Выгребная яма из покрышек: устройство, расчеты, материалы и монтаж

Как сделать канализационную яму из покрышек

Выгребная яма – это канализационное сооружение, куда сливаются стоки и нечистоты. Это самый простой и дешевый способ организовать автономную канализационную систему на дачном участке. Для сооружения ямы используются разные материалы. Один из интересных вариантов – автомобильные покрышки. Они резиновые, канализационные стоки на них никаким образом не воздействуют, поэтому прослужат шины много лет. Но перед тем как сделать выгребную яму из автомобильных покрышек своими руками, необходимо найти место для канализационного сооружения, а также разобраться в принципе ее работы.

  1. Устройство и принцип работы сливной ямы
  2. Расчет и проектирование
  3. Этапы сооружения выгребной ямы
  4. Сооружение выгребной ямы
  5. Обслуживание выгребных ям
  6. Преимущества и недостатки

Устройство и принцип работы сливной ямы

Раньше выгребные резервуары делали прямо в грунте, ничем их не защищая. Нечистоты проникали в почву через стенки, загрязняя его. При этом на участке стоял неприятный запах, который распространялся даже с малым дуновением ветра.

Природоохранные стандарты требовали, чтобы канализационные сооружения были герметичными, а колодцы, в которых фильтрация нечистот производилась через грунт, оснащались естественными фильтрационными слоями. Поэтому на дно выгребных ям стали засыпать крупнозернистый песок или щебень средней или крупной фракции.

Стоки попадают в сооруженный резервуар, часть твердых частиц перерабатывается бактериями, часть оседает на дно и стенки, а вода уходит через днище в грунт. При этом она становится осветленной, то есть практически не наносит вреда экологии.

Канализационные стоки поступают в сливную яму по трубе, которая проводится под наклоном от дома.

Расчет и проектирование

Существуют стандартные нормативы, которые позволяют сделать точный расчет объема ямы. Для этого учитываются следующие параметры:

  • количество людей, постоянно проживающих в доме;
  • количество воды, потребляемой одним человеком в сутки — эта величина стандартная, и равна она 200 литрам или 0,2 м³;
  • время, за которое бактерии перерабатывают органику в канализационных стоках, эта величина тоже стандартная – 3 суток.

3х0,2х3=1,8 м³ — это и есть объем выгребной ямы для дома, в котором живет 3 человека.

Существуют стандартные нормативы удаленности гидротехнического сооружения от объектов, расположенных на дачном участке:

  • от фундамента основного дома – 5 м;
  • от колодца или скважины – 50 м;
  • от открытых природных или искусственных водоемов – 30 м;
  • от растительных насаждений – 3 м.

Внимание! Твердые частицы, собирающиеся на дне резервуара, покрывают фильтрующий слой, что усложняет прохождение осветленной воды в грунт. Поэтому выгребную яму надо периодически чистить. Лучше это делать с помощью ассенизационной машины. Поэтому необходимо отстойник сооружать недалеко от забора, возведенного у дороги.

Этапы сооружения выгребной ямы

Трубу к выгребной яме подводят под уклоном, все стыки герметизируют

Чтобы сделать канализацию из автомобильных колес от КаМаза, необходимо в первую очередь выкопать яму диаметром чуть больше диаметра шин. При этом надо учитывать требуемый объем будущего сооружения. Поэтому предварительно надо измерить внутренний диаметр колеса, найти его площадь по формуле: S=πD²/4=3,14xD²/4.

Полученное значение умножается на ширину покрышки. Это и будет приблизительный внутренний объем колеса. После чего рассчитанный объем ямы делят на данный параметр. Конечный результат – количество требуемых покрышек. Соответственно, глубина ямы будет равна ширине колес, умноженной на полученное количество.

Так как дно сооружения надо будет засыпать фильтрующим слоем, глубину увеличивают на 30-50 см.

Следующий этап – земляные работы. Выкапывают яму под покрышки, траншею для канализационной трубы. Оптимальный вариант для последней – прямолинейный участок от дома к яме. Труба укладывается под наклоном 2-3°.

Сооружение выгребной ямы

В дне котлована садовым буром надо просверлить скважину глубиной 1-2 м. В нее вставляется пластиковая труба длиной 2-3 м, диаметром 100-200 мм, в которой просверлены отверстия диаметром 5-10 мм. Последние сверлятся равномерно по той части трубы, которая расположена выше дна котлована на полметра. Открытый верхний край трубы надо закрыть синтетический мелкой сеткой. Это дренаж для отвода осветленной воды в грунт.

  1. Дно котлована засыпают щебнем или песком.
  2. Проводят выравнивание фильтрующего слоя.
  3. На него укладывают две покрышки одна на другую.
  4. Их выравнивают между собой.
  5. В сопрягаемых поверхностях делают сквозные отверстия, расположенные крест-накрест.
  6. Через них пропускают оцинкованную проволоку (можно использовать пластиковые хомуты) и скручивают ее. Таким способом производится крепление двух автомобильных шин между собой.
  7. Далее сверху укладываются остальные колеса, скрепляемые между собой.

Основная задача производителя работ – добиться герметичности возводимого сооружения. Поэтому с внешней стороны стыки покрышек замазывают цементно-песчаной смесью или битумной мастикой. Это делать надо сразу в процессе укладки каждого колеса.

Как только все покрышки будут уложены, проводят засыпку пазух между стенками котлована и шинами. Для этого используют выбранный из ямы грунт. Но лучше его перемешать с песком.

Последняя укладываемая автомобильная шина должна быть выше поверхности земли.

Внешние боковины верхней покрышки обсыпают грунтом, который утрамбовывают. Это отмостка, которая будет защищать канализационный отстойник от атмосферных осадков и таящего снега. Сверху надо уложить утепленный люк. Это может быть деревянная крышка, собранная из досок. Внутреннюю ее поверхность надо обклеить пенопластом. В люке делается отверстие, куда вставляется вентиляционная труба для отвода неприятных запахов. Чем длиннее труба, тем лучше.

Читайте также:
Водосток из канализационных труб своими руками

Обслуживание выгребных ям

Биопрепараты нужно использовать постоянно, согласно инструкции

Чтобы отстойник работал эффективно, его надо периодически откачивать. Поэтому хотя бы один раз в месяц надо открывать люк и осматривать – не заполнилась ли яма до краев. Если есть необходимость, производят откачку.

Для более эффективного очищения канализационных стоков рекомендуется вносить в выгребную яму биологические препараты — сухие бактерии. Последние при соприкосновении с водой оживают и начинают перерабатывать органику.

При необходимости в отстойник заливают химические препараты. Они полностью расщепляют содержимое канализационного сооружения, проводят дезинфекцию и удаляют неприятный запах. Но при этом химикаты убивают всех бактерий. После химической очистки надо засыпать сухие бактерии.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество выгребной ямы из шин – простота возведения и малый бюджет строительства. Срок службы – до 15 лет.

Самый большой недостаток – низкая производительность. Зимой система часто замерзает. Неприятный запах при низкой герметичности сооружения быстро распространяется по дачному участку. Степень очистки составляет до 40%, что считается недостаточным для современных канализационных систем. Поэтому существует вероятность, что нечистоты попадут в грунт.

Как сделать сливную яму из покрышек своими руками: Инструкция +Фото и Видео

Многие загородные дома не имеют подключения к центральной канализационной системе, по этой причине владельцы домов и дачных построек оборудуют канализацию самостоятельно, но не все имеют материальную возможность приобрести готовый септик или очистное сооружение, оборудование дорогое.

Сливная яма из покрышек своими руками не плохой вариант, для утилизации стоков.

Плюсы и минусы выгребной ямы из покрышек

Плюсы

  • Простой и легкий монтаж, который может выполнить любой человек.
  • Стоимость конструкции очень мала
  • Подойдут все покрышки диаметром от одного метра

Минусы септика из покрышек

  • Срок службы максимум 15 лет
  • Возможно нарушение герметизации
  • Через определенное время появляется канализационный запах
  • Произвести ремонт ямы или разобрать ее достаточно сложно. В подавляющем большинстве при окончании срока службы ее просто забрасывают и обустраивают новую яму.
  • Особенности конструкции сильно усложняют процесс откачки.

Варианты выгребной ямы из покрышек

Внимание. При высоком уровне залегания грунтовых вод стоит выбрать другой вариант утилизатора, яма из покрышек не оправдает себя.

Так же стоит обратить особое внимание на тот факт, что объем конструкции рассчитан на 1-2 постоянно проживающих человека.

Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием.

Как выбрать место для ямы

  1. Учитывая возможность нарушения герметизации, сточный накопитель обустраивается минимум в 30 метрах от источника воды.
  2. Обязательно наличие свободного доступа для обслуживающей спецтехники.
  3. От забора 2 метра.
  4. От жилого строения минимум 5 метров, максимум 10 метров.

Как сделать сливную яму из покрышек своими руками

Прежде чем приступить к работе следует подготовить материал и инструменты:

  1. Покрышки. Не обязательно покупать новые покрышки, можно в любом шиномонтаже приобрести б/у. Стоят они не дорого 50 -200 руб за штуку, зависит от диаметра. По статистике достаточно 10 изделий.
  2. Лопата
  3. Ведро и веревка, для поднятия почвы из ямы
  4. Лестница
  5. Труба для вентиляции
  6. Пластиковая труба с перфорацией
  7. Герметик
  8. Скобы, болты, проволока и т.п. все, чем можно произвести соединение покрышек.
  9. Садовый бур
  10. Любые инструменты, для резки грубой и толстой резины.
  11. Дренаж (щебень, гравий, песок)
  12. Инструмент для измерения метража
  13. Сетка с мелкими ячейками

Монтаж

На выбранном месте вырывается котлован, диаметром больше покрышек на 10-15 см, глубиной в соответствии с количеством изделий плюс насыпь из природного фильтра. Последняя (верхняя) покрышка должна быть чуть выше уровня почвы.

Дно выравнивается и по центру делается шахта, при помощи бура, которая должна пересечь водоносный слой.

Когда котлован готов, выкапывается траншея под канализационные трубы. Главное соблюсти уклон при прокладке, чтобы обеспечить самотек.

В шахту погружается труба с перфорацией. Оставляется метр свободной трубы. Этот отрезок обматывается мелкоячеистой сеткой вместе с отверстием, что послужит фильтром и поможет избежать быстрого засорения перфорации.

На дно высыпается крупный щебень слоем толщиной в 30 см.

В траншее для трубопровода следует создать песчаную подушку.

Читайте также:
Дренажный насос для грязной воды: назначение, принцип работы, установка и цена

Подготовка покрышек

  1. У шин срезается корд.
  2. На дно опускается первое «кольцо», наносится герметик, поверх устанавливается вторая покрышка, производится соединение болтами, металлическими скобами и т.п. По этой схеме монтируется каждая последующая камера.
  3. В последней или предпоследней покрышке делается отверстие под канализационную трубу.
  4. Прокладывается трубопровод, осуществляется соединение с колодцем.
  5. Важно соблюсти герметичность.
  6. После высыхания герметика, колодец можно обмотать рубероидом.
  7. Яма засыпается гравием или щебнем с землей.
  8. Закапывается канализационная труба.
  9. Колодец закрывается плотной крышкой из водостойкого материала с трубой для вентиляции.
  10. Колодец снаружи можно прикрыть дерном или произвести посев газонной травы. При необходимости люк поднимается вместе с растительностью.

Выгребная яма готова.

Для обустройства ямы можно использовать покрышки от трактора, грузового автомобиля или легкового.

Выбор размера зависит от требуемого объема ямы.

Рекомендация. Хорошо обустраивать яму из тракторных шин. Они более жесткие, прочные и среднего диаметра.

Итоги

Сливная яма из покрышек имеет дренажное дно, по этой причине за стоками лучше следить. Наличие в них химикатов, медикаментов, хлора не допустимо. Желательно и отсутствие фекалий. Серые стоки позволят колодцу прослужить долго и не нанести ущерб окружающей среде.

Выгребная яма из автомобильных покрышек своими руками: канализация в частном доме, на даче и в бане

Трудно назвать комфортным проживание без правильно работающей канализации, представляющей собой систему удаления сточных вод. Городские квартиры подключаются к ней централизованно, а владельцы частных домов и дачных участков довольно часто оборудуют ее своими руками.

Зачастую наиболее рационально использовать для собственной конструкции подручные материалы. В этом случае самым простым и доступным вариантом обустройства септика является использование старых покрышек. Изношенные шины можно приобрести за минимальную цену, которая будет определяться практически стоимостью доставки.

Канализация в частном доме нужна не меньше, чем в квартире

Большие плюсы и маленькие минусы канализации из покрышек

Идея обустройства септика из покрышек обладает рядом несомненных достоинств. Канализационный колодец можно сделать самостоятельно, не привлекая наемных рабочих и не оплачивая их труд. В ближайшей шиномонтажной мастерской можно без проблем найти сами покрышки. При этом не требуется наличие серьезного инструмента и средств механизации (в отличие от установки септика заводского изготовления).

Определяем лучшее место для выгребной ямы на участке

При выборе расположения выгребной ямы на участке надо соблюдать необходимую дистанцию до источника воды, собственного дома и соседских построек. Лучшее место для обустройства сточной ямы обуславливается следующими требованиями:

  • для предотвращения подмывания фундамента минимальное расстояние до дома должно составлять от восьми до десяти метров;
  • от водоносного источника выгребную яму надо располагать на расстоянии от тридцати до пятидесяти метров при песчаном грунте, если грунт глинистый, дистанцию можно уменьшить до двадцати пяти метров;
  • фруктовые деревья должны быть отдалены на расстояние не менее пяти метров;
  • огородные растения – два и более метра;
  • грунтовые воды могут находиться не ближе пяти метров к поверхности;
  • почва не должна сильно промерзать в зимнее время.

Надо учитывать, что слишком далеко от жилья располагать выгребную яму тоже не следует. В этом случае значительно увеличивается объем и стоимость выполнения работ, так как придется прокладывать длинный участок трубопроводной системы и оборудовать ее смотровыми люками. К тому же повышается риск возникновения засоров. На даче для бани тоже оборудуют септик.

Допустимые расстояния размещения выгребной ямы

Выбираем вариант конструкции канализации из шин

При выборе варианта конструкции канализации из шин следует учитывать величину объема выделяемых сточных вод. Если откачка и вывоз отходов представляются реальными, можно оборудовать герметизированную сливную яму. В противном случае следует выкопать простейший колодец и предусмотреть в нем фильтрацию сточных вод. Разумеется, такой вариант по экологическим характеристикам должен устраивать местную администрацию. Возможна также более сложная и практичная конструкция фильтрующей системы с отстойником из автомобильных покрышек.

Простейшая сливная яма

Самым простым и наименее затратным в финансовом плане методом устройства септика своими руками является оборудование герметичной сливной ямы. В этом случае нужно вырыть яму, произвести герметизацию ее дна и уложить шины, обеспечив непроницаемость их соединений для сточных вод.

Схема устройства выгребной ямы из покрышек

Получится накопитель отходов, емкость которого напрямую зависит от диаметра колес и глубины котлована. Стоки из герметичной сливной ямы необходимо регулярно откачивать, иначе произойдет ее переполнение. Простота конструкции и отсутствие загрязнения почвы являются ее главными преимуществами.

Колодец с фильтрацией

Принцип действия простейшего колодца с фильтрацией не отличается особой сложностью. Твердые нерастворимые фракции попадающих в него сточных вод не проходят в землю и отсаживаются на слое гравия или щебня.

Читайте также:
Уклон водосточного желоба: расчет оптимальной величины и монтаж под правильным углом

Устройство септика с фильтрацией из автошин

Жидкие фракции сточных вод отфильтровываются в дренажном слое и уходят в землю. Недостатком подобного варианта является образование на дне колодца илового осадка. С течением времени он затрудняет прохождение жидкости в дренаж, и тогда требуется полная очистка ямы и замена засыпки из гравия или щебня.

Септик из шин с дренажной трубой

Наличие дренажной трубы не повышает функциональность септика из шин. В трубе высверливаются отверстия, и она размещается в центре колодца, опускаясь ниже его дна.

Схема септика из шин с дренажной трубой

Назначение этого элемента конструкции заключается в отводе отфильтрованных сточных вод в землю, минуя забитое иловыми отложениями дно колодца. На практике оказывается, что труба забивается ими тоже достаточно быстро, во всяком случае, эффективно работает не слишком долго.

Конструкция из автомобильных покрышек с фильтрующей системой

Устройство отстойника из автомобильных шин с фильтрующей системой несколько более сложное, но подобная модификация отличается более долгим сроком службы. В этом случае применяются две емкости, одна из которых предназначена для отстаивания фекальных вод, а другая — для их фильтрации перед попаданием в почву. Рабочая схема следующая:

  • твердые крупные фракции сточных вод, попадая в отстойник, оседают на его дне;
  • жидкие фракции по переливной трубе попадают в фильтрующую емкость;
  • после очистки в дренажном слое жидкость уходит в почву, оставляя на дне колодца легкие фракции загрязнений.

Септик из шин с отстойником и фиьтрацией

Подобная система является наиболее экологически чистой и выгодной экономически. Наполняется емкость данной конструкции значительно медленнее, поэтому откачку отходов жизнедеятельности можно производить заметно реже, лишь при переполнении.

Как сделать своими руками септик с отстойником и фильтрующим колодцем

Септик с накопителем и фильтрующим колодцем можно сделать своими руками. Нужно запастись канализационными трубами и покрышками, например, от трактора «Кировец». Заметим, что шины большего диаметра самостоятельно перемещать достаточно затруднительно. Помимо этого, понадобятся инструменты в соответствии с иллюстрацией.

Канализационные полипропиленовые трубы можно обрезать остро заточенным ножом. Герметизацию стыковых соединений и мест ввода труб лучше проводить битумным составом, он наиболее совместим по своей структуре с материалом, из которого изготавливаются автомобильные шины.

Рассчитаем объем септика, необходимое количество шин и прочих материалов

Объем септика определяется диаметром применяемых при его изготовлении шин и глубиной шахты. Обычно она составляет около трех метров. Разделив это значение на ширину протектора покрышек, получаем их количество, необходимое для работы. Семи покрышек от трактора «Кировец» и двух — от грузовика «Камаз» обычно бывает достаточно.

Большая шина — объемная выгребная яма

В зависимости от удаленности септика от дома определяется количество канализационных труб, нужных для его обустройства. Разделив расстояние до жилья на максимальную длину трубы, которая составляет три метра, получим искомую цифру. Между емкостями потребуется еще одна труба, кроме того, нужно предусмотреть запас материала на случай его повреждения в процессе выполнения работы.

Для устройства дренажного слоя потребуется до двух тонн щебня или гравия. Обратную засыпку котлована с шинами удобнее выполнить песком. Шины скрепляются между собой хомутами или вязальной проволокой. На соединение двух покрышек требуется около пяти хомутов или двух метров проволоки. Для выполнения гидроизоляции понадобится рулон рубероида и лист резины площадью примерно один квадратный метр в соответствии с размером шины.

Роем траншею от дома к отстойнику

Выкапывая траншею, необходимо предусмотреть правильный наклон канализационных труб для беспрепятственного удаления сточных вод под воздействием гравитационных сил. Читайте об этом в статье «Какой уклон должен быть по СНИП у трубы канализации на 1 метр в частном доме?» На дне и стенках не должно быть значительных выступов или неровностей, они тщательно выравниваются и утрамбовываются.

Ширина траншеи выбирается таким образом, чтобы она не препятствовала работе по стыковке и укладке трубопроводной системы. На дне обустраивается амортизационная подушка, представляющая собой слой песка, кроме того, она позволяет выдерживать правильный угол наклона канализационных труб.

Самая большая работа — подготовить котлован

Наиболее трудоемкой частью работы является подготовка котлована под очистное сооружение. Достигнув глубины около полутора метров, становится трудно выбрасывать землю из ямы, поэтому для выемки грунта следует использовать ведро на веревке. Верхний плодородный слой почвы можно высыпать на огород.

Дно фильтрующего колодца дополнительно углубляется на толщину дренажного слоя, составляющего 60-100 см в соответствии с размерами нижней шины. Выравнивать его также нужно, так как поверхность будет засыпаться щебнем или гравием с песком.

Укладываем покрышки в отстойник и фильтрующий колодец

Перед укладкой шин на место лучше у них вырезать внутреннюю часть боковины примерно на одну треть. Это заметно увеличит внутренний диаметр колодца и облегчит его очистку в дальнейшем. Это особенно важно для отстойника, который чистить точно придется.

Читайте также:
Водоотводная канава: назначение, нормативные требования, устройство и способы укрепления

В накопительную емкость первая покрышка укладывается на дно, покрытое листом резины или рубероида. Все стыки тщательно промазываются битумом. Вторая покрышка соединяется с первой хомутами или вязальной проволокой. Места соединений также герметизируются битумом. Последующие покрышки укладываются аналогичным образом, в одной из них прорезается отверстие для входа сливной трубы канализации, протянутой из дома.

В фильтрующем колодце сначала засыпается дренаж из щебня, а затем укладывается первая покрышка. Каждая последующая покрышка скрепляется с предыдущей хомутами или вязальной проволокой, стыки соединений промазываются смолой. Затем выполняется обратная засыпка. Грунт вокруг шин трамбуется и уплотняется. Удобнее засыпку выполнить песком, так как он не даст усадки.

Проводим канализацию из дома к отстойнику

При проведении канализации необходимо выдерживать рекомендованный строительными нормами и правилами угол наклона сливных труб. Следует понимать, что удаление отходов происходит под воздействием гравитационных сил и, если угол наклона будет слишком маленьким, крупные фракции застрянут и создадут засор в трубе. То же самое произойдет, если угол наклона будет слишком большим, в этом случае быстрый поток сточных вод будет отбрасывать крупные фрагменты к внутренним стенкам, и они забьют канализацию.

Монтируем переливную трубу из септика в отстойник

Для монтажа переливной трубы, соединяющей обе емкости, в покрышках вырезаются отверстия соответствующего сечения при помощи болгарки. Переливная труба должна быть расположена ниже по уровню трубы удаления сточных вод, выходящей из дома.

Труба канализации заведена в отстойник

Кроме того, высота размещения отверстий выбирается таким образом, чтобы труба имела небольшой уклон в сторону фильтрующего колодца. Место соединения герметизируют рубероидными заплатками, промазанными битумной смолой.

Устанавливаем крышки и предусматриваем вентиляцию

На фильтрующий колодец и септик в обязательном порядке устанавливаются крышки. При желании сделать их привлекательными, читайте статью «Декор септика и крышки канализации своими руками или как красиво задекорировать люк на даче». Для предотвращения возникновения неприятного запаха предусматривается устройство вентиляции. Ее трубу удобнее всего расположить в крышке фильтрующего колодца или на переходной трубе между двумя емкостями.

Для обустройства вентиляции подходит также участок трубопровода, проходящий от выхода дома до септика. О правилах обустройства вентиляции можно почитать в статье «Как правильно сделать своими руками вентиляцию канализации в частном доме». Следующий видеоролик позволит Вам оценить опыт обустройства выгребной ямы из автомобильных покрышек своими руками.

Сливная яма из покрышек своими руками — подробный инструктаж

Давно прошли те времена, когда загородные дома и дачи значительно уступали в комфортности городским квартирам. Все владельцы частных владений стараются как можно лучше обустроить свой быт и создать в доме все условия. Простая сливная яма из покрышек своими руками оборудованная на участке тоже входит в этот перечень. Она становится идеальным вариантом в случае, когда на сооружение более капитальной канализации не хватает ни времени, ни средств.

Преимущества и недостатки сливной ямы из шин

Сторонники строительства сливной ямы из покрышек называют массу плюсов такого сооружения:

  • Дешевизна. Использованные резиновые покрышки можно взять даже бесплатно на ближайшем автосервисе, яму несложно выкопать самостоятельно, а расходные материалы не потребуют больших вложений.
  • Резина не подвержена коррозии, поэтому срок службы ямы достаточно большой по сравнению с ямой из металлических бочек, но все равно не более 10-12 лет.
  • Сливная яма из покрышек очень легка в монтаже, который можно провести за один-два дня.
  • Для монтажа сливной ямы из шин не нужны специальные сложные инструменты. Для распила достаточно будет простой ручной ножовки или электролобзика.

Но конечно же, чтобы принять окончательное и взвешенное решение и решиться на устройство сливной ямы из покрышек, необходимо ознакомиться и с недостатками такой конструкции:

  • Даже самые большие шины имеют обычно диаметр, достаточный для создания канализации в небольшой семье, максимум из трёх человек.
  • Возможна разгерметизация, а это, помимо дополнительных расходов, несёт ещё и угрозу загрязнения прилегающего грунта.
  • Если не прикрыть яму герметично, из неё может ощущаться неприятный запах.

В каких случаях сливная яма из покрышек наиболее актуальна

Недорогая и простая в монтаже сливная яма в частном доме из покрышек будет неплохим решением для домашней бани или сауны. Одной такой ямы хватает также для обеспечения канализацией дома, где проживает один или пара человек. И лучше не использовать такую яму для слива жидкости с большими загрязнениями, чтобы не было нарушено экологическое равновесие на участке.

Сливная яма из покрышек для бани будет простым и недорогим вариантом для стоков

Читайте также:
Расщепление жира в выгребной яме: средства, инструкции, профилактика

Рассчитываем необходимый объём ямы

Чтобы просчитать объём будущей сливной ямы необходимо принять во внимание определённые технические показатели.

А самый простой способ — воспользоваться уже готовой разработанной давным-давно формулой. Подсчитано, что один человек в сутки тратит около 200 литров воды. Органические отходы перерабатываются бактериями в течение трёх суток. Для определения объёма сливной ямы ещё понадобится количество проживающих в доме людей. Эти три показателя необходимо перемножить между собой. Число, которое получится, и будет тем самым оптимальным объёмом слива.

Где лучше всего расположить сливную яму

Если кто-то думает, что выбор места для сливной ямы из автопокрышек не имеет особого смысла, то он глубоко заблуждается. Ведь существуют определённые санитарно-гигиенические правила и нормы, которые были придуманы не просто так.

Вот несколько советов, к которым следует прислушаться перед планированием сливной ямы:

Выбор места для сливной ямы

  • От жилых построек до сливной ямы из покрышек должно быть расстояние не менее 5 метров. От забора надо отступать минимум 2 метра.
  • Нельзя располагать сливную яму из покрышек вблизи колодцев и скважин. Расстояние должно составлять не менее 30-50 метров.
  • Если вы планируете выливать в яму больше, чем куб жидкости, то обязательно нужно делать герметичное дно. Это важно, ведь бактериям не под силу перерабатывать большие объёмы стоков и может возникнуть реальная опасность заражения почвы и грунтовых вод.

Как сделать сливную яму из покрышек

Подготовка

Перед тем, как сделать сливную яму из покрышек своими руками, сначала нужно определиться с типом шин. Можно подобрать покрышки от легковушки, трактора или грузовой машины. Чем мощнее и больше машина, тем тяжелее и больше у неё покрышки.

Если на территории, отведённой под обустройство сливной ямы из колес, очень высоко проходят грунтовые воды, то добиться необходимого объёма колодца можно за счёт укладывания шин самого большого диаметра.

Важно: Грунтовые воды должны проходить минимум на 1 метр ниже дна сливной ямы.

Когда материал подобран, можно приниматься за выкапывание ямы под покрышки. Если вы решили сделать это самостоятельно, то для земляных работ вам понадобится:

  • Две разных лопаты (для рыхления и выбирания грунта).
  • Рулетка.
  • Верёвка и колья для разметки границ ямы.
  • Прочная лестница, величиной с предполагаемую глубину ямы.
  • Вёдра на верёвке.
Земляные работы

Используйте одну шину в качестве лекала — положите её на место будущей ямы и обрисуйте колышком с отступом в 5-10 см. По этому кольцу и следует копать котлован.

Подготовка котлована под сливную яму из автопокрышек

Когда необходимая глубина будет достигнута, нужно в дне ямы пробить буром узкое отверстие сквозь водоупорные слои, ориентировочно на 3-5 метров. В это отверстие вставляется трубка, которая будет выполнять роль дополнительного дренажа.

В верхней части трубы необходимо сделать много мелких проёмов для забора воды и закрыть их и верхний срез полимерной сеткой. Сетка нужна для защиты от попадания в дренаж крупных частиц. Видимая часть трубы должна быть не менее 1 метра. Всё дно вокруг трубы засыпается на 10 см щебнем крупной фракции.

На фото пример сливной ямы с дренажной трубой

Укладка шин

Шины укладываются друг на друга, а затем скрепляются между собой монтажными хомутами. Чтобы конструкция не протекала, швы между покрышками дополнительно обрабатывают любым герметиком. Верхнюю шину необходимо немного подрезать, чтобы входная труба лежала более устойчиво, а слив жидкости был эффективнее.

Крепление покрышек пластиковыми хомутами

Совет: Засыпку зазоров между стенками шин и грунтом удобнее делать по мере укладки покрышек.

Верхнюю шину нужно расположить так, чтобы она немного возвышалась над уровнем почвы.

Сверху сливную яму из автомобильных покрышек нужно чем-то прикрыть. Лучше если крышка будет сделана из пластика или металла. Чтобы ядовитые газы не скапливались в канализационной яме, в крышку желательно вмонтировать кусок трубы для вентиляции.

Для подведения стоков рекомендуется использовать трубы канализационные ПВХ наружные, диаметром 100 мм. Их укладка проводится ниже уровня промерзания грунта с наклоном в 2 см на метр трубопровода.

Читайте также: Как сделать летний дачный душ своими руками.

Очистка сливной ямы

Любое канализационное сооружение нуждается в периодической очистке. Сливная яма из покрышек — не исключение. Почистить её можно несколькими способами:

  1. Наиболее дешёвый и простой способ — выбрать жижу при помощи ведра с верёвкой.
  2. Использование насоса для откачки.
  3. Ассенизаторская машина.
  4. Биопрепараты для быстрой и эффективной переработки отходов.

В первых двух случаях необходимо прикладывать определённые усилия и контролировать процесс очистки. К тому же, отходы нужно будет как-то утилизировать за пределами двора.

Читайте также:
Бетонный водосточный желоб: виды, размеры, этапы укладки и цена

А вот услуги ассенизаторов хоть и недешёвые, но избавляют хозяев от всех хлопот с откачкой ям. Правда, для заезда машины должно быть организовано пространство.

Препараты с живыми бактериями нужно будет просто залить или засыпать в яму. Всю остальную работу микроорганизмы выполнят сами. При использовании биопрепаратов хоть и значительно реже, но всё-таки придётся откачивать жидкость.

Альтернативным вариантом яме из автопокрышек будет являться устройство сливной ямы из бетонных колец. Подробности в отдельном материале сайта.

Как построить сепик из кирпича можно прочитать тут. При определенных навыках его сделать совсем не сложно.

Сливная яма из покрышек: видео

Как сделать сливную яму из колес вы можете посмотреть на видео.


Как сооружается выгребная яма из покрышек

Выгребная яма из старых автомобильных покрышек

В том, что современное загородное проживание должно быть комфортным, уже никто не сомневается. Поэтому все собственники загородной недвижимости стараются организовать на своем участке хотя бы минимальные условия, приближающие их к комфорту. А значит, система канализации должна обязательно входить в список необходимых инженерных сетей. Но канализация канализации рознь, и многое зависит от тех денежных средств, которые вы готовы вложить в нее. Тот, у кого с деньгами напряженная ситуация, принимает решение сделать обычные выгребные ямы. И хотя процесс сооружения такого инженерного объекта — дело непростое, есть оптимальный вариант. Это выгребная яма из покрышек.

Строительство данного сооружения не требует наличия каких-то сложных строительных материалов, а также большого опыта и навыков. Но некоторые моменты вы знать просто обязаны. К тому же и в таком простом процессе всегда найдутся нюансы, которые могут сказаться на конечном результате.

Месторасположение выгребной ямы

Кому-то может показаться, что выбор места не играет важной роли. И это большая ошибка. Ведь в жилищном строительстве существуют определенные нормы и правила, основанные на санитарно-гигиенических требованиях.

  • Расстояние от выгребной ямы до жилых строений не должно быть меньше 5 метров. Это же расстояние до забора не должно быть меньше 2 метров.
  • Расстояние от ямы, в которой отсутствует дно, до ближайшего источника воды должно быть не меньше 30 метров.
  • Ни в коем случае нельзя сооружать выгребную яму без дна, если ежедневный объем сливаемых стоков больше одного кубического метра. Это связано с тем, что бактерии, которые находятся в почве, не смогут самостоятельно переработать такое большое количество отходов. Начнется загрязнение почвы и грунтовых вод.
  • Нельзя сливать в канализацию с выгребной ямой химические препараты. Они просто уничтожат бактерии.

Теперь, что касается соединения выгребного колодца и внутренней канализации загородного дома. Оптимальный диаметр труб — 100 миллиметров. Выбирайте трубы из ПВХ. Обратите внимание, что идеально проложенный канализационный трубопровод должен быть прямолинейным без отводов и отклонений. Немаловажный фактор в данном случае — это деревья и кустарники, которые могут встречаться на пути прокладки сети. Постарайтесь избегать их.

И последнее, что касается трубной канализации. Глубина пролегания трубопровода должна быть ниже уровня расположения грунтовых вод. Если такой возможности нет, трубопровод придется теплоизолировать. То есть понадобится теплоизоляционный материал и некоторое время на его монтаж.

Расчет объема ямы

Для того чтобы правильно рассчитать необходимый объем колодца, нужно учесть несколько технических показателей. Но для несведущих в данном процессе людей и новичков есть простая формула.

Для этого вам придется взять за основу постоянные величины:

  • 200 литров воды, которые тратит в день на себя один человек. Величина получена опытным путем и является константой.
  • Далее, 3 суток — за это время происходит естественная переработка органических отходов бактериями.
  • И добавим сюда количество людей, которые постоянно проживают в доме.

Перемножив все три числа, можно определить необходимый объем выгребной ямы.

Делаем яму из покрышек

Сначала необходимо выбрать тип автомобильных покрышек. Это могут быть шины от легковой машины, грузовой или от трактора. В этом плане никакой разницы нет. Но учитывайте, что чем больше грузоподъемность транспорта, тем мощнее, тяжелее и больше в диаметре у него покрышки. Последний фактор особенно важен, и вот почему.

Обычная сточная яма

Представьте себе, что на вашем загородном участке грунтовые воды расположены близко к поверхности грунта. То есть заглубляться нет возможности. А значит, чтобы достигнуть необходимого объема колодца, вам потребуется его не углублять, а расширять. И вот тут-то покрышки с большим диаметром подойдут лучше других.

Итак, с материалом разобрались. Теперь необходимо выкопать яму под шины. Если объем известен, диаметр шин тоже, можно приступать к земляным работам. Для этого вам понадобится:

  • пара штыковых лопат
  • рулетка
  • колышки и шпагат, чтобы обозначить размеры ямы
  • лестница длиной, равной глубине колодца
  • ведро с веревкой
Читайте также:
Средства от заиливания выгребной ямы: химические, биологические и механические

Уложите по месту покрышку и очертите ее — это и есть диаметр будущего резервуара. Теперь начинайте копать и углубляться, используя перечисленные инструменты. Когда доберетесь до уровня дна, нужно остановиться и сделать в нем буром отверстие, достигающее грунтовых вод. Но перед этим приготовьте отводную трубу, в которой по бокам сделано несколько отверстий, и покройте ее полимерной сеткой. Для чего такие сложные приготовления?

Эта труба будет играть роль дренажа. Ее вставляют в подготовленную скважину. При этом она должна возвышаться над дном на 1 метр — именно на этом участке делаются дополнительные отверстия, и устанавливается сетка. Последняя будет выполнять функцию защиты от проникновения в дренажную трубу крупных канализационных отходов. Кстати, верх трубы также закрывается сеткой. Следующий этап — засыпка дна крупным щебнем слоем в 10 сантиметров.

Теперь можно укладывать покрышки. Здесь есть один маленький нюанс, который поможет обеспечить эффективный слив жидкости. Ту часть покрышки, которая будет укладываться вверх, необходимо с помощью электролобзика немного подрезать.

Рекомендации и полезные советы

Завершающий этап сооружения

  1. Самая верхняя покрышка должна быть расположена выше уровня грунта.
  2. В процессе монтажа, когда высота укладываемых элементов дойдет до входной трубы канализации, необходимо в одной из покрышек сделать лобзиком сквозное отверстие точно по диаметру трубопровода. Направление укладки шины должно совпадать с соединением отверстие-труба.
  3. Зазор между элементами колодца и стенками ямы засыпается грунтом по мере возведения объекта. С внутренней стороны все элементы между собой герметизируются силиконовым герметиком или горячим битумом.
  4. Поверх сооруженной конструкции устанавливается крышка. Обратите внимание на то, что она должна быть на несколько сантиметров выше уровня грунта. К тому же в нее лучше всего установить вентиляционный патрубок из той же пластиковой трубы, что и сама система канализации.

Обратите внимание, что конец вентиляционной трубы над землей должен возвышаться на высоте не менее 60 сантиметров.

Очистка выгребной ямы

Канализация из покрышек, как и любая другая конструкция, требует периодической очистки. Есть несколько вариантов с использованием разных технологий. Первый — с помощью ведра и веревки. Второй — откачивающим насосом. Оба способа требуют вашего присутствия. Но основная проблема заключается в том, что отходы придется вывезти за пределы коттеджного поселка. Третий способ — ассенизационная машина. Отличный вариант — быстрый и эффективный. Но не очень дешевый. К тому же вам нужно будет организовать подъездной путь для автомобиля, что иногда затруднительно.

И последний вариант — это использование биологических препаратов, которые засыпаются или заливаются прямо в выгребную яму. Здесь происходит утилизация путем естественного гниения и расщепления органики живыми бактериями. Но даже и в этом случае колодец со временем начнет переполняться, так что удалять отходы придется все равно.

Недостатки конструкции

Выкопать канализацию под яму из покрышек не так сложно, да и монтаж будет простым. Но срок службы такого сооружения тоже небольшой — максимум 15 лет. Основная причина выхода из строя — это разгерметизация конструкции. Так что канализационные стоки начнут поступать прямо в грунт. Отремонтировать такую яму можно, но не нужно. Легче полностью демонтировать шины, очистить яму и заново собрать резиновый колодец.

Однако есть вариант, который поможет увеличить срок службы — это выгребная яма с переливом. В этом случае выкапываются два колодца и соединяются между собой переливной трубой. Канализационные стоки попадают в первый колодец, где отстаиваются. При заполнении ямы они начинают по трубе переливаться во второй резервуар.

Что это дает? Во-первых, увеличивается объем собираемых стоков. А, во-вторых, это уже не выгребная яма, а полноценный септик. Так что эффективность очистки и качество системы налицо. Правда, это и сложнее, и дороже.

Заключение по теме

Как видите, возвести такое устройство, как выгребная яма из покрышек, не так уж сложно. Минимум затрат, но большой объем земляных работ, так что, копая вручную, вы провозитесь не один день. К тому же такой вид устройства загородной канализации имеет недостаточный срок эксплуатации. Но этому соответствуют и затраты.

Сливная яма из покрышек своими руками: пошаговая инструкция по обустройству

Желание добавить городской комфорт в дачную жизнь побуждает многих дачников, да и владельцев загородной недвижимости, заниматься обустройством водопровода на собственном участке. Но полноценная работа водопровода невозможна без канализации, не так ли?

Оказывается, смастерить автономную канализацию можно самостоятельно из подручных материалов. Одним из популярных самодельных сооружений является сливная яма из покрышек, применяемая для сбора и фильтрации стоков. Устройство и монтаж конструкции очень просты, но эффективность и безопасность эксплуатации системы достигается только при строгом соблюдении технологических норм.

Читайте также:
Как устранить засор в канализационных трубах народными средствами

В этом материале мы расскажем о том, как выбрать место под выгребную яму, и что необходимо при этом учитывать. Также, здесь вы найдете пошаговую инструкцию по сооружению выгребной ямы из автомобильных шин. Материал сопровождается схемами по обустройству и видеороликами с советами экспертов по сооружению сливных ям.

Устройство и принцип действия отстойника

Выгребная яма – простейший вариант обустройства автономной канализации. С появлением высокоэффективных септиков и локальных систем очистки применение сливных сборников в частных домохозяйствах и коттеджных поселках снизилось. Однако среди дачников этот способ вывода сточных вод остается востребованным.

Наиболее бюджетная и легкая в исполнении система локальной канализации основывается на применении старых автопокрышек. В этом случае стенки сливного сборника укреплены резиновыми шинами, днище у резервуара отсутствует.

Основание поглощающего, или иначе фильтрующего варианта – дренажный слой из щебня и песка. Устойчивость конструкции достигается за счет веса самих автопокрышек, земельной обсыпки и накопленных сточных вод.

Принцип работы поглощающей ямы:

  1. Сточная жидкость по трубе поступает в емкость.
  2. Тяжелые, твердые взвеси оседают на поверхности «подушки» из щебня.
  3. Полуочищенная вода просачивается сквозь дренажный слой и проходит вглубь грунта.
  4. Накопленный ил периодически откачивается из резервуара.

Для повышения качества фильтрации и ускорения дренажа стоков внутри резервуара из автопокрышек устанавливается пустотелая перфорированная труба.

Целесообразность сливного сборника из автопокрышек

Планируя сооружение выгребной ямы из автопокрышек, необходимо сопоставить особенности обустройства, эффективность работы сливного сборника с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.

Главные аргументы в пользу колодца из резинотехнических изделий:

  1. Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
  2. Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.

Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-12 лет.

«Кустарное» очистное сооружение для канализации имеет ряд негативных факторов, ограничивающих его применение:

  1. Низкая производительность. Даже покрышки очень большого размера не способны обеспечить достаточный объем для накопления и отвода сточных вод. Поглощающая яма из шин подойдет для семьи из двух-трех человек.
  2. Промерзание системы. Несмотря на использование теплоизоляционных материалов при сильных морозах резина околевает, что чревато замораживанием стоков и остановкой работы канализации.
  3. Неприятный запах. Время от времени со стороны выгребной ямы могут доноситься «ароматы» нечистот. Для устранения проблемы монтируют фановую вентиляционную трубу и накрывают люк плотной крышкой.
  4. Ограниченность использования. Степень очистки стоков поглощающей ямой достигает 40% – этого недостаточно для безопасного отвода в грунт. Чтобы не нарушить экологическое равновесие в сливную яму из покрышек нельзя сбрасывать сильно загрязненную жидкость и фекальные массы.
  5. Недостаточная герметичность. Обеспечить полную непроницаемость стыков между покрышками достаточно сложно. При подвижках грунта и после чистки высока вероятность разгерметизации конструкции – нечистоты начинают просачиваться в грунт.

Утрата герметичности – самая частая причина сбоя в работе канализационной системы.

Возможные решения проблемы: капремонт конструкции после чистки или полный демонтаж резинового колодца с последующим возведением траншеи из новых покрышек.

Поглощающий колодец из покрышек целесообразно возводить при выполнении следующих условий:

  • объем сточной жидкости не превышает 1 м.куб/сутки;
  • уровень грунтовых вод на участке находится на глубине от 2-х м;
  • выгребную яму без дна предпочтительно обустраиваться на легких, хорошо дренируемых грунтах (песок, супесок), на тяжелых субстратах (глина) вода склона застаиваться.

Строительство ямы целесообразно для дачного участка, сауны или бани сезонного использования.

Выбор места под сливную яму

При строительстве сливной ямы следует ориентироваться на нормы, изложенные в СанПиН 42-128-4690-88. Документ четко определяет допустимые границы размещения канализационной системы на участке.

Дополнительные, но не менее значимые, ограничения по отдалению резервуара с нечистотами:

  1. Дистанция до водопроводных труб зависит от направления движения грунтовых вод. Приблизительно определить направление можно по уклону рельефа. При устремлении вод от сливной ямы минимальное расстояние между обозначенными объектами – 40 м, в противном случае – не меньше 25 м.
  2. До ближайшего колодца или глубинной скважины с питьевой водой должно быть 50 м и больше. На практике соблюсти эту норму очень сложно. С разрешения СЭС эта дистанция сокращается до 30 м.
  3. Расстояние до открытого водоема – минимум 30 м.
  4. Дистанция между деревьями, кустарниками и выгребной ямой – 4 м. Такой же параметр определен для проезжей части.
  5. Отдаленность очистной установки от соседнего участка – около 3-х метров.
Читайте также:
Откачка выгребных ям своими руками, насосом и ассенизаторской машиной

Оптимальное расположение ямы – в низине участка по направлению грунтовых вод. Чтобы снизить вероятность проникновения в жилье неприятного запаха емкость с нечистотами сооружается с подветренной стороны, подальше от дома.

При планировке надо обеспечить беспрепятственный доступ очистительной техники к выгребному резервуару.

Технология сооружения выгребной ямы из шин

Ниже представлен пошаговый инструктаж по созданию сливной ямы с дренажной скважиной. Материал обустройства поглощающего колодца – старые шины.

Процесс устройства сливного сооружения из старой автомобильной резины включает ряд традиционных этапов:

Как сделать выгребную яму из автомобильных шин для дачи?

Когда нужно быстро организовать простое и надежное хранилище стоков на дачном участке, можно сделать выгребную яму из покрышек автомобиля или трактора. Из старых шин получится вместительный резервуар для сточных вод, который легко сделать своими руками. «Сантехник Портал» поэтапно опишет технологию, как создается выгребная яма из покрышек своими руками, чтобы вы смогли самостоятельно сделать такую канализацию на даче.

  1. Плюсы и минусы конструкции
  2. Где лучше расположить сточную яму?
  3. Как правильно рыть котлован?
  4. Технология укладки покрышек
  5. Как выкачивать «резиновую» яму?
  6. Выводы и полезные советы

Плюсы и минусы конструкции

Перед началом строительства подобного канализационного сооружения следует тщательно рассмотреть все «за» и «против».

  1. Чтобы соорудить выгребную яму из покрышек отлично подойдут старые автошины.
  2. Высокая экономичность. Минимальная стоимость материалов для сооружения подобной конструкции.
  3. Нет необходимости обращаться к квалифицированным специалистам и оплачивать их труд, а также для работ не нужна спецтехника и оборудование.
  4. Скорость и простота выполнения всех работ. Пара людей, легко обустроят выгребную яму из автомобильных шин за сутки.
  5. Сравнительно долгий срок службы. Материал покрышек не подвержен деформации, а влага и насекомые, которые живут в земле, не могут его повредить. Срок службы такой ямы примерно 10-12 лет.
  6. Допускается использование автопокрышек любого диаметра от любых автомобилей или тракторов, да хоть камаза или белаза.
  1. Если при монтаже скатов применять не очень надежный герметик, возникает вероятность появления протечек.
  2. Из-под люка, который прикрывает яму из шин, может начать распространяться неприятный запах.
  3. При повреждении конструкции при активном ее использовании, будет достаточно сложно осуществить ремонт или демонтировать шины.
  4. Подобную конструкцию лучше всего использовать в том доме, где обитает не более 2-х человек, так как на большее количество людей данное сооружение не рассчитано.
  5. Подобная конструкция не самое удачное решение, в случае высокого расположения грунтовых вод.

Яма для туалета из покрышек требует сопоставления особенностей обустройства, эффективности работы с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.

Где лучше расположить сточную яму?

Монтаж сливного сборника необходимо планировать в таком месте, куда сможет легко подъехать ассенизаторская машина. Так как периодически содержимое из ямы необходимо будет откачивать.

Также выгребную яму из покрышек нельзя располагать рядом с водозаборными скважинами и колодцами с питьевой водой. Это делается для того, чтобы фекалии не попали в грунтовые воды, данное расстояние не должно быть менее 30-50 метров.

Дом с заглубленным фундаментом также создаст некоторую проблему при обустройстве стока. Расстояние до септика не должно быть меньше 5 метров, в противном случае возникает вероятность нарушения целостности стен. Если говорить простыми словами, то дом может «повести».

Минимальный отступ от забора должен составлять 2 метра. Оптимальный вариант расположения ямы в песчаном грунте – в этом случае можно реже вызывать ассенизаторов.

При расчете объемов руководствуются простой формулой: в среднем берется по 0,5 кубометра стоков на каждого пользующегося системой человека. Также учитывается, что уровень жидкости в полностью наполненной яме обязательно должен быть на 1 метр ниже уровня почвы. При несоблюдении этого требования отходы могут перелиться через край ямы, что приведет к появлению достаточно серьезных проблем.

Как правильно рыть котлован?

Вырыть котлован для сливного сборника под силу и одному человеку, без помощи спецтехники. Ширина ямы не должна быть намного больше диаметра покрышки, в противном случае может потребоваться большее количество щебня для засыпки.

  1. При работе необходимо работать с двумя лопатами разной конфигурации. Штыковой лопатой легко разрыхлять землю, а лопата-черпак упростит задачу с выбиранием земли. Второй тип лопаты можно сделать своими руками, для этого необходимо взять совковую лопату и загнуть ее относительно черенка на 80о. Черенок подобной лопаты должен быть не менее 2,5 метров, для того чтобы можно было доставать землю с достаточно большой глубины.
  2. В начале потребуется обозначить контур будущей ямы. Это делается следующим образом, на землю кладется покрышка и обводится колышком, делая небольшой отступ, равняющийся примерно ширине спичечного коробка.
  3. Зазор необходим для того чтобы облегчить ввод покрышек в готовую яму. На перовом этапе можно использовать и обычные короткие лопаты, но при заглублении, потребуется использовать длинночеренковые.
Читайте также:
Как устранить засор в канализационных трубах народными средствами

Во время копания ямы может возникнуть соблазн спустится в яму для того, чтобы упростить работу, в этом случае необходимо предпринять все меры безопасности, так как очень велика вероятность обвала грунта. При копке диаметр котлована может постепенно сузится. Для предотвращения этого, необходимо время от времени делать замеры диаметра сливного сборника.

Технология укладки покрышек

Перед сооружением выгребной ямы из покрышек требуется равномерно и тщательно засыпать дно ямы крупным щебнем, слоем не меньше 30 сантиметров. Это необходимо сделать для того чтобы уменьшить вероятность заиливания дна.

Перед тем как заложить покрышки в котлован их требуется обработать. С помощью электролобзика нужно обрезать по внутреннему ободу, это необходимо, чтобы в закруглениях не собирался мусор и сточные воды.

Кроме того, необходимо проделать отверстие для подвода канализационной трубы.

Резиновые шины между собой скрепляются при помощи герметика и горячего битума, кроме того вся конструкция дополнительно оборачивается рубероидом либо достаточно плотным полиэтиленом.

Что сделать чтобы выгребная яма из покрышек не выделялась? Все предельно просто. Ее просто прикрывают крышкой из плотного пластика и немного присыпают землей. Можно даже сверху развести цветник. В качестве крышки очень удобно использовать колпак от колеса.

Как выкачивать «резиновую» яму?

Все выгребные ямы нуждаются в периодической очистке. Сливной сборник из автошин от содержимого очищают несколькими методами:

  1. Вычерпывание стоков при помощи ведра на веревке. Достаточно трудоемкая и малоприятная работа, но при этом не требует чьей-либо помощи или финансовых затрат. Главной проблемой является вывоз отходов за границу проживания людей.
  2. Откачка при помощи дренажного насоса. За работой насоса требуется постоянное наблюдение и также остается проблема вывоза стоковых масс.
  3. Вызов ассенизаторской машины. Данный метод является наиболее быстрым, эффективным и эстетичным. Правда при этом придется потратиться, а также данный метод требует обеспечение проезда для машины достаточно больших габаритов.
  4. Применение биологических препаратов. Их можно найти в свободной продаже в садово-огородных магазинах. Средство необходимо залить или засыпать в сточную яму. Живые бактерии быстро переработают содержимое, отделив грязь от воды. При таком методе хоть и реже, но, тем не менее, придется вызывать ассенизаторов.

Данная конструкция представляет собой эконом-вариант организации комфорта на даче.

Выводы и полезные советы

Основываясь на собственном опыте, консультанты сайта santehnikportal.ru подготовили несколько полезных советов:

  1. Покрышки разместите таким способом, чтобы верхняя слегка возвышалась над поверхностью. Это предотвратит переполнение ямы при поступлении в нее талых вод.
  2. Отверстие под трубу лучше сделать непосредственно во время укладки шин, чтобы точнее определить оптимальный уровень заглубления трубы.
  3. Зазор между автошинами и стенками котлована засыпьте щебнем во время возведения конструкции, а не после того, как введены все покрышки.
  4. Под верхнюю крышку установите вентиляционный патрубок высотой 60 сантиметров.

Большинство пользователей смонтировавших подобную яму на своих участках, положительно отзываются о простоте и удобстве подобной канализационной системы. В случае если на даче не живут постоянно, а бывают лишь наездами, тогда можно использовать покрышки небольшого диаметра. При монтаже выгребной ямы во дворе частного дома необходимо взять шины большего диаметра, либо использовать другую канализационную систему.

Главные аргументы в пользу сливного колодца из старых автомобильных покрышек:

  1. Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
  2. Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.
  3. Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-15 лет.

Выгребная яма из покрышек своими руками полностью справляется в поставленной задачей. Благодаря ей обеспечивается стабильная работа канализации на дачах или небольших частных домах. И несмотря на то, что ее потенциал ограничен обслуживанием малого количества людей, малые финансовые затраты и скорость сооружения данной конструкции делают ее весьма конкурентоспособной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: