Компрессор для сплит системы кондиционера

Какие компрессоры в сплит системах

Все кто хоть раз выбирал сплит-систему из большого количества представленных на рынке моделей задавался вопросом какие кондиционеры лучше, а какие хуже. В данной статье мы разберем какие компрессоры есть в самых распространенных моделях кондиционерах нашей страны.

Для начала как же выглядит компрессор нашей сплит системы

Коротко какие бывают компрессоры:

Роторные компрессоры – самый распространенный тип в сплит системах. Основная часть роторных компрессоров изготавливаются в Китае и Японии а так же странах Юго-Восточной Азии. Наибольшая часть, 80% роторных компрессоров производятся в Китае.

Спиральные компрессоры -используются в основном для охлаждения крупных жилых и промышленных зданий. Используются спиральные компрессоры в Бытовых, и полупромышленные кондиционерах, а также VRF-системах, тепловых насосах «воздух — вода», а также морозильных и холодильных установках пром холода.

Винтовые компрессоры- Основное направление пром холод. Такие компрессоры примененяется в основном в сплит системах средней и большой мощности, чиллерах с воздушным и водяным охлаждением. Винтовые компрессоры стали также использоваться в коммерческих холодильных установках.

Компрессоры центробежного типа- Используются чаще всего промышленных системах кондиционерования воздуха.

Поршневые компрессоры-Самый старый вид компрессоров для кондиционеров. Используется в разнообразной холодильной технике, сплит системах и т.д.

Часто задают вопросы какой компрессор в кондиционере. Какие компрессоры лучше?

Ответ тут слишком сложен.Мы можем ориентироваться только на цену самих изделий, их технологичный уровень, количество жалоб и т.д.Попробуем рассказать что чаще всего ставят в бытовые сплит системы. Если есть вопросы по основным производителям на рынке нашей страны(не путать с марками) то эта статья поможет вам.

1. Компрессоры TOSHIBA-GMCC 410 Фреон .(В последних моделях возможно R32)

Данный тип самый распространенный вид компрессоров в бытовых кондицонерах. GMCC является производителем, специализирующимся на исследованиях и разработках, производстве и маркетинге ротационных, поршневых и других типов холодильных, холодильных складских и компрессоров кондиционеров для окружающей среды, а его продукция широко применяется в кондиционерах, холодильниках, холодильных шкафах, системах теплового насоса. -нагреватели, осушители, рефрижераторы, водораспределительное оборудование и др.

2. Компрессоры Gree.

Второй по величине производитель компрессоров и первый про производству сплит систем на 410 Фреоне. Представлены роторными компрессорами Landa,GREE а также ротационными компрессорами QUNGAN. Компания GREE это более 8 000 инженеров, 60 миллионов выпускаемых кондиционеров в год или по 2 шт. каждую секунду:), 9 заводов в Китае и по одному в Бразилии и Пакистане, 570 научно-исследовательских лабораторий,3 собственные торговые марки: GREE, TOSOT и KINGHOME.Десятки марок сторонних OEM-брендов, выпускаемых на линиях Gree.

3.Роторные компрессоры для сплит системы на 410-м фреоне Highly(Hitachi)

Компрессоры от японского производителя отличающиеся отличным качеством. Встречаются в самых разных кондицонерах.Часто встречаются в системах с завода GREE.

4. Роторные компрессоры MATSUSHITA PANASONIC 410 Фреон

Отличные компрессоры. Встречаются как правило в достаточно дорогих сплит системах.

5. Роторные компрессоры Rechi

Недорогие компрессоры встречаются во многих моделях сплит систем наиболее бюджетного класса. Отличаются не высокой ценой и неплохими характеристиками. Достаточно тихие. Имеют меньший заправочный уровень 410 фреоном по сравнению с другими компрессорами.Например в кондиционерах TCL и Haier чаще всего именно эти компрессоры.

Компаний специализирующихся на производстве компрессоров много: Samsung, Copeland, Hitachi, Bristol, Mitsubishi Electric, Panasonic, Fujitsu General LTD, Daikin, Rechi,Midea,GREE, SANYO и т.д.

Тут будем писать какие компрессоры в сплит системах нам встречались

Electrolux-если завод производитель модели Midea то GMCC , если модель GREE то все что ставят на заводе GREE. Есть модели с завода HISENS то как правило компрессоры RECHI

Sakata- Midea GMCC , Lessar -Midea , GREEN и AERONIK-GREE .Zanussi- в основном завод CHIGO компрессоры в основном Rechi, Jax- GREE или Rechi в зависимости от модели. Roda- завод AUX компрессоры как правило GMCC ,Balu- GMCC завод Midea или Hisens , Leberg-Midea GMCC , Dantex- завод TCL для недорогих моделей компрессоры Rechi, для моделей подороже завод GREE с их компрессора ми. Lanzkraft-завод AUX компрессоры GMCC, Haier из сетевых магазинов как правило Rechi, TASOT- свой бренд завода Gree ставят лучшие компрессора этого производителя,кондицион еры komanchi- в зависимости от модели в недорогих от завода TCL ставят Rechi в более дорогих GMCC-более качественных компрессоров не ставят.

Какой бы компрессор не стоял на вашем кондиционере – это будет хороший замечательный компрессор. Потому, что в данный момент производители компрессоров уделяют огромное внимание качеству данного изделия. Да и длительность гарантии говорит сама за себя. Специалисты могут определить какой у вас компрессор в кондиционере зачастую по внешнему виду вашего внешнего блока.

Читайте также:
Инверторные кондиционеры Toshiba, Mitsubishi, Panasonic, Daikin, отзывы

Компрессоры для кондиционеров

Продаем компрессоры для кондиционеров различных типов — ротационные, поршневые, спиральные scroll и Digital scroll на фреоне R22 и R410A. Поможем подобрать наилучший вариант замены вышедшего из строя оригинального компрессора кондиционера на аналогичный другой марки. Вам необходимо лишь сообщить параметры неисправной модели — название модели и технические характеристики оборудования.

Стоимость компрессора составляет, как правило, большую часть стоимости всего кондиционера. Наша компания предлагает широкий ассортимент компрессоров по доступным ценам. Мы не только продаем компрессоры для кондиционеров, но и выполняем полный комплекс сопутствующих услуг. Таких, как демонтаж-монтаж оборудования, ремонт с заменой компрессора, а также, сервисное обслуживание кондиционеров любых марок. При этом, безусловно, мы гарантируем высокое качество предпродажной подготовки компрессоров.

Компрессоры для кондиционеров, представленные в прайс-листе на нашем сайте, можно купить со склада в Москве. Поставляем под заказ оригинальные запчасти к оборудованию только согласно нашей авторизации: для кондиционеров DAIKIN, SAMSUNG, PIONEER, осушителей CAREL, увлажнителей DANTHERM.

Обращайтесь за поддержкой к нашим специалистам. Квалификация и опыт сотрудников несомненно помогут Вам купить компрессор и сделать правильный выбор компрессорного оборудования.

Компрессоры для кондиционеров
Назначение компрессора

Компрессор кондиционера всасывает пары хладагента из испарителя, сжимает их и нагнетает в конденсатор. Обеспечивая при этом, кипение жидкого хладона в испарителе, конденсацию пара в конденсаторе и циркуляцию хладагента по трубкам холодильного контура. Из испарителя в компрессор поступает газообразный хладон низкого давления 3-5 бар. В компрессоре он сжимается до давления 15-25 бар, после чего поступает в конденсатор.

Производители постоянно совершенствуют конструкцию основных элементов и узлов компрессора. К ним относятся опорный подшипник, спиральные элементы, встроенная система защиты от нестабильного напряжения. Для того, чтобы устройства имели более компактные размеры и меньший вес, внедряются инновационные разработки в конструкцию двигателя. Доработки направлены на уменьшение вибрации и механических потерь, что в свою очередь повышает надежность компрессора. В результате, кондиционер потребляет меньше энергии и создает меньше шума.

Ротационные компрессоры

Изменение объема полостей и рабочие процессы происходят при вращении ротора. Существуют две модификации ротационных компрессоров: с вращающимся ротором и с катящимся ротором, причем в кондиционерах встречаются только компрессоры с катящимся ротором. Основными элементами ротационного компрессора с катящимся ротором являются ротор и прижимная пластина, разделяющая области высокого и низкого давления.

Ротационные компрессоры имеют достаточно простую конструкцию, низкие пульсации давления и хорошую уравновешенность, но большие потери мощности на преодоление сил трения позволяют эффективно использовать их только в бытовых кондиционерах малой холодильной мощности — до 10 кВт. Ротационные компрессоры для кондиционеров безусловно надежны в эксплуатации. Кроме того, они имеют небольшие габариты, герметичную конструкцию с отделителем жидкости непосредственно на внешней стенке кожуха. А их небольшая мощность позволяет использование однофазных электродвигателей для привода.

Спиральные компрессоры

Спиральный компрессор — это одновальный компрессор объемного типа. Его рабочими органами являются две спиральные пластины (подвижная и неподвижная спирали), которые вставлены одна в другую. При работе компрессора подвижная спираль перемещается по круговой орбите относительно оси неподвижной спирали. Вокруг своей оси подвижная спираль не вращается.

Такое движение обеспечивается с помощью специального противоповоротного устройства и вала с эксцентриком, который вращается только в одном определенном направлении. Это обеспечивает непрерывное уменьшение объема рабочих полостей. Как следствие, равномерное нагнетание пара и постоянный момент на валу двигателя, что способствует увеличению его срока службы. Кроме того, для уменьшения пускового момента имеется плавающее уплотнение. Спиральные компрессоры для кондиционеров полностью уравновешены, но очень трудны в изготовлении и дороги. Они имеют герметичную конструкцию и применяются, как правило, в холодильных машинах малой и средней мощности.

Безусловно, лидером рынка спиральных компрессоров является Copeland (Emerson).

Каталог спиральных компрессоров COPELAND SCROLL.

Поршневые компрессоры

В поршневых компрессорах рабочие процессы обуславливаются изменением объема рабочих полостей при возвратно-поступательном движении поршней в цилиндрах. Герметичные поршневые компрессоры, как правило, используются в кондиционерах небольшой производительности. В них мощность по холоду варьируется от 1,5 до 50 кВт.

Поршневые компрессоры для кондиционеров относительно просты в изготовлении и дешевы. Однако, наличие в их конструкции поршней, совершающих возвратно-поступательное движение, является причиной таких трудно устранимых недостатков, как неуравновешенность. А также пульсации потока хладагента в магистралях и, как следствие этого, повышенный шум и вибрации. В результате, в последнее время поршневые компрессоры вытесняются ротационными, спиральными и винтовыми.

Читайте также:
Кондиционеры и сплит-системы Kraft: отзывы, инструкции к пульту управления

В сегменте коммерческого и промышленного холода безусловно есть свои лидеры: к ним относятся такие производители, как Tecumseh, Bitzer, Dorin, Bock, Danfoss, Cubigel. Доля поршневых машин составляет лишь 3% от общего количества используемых в этой области компрессоров.

Винтовые компрессоры

Винтовые компрессоры полностью уравновешены, имеют высокую эффективность и надежность. А также простую и эффективную регулировку производительности. Высокую стоимость обуславливает лишь сложность изготовления винтов. Винтовые компрессоры используются, как правило, в холодильных машинах средней и большой мощности. Например, в чиллерах от 50 до 5000 кВт.

Как известно, существуют две модификации винтовых компрессоров: двухвинтовые и одновинтовые. В корпусе двухвинтового компрессора помещаются ведущий и ведомый роторы, вращающиеся в опорных подшипниках качения. На средней части роторов нарезаны зубья ведущего и ведомого винтов, входящих во взаимное зацепление подобно зубчатым колесам. Роль цилиндра — рабочего объема — выполняют полости между зубьями винтов, прикрытыми стенками корпуса. Повышение давления газа достигается за счет уменьшения замкнутого (в конце процесса всасывания) объема газа.

Основными конструктивным элементом одновинтового компрессора является ведущий ротор с винтами-канавками. А также два ведомых затворных ротора, выполненных в форме звезды с зубцами. Ведущий ротор расположен на одном валу с электродвигателем. Ведомые роторы точно размещены напротив друг друга с противоположных сторон от основного ротора. Причем, таким образом, что оси вращения затворов и винта строго перпендикулярны.

Чем инверторные компрессоры отличаются от обычных?

Инверторный кондиционер — название кондиционеров воздуха, у которых имеется возможность изменения частоты вращения двигателя компрессора (инвертор — от лат. inverto — переворачиваю, обращаю, изменяю).

Блок управления в таких кондиционерах преобразует переменный ток питания в постоянный и затем формирует переменный ток с необходимой частотой. Этот процесс называется инвертированием.

Такое преобразование позволяет в широких пределах регулировать скорость вращения двигателя компрессора, в том числе выше 3000 об/мин., и, следовательно, холодо- или теплопроизводительность кондиционера. Благодаря такой технологии инверторные кондиционеры более экономичны и обеспечивают более гибкое и точное поддержание температуры, чем кондиционеры с обычным компрессором. Кроме того, они позволяют работать в более широком диапазоне наружных температур.

Первый инверторный кондиционер появился в 1981 году в Японии. Сегодня инверторная технология используется практически у всех производителей климатического оборудования наравне с обычными кондиционерами.

Принцип работы инверторного кондиционера состоит в том, что имеется возможность плавной (многоступенчатой) регулировки скорости вращения мотора компрессора в зависимости от тепловой нагрузки в помещении. Для более быстрого достижения заданной температуры контроллер инвертора увеличивает скорость вращения двигателя компрессора. Кондиционер начинает работать в форсированном режиме до тех пор, пока температура в помещении не достигнет заданного значения. Тогда скорость вращения двигателя снижается, но компрессор продолжает работать, поддерживая постоянную температуру с минимальными отклонениями.

Таким образом, в процессе работы инверторного кондиционера нет постоянного включения/выключения компрессора. Это позволяет уменьшить нагрузку на сеть и энергопотребление, снизить уровень шума, более точно поддерживать установленную температуру (температурные колебания не превышают 0,5 °С), работать в более широком диапазоне наружных температур (возможность работы инверторного кондиционера в режиме обогрева в условиях низкой температуры (до минус 15 градусов)), а также продлить срок службы компрессора из-за меньшего количества пусков (запуск компрессора сопровождается повышенным износом из-за того, что масло в компрессоре стекает в картер и первые секунды он работает без смазки).

Экономия энергии инверторным кондиционером

Инверторный кондиционер имеет блок силовой электроники, который выполняет два преобразования:
— из сетевого переменного напряжения получает постоянный ток;
— из постоянного напряжения формирует переменный ток необходимой частоты, определяющий скорость вращения двигателя компрессора.

Как любой преобразователь, силовой инверторный блок имеет КПД меньше 100%. При равных условиях, в режиме непрерывной работы компрессора на максимальной мощности обычный кондиционер окажется более эффективным чем инверторный на величину потерь инвертора (10-15%). Работа кондиционера в непрерывном режиме на максимальной мощности указывает лишь на то, что его выбранная мощность не соответствует охлаждаемому помещению. В среднем, теплопритоки в помещение и температура уличного воздуха значительно ниже предельных. Обычный кондиционер работает в цикличном режиме, а инверторный — в режиме сниженной мощности компрессора.

Читайте также:
Кронштейны для крепления наружного блока кондиционера и компрессора

Инверторный кондиционер при снижении оборотов компрессора оказывается более эффективным, так как на той же площади испарителя и конденсатора передается значительно меньше тепловой энергии, что в свою очередь уменьшает значения температурного напора и повышает эффективность. Подобный режим позволяет работать кондиционеру в более широком диапазоне температур.

Не инверторный кондиционер

Обычный не инверторный кондиционер при работе в циклическом режиме имеет переходные процессы, как термодинамические, так и электромеханические.

При включении компрессора потребляются большие стартовые токи, необходимые для разгона ротора двигателя. После старта и до получения необходимых режимов, компрессор должен перекачать до 50% всего объема фреона из зоны низкого давления в зону высокого давления. В это время кондиционер не вырабатывает холод. В результате достигнутые расчетные режимы являются максимальными и все части испытывают максимальную (не оптимальную) нагрузку. Не только максимальные температурные напоры на конденсаторе и испарителе, максимальные скорости вращения вентиляторов, но и максимальные потери на
прохождение фреона по магистралям. А также, максимальная температура компрессора и компрессорного отсека. При достижении необходимой температуры компрессор отключается и давление в двух зонах — высокого и низкого давления выравниваются через дросселирующее устройство. Так как давления отличаются от расчетных, кипение фреона может происходить в любой части системы — в магистрали, капиллярной трубке, ресивере. Выработанный потенциальный холод используется не по назначению, охлаждая уличный воздух, компрессорный отсек и т.д.

Из-за отсутствия переходных процессов инверторный кондиционер экономит до 30% электроэнергии.

Итоги
Преимущества:

— быстрый выход на заданный температурный режим (примерно в 2 раза быстрее, чем не инверторная модель);
— возможность более точного поддержания заданной температуры за счёт плавного управления скоростью вращения двигателя компрессора;
— работа двигателей вентиляторов на очень малых оборотах при малых оборотах компрессора снижает уровень шумов как внутреннего блока (от 20 до 26 дБ), так и наружного;
— при правильном выборе мощности кондиционера, возможность экономии электроэнергии до 66 % (у некоторых моделей, обычно до 30%) по сравнению с «обычными» кондиционерами.
— отсутствие больших стартовых токов при включении компрессора снижает нагрузку на электрическую сеть.
— высокий коэффициент мощности и отсутствие реактивных составляющих потребляемого тока при работе компрессора снижает нагрев проводов силовой сети.

Недостатки:

— высокая цена инверторных кондиционеров по сравнению с неинверторными аналогами;
— повышенная чувствительность к скачкам напряжения из-за более сложной электронной начинки;
— больший вес кондиционера, так как внешний блок содержит силовую электронику с массивными радиаторами;
— потеря электрической энергии на инверторном преобразователе, так как КПД любого преобразователя меньше 100%;
— электроника большинства инверторных кондиционеров не включит компрессор если температура уличного воздуха выше допустимого (обычно от -10°С до +42°С), в это время обычные сплит-системы будут работать, но далеко не все.

Как подобрать компрессор для замены в бытовых сплит-системах (5,000–30,000 btu)

Данный вопрос на практике возникает довольно часто. При замене
компрессоров сервис-менеджеры в первую очередь руководствуются правилом — заменяемый
компонент должен соответствовать оригиналу производителя. Так ли это важно?
Что делать, если нет возможности использовать оригинальный компрессор в силу
его отсутствия?

Необходимо сделать акцент на чисто геометрическую совместимость компоновочной схемы (совместимость
посадочных мест, физический объем компрессора, угол разворота осушителя и т.д.).

Наиболее прогнозируемым параметром является соответствие основания
компрессора по посадочным местам. Традиционно для крепления роторного компрессора
в наружных блоках используется трехточечное основание в виде равностороннего
треугольника. В таблице, подготовленной на основе информации производителей
компрессоров, сведены данные о диаметрах оснований роторных компрессоров следующих
марок (см. таблицу).

Марка (производитель) Серия Холодопроизводительность Диаметр платформы
Hitachi Серия SG (G) 4.800-10.500 BTU 160
Hitachi Серия SH (H) 11.800-23.200 BTU 176
Matsushita Серия R 5.000-7.500 BTU 150
Matsushita Серия P 6.500-13.500 BTU 150
Matsushita Серия K 11.900-26.500 BTU 176
Matsushita Серия J 15.500-35.000 BTU 196/210
L’Unite Hermetique Серия RGA 6.800-9.450 BTU 150
L’Unite Hermetique Серия RK/ TRK 6.550-14.300 BTU 176
SIAM (Mitsubishi Electric) Серия RH 7.500-15.700 BTU 176
SIAM (Mitsubishi Electric) Серия PH 15.700-24.000 BTU 196
SIAM (Mitsubishi Electric) Серия NH 15.700-34.000 BTU 210
Reichi Precision Серия 39 4.500-6.270 BTU 150
Reichi Precision Серия 44 7.100-10.830 BTU 150
Reichi Precision Серия 48 6.800-15.000 BTU 176
Sanyo Серия C-R33F 6.780-9.200 BTU 150
Sanyo Серия C-R50F 9.680-12.500 BTU 176
LG Electronics Серия QB 4.980-9.250 BTU 150
LG Electronics Серия QK 9.200-13.500 BTU 176
LG Electronics Серия QJ 11.750-18.300 BTU 176
Daewoo-Carrier Серия EA 5.000-9.000 BTU 150
Daewoo-Carrier Серия EB 9.500-11.000 BTU 150
Daewoo-Carrier Серия EC 11.500 -13.500 BTU 176
Daewoo-Carrier Серия ED 12.000-21.500 BTU 176
Читайте также:
Зимний пакет для кондиционера: схема подключения и установки

Таким образом, для стандартных моделей бытовых сплит-систем (не
инверторного типа) используются в основном компрессора с диаметром основания
160 или 150 мм для оборудования с малой холодопроизводительностью (5,000 –
9,000 BTU ). Для моделей с номинальной холодопроизводительностью 12,000 BTU
и выше практически все производители используют основание диаметром 176 мм.

Из данных, приведенных в таблице, можно сделать вывод, что в качестве
альернативы можно использовать компрессор любого из производителей аналогичной
холодопроизводительности.

Технический специалист фирмы “Пасифик Эйр” Попович В.И.

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломке

Значимым компонентом сплит системы, конечно же, является холодильный компрессор. Именно благодаря этому компоненту технологической схемы бытовой или другой машины получают эффект охлаждения, а также эффект увлажнения воздуха.

Если случается, что компрессорный агрегат по какой-то причине не работает, сплит система, по сути, превращается в обыкновенную ветряную «мельницу». Желаемого эффекта от такой «мельницы» уже не получить, а владельцу системы впору задуматься о ремонте.

Однако, чтобы ремонтировать, требуется знать, как проверить компрессор кондиционера сплит системы на неисправность. Именно этим вопросом займемся в нашей статье. Также рассмотрим устройство модуля, распространенные виды неисправностей и приведем рекомендации по ремонту.

Устройство компрессорного модуля

Для начала кратко о холодильном компрессоре, как о модуле, составляющем часть кондиционера. Это оборудование относится к электромеханическим устройствам, отличительной особенностью которых является полная герметизация внутреннего содержимого.

То есть, на случай каких-либо механических (электрических) неисправностей нельзя просто взять, разобрать такое устройство, как многие другие, чтобы добраться до неисправного узла. Здесь всё намного сложнее. В некоторых случаях даже придется выполнить демонтаж сплит-системы.

Вот почему при серьёзных неисправностях холодильный компрессор сплит системы проще заменить новым, нежели пытаться ремонтировать.

Если рассматривать машину обобщённо, теоретически схема механической части холодильного компрессора напоминает традиционный воздушный компрессор.

Машина также содержит шатунно-поршневую систему, правда, зачастую ротационного типа, подшипниковые узлы, систему клапанов. Но всё это заключено в герметично заваренном металлическом корпусе.

Там же, внутри корпуса, монтируется электрический привод. Система привода сделана таким образом, чтобы обмотка из проводов, не имеющая воздушного охлаждения, получала охлаждение от рабочего хладагента – фреона

Этот достаточно действенный способ внутреннего охлаждения обеспечивает долговечность моторов компрессоров. На практике неисправности электродвигателей отмечаются, но достаточно редко.

Признаки неисправности компрессора

Должно быть понятным, когда система сплит не в состоянии обеспечить заданный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.

Кроме того, функционирование компрессорного агрегата кондиционера явно определяется характерным шумовым эффектом, какой создаёт холодильный агрегат. Шум оборудования не сказать, чтобы сильный, но при работе агрегата прослушивается уверенно.

Кстати, опять же, исходя из уровня шума, определяются некоторые виды дефектов компрессорной машины. Так, если при работе отмечается повышенный щелкающий звук или звук скрежета, скорее всего, можно констатировать износ или повреждение клапанов.

При такой неисправности производительность компрессора резко падает, корпус аппарат сильно греется. В конечном итоге срабатывает внутреннее тепловое реле, работа машины блокируется.

Зачастую имеет место ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора наблюдается прекращение его работы. Однако при этом сам аппарат фактически цел и работоспособен.

Причиной дефекта при такой ситуации обычно является недостаток или переполнение контура хладагентом. Аварийную остановку обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выходить из строя.

Наконец, владелец сплит системы может сталкиваться с рабочим моментом – когда компрессорный агрегат попросту не запускается. При этом кондиционер вполне работоспособен в плане всех остальных функций.

Компрессор не даёт повода для констатации дефектов – внешне выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью от 10 мкФ и более.

Самый тяжелый и практически невосстанавливаемый дефект компрессора сплит системы – это межвитковое замыкание в обмотках статора мотора привода. Правда, следует отдать должное – в современных конструкциях герметичных компрессоров крайне редко появляется такая неисправность.

Читайте также:
Комплект оборудования для заправки кондиционеров

Проверка аппарата в зависимости от дефекта

Рассмотрим возможные действия механика или пользователя сплит системы с учётом всех тех неисправностей, какие отмечались выше.

Но прежде стоит принять к сведению следующие моменты:

  1. Подобное оборудование обслуживается специалистами. О самостоятельной чистке сплит-системы мы рассказывали здесь.
  2. Система заправляется химически вредными веществами.
  3. Устройство работает от сети с высоким потенциалом.
  4. Требуются знания электрики, электроники, механики.
  5. Есть опасность навредить здоровью.

Спокойный, надёжный и квалифицированный способ проверки системы – это, конечно же, обращение к профессиональным мастерам.

Тем не менее, не исключается возможность использования личных навыков и умений на свой страх и риск. Для второго варианта рассмотрим способы проверки оборудования на неисправность.

Проблема #1 — высокий уровень механических шумов

Итак, если машина издаёт повышенные шумы, не характерные для нормальной работы, с высокой уверенностью можно констатировать разрушение внутренних компонентов.

Это могут быть подшипниковые узлы, детали клапанной группы и другие. В таких случаях единственно возможный вариант – замена агрегата.

Повышенный шум может отмечаться и по причине излишней массы хладагента, заправленного в систему. Однако в этом случае характер шума явно отличается от механического и после непродолжительной работы компрессор обычно отключается системой автоматики по параметру высокого давления.

Проверка для этих двух вариантов сопровождается следующими действиями:

  1. Подключить манометрическую станцию на сторону нагнетания.
  2. Закрыть системный кран на линии контура.
  3. Контролировать показания давления.

При неисправных клапанах уровень шума обычно возрастает, но давление фактически не меняется или меняется незначительно. Если же неисправны подшипники, увеличение шума будет сопровождаться ростом давления.

Чрезмерное количество хладагента в контуре также покажет увеличение давления с нарастанием шума и последующим отключением компрессора системой автоматики (реле давления). Больше об устройстве этого узла, его принципе работы, подключении и регулировке мы писали в следующей публикации.

Проблема #2 — переполнение или недостаток фреона

Определяется «неисправность» такого рода опять же с помощью манометрической станции. Необходимо отключить сплит систему от сети, выждать немного, затем подключить манометрическую станцию и запустить кондиционер. Наблюдать за показаниями на приборах.

Рабочее давление для бытовой сплит системы конкретной конфигурации всегда можно определить по технической бирке (табличке) закрепленной на корпусе внешнего модуля. Там, на табличке, указываются граничные параметры давления контурных участков нагнетания и всасывания.

Если табличные границы превышены, это указывает на явное переполнение системы хладагентом. Однако таблица даёт только верхние значения давлений.

Поэтому недостаток хладагента определяется уже несколько иначе. Среднестатистическая норма давления всасывания по бытовым сплит системам примерно 4-6 Бар (АТИ), в зависимости от конфигурации.

Когда показатель давления всасывающей части контура на манометрической станции значительно меньше указанного диапазона 4-6 Бар, этот фактор указывает на недостаток заправки.

Подобное состояние также оказывает влияние на работу компрессора, когда отмечается ненормальный шум и периодическое срабатывание защитных систем.

Проблема #3 — нет запуска холодильного компрессора

Распространенный дефект сплит систем, связанный с компрессором, – полное отсутствие момента запуска холодильного компрессора. При этом система успешно включается в режим охлаждения, все приборы автоматики работают нормально. Другой вопрос – вентилятор конденсатора.

При таком состоянии сплит системы вентилятор конденсатора показывает несколько необычную работу. В момент пуска кондиционера крыльчатка вентилятора начинает вращаться, но почти сразу же вращение прекращается.

Внутренний блок кондиционера продолжает функционировать при неработающем компрессоре внешнего блока.

Этот дефект, как правило, проявляется на системах, успешно отработавших несколько лет (более 5). А причиной подобного поведения системы является пусковой конденсатор, включенный в цепь питания электродвигателя компрессора.

Диагностировать неисправность конденсатора просто. Как это сделать – чуть ниже.

Проблема #4 — межвитковое замыкание обмотки статора

Как определить такую неисправность – вопрос далеко неоднозначный. К примеру, когда имеют место замыкание 2-3 витка на коротком участке, определить дефект практически не представляется возможным без использования специфичного инструмента.

Другие вариации, когда замкнуты между собой достаточно удалённые участки, в принципе, подлежат определению простым измерением сопротивления рабочих обмоток статора мотора.

Обычно та обмотка, где существует «короткое», даёт меньшее сопротивление относительно других обмоток. Однако потребуется точная схема мотора.

Советы по ремонту техники

Внутренние дефекты компрессора сплит системы исправляются исключительно в условиях профессиональных мастерских. В домашних условиях силами самого владельца такой сложности ремонт видится нерациональным, с крайне малым процентом успешного исполнения.

Читайте также:
Требования к монтажу и установке кондиционера своими руками

Если нормальная работа компрессора нарушена по причине излишков или недостатка хладагента, задачу ремонта решить вполне по силам самостоятельно.

В первом случае (избыток фреона) достаточно просто удалить часть газа из системы. Во втором случае нужно напротив – заправить систему дополнительным объемом газа.

Когда причиной неработоспособности компрессора является пусковой конденсатор, следует вскрыть верхнюю крышку наружного системного блока, предварительно отключив машину от сети питания.

Снять конденсатор и проверить тестером в режиме измерения сопротивления (мОм), поочерёдно касаясь щупами рабочих клемм. Нерабочий конденсатор не покажет эффект разряда. Это причина для замены.

Выводы и полезное видео по теме

Этот видеоролик снимался специалистами и может стать полезным тем, кто горит желанием отремонтировать компрессор сплит системы, имеющий серьезные повреждения.

Эксплуатация современных сплит систем показывает вполне долгосрочную работу без необходимости ремонта. Тем более, если речь идет о серьезных дефектах, подобных межвитковому замыканию или механическому износу.

Простые неисправности ремонтируются достаточно просто, а в случае сложных дефектов – разумным решением видится замена сплит системы новой. Серьезный ремонт заставит потратить столько же средств, сколько требует покупка новой сплит-системы.

Хотите поделиться методами диагностики компрессора, о которых мы не рассказали в этом материале? Пишите свои замечания, дополнения и рекомендации в блоке, расположенном ниже.

Если же вы пытаетесь самостоятельно разобраться с причиной поломки вашей сплит-системы и оказались в сложной ситуации – не стесняйтесь спросить совет у наших экспертов и других посетителей сайта в комментариях к этой статье.

КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Зачем нужен компрессор?

  • См. также: Принцип работы кондиционера

Компрессор кондиционера сжимает фреон, перетекающий по трубкам холодильного контура, и поддерживает его движение. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 – 5 атмосфер и температурой 10 – 20°С. Компрессор сжимает фреон до давления 15 – 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 – 90°С, после чего поступает в конденсатор.

В кондиционерах сплит-системы (например, в самых распространенных настенных кондиционерах) компрессор находится во внешнем блоке – на улице. Это позволяет снизить шум, который кондиционер создает в помещении.

Основные характеристики компрессора – степень компрессии (сжатия) и объем хладагента, который он может нагнетать. Степень сжатия – это отношение максимального выходного давления паров хладагента к максимальному входному.

Какие бывают компрессоры?

Поршневые компрессоры

Чаще всего в кондиционерах используются герметичные поршневые компрессоры, в которых электродвигатель расположен внутри герметичного корпуса.

  • При движении поршня (3) вверх по цилиндру компрессора (4) хладагент сжимается. Поршень перемещается электродвигателем через коленчатый вал (6) и шатун (5).
  • Под действием давления пара открываются и закрываются всасывающие и выпускные клапаны компрессора холодильной машины.
  • На схеме «а» показана фаза всасывания хладагента в компрессор. Поршень начинает опускаться вниз от верхней точки, при этом в камере компрессора создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Парообразный хладагент низкой температуры и низкого давления попадает в рабочее пространство компрессора.
  • На схеме «б» показана фаза сжатия пара и его выхода из компрессора. Поршень поднимается вверх и сжимает пар. При этом открывается выпускной клапан компрессора (1) и пар под высоким давлением выходит из компрессора.
Простая конструкция компрессора
Пульсации выходного давления хладагента приводят к высокому уровню шума.
Большие нагрузки при запуске требуют большого запаса мощности и приводят к износу компрессора

Ротационные компрессоры вращения

  • Компрессор с вращающимися пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи пластин, закрепленных на вращающемся роторе. Ось ротора смещена относительно оси цилиндра компрессора. Края пластин плотно прилегают к поверхности цилиндра, разделяя области высокого и низкого давления. На схеме показан цикл всасывания и сжатия пара.
  • Низкие пульсации давления
    Уменьшенный пусковой ток

    Спиральные (SCROLL) компрессоры

    Спиральные компрессоры применяются в холодильных машинах малой и средней мощности. Такой компрессор состоит из двух стальных спиралей. Они вставлены одна в другую и расширяются от центра к краю цилиндра компрессора. Внутренняя спираль неподвижно закреплена, а внешняя вращается вокруг нее.

    Спирали имеют особый профиль (эвольвента), позволяющий перекатываться без проскальзывания. Подвижная спираль компрессора установлена на эксцентрике и перекатывается по внутренней поверхности другой спирали. При этом точка касания спиралей постепенно перемещается от края к центру. Пары хладагента, находящиеся перед линией касания, сжимаются, и выталкиваются в центральное отверстие в крышке компрессора. Точки касания расположены на каждом витке внутренней спирали, поэтому пары сжимаются более плавно, меньшими порциями, чем в других типах компрессоров.
    Пары хладагента поступают через входное отверстие в цилиндрической части корпуса, охлаждают двигатель, затем сжимаются между спиралей и выходят через выпускное отверстие в верхней части корпуса компрессора.

    Читайте также:
    Системы кондиционирования воздуха общественных зданий
    Низкая нагрузка на электродвигатель компрессора, особенно в момент пуска
    Сложность изготовления.
    Необходимо очень точное прилегание спиралей и полная герметичность по их торцам

    Винтовые компрессоры

    В холодильных машинах большой мощности (150 – 3500 кВт), например, чиллерах, применяются винтовые компрессоры двух модификаций: с одинарным или двойным винтом.

    Модели с одинарным винтом имеют одну или две шестерни-сателлита, подсоединенные к ротору с боков. Сжатие паров хладагента происходит с помощью вращающихся в разные стороны роторов. Их вращение обеспечивает центральный ротор в виде винта. Пары хладагента поступают через входное отверстие компрессора, охлаждают двигатель, затем попадают во внешний сектор вращающихся шестеренок роторов, сжимаются и выходят через скользящий клапан в выпускное отверстие. Винты компрессора должны прилегать герметично, поэтому используется смазывающее масло. Впоследствии масло отделяется от хладагента в специальном сепараторе компрессора.

    Модели с двойным винтом отличаются использованием двух роторов – основного и приводного. Винтовые компрессоры не имеют впускных и выпускных клапанов. Всасывание хладагента постоянно происходит с одной стороны компрессора, а его выпускание – с другой стороны.

    Можно плавно регулировать мощность с помощью изменения частоты оборотов двигателя. низкий уровень шума
    Необходима герметичность прилегания винтов

    Неисправности компрессора и их причины

    Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. Как правило, замена отказавшего компрессора кондиционера связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатации кондиционера. Зачастую недостаточно квалифицированные или ответственные работники сервисной службы не проводят необходимые работы, даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента. Если они ограничиваются установкой фильтра на жидкостную линию или устранением течи и дозаправкой кондиционера, то вскоре произойдет отказ компрессора. Расскажем, что нужно делать в таких случаях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

    Необходимость ремонта компрессора может выясниться не только в том случае, если компрессор уже не работает, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Примеры:

    • По результатам анализа масла компрессора.
    • При нарушении герметичности фреонового контура кондиционера.
    • При попадании воды в фреоновый контур кондиционера.

    В этих случаях, даже если компрессор кондиционера продолжает работать, все равно скоро возникнет неисправность, если не принять срочные меры.

    Анализ масла

    • темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева: утечка хладагента из кондиционера или работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице. Масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают отказ компрессора кондиционера.
    • зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина – присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.
    • прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на образец, указывает на то, что кондиционеру не нужна немедленная замена масла.

    Фильтрация не позволяет полностью восстановить свойства масла, подвергшегося тепловому разложению. Поэтому лучше заменить его.

    Нарушение герметичности контура

    Нарушение герметичности фреонового контура может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Важно место возникновения утечки, количество хладагента которое успело вытечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы. Утечка хладагента опасна тем, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, перегревается из-за уменьшения плотности хладагента. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль. Нарушается система смазки компрессора, масло перетекает в конденсатор. Признаки утечки хладагента:

    • Потемнение теплоизоляции компрессора.
    • Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
    • Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
    • Масло темного цвета с запахом гари.

    Если утечка обнаружена вовремя и хладагент не полностью утек из контура, кондиционер недолго работал без хладагента, то ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

    Процент внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Надо постоянно следить за работой кондиционера, тогда утечки можно обнаружить своевременно. Через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима, уже должен давать холодный или теплый воздух, в противном случае надо сразу выключить кондиционер и вызвать ремонтника. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем – значит, происходит утечка хладагента.

    Читайте также:
    Коды ошибок кондиционеров Haier

    Влага в контуре

    Влага обычно попадает в фреоновый контур кондиционера, если монтаж выполнен с нарушением правил. Вакуумирование фреоновой магистрали в процессе монтажа нужно, чтобы удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, не позволяет удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок. Впоследствии лед тает, образуя влагу внутри холодильного контура.

    Опасность в том, что влага в системе часто никак не проявляет себя до момента отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем на охлаждение (летом), происходят при положительных температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.

    Один из признаков наличия влаги в фреоновом контуре – зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. На более ранних стадиях влага проявляет себя при работе кондиционера в режиме обогрева при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. В этих случаях влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора и срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.

    Замена компрессора кондиционера

    Компрессор — одна из главных составляющих частей кондиционера. Из-за неправильной эксплуатации, ошибок монтажа и ряда других причин может потребоваться замена компрессора — процедура сложная, достаточно дорогая, и требующая профессионального подхода. Сегодня мы расскажем, как с ней работают специалисты Экоконд Групп.

    Причины поломки компрессора

    В начале статьи мы упомянули несколько причин, из-за чего компрессор может выйти из строя. Рассмотрим их подробнее, чтобы вы, наши читатели, смогли предотвратить поломку собственного устройства.

    Первая возможная причина, и самая распространенная — ошибки монтажа. Если процедура была заказана не у специалистов и сертифицированных центрах обслуживания климатического оборудования, есть риск вскоре потратиться на замену многих деталей.

    Неправильное ваккумирование, бытовые инструменты, не предназначенные для работы с конкретной маркой кондиционера, нарушение правил прокладки магистралей фреона — все это приводит к тому, что внутри системы могут остаться воздух, вода, стружка или остатки флюса, мусор. Несоблюдение норм уклонов магистралей, заломы труб хладагента и другие вольности неизбежно приведут к нарушениям.

    Вторая возможная причина, также распространенная — неправильная эксплуатация. Часто владельцы пренебрегают элементарными правилами пользования климатическим устройством, за что приходится платить, в прямом смысле.

    Например, когда кондиционер включается на обогрев при слишком низких температурах за окном, в результате происходит перегрев компрессора и его выход из строя. Эксплуатация бытового оборудования в экстремальных условиях часто невозможна, для этого есть специальные дополнительные установки или промышленные устройства.

    Также важно регулярно проводить профилактику, проверять исправность механизмов, и вовремя устранять мелкие неполадки, чтобы не приводить к крупным. Это тоже относим к неправильной эксплуатации.

    Третья причина поломки — использование некачественных комплектующих материалов. Низкосортные медные трубы, неоригинальные запчасти, словом, экономия владельца впоследствии приводит к более дорогому ремонту. Иногда пользователь просто не знает, что ему поставили некачественные комплектующие. Это происходит потому, что за ремонтом и диагностикой обращаются к непрофессионалам, желая сэкономить на обслуживании. Не совершайте таких ошибок!

    Еще одна причина, которую стоит упомянуть — заводской брак. К счастью, это происходит редко, но покупая оборудования у непроверенных поставщиков, можно «наткнуться» на поддельное устройство. Как этого избежать? Просто доверяйте аккредитованным продавцам. Экоконд Групп — одни из них.

    Как определить, что требуется замена компрессора?

    Даже непрофессионал может «заподозрить неладное».

    Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, вероятно, понадобится замена компрессора:

    • срабатывание защиты по перегреву компрессора;
    • срабатывания сигнала о резких перепадах давления;
    • нарушение герметичности фреонового контура;
    • частые отключения устройства без видимой на то причины;
    • долгие перерывы в сервисном обслуживании.
    Читайте также:
    Кондиционеры Fujitsu: инструкции к пульту, инверторные, отзывы

    Профессионалы могут определить неполадки по расширенному ряду признаков, и сказать точно, в чем проблема. Если вопрос стоит в компрессоре, часто специалист проводит следующие проверки.

    Необходимые проверки

    Анализирует масло

    Темный цвет и характерный запах уже свидетельствуют о том, что устройство неоднократно перегревалось.

    Конечно, причин для перегрева может быть множество, но они также косвенно свидетельствуют о неполадках в компрессоре:

    • утечка фреона;
    • работа в ненадлежащих условиях;
    • высокое давление;
    • загрязнение конденсатора;
    • поломка клапанов.

    Все возможные варианты требуется проверить, прежде чем делать вывод. Масло, которое не соответствует нужным характеристикам, разлагается и не выполняет свою задачу, что ведет к поломке кондиционера в целом.

    Прозрачная жидкость, с характерным запахом, говорит о том, что компрессору не нужен ремонт, при условии отсутствия влаги и кислоты.

    Если все же определено, что масло нуждается в замене, и есть подозрение в неполадках компрессора, убедиться в этом можно по следующим признакам:

    • стальной и алюминиевой стружки в масле — возможно, повреждена шатунно-поршневая система или клапаны компрессора;
    • медная стружка часто свидетельствует о плохом качестве расходного материала;
    • хлопья сажи должны навести на мысль о коротком замыкании обмоток двигателя.

    Проверяет герметичность контура

    Нарушение в герметичности контура не всегда свидетельствует о поломках компрессора, как и в предыдущем случае. Много зависит от места утечки, количества фреона, который уже потеряли, условиях, в которых эксплуатируется устройство.

    Однако недостаток хладагента — это серьезная проблема, и без внимания ее нельзя оставлять. При этом уменьшается и количество масла, попадающего в картер компрессора. Кроме того, недостаток фреона ведет к попаданию воздуха в компрессор и холодильный контур. Поэтому, даже если на данный момент нет доказательств неполадок именно с компрессором, устранить неполадку обязательно нужно, во избежание дальнейших крупных проблем.

    Вот несколько признаков, по которым определяется утечка:

    • потемнение теплоизоляции;
    • срабатывание сигнала о перегреве;
    • снижение давления;
    • снижение качества масла;

    Достоверно о недостатке хладагента специалист может сказать после измерения количества газа предназначенным для этого устройством.

    Если вовремя обнаружили неполадку, вполне вероятно, что не потребуется «эвакуировать» оборудование на ремонт.

    Проверяет наличие влаги в холодильном контуре

    Обычно влага попадает в холодильный контур, когда установка кондиционера была неправильной, не выполнено вакуумирование трассы. Опасность состоит в том, что при плюсовых температурах влага конденсируется в пар и никак себя не проявляет, но, тем не менее, компрессор рискует выйти из строя.

    Определяют влагу по нескольким признакам. Первый — светло-зеленый оттенок пара, и кислотность масла. Второй — изменение цвета индикатора влажности в смотровом окне. Обнаружив эти признаки, часто специалисты настаивают на ремонте, так как уже есть большой риск поломки компрессора.

    Процедура замены компрессора

    Если все же выяснилось, что замена компрессора необходима, важно обратиться с этим к профильным специалистам. Мы уже неоднократно писали, к чему может привести пренебрежение к профессионализму исполнителей. Поверьте, впоследствии придется заплатить гораздо больше или вовсе менять устройство. А цены на технику, как известно, не становятся меньше…

    Итак, что делается для замены компрессора?

    Сначала проводится тест масла на кислотность, анализируется его цвет и состав на наличие посторонних составляющих. Если все в порядке, промывка внешнего блока не потребуется. В противном случае она обязательна. Если диагностику и ремонт проводит одна команда специалистов, это решение принимается еще на начальных этапах проверки, когда делается анализ масла (мы писали выше).

    Допустим, что промывка трассы все же потребовалась. Когда необходимость уже определена, отказаться от нее — значит потратить деньги на ремонт впустую, так как грязное масло вернется обратно в компрессор и снова придется привлекать специалистов. Сразу нужно сказать, что процедура сложная, не пытайтесь решить проблему самостоятельно. Нужен опыт, определенные инструменты и профильные знания.

    Процедура промывки выглядит следующим образом:

    • Разбирается контур
    • Проводится промывка каждой части (трубы, теплообменник, ТРВ). Используются специальные жидкости, их критерии следующие: отличные свойства растворимости для масла, минимальная агрессивность в отношении человека, температура не ниже 25°С. Собственно процедура промывки выглядит следующим образом — с помощью специальной станции жидкость направляется под высоким давлением. Качество промывки определяется исходящей жидкостью, до прозрачности.
    • Затем жидкость удаляется из каждой части.
    • Проводится сборка.
    • Блок и магистраль тщательно вакуумируются.
    Читайте также:
    Кондиционеры Royal Clima: отзывы покупателей, коды ошибок, инструкции к пульту управления

    Кстати, промывку внутреннего блока тоже нужно делать, чтобы избежать возможных проблем. Часто она осуществляется с помощью антикислотного фильтра, это упрощает процесс. Его устанавливают и «прогоняют» кондиционер в режиме охлаждения.

    В промытый блок монтируется компрессор, затем проводятся испытания блока.

    Замена компрессора требует больших временных затрат, насколько можно понять из вышеперечисленного. Однако это всегда оборачивается реальной экономией денежных средств владельца устройства. То, сколько времени ремонтник затратил на процедуру, свидетельствует и о его авторитетности в том числе, на «скорую руку» выполнение таких работ вряд ли будет качественным.

    Обращайтесь к профильным специалистам, аккредитованным для работы с вашей маркой климатического оборудования. Так вы сохраните и заводскую гарантию производителя. Работа с профессионалами — это преимущество! Выбирайте «Экоконд Групп»

    Инструкция по подключению компрессора сплит системы

    Обычно подключение компрессора кондиционера выполняют сервисные мастера, но сама операция несложна, и может быть выполнена владельцем климатической техники. При условии, что ему известна и понятна конструкция устройства. Компрессор находится во внешнем блоке сплит системы. Рассмотрим, какие еще механизмы есть в этом модуле, и как они расположены.

    1. Схема холодильного контура внешнего блока сплит-системы
    2. Электрическая схема наружного модуля
    3. Пошаговая инструкция по подключению компрессора кондиционера
    4. Типовые ошибки монтажа

    Схема холодильного контура внешнего блока сплит-системы

    • Compressor. Компрессор. Он работает с хладагентом, он сжимает фреон и обеспечивает его циркуляцию по системе.
    • Heat exchanger. Теплообменник. Этих устройства в системе два: один – для внешнего блока, в нем хладагент охлаждается до температуры ниже точки конденсации, другой – для внутреннего блока, это испаритель, где рабочая жидкость испаряется и отдает температуру.
    • 2 Way valve. Расширительный 2-ходовой вентиль с двумя положения: закрыто и открыто.
    • 3 Way valve. Терморегулирующий 3-ходовой вентиль, он является сервисным портом, к нему подсоединяются шланги при заправке фреоном или измерении давления в системе.
    • 4 Way valve. Расширительный 4-ходовой клапан, который обеспечивает реверсное движение хладагента в режиме обогрев.
    • Strainer. Фильтр, предотвращающий попадание влаги в тонкий канал, поскольку она способна закупорить его и сделать недоступной для рабочей среды.
    • Muffler. Это глушитель.

    Сплошная стрелка схемы показывает, как работает устройство в режиме охлаждения, пунктирная – в режиме обогрева. В более сложных кондиционерах, помимо вышеописанных механизмов могут быть установлены: маслоотделители, датчики давления, устройство впрыска в компрессор, отделители жидкого фреона и линии перезапуска.

    Электрическая схема наружного модуля

    • Terminal. Клеммная коробка, где N- нейтраль, 2 – питание для компрессора, 3 – питание на двигатель для движения на первой скорости, 4 – питание для двигателя0, для движения на второй скорости, 5 – питание для 4-ходового клапана для режима обогрев.
    • Компрессор. C – общий вывод обмоток, R – рабочая обмотка, S – стартовая обмотка, IOP – защита от перегрузок, CC – рабочий конденсатор.
    • FanMotor. Двигатель вентилятора с защитой от перегрева (TP) и конденсатором (FMC).
    • SV. Электромагнитный клапан, который приводит в действе 4-ходовой клапан.

    Пошаговая инструкция по подключению компрессора кондиционера

    Когда перед вами есть схема подключения компрессора кондиционера, можно приступать к процедуре. Но есть еще одно обязательное условие: менять компрессор можно только на тот агрегат, который рекомендован производителем.

    1. демонтаж старого компрессора из холодильной и электрической схем;
    2. монтаж нового агрегата;
    3. замена фильтра-осушителя;
    4. герметизация блока с помощью вакуумного насоса и другого оборудования;
    5. заправка системы фреоном;
    6. тестирование климатической техники во всех режимах.

    Типовые ошибки монтажа

    Стандартными ошибками, которые допускают непрофессионалы, являются следующие:

    1. невыполнение вакуумизации или проведение процедуры неправильно, следствием таких действий будет: наличие водяных паров во фреоновой магистрали, высокое давление конденсации, а далее – пробой в изоляции двигателя;
    2. нарушение правил монтажа, в том числе заломы трубок, несоблюдение углов уклонов, длинные трассы и другое, из-за этого выходит из строя смазочная система компрессора;
    3. некачественно выполненное соединение соединений трасс фреона;
    4. попадание посторонних веществ в магистрали.

    Если в процессе подключения избежать данных ошибок, вы можете рассчитывать на работоспособность и эффективность сплит-системы. Но, если вы неуверены в своих знаниях, лучше доверить работы профессиональным мастерам сервисной службы торговой марки климатической техники.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: