому можно сделать конфигурацию трубопровода максимально оптимальной.

Такое соединение очень удобно, но менее надежно, так как гайка может «разболтаться» в процессе эксплуатации. Выполнять фитинговые соединения необходимо в местах с легким доступом для оценки состояния конструкции.

Крепление фитингом производится по следующей технологии:

  • для начала концы трубы очень тщательно зачищаются;
  • на них последовательно надеваются гайка, обжимное кольцо, сам фитинг;
  • последний удерживается в одном положении при помощи гаечного ключа;
  • гайка наворачивается на резьбу фитинга с использованием еще одного гаечного ключа.

Плотность соединения очень важна. В этом случае она достигается за счет того, что обжимное кольцо плотно прижимается по всему диаметру трубы. Одним из плюсов монтажа данным способом является то, что при необходимости соединение можно легко разобрать и собрать вновь.

Развальцовка концов медных трубок играет очень важную роль в работе кондиционера и защищает всю систему от протечек. Она производится при помощи специального оборудования – вальцовки и маленьких тисков. Делается это для того, чтобы на концах каждой медной трубки установить гайки. Помимо этого, необходимо наличие штуцеров, но, как правило, практически все вариации систем кондиционирования имеют их в местах подключения.

Изоляция для медных труб кондиционирования — технические характеристики

Для обустройства системы кондиционирования нужно использовать медные трубопроводы. Они лучше всего подходят для транспортировки фреона. Прокладываются два трубопровода. По одному поступает фреон в газообразном состоянии, а по другому в жидком.

Медь считается наиболее пластичным металлом. Она стойкая к коррозийным процессам. Этот металл идеально подходит для циркуляции фреона. Спайку и развальцовку медных труб выполнить достаточно просто.

Поэтому монтаж такого трубопровода не является технически сложной задачей. После завершения прокладки нужна качественная теплоизоляция трассы кондиционера. В этой статье вы узнаете, как пошагово выполнить эту задачу.

Как утеплить трассу кондиционера?

Теплоизоляция позволяет снизить потери мощности оборудования. Некоторая его часть может уходить через теплоотдачу трубопровода. Теплоизоляция позволяет предотвратить возникновение конденсата. Показатель толщины утеплителя зависит от диаметра труб кондиционирования.

Процедура изолирования занимает достаточно много времени. Поскольку нужно не только обмотать трубопровод утепляющим материалом, но и разместить его в проделанном в стене отверстии.

Выполнение работы включает в себе такие этапы:

  1. Расчет места размещения системы. Нужно корректно расположить медные трубки и блоки кондиционера. Далее проводится разметка на стене, облегчающая выполнение задачи. Затем выполняют штробление стен.
  2. После создания штроб переходят к подготовке трассы. Трубная бухта разматывается до определенной длины. На трубки надевается утеплитель. Его нужно заранее приобрести в необходимом объеме. Для более эффективного решения задачи нужно обмотать трассу кондиционера специальной обмоточной лентой из тефлона.
  3. Чтобы обустроить трубопровод большой длины применяют пайку медной конструкции. Рекомендовано не допускать надломов трубопровода. Это может привести к его повреждению. В результате из системы произойдет утечка хладоносителя. Нужно предельно внимательно устанавливать систему.
  4. Готовую трассу укладывают в подготовленные для нее каналы. Крепят трубы посредством дюбельных гвоздей и применения монтажной ленты. Монтаж системы нужно делать заподлицо.
  5. После укладки трубопровода штробы замазывают, придавая стенам красивый внешний вид. После завершения этого этапа выполняют монтаж блоков кондиционера, осуществляют его наладку и проводят тестовый запуск оборудования.

После окончания работ нужно выполнить опрессовку трубопровода. Для этого используют азот, который готовят заблаговременно. Этот этап позволяет избежать случайного пробоя конструкции в стенке. Его реализация дает возможность избежать возможных демонтажных работ для устранения неполадок. Рекомендуется оборудовать систему манометром. По его показателям есть возможность определять наличие и число существующих утечек или их отсутствие.

В качестве альтернативы обмоточной ленте можно использовать гофро-трубу подходящего диаметра. Она прекрасно подходит при укладке трубок в штробах. Если речь идет о монтаже трубопровода в декоративном коробе, использовать гофро-трубу нет смысла. Будет удобнее использовать обмоточную ленту.

Чем изолировать трассу?

Для решения задачи можно использовать материалы разных производителей. Наиболее актуальной является следующая теплоизоляция:

  • L’Isolante K-FLEX;
  • Energoflex;
  • Thermaflex.

Утеплитель K-FLEX представляет собой гибкий эластичный материал. Он производится из особого сырья — вспененного каучука с закрытыми порами. Теплофизические и эксплуатационные характеристики этой теплоизоляции отличаются высоким качеством. Низкий показатель теплопроводности и паропроницаемости делает применение этого материала очень удобным. Утеплитель долговечный. Обладает высоким уровнем санитарной, пожарной и коррозийной безопасности.

Продукция считается одной из самых лучших на рынке. Ее производитель имеет безупречную репутацию среди потребителей. Теплоизоляция K-FLEX является одной из самых надежных и эффективных. Она идеально подходит для изолирования трубок кондиционера.

Изоляция фирмы Energoflex также может быть использована для решения рассматриваемой задачи. Ассортимент продукции этого бренда очень широкий. Компания производит теплоизоляцию из вспененных полимеров, специально для систем кондиционирования. Материал характеризуется закрытоячеистой поверхностью. Он обеспечивает достойный уровень влагозащищенности и паропроницаемости.

Изоляция Thermaflex изготавливается из вспененного синтетического каучука с закрытыми порами. По своим эксплуатационным характеристикам материал схож с продукцией L’Isolante K-FLEX. Он такой же качественный и надежный. В случае необходимости изоляция этих двух брендов может быть взаимозаменяемой.


  • Теплозоляция медных трубок от сплита.

    Устанавливали вчера сплит, обе медные трубки от внутреннего до наружного блока, засунули в один общий теплоизолятор, а не каждую в свой, длина трассы чуть более 5 метров, подскажите можно ли так делать? насколько это критично, и чем грозит.

    xlk написал :
    подскажите можно ли так делать? насколько это критично, и чем грозит.

    можно
    не критично
    говорят даже КПД холодильной установки так выше

    ломастер написал :
    можно
    не критично
    говорят даже КПД холодильной установки так выше

    интересно чем это может быть вызвано увеличение КПД?
    И почему производитель указывает о необходимости изоляции каждой трубки в отдельности

    xlk написал :
    И почему производитель указывает о необходимости изоляции каждой трубки в отдельности

    Где это он такое указывает ?
    Если у производителя у самого во внутреннем блоке трубки вместе в одной изляции идут.

    ломастер написал :
    Где это он такое указывает ?
    Если у производителя у самого во внутреннем блоке трубки вместе в одной изляции идут.

    Вроде здравый человек, а иногда как ляпнешь .

    КПД возрасти не может, скорее наоборот парожидкостная смесь начнет свою энергию отдавать в газовую трубу, создавая потери холодопроизводительности сплита, к счастью сие не слишком значительно, НО производитель настоятельно рекомендует изолировать каждую трубку в отдельности .

    Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

    ломастер написал :
    Где это он такое указывает ?
    Если у производителя у самого во внутреннем блоке трубки вместе в одной изляции идут.

    5.5. Изоляция трубопроводов
    Вне зависимости от модели кондиционера широкие и узкие трубопроводы должны изолироваться раздельно. В кондиционерах, работающих только на охлаждение, как широкий, так и узкий трубопроводы в процессе работы охлаждаются. Отсутствие изоляции может привести к появлению на поверхности трубопроводов конденсата, что в свою очередь, вызовет потерю теплоты. В кондиционерах, работающих на обогрев и на охлаждение, широкий и узкий трубопроводы в процессе работы нагреваются. Оба трубопровода должны быть заизолированы во избежание отдачи теплоты окружающему воздуху

    Бориска66 написал :
    Вроде здравый человек, а иногда как ляпнешь .

    Ограниченность вашего мышления тоже порой заводит меня в ступор, почитай про Экономайзеры .

    xlk написал :
    5.5. Изоляция трубопроводов
    Вне зависимости от модели кондиционера широкие и узкие трубопроводы должны изолироваться раздельно. В кондиционерах, работающих только на охлаждение, как широкий, так и узкий трубопроводы в процессе работы охлаждаются. Отсутствие изоляции может привести к появлению на поверхности трубопроводов конденсата, что в свою очередь, вызовет потерю теплоты. В кондиционерах, работающих на обогрев и на охлаждение, широкий и узкий трубопроводы в процессе работы нагреваются. Оба трубопровода должны быть заизолированы во избежание отдачи теплоты окружающему воздуху

    я не увидел в этих словах фразы ” Заизолированны по отдельности “, а она там БЫЛА
    Ну что ж , это же сам Дайкин , теперь вам придется изолировать трубы отдельно.

    “Вне зависимости от модели кондиционера широкие и узкие трубопроводы должны изолироваться раздельно”

    ломастер написал :
    я не увидел в этих словах фразы ” Заизолированны по отдельности “

    xlk написал :
    5.5. Изоляция трубопроводов
    Вне зависимости от модели кондиционера широкие и узкие трубопроводы должны изолироваться раздельно.

    Коллега, Вы очень невнимательны .

    Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

    Так каков вердикт? Заставлять переделывать или не критично, сплиты еще не подключены.

    xlk написал :
    Так каков вердикт? Заставлять переделывать или не критично, сплиты еще не подключены.

    Я бы заставил, не правильно это, но к счастью не смертельно .

    Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

    Не парься. Не критично.

    Ломастеру – экономайзер был бы если капилярка стояла бы во внутреннем, а так – почти никакого влияния.

    все таки небольшая разница температур труб имеет место, поэтому неизбежен теплообмен, который положительно на кпд вряд ли может повлиять.

    вообще интересно насколько часто монтажники практикуют такую схему

    не часто, потому что теплоизоляция стоит копейки.

    xlk написал :
    вообще интересно насколько часто монтажники практикуют такую схему

    ни разу не встречал и никогда бы так не сделал

    xlk написал :
    Устанавливали вчера сплит, обе медные трубки от внутреннего до наружного блока, засунули в один общий теплоизолятор, а не каждую в свой, длина трассы чуть более 5 метров, подскажите можно ли так делать? насколько это критично, и чем грозит.

    Успокойтесь, в Ростове мало дураков.

    Так делать можно, КПД действительно выше.
    При работе на охлаждение: газовая труба подогревает жидкостную магистраль, что дополнительно разгоняет газ. Охлаждение лучше, это так.

    Но, в то же время КПД уменьшается, если фильтра внутреннего блока пользователь не чистит (таких к сожалению много) и.
    в данном случае обогревая жидкостной трубой газовую возвратную магистраль, мы, предохраняем компрессор от жидкостного удара, а охлаждая возвраткой жидкостную – уменьшаем скорость движения газа. КПД меньше, но компрессор цел.

    Монтажникам + .
    В простонародье это называется автоматическая установка точки росы. Удивлён, почему бориська не знаком с основами термодинамики.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: