Что такое фреон R407C: состав, свойства и таблица технических характеристик

Какие преимущества и особенности имеет фреон R407C

Фреон R407C является гидрофторуглеродной смесью, заменившей хладагент R22, разрушающий озоновый слой. Отсутствие в соединении хлора делает его безопасным для окружающей среды. Хладон с улучшенной формулой применяется в бытовых и полупромышленных кондиционерах.

  1. Что такое фреон R407C
  2. Состав фреона R407C
  3. Применение
  4. Преимущества хладагента
  5. Фреон R407C: характеристики
  6. Масла для R407C

Что такое фреон R407C

Гидрофторуглеродный (HFC) хладон R407C — газ без цвета и запаха. Его используют в климатическом оборудовании в качестве холодильного агента. В кондиционерах применяется свойство фреона поглощать тепло при испарении и выделять его в процессе конденсации (переходе в жидкое состояние). Хладон R407C химически и термически стабилен, уровень его токсичности равен или ниже параметров R22. Это лучшая замена фреона, разрушающего озоновый слой.

Газ не горит, под действием высокой температуры разлагается, образуя токсичные продукты. Заполнение и дозаправка системы производится только в жидкой фазе хладагента. При неисправности оборудования происходит утечка хладона. Неравномерное испарение фракций приводит к изменению пропорций смеси.

Новый химический состав не обеспечивает заданную производительность. При значительной утечке не рекомендуется частичное восполнение потери. Необходима утилизация остатков и полноценная заправка.

Состав фреона R407C

Формула зеотропной смеси: R32(23%) + R125(25%) + R134a (52%). Каждый компонент отвечает за определенное свойство получаемого соединения:

  • R32 (дифторметан) — увеличение производительности;
  • R125 (пентафторэтан) — предотвращение возгорания;
  • R134a (тетрафторэтан) — контроль рабочего давления.

Составные части формулы подобраны для обеспечения характеристик, максимально приближенных к параметрам R22. Вещества, входящие в зеотропный хладагент не образуют однородной смеси. Это основной недостаток продукта. При дозаправке требуется контроль пропорций состава.

Применение

Фреон R407C по техническим характеристикам близок к хладагенту R22. Замена им устаревшего состава не требует внесения существенных модификаций в действующую холодильную систему. При переходе на гидрофторуглеродную смесь заменяют эластомеры, предохранительные клапаны, адсорбирующие элементы фильтров, масло. Зеотропная смесь характеризуется низким коэффициентом теплопередачи. Эта разница не заметна в установках с пластинчатыми теплообменниками.

Основную часть устройств кондиционирования воздуха, в которых применялся R22, можно перевести на безопасный хладагент. Исключением являются системы с центробежным компрессором и затопленные испарители. Не рекомендуется для холодильных установок с температурой испарения меньше -10°C. При понижении температурных показателей холодопроизводительность ухудшается.

  • бытовые и коммерческие кондиционеры;
  • промышленное холодильное оборудование;
  • тепловые насосы;
  • холодильники;
  • автомобили с функцией охлаждения груза;
  • холодильные склады;
  • ледяные катки.

Преимущества хладагента

Зависимость давления конденсации от температуры фреона R-407C

Перспективный заменитель фреона R22 отличается нулевым воздействием на озоновый слой. Это его главное преимущество, среди других плюсов:

  1. Основные показатели (давление насыщенных паров и холодопроизводительность) близки к характеристикам R22.
  2. Производители климатического и холодильного оборудования использует хладагент для своей продукции.
  3. Хладон R407c безопасен, индекс A1/A1 означает, что смесь хладагентов не горит в первоначальном состоянии и при изменении концентрации фракций.
  4. В случае утечки легко дополнительно заправить систему.

Фреон R407C: характеристики

Основные факторы, определяющие свойства холодильного агента, это его теплофизические и термодинамические характеристики.

Характеристики Единицы измерения
Средняя молекулярная масса 86,2
Плотность насыщенной жидкости при 25° кг/куб. м 1.1
Температура кипения (при 0,1 МПа) °C -25,6
Критическая температура °C 86,2
Критическое давление кг/кв. см 48,3
Предел воспламенения на воздухе нет
Потенциал разрушения озона 0,000
Давление паров насыщенной жидкости при 25° кПа 1,29
Потенциал глобального потепления 0,34
Группа безопасности по классификации ASHRAE A1/A1

Допустимый температурный дрейф составляет 6-7°К.

Масла для R407C

Для каждой марки фреона подобран специальный тип масла. Заправка несовместимыми компонентами приводит к поломке компрессора. В качестве смазки систем кондиционирования воздуха с хладоном R407c применяется полиэфирное масло. Рекомендуемые производители и серии: Mobil EAL Arctic 32, 46, 100, Biltzer BSE 42, PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100. При работе с эфирным маслом учитывают его способность поглощать воду. В период хранения и во время заправки создаются условия, исключающие контакт с любыми источниками влаги. Использование минерального масла запрещено.

Читайте также:
Комплектующие для установки и монтажа кондиционеров

Хладагент R407c: описание и свойства

Хладагент R407c – это зеотропная смесь трех хладагентов.
R407c – альтернатива хладагенту R22.

Содержание статьи:

Общее описание R407c

Для замены R22 не было найдено ни чистых веществ, ни азеотропных или околоазеотропных смесей, которые по своим свойствам были бы близки частично галогенированному фтор-хлор-углеводороду (ГФХУ -HFCKW) R22. R407C это зеотропная смесь из R125, R32 и R134a (25/23/52 масс. %) с температурным глайдом около 7 K. Для определенного использования это долгосрочная альтернатива R22. При применениях для кондиционирования объемная холодопроизводительность и показатель холодопроизводительности соответствуют примерно холодопроизводительности R22. Однако при более низких температурах испарения оба показателя по сравнению с показателями R22 ухудшаются.

Выбор теплообменника для использования R407C имеет решающее значение. Переналадка установки с R22 с кожухотрубным теплообменником на стороне конденсатора и на стороне испарителя на R407C может привести к снижению холодопроизводительности на 10% и снижению коэффициента мощности примерно на 18%. Причины этого следует искать в плохих коэффициентах теплопередачи, которые показывают в целом зеотропные смеси, если сравнивать их с коэффициентами компонентов, из которых они состоят. При установках с воздушным охлаждением с пластинчатыми теплообменниками этот эффект едва ли заметен, и показатели мощности сравнимы, а порой даже лучше, чем при работе с R22.

В случае утечки температурный глайд может привести к проблемам. Вытекающий хладагент при утечке газа богат компонентами с более низкой температурой кипения (R32 и R125), в то время как концентрация циркулирующей в холодильной установке смеси сдвигается в сторону компонентов с более высокой температурой кипения (R134a). Обязательно нужно обращать внимание на то, что R407C нужно заполнять только из жидкой фазы. Состав газовой фазы в баллоне отличается от спецификации.

Имеющиеся установки R22 могут быть переделаны на R407C. При такой модификации R407C необходимо точно проверить параметры установки, особенно теплообменники. Установки, склонные к большим утечкам, а также установки с затопленным испарением не стоит переналаживать на. Также принципиально нельзя переналаживать на R407C холодильные турбоустановки.

Физические свойства R407c

Параметр Единица
измерения
Значение
При -15°С
(насыщ.жидк.)
При 25°С
(насыщ.жидк.)
При 25°С
(насыщ.пар)
Химическая формула CHF2CF3+CH2F2+CH2FCF3
R125+R32+R134a
25%+23%+52% (масс.)
Молярная масса кг/кмоль 86.2
Температура кипения при атм. давлении (101кПа) °С -43.8
Критическая температура °С 86.0
Критическое давление МПа 4.63
Критическая плотность кг/м 3 490
Вязкость мПа·с 0.249 0.152 0.0125
Теплопроводность Вт/(м·К) 0.103 0.085 0.0154
Средняя уд.теплоемкость кДж/(кг·К) 1.533 1.107
Отношение cp/cv 1.33
Плотность кг/м 3 1138 43.80
Энтальпия испарения кДж/кг 182.6

Границы взравоопасности в воздухе при 25°С и атмосферном давлении (101кПа): отсутствуют.

Применение R407c

Смесь R407C – хладагент, альтернативный R22.

Экологические характеристики и пожароопасность R407c

На основе исследований PAFT можно ожидать установления показателя ПДК в 1000 ppm. Показатель ПДК R134a составляет 1000 ppm. Показатель AEL для R32 и R125 примерно также составляют 1000 ppm.

Входящий в состав R32 горючий, а R125 и R134a напротив не горючи. Как R407C в оригинальном составе, так и все составы, которые могут получиться при возможном расслоении (например, в случае утечки), не горючи. Однако при соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.

Термическая стабильность R407c

R407C термически и химически стабилен и имеет сравнимую с R22 или более низкую токсичность.

Читайте также:
Установка и монтаж кондиционера в деревянном доме на сайдинг

Взаимодействие R407c с другими материалами

Хлорпренкауч (CR), акрилнитрил- бутадиенкаучук (NBR) или гидрированный акрилнитрил-бутадиенкаучук (HNBR) являются ходовыми хорошо совместимыми с R407C типами эластомеров. Типы фтор-каучука (FKM) можно рекомендовать лишь условно, так как в зависимости от рецептуры наблюдается сильное набухание и образование пузырей.

Перед применением рекомендуется провести эксперименты, так как отдельные пластмассы и эластомеры могут иметь различные формулировки.

Масла для R407c

R407C не смешивается с минеральным маслом. Различные эфирные масла в важнейших температурных диапазонах и составах показывают хорошую растворимость с R407С.

Фреон R407С: описание, технические характеристики, цены

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое фреон R407C
  • Какими преимуществами обладает фреон R407C
  • Фреон R407C: характеристики
  • Каков состав фреона R407C
  • Термодинамические свойства фреона R407C
  • Где применяется фреон R407C
  • Как перезаправить фреон R407C
  • Эксплуатационные характеристики фреона R407C
  • С какими маслами использовать фреон R407C
  • Цена на фреон R407С

Чем фреон R407C отличается от любых других хладагентов? В каких случаях он будет незаменим и какими характеристиками он обладает& Об этом и многом другом мы расскажем в данной статье.

Что такое фреон R407C

Фреон R407С во многом напоминает фреон R22. В частности, термодинамические характеристики фреона R407С в точности соответствуют тем, которыми обладает его предшественник. Однако он имеет, по крайней мере, одно важное преимущество: коэффициент его разрушительного воздействия на озоновый слой нашей планеты равен нулю. Пожалуй, лишним будет упоминать, насколько это качество значимо при нынешних проблемах с экологией, которые возникли в связи с халатным отношением человечества к природе.

По мнению многих специалистов, фреон R407С — это лучшая замена фреону R22, который некогда пользовался огромным спросом за счёт своих выдающихся характеристик, но со временем оказался запрещённым в ряде стран из-за опасности, которую он представляет для экологии и людей, которые с ним работают.

Разумеется, это мнение по поводу фреона R407С не окончательно и не однозначно. Поиски замены хладагенту R22 продолжают и поныне, а некоторые страны, например, Китай, упорно создают оборудование, работающее на старом хладоне. Тем не менее, фреон R407С имеет немало сторонников по всему миру.

Сразу следует сказать о некоторых свойствах фреона R407С. Во-первых, он эксплуатируется в жидком виде. Во-вторых, его можно использовать далеко не в каждом компрессоре и не со всеми видами масел. Например:

  • Если вы используете фреон R407Св компрессоре МТ», то можно использовать исключительно полиэфирное масло. 160 PZ «Maneurop».
  • А для компрессора серии МТ от «Danfoss Maneurop» лучше вообще не использовать фреон R407С. Купить новое масло — здесь не решение. Это не поможет.

Какими преимуществами обладает фреон R407C

О главном преимуществе фреона R407С мы уже сказали. Он является отличной альтернативой фреону R22 и может использоваться как в бытовой климатической технике, так и в промышленных климатических установках. Тем не менее, обычно делается оговорка, что фреон R407С лучше работает в не слишком габаритной технике. Небольшое и среднее оборудование — самые подходящие варианты, а вот для больших размеров это уже не безупречный вариант.

Итак, перечислим основные достоинства фреона R407С:

  • Данный хладагент имеет показатели, приближенные к тем, что демонстрирует фреон R
  • Современные производители холодильного и климатического оборудования активно используют именно фреон R407С.
  • Не возникает никаких проблем при заправке фреона R407С.
  • Фреон R407С — это безопасное вещество.

Учитывая то, насколько фреон R407С приближен по своим характеристикам к хладону R22, он может без проблем использоваться для ретрофита холодильных систем. Другими словами, довольно просто заменить одно вещество на другое, не теряя производительности оборудования и не совершая каких-либо дополнительных манипуляций. Благодаря этому качеству, многие производства уже перешли с устаревающего фреона R22 на перспективный фреон R407С.

Читайте также:
Кондиционеры Carrier: коды ошибок, инструкции по эксплуатации

Фреон R407C: характеристики

Каков состав фреона R407C

Состав фреона R407С следующий:

  • Дифторметан /фреон R32 (массовая доля 23).
  • Пентафторэтан /фреон R125 (массовая доля 25).
  • 1,1,1,2-тетрафторэтан/фреон R134a (массовая доля 52%).

В данной статье было уже много сказано про схожесть фреона R407С и R22, но в контексте разговора о составе данного хладона, мы снова вынуждены вернуться к тому же вопросу. Дело в том, что набор веществ в составе фреона R407С не случаен. Именно они позволяют добиться того, что новый хладагент столь похож на фреон R22. За счёт правильного подбора компонентов удалось создать вещество, которое, не смотря на нулевой уровень разрушения озона, не свойственный фреону R22, во многом полностью соответствует данному хладагенту, а значит, не требует переоборудования холодильных и климатических агрегатов.

Однако состав фреона R407С не позволяет ему функционировать с теми же маслами, которые подходили для работы фреона R22.

Кроме того, нельзя не отметить ещё одну важную особенность фреона R407С — его состав может меняться. Происходит это в случаях утечки хладона и вызвано тем, что испаряется он неравномерно. Иными словами, одни из компонентов испаряются из смеси раньше, чем другие, и мы получаем уже принципиально новое химическое вещество, которое обладает совершенно новыми и непредсказуемыми свойствами и качествами. Ясно, что даже если мы успели быстро справиться с утечкой, то вместо фреона R407С у нас уже осталось некое напоминающее его вещество, которое нельзя использовать в качестве хладагента.

Тем не менее, этот недостаток не столь существенен, ведь происходят утечки не столь часто. Они возможны только на оборудовании, которое неисправно. В остальных случаях у нас имеется стабильно работающий хладагент. Мы можем производить его дозаправку без проблем.

Таким образом, при стабильной работе оборудования, характеристики и показатели работы фреона R407С соответствуют всем требованиям, которые предъявляются к хладагентам. Использовать такие вещества можно в самой различной холодильной и климатической технике, не беспокоясь о вредных воздействиях на озоновый слой.

Термодинамические свойства фреона R407C

Тема термодинамических свойств фреона R407С вынесена в отдельный пункт, потому что она действительно важна, ведь это главный недостаток данного хладона. И об этом важно сказать. На сегодня он имеет низкие показатели. Многие специалисты пытаются улучшить их, но пока нет сведений о том, что достигнуты положительные результаты.

Где применяется фреон R407C

Сама причина возникновения фреона R407С подсказывает нам, где он применяется, — в том же оборудовании, в котором использовался хладон R22. Конечно, не вся техника ещё переведена на новый тип хладагента, но потенциально она предназначена для него. Хотя важно оговориться, что есть несколько исключений. Например, фреон R407С не используется в системах, в которых задействованы центробежные компрессоры. Кроме того, на данный хладагент нельзя перевести затопленные испарители.

Хотя мы уже не раз говорили о том, что ретрофит проводится без проблем, всё же стоит при его проведении удостовериться, что все детали совместимы с фреоном R407С. Особое внимание требуется уделить тем элементам, которые состоят из пластмассы или эластомера. Кроме того, даже если сами эти элементы совместимы с фреоном R407С, у них могут быть проблемы при работе с полиэфирным маслом. Это тоже важно учесть.

Чтобы избежать ошибок, следует обращать внимание на то, что рекомендует сам изготовитель компрессоров.

Особо стоит остановиться на вопросах утечки. Многие специалисты утверждают, что если она происходит, у фреона R407С меняется химический состав и свойства. Это действительно так. Но опыт показывает, что в тех случаях, когда утерян несущественный объём хладона, это не сильно отражается на работе. Фактически, даже многократная утечка с последующей дозаправкой снижает производительность примерно на 1/10, что является вполне оптимистичным и оптимальным показателем.

Читайте также:
Фильтр осушитель для компрессора кондиционера: принцип работы, замена

Но не только фреон R22 часто упоминается в контексте разговора о фреоне R407С. Конечно, это два похожих друг на друга хладагента, но последние десятилетия наполнили данную нишу множеством веществ с разными характеристиками. В связи с этим не стоит забывать и о фреоне R410А — главном конкуренте фреона R407С, ведь это вещество точно также не наносит никакого вреда озоновому слою нашей планеты. Таким образом, в некоторых сферах хладагенты могут вытеснять друг друга, что тоже следует учитывать.

Все эти рассуждения постепенно приводят нас к тому, чтобы сформировать список тех сфер, в которых фреон R407С применяется наиболее активно:

  • Холодильное оборудование.
  • Бытовые кондиционеры.
  • Промышленные климатические агрегаты.
  • Прочие охлаждающие устройства.
  • Тепловые насосы.
  • Коммерческие стационарные системы кондиционирования.
  • Ретрофит оборудования, работавшего на фреоне R

Чаще всего фреон R407С можно обнаружить в новых кондиционерах, в то время как старые чаще содержат R22 и другие современные ему типы хладагентов.

Специалисты настойчиво рекомендуют не применять фреон R407С в холодильном оборудовании, которое имеет температуру испарения ниже, чем минус десять градусов по шкале Цельсия.

Как перезаправить фреон R407C

Самостоятельная заправка оборудования фреоном R407C возможна. Но, чтобы её осуществить без проблем, необходимо соблюдать последовательность рекомендаций, которые мы приведём здесь.

  1. В первую очередь необходимо изучить всю информацию о том, как работает и обслуживается ваше климатическое оборудование, — вы должны сформировать ясное представление об особенностях этой техники.
  2. Следующим этапом важно позаботиться о том, чтобы у вас под руками имелись все материалы и инструменты, необходимые для заправки: весы, термометр, баллон с фреоном R407C, вакуумный насос, манометр.
  3. Произвести чистку радиатора, чтобы гарантировать качественную работу устройства.
  4. Включить режим охлаждения. Минимальная температура должна составлять 18 градусов.
  5. Найти на большой трубке внешнего блока колпачок. Снять его, чтобы надеть туда шланг от манометра.
  6. При помощи вакуумного насоса убрать воздух и жидкости, пока не наступит момент соединения с ёмкостью с фреоном R407C. Двигать её при этом нельзя.
  7. Настроить среднюю скорость вентилятора внутреннего блока климатического оборудования.
  8. Начать отслеживать, какую температуру фиксирует термометр. Сопоставлять её с показаниями манометра, пока фреон R407C заправляется в оборудование. Если на улице, например, 25 градусов по шкале Цельсия, то манометр должен показывать что-то т 4,2 до 5 бар. При максимальном давлении температура должна немного понижаться.
  9. Открыть манометр на четверть минуты (лучше даже меньше). Повторить описанные ранее шаги.
  10. Производить эти действия необходимо до тех пор, пока температура не изменится. Оптимальный показатель при этом — охлаждение на 12 – 14 градусов. Это будет означать, что заправка фреона R407C завершена.
  11. Удостоверьтесь, что заправили необходимый объём фреона R407C.
  12. Отсоединив шланг, затяните колпачок на большой трубке внешнего блока.
  13. Включите тестовый режим кондиционера. Он покажет, нет ли каких-то неполадок в работе.
  14. Отслеживайте, чтобы фреон R407C не превышал, но и не оказывался в меньшем количестве, чем требуется для работы системы.

Эксплуатационные характеристики фреона R407C

В сущности, чтобы получить представление об эксплуатационных характеристиках фреона R407С, достаточно ознакомиться с теми, что имеются у хладона R22. Самое значительное отличие у них только в давлении конденсации. Оно на 1 бар (точнее, около того) выше у фреона R407С.

Важное отличие в работе фреона R407С и хладона R22 проявляется в тепловых насосах. Тут температура эксплуатации у фреона R407С ниже на 5 – 10 градусов.

И очередной раз уместно подчеркнуть, что переноску фреона R407С следует производить только в жидком состоянии. Это позволяет сохранить его структуру и пропорции. Перед началом заправки следует тщательно проверить систему, даже если предполагается добавить совсем немного хладагента.

Читайте также:
Медная труба для кондиционера: размеры, свойства, характеристики

С какими маслами использовать фреон R407C

Какое бы оборудование у вас не имелось, специалисты рекомендуют с фреоном R407С использовать полиолэфирное масло. Причём не просто слепо следовать этому совету, а обращать внимание на те требования, которые предъявляются к эксплуатации конкретного компрессора, а так же правила, установленные производителем масла.

Среди масел, которые отлично сочетаются с фреоном R407С, можно выделить следующие:

  • Серия «SL»: «Suniso».
  • Серия «BSE»: «BITZER».
  • «Mobil EAL Arctic».

Цена на фреон R407С

Купить фреон R407С (в баллоне 11,3 кг) вы можете в нашей компании. Уточняйте наличие у менеджеров по телефону:

+ 7 (4912) 25-15-85 или отправьте заявку нам на почту info@formulaklimata.ru

Цена от 5 шт — 5 400 руб.

Цена от 20 шт — 5 200 руб.

На этом всё! Надеемся, что статья оказалась для вас полезной.

P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.

Если вам понравился материал, поделитесь им, пожалуйста, в социальных сетях;)

Фреон R407c: характеристики, особенности и сферы применения хладагента

Почти сто лет назад, в 1928 году, химик корпорации “Дженерал Моторс” Томас Мидглей младший синтезировал соединение, в дальнейшем названное фреоном. В наше время химическая промышленность выпускает более сорока различных видов фреонов, используемых в холодильных установках и кондиционерах. По своим физическим свойствам фреоны являются бесцветными жидкостями или газами, не имеющими запаха.

Принцип работы холодильной установки

Все холодильные установки работают, используя физический процесс поглощения тепла при кипении и испарении жидкости. На температуру кипения жидкости оказывают влияние ее свойства и давление окружающей среды. Зависимость прямая — чем выше давление, тем более высокая температура необходима для закипания жидкости, и наоборот, чем ниже давление, тем при более низкой температуре будет закипать и испаряться жидкость. В современных холодильных установках для получения холода используется свойство хладагента изменять свою температуру кипения в зависимости от давления. Для превращения жидкости в пар, к ней подводят необходимое количество теплоты. Соответственно при отборе тепла наблюдается конденсация пара.

Оборудование холодильной установки состоит из следующих основных узлов — компрессор, конденсатор, терморегулирующий вентиль и испаритель. Эти узлы соединены в замкнутый контур, по которому подается хладагент, обладающий способностью кипеть при низких отрицательных температурах. Процесс кипения будет продолжаться до тех пор, пока весь хладагент не перейдет в газообразное состояние или давление над жидким хладагентом не возрастет до определенной величины и при этом не завершится процесс испарения. Кипящий в трубках испарителя хладагент поглощает тепло от материала трубок. Трубки испарителя омываются жидкостью или воздухом и этим обеспечивается охлаждение жидкости или воздуха.

Образовавшиеся пары поступают на линию всасывания компрессора, сжимаются и направляются в конденсатор — теплообменник. В конденсаторе пары хладагента охлаждаются до температуры конденсации и переходят в жидкое состояние. При этом происходит отбор тепла окружающим воздухом. После конденсации рабочая жидкость поступает в дроссель. Он срабатывает, давление и температура испарителя понижаются. Процесс снова идет по кругу. Для получения холода необходимо подобрать такую температуру кипения хладагента, чтобы она была ниже параметров охлаждаемой среды.

Фреон R407c

В качестве хладагентов используются несколько видов фреонов. Одним из них является R407с, пришедший на смену R22. Насколько целесообразна и полноценна такая замена можно оценить, сравнив свойства этих газов и их безопасность для здоровья людей и окружающей среды.

Состав хладагента

В состав R407с входят три фреона – R32 или дифторметан (23%), R125 или пентафторэтан (25%), R134а или тетрафторэтан(52%). Каждый из этих компонентов обеспечивает необходимые свойства хладагента. Фреон R32 способствует высокой производительности, фреон R125 исключает возгорание, фреон R134а отвечает за создание рабочего давления в контуре хладагента. Составляющие компоненты не создают однородной смеси, что является основным недостатком продукта.

Читайте также:
Инверторные сплит-системы кондиционеров: отличие от обычных

Физические характеристики

Фреон не горюч в первоначальном состоянии и при нарушении концентрации составляющих фракций, имеет индекс А1/А1. Под действием высоких температур разлагается с образованием токсичных продуктов. Средняя молекулярная масса фреона R407с равна 86,2. Плотность насыщенной жидкости при температуре 25 градусов составляет 1,1 кг на кубический метр. Температура кипения при давлении 0,1 МПа равна минус 25,6 градуса Цельсия.

Использование

Наиболее активно фреон R407с используется в холодильном оборудовании, бытовых кондиционерах, промышленных климатических агрегатах, тепловых насосах, коммерческих стационарных системах кондиционирования. При этом специалисты не рекомендуют использовать фреон R407с в холодильных установках, имеющих температуру испарения ниже, чем минус десять градусов. Также не рекомендуется использование фреона R407с в системах с центробежным компрессором и затопленными испарителями. Для систем, оборудованных несколькими испарителями фреон R407с также не очень подходит из-за большого температурного глайда (скольжения), равного 5-7 градусам. Этот диапазон температур определяет промежуток, в котором хладагент может быть одновременно в газообразном и жидком состоянии.

R407c и экология

Причиной уменьшения озона в атмосферном слое и появления озоновых дыр является производство и использование хлор – и бромсодержащих фреонов. Попадая в атмосферу, они разлагаются под действием ультрафиолетового излучения солнца. При этом высвобождаются компоненты, активно взаимодействующие с озоном, в цикле распада атмосферного озона. Являясь гидрофторуглеродной смесью, фреон R407с в отличие от хладагента R22 не разрушает озоновый слой. Его озоноразрушающий потенциал ODR равен нулю. Отсутствие в составе хлора гарантирует химическую безопасность вещества для окружающей среды.

Отличия от R22

Фреон R 407с является отличной альтернативой фреону R22, имея сходные технические характеристики — давление насыщенных паров и холодопроизводительность. Самым значительным отличием этих фреонов является разное давление конденсации. У фреона R407с она почти на 1 бар выше, чем у фреона R22. Фреон R407с является химически и термически стабильным, уровень его токсичности ниже или равен параметрам R22. При ретрофите нужно учитывать, что состав фреона R407с исключает его использование с теми же маслами, что и фреон R22. Первый работает на полиэфирном масле, тогда как второй — на минеральном. Еще важно отметить, что при эксплуатации фреона R407с в тепловых насосах допустимая температура ниже на 5-10 градусов по сравнению с фреоном R22.

Будет ли запрещен R407c?

Разработанный как альтернатива фреону R22, имеющему ограниченное применение, фреон R407с является промежуточным газом. Он будет применяться до разработки полноценной замены дифторхлорметану. Имея высокий потенциал глобального потепления — от 1526 до 1774 – газ R407с оказывает такое же влияние, как 1526-1774 кг углекислого газа. Это определяет отказ от его применения в будущем. В Европе с 2022 года и в США с 2024 года уже вводится запрет на импорт, производство и использование оборудования с применением фреона R407с. На территории СНГ такие законы пока не приняты.

Безопасные холодильники Korting

Международный бренд бытовой техники Korting предлагает холодильники различных моделей — встраиваемые и отдельностоящие, двух и однокамерные. В зависимости от модели холодильники оснащены системой охлаждения No Frost, сенсорным управлением Smart Touch, функциями суперзаморозки и интенсивного охлаждения, сигнализацией открытой двери. Все модели имеют высокий класс энергоэффективности, высокую надежность. Используемый в холодильниках Korting хладагент R600А является безопасным для окружающей среды экологически чистым материалом. Имея один из самых эффективных коэффициентов теплопередачи, R600А обеспечивает возможность быстрой установки необходимой температуры внутри агрегата.

Читайте также:
Установка оконного кондиционера своими руками

Однокамерные

Однокамерные встраиваемые холодильники Korting имеют компактные размеры, что очень удобно для негабаритных кухонь. В зависимости от модели они оснащены статической системой охлаждения холодильной камеры, капельной системой разморозки.

Двухкамерные

Двухкамерные холодильники Korting имеют общий объем до 416 л. Модели выполняются с верхним или нижним расположением морозильной камеры. В зависимости от моделей двухкамерные холодильники имеют динамическое охлаждение холодильной камеры. Благодаря этой технологии поддерживается одинаковая температура на всех уровнях камеры.

Многокамерные

Многокамерные модели холодильников оснащены высокоэффективным компрессором, обеспечивающим эффективную работу агрегата. Большая мощность замораживания — до 10 кг в сутки позволяет хранить большой объем продуктов длительное время.

Side-by-Side

Модели отдельностоящих холодильников Side-by-Side с общим объемом до 335 л будут оптимальным выбором для потребителей, делающих объемные закупки продуктов. Удобная система сенсорного управления, высокоэффективный инверторный компрессор, система динамического охлаждения обеспечивает комфортное пользование агрегатом.

Что такое фреон R407C: состав, свойства и таблица технических характеристик – смотреть видео

R407C R407C является гидрофторуглеродной смесью, хладагент заменившей R22, разрушающий озоновый слой. соединении в Отсутствие хлора делает его безопасным окружающей для среды. Хладон с улучшенной формулой бытовых в применяется и полупромышленных кондиционерах.

Что такое R407C фреон

HFC (Гидрофторуглеродный) хладон R407C — газ без запаха и цвета. Его используют в климатическом оборудовании в холодильного качестве агента. В кондиционерах применяется свойство поглощать фреона тепло при испарении и выделять процессе в его конденсации (переходе в жидкое состояние). R407C Хладон химически и термически стабилен, уровень токсичности его равен или ниже параметров Это. R22 лучшая замена фреона, разрушающего слой озоновый.

Газ не горит, под действием температуры высокой разлагается, образуя токсичные продукты. дозаправка и Заполнение системы производится только в жидкой хладагента фазе. При неисправности оборудования происходит хладона утечка. Неравномерное испарение фракций приводит к пропорций изменению смеси.

Новый химический состав не заданную обеспечивает производительность. При значительной утечке не частичное рекомендуется восполнение потери. Необходима утилизация полноценная и остатков заправка.

Состав фреона R407C

зеотропной Формула смеси: R32(23%) + R125(25%) + R134a (52%). компонент Каждый отвечает за определенное свойство получаемого R32:

  • соединения (дифторметан) — увеличение производительности;
  • R125 (предотвращение) — пентафторэтан возгорания;
  • R134a (тетрафторэтан) — контроль давления рабочего.

Составные части формулы подобраны обеспечения для характеристик, максимально приближенных к параметрам Вещества. R22, входящие в зеотропный хладагент не образуют смеси однородной. Это основной недостаток продукта. дозаправке При требуется контроль пропорций состава.

Фреон

Применение R407C по техническим характеристикам близок к R22 хладагенту. Замена им устаревшего состава не требует существенных внесения модификаций в действующую холодильную систему. переходе При на гидрофторуглеродную смесь заменяют эластомеры, клапаны предохранительные, адсорбирующие элементы фильтров, масло. смесь Зеотропная характеризуется низким коэффициентом теплопередачи. разница Эта не заметна в установках с пластинчатыми теплообменниками.

часть Основную устройств кондиционирования воздуха, в которых R22 применялся, можно перевести на безопасный хладагент. являются Исключением системы с центробежным компрессором и затопленные рекомендуется. Не испарители для холодильных установок с температурой меньше испарения -10°C. При понижении температурных показателей ухудшается холодопроизводительность.

  • бытовые и коммерческие промышленное;
  • кондиционеры холодильное оборудование;
  • тепловые насосы;
  • автомобили;
  • холодильники с функцией охлаждения груза;
  • холодильные ледяные;
  • склады катки.

Преимущества хладагента

Перспективный фреона заменитель R22 отличается нулевым воздействием на слой озоновый. Это его главное преимущество, других среди плюсов:

  1. Основные показатели (давление паров насыщенных и холодопроизводительность) близки к характеристикам R22.
  2. климатического Производители и холодильного оборудования использует хладагент своей для продукции.
  3. Хладон R407c безопасен, означает A1/A1 индекс, что смесь хладагентов не горит в состоянии первоначальном и при изменении концентрации фракций.
  4. В утечки случае легко дополнительно заправить систему.

R407C Фреон: характеристики

Основные факторы, определяющие холодильного свойства агента, это его теплофизические и характеристики термодинамические.

Читайте также:
Кондиционеры и сплит-системы Arvin: отзывы, инструкции к пульту управления
Характеристики Единицы измерения
Средняя масса молекулярная 86,2
Плотность насыщенной жидкости при 25° кг/Температура. м 1.1
куб кипения (при 0,1 МПа) °C -25,6
Критическая Критическое °C 86,2
температура давление кг/кв. см 48,3
Предел воспламенения на воздухе Потенциал
нет разрушения озона 0,000
Давление насыщенной паров жидкости при 25° кПа 1,29
Потенциал потепления глобального 0,34
Группа безопасности по классификации ASHRAE A1/A1

температурный Допустимый дрейф составляет 6-7°К.

Масла для Для

R407C каждой марки фреона подобран тип специальный масла. Заправка несовместимыми компонентами поломке к приводит компрессора. В качестве смазки систем воздуха кондиционирования с хладоном R407c применяется полиэфирное Рекомендуемые. масло производители и серии: Mobil EAL 100 32, 46, Arctic, Biltzer BSE 42, PLANETELF ACD 32, 46, 68, При. 100 работе с эфирным маслом учитывают способность его поглощать воду. В период хранения и во заправки время создаются условия, исключающие контакт с источниками любыми влаги. Использование минерального масла Источник.

Заправка, особенности и преимущества фреона R407

Фреон R407C — гидрофторуглеродная смесь, которая заменила хладагент R22. Это связано в первую очередь с вредными веществами, которые разрушают озоновый слой. Маленький процент содержания хлора в фреоне 407С, гарантирует безопасность для окружающей среды. На сегодняшний день фреон 407С используется для заправки бытовых и полупромышленных сплит-систем. Гидрофторуглеродный (HFC) хладон R407C не имеет цвета и запаха. Он применяется в сплит-системах в качестве холодильного источника. В сплит-системах фреон поглощает тепло и вырабатывает его в процессе перехода вещества в жидкое состояние. Фреон R407C по своим химическим особенностям термически стабилен, и имеет уровень токсичности ниже чем у фреона R22. На сегодняшний день, это лучшая альтернатива фреону, который разрушает озоновый слой.

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ФРЕОНА R407C

В химический состав данного вещества входят следующие элементы: R32(23%), R125(25%), R134a (52%). Каждый элемент выполняет свою определенную задачу:

  • R32– увеличивает производительность;
  • R125– предотвращает возгорания;
  • R134a– контролирует рабочее давления.

Данный состав подобран для воссоздания тех свойств, которые имеет фреон R22. Вещества, которые входят в данный хладагент, не образуют однородной смеси. Это самый главный недостаток данного вещества. В процессе заправка/дозаправки необходимо контролировать пропорции состава.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСЕЛ ДЛЯ R407C

Каждая марка фреона имеет свой индивидуальный тип масла. Если заправить кондиционер компонентами несовместимыми друг с другом, может выйти из строя компрессорная система. Для улучшения работы кондиционера в процессе эксплуатации, а также в процессе заправки, совместно с фреоном R407С используется полиэфирное масло. Самые популярные и качественные масла: Mobil EAL Arctic 32, 46, 100, Biltzer BSE 42, PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100. При выборе эфирных масел, следует проконсультироваться со специалистом, о способностях поглощения воды. Хранить масло необходимо в местах, где минимальный процент попадания влаги. Стоит отметить, что использование в процессе заправки минеральных веществ, строго запрещено.

ПРОЦЕСС ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРА ФРЕОНОМ R407С

Заправку кондиционера фреоном самостоятельно можно выполнять только в тех случаях, если есть специальное для этого оборудование. Перед началом заправки кондиционера фреоном 407С, необходимо установить минимальную температуру работы системы (она должна быть равна 18 градусам). Далее запускаем устройство в режим охлаждения. Далее устанавливаем скорость вентилятора на средний показатель, а на выходе воздушных потоков закрепить термометром. Если температура на улице около 25 градусов, то манометр должен показывать от 4-х до 5-ти бар. Чтобы убедиться, что температура достигла своего уровня, необходимо включить манометр и посмотреть показатели. Процесс заправки кондиционера фреоном 407С заканчивается в тот момент, когда показатели температуры начнут увеличиваться после их снижения. После этого необходимо проверить показатели тока. Все показатели периодически сравниваются с заводскими нормами. Как правило дозаправка сплит-системы фреоном 407С может понадобиться только через несколько лет после начальной заправки сплит-системы и ее монтажа.

Читайте также:
Кондиционеры Cooper&Hunter: инструкции к пульту правления, коды ошибок, отзывы пользователей

ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА ФРЕОНОМ 407 В КЛИМ СЕРВИС

Компания Клим Сервис сделает все возможное, чтобы вы остались довольны результатом. Мы предоставляем гарантию на заправку вашего устройства. В нашем сервисном центре работают только специалисты с большим опытом работы, которые выполнят заправку вашего оборудования в соответствии со всеми техническими нормами. Мы ценим своих клиентов, так как нам важна наша репутация. Всю подробную информацию вы можете узнать на официальном сайте нашего сервисного центра.

Оставьте
заявку

Введите данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Фреон R22, R-407 или R-410A. В чем разница между хладагентами? Что выбрать?

Очень часто в Прайс-листах климатических фирм к указанным моделям кондиционеров добавляются комментарии в виде: «фреон R22», «R-407» или «R-410A». Что это означает и насколько существенно для заказчика, кондиционер с каким фреоном приобретать, мы и опишем в данной статье.
Комментарий автора. Во избежание нападок от других специалистов, следует оговориться, что статью подготовил специалист по бытовым системам кондиционирования, а не специалист по фреонам. И статья направлена не на доскональное описание свойств разных фреонов, а на то, чтобы дать клиенту понимание того, стоит ли переплачивать за кондиционеры с новейшими марками фреонов.

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент — фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне должна была прекратиться уже в 2002–2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах — R-407C и R-410A.

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

При любых утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона — весьма трудоемкая операция, которая требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также высокой квалификации персонала.

К тому же его «экологичность» на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных «парниковых газов».

Читайте также:
Заправка и обслуживание кондиционеров: ремонт, чистка

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком — оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.

Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43 °С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A — порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учетом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.

Таким образом, Вы вольны сами выбирать, какое оборудование приобрести. Важно четко понимать следующее:

* Кондиционеры на новом фреоне ничуть не лучше оборудования на R22.

* Сегодня подобная забота об окружающей среде может только навредить.

* Новые фреоны обладают чрезвычайно высокой текучестью и, следовательно, вероятность утечки и остановки кондиционера возрастает даже при грамотном и аккуратном монтаже.

* Системы с новым фреоном почти всегда дороже аналогов на R22.

* И самое главное: если Вы решили приобрести кондиционер на R-410A по очень низкой цене, то есть ниже среднерыночной, будьте готовы к тому, что при поломке кондиционера к Вам никто не приедет исправить положение. Суды не помогают отловить однодневных «профессионалов». Поэтому новинки кондиционерного рынка следует приобретать исключительно у серьезных компаний.

И последнее: на сегодняшний день так и нет достоверных доказательств того, что именно фреон R22, применяемый в большинстве современных холодильных установок, так опасен для озонового слоя. Есть расхожее мнение о том, что причина дискриминации R22 — чисто экономический интерес производителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: