Как слить фреон из кондиционера и заменить его

Решение проблем с фреоном кондиционера: замена, слив, устранение утечки

Большинство обращений в сервисные центры связано с утечкой и дозаправкой кондиционеров фреоном. Для этого используется специальное оборудование. Перед заправкой проверяется герметичность, выявляются места утечек. После их устранения можно доливать хладагент.

Если вовремя не дозаправлять кондиционер, впоследствии придется полностью менять охлаждающую жидкость, что стоит недешево. Вполне возможно, что вместе с фреоном необходимо будет заменить некоторые запчасти сплит системы.

  1. Определение утечки фреона
  2. Подробнее о способах определения места утечки
  3. Мыльный раствор
  4. Течеискатели
  5. Проверка под давлением
  6. Ультрафиолетовый краситель
  7. Последствия утечки фреона из кондиционера
  8. Замена фреона в кондиционере

Определение утечки фреона

Признаки утечки фреона из кондиционера:

  • на штуцерах наружного модуля нарастает лед или иней;
  • кондиционер плохо охлаждает воздух.

При выявлении этих признаков необходимо моментально отключить кондиционер и вызвать мастеров.

Чтобы ликвидировать неисправность, для начала нужно найти причину утечки. Это может быть:

  • некачественный сварной шов в месте пайки медных трубок;
  • плохой монтаж – при этом повышенная вибрация нарушает целостность системы;
  • трещины в трубах из-за плохого качества меди.

Обычно фреон испаряется в местах крепления трубок из-за неправильной развальцовки или чеканки. Постоянная вибрация способствует разбалтыванию креплений. Чтобы обнаружить причину утечки фреона из кондиционера используются специальные приборы – течеискатели, которые бывают электронными, галоидными, ультразвуковыми.

Другие способы найти место утечки:

  1. При помощи раствора с моющим средством.
  2. Визуальным методом – по наличию масляных пятен на трубках.
  3. Ультрафиолетовым красителем, добавляя его в систему.
  4. Нагнетая высокое давление.

Если есть возможность снять систему трубок, определяют протечку обычным погружением в воду.

Даже идеально собранный трубопровод пропускает в год от 6 до 8 процентов фреона. Это явление называется нормируемой утечкой. Поэтому один раз в два года необходимо дозаправлять кондиционер.

Подробнее о способах определения места утечки

Самый простой способ – снять проверяемые трубы, наполнить сухим азотом, герметизировать и погрузить в воду. В месте выхода азота появятся пузырьки. Если площадь повреждения большая, трубу рекомендуется заменить. При небольшой трещине ее запаивают с помощью сварного оборудования.

Мыльный раствор

Пузыри в местах спайки — признак нарушения герметичности

Эффект от мыльного раствора будет в том случае, когда приблизительно известно место протечки по имеющимся масляным пятнам. Растворы продаются в виде спреев и наносятся на трубу. После определения проблемного места вещество смывается с трубы, так как химические присадки способны проникнуть внутрь системы и вызвать изменение состава охлаждающей жидкости.

При добавлении в систему осушенного азота легче определить местонахождение утечки хладагента из кондиционера. Вещество издает шипящий звук при выходе из трубы.

Течеискатели

Если тип хладагента, находящегося в системе, хлорсодержащий, используют галоидное оборудование. Принцип работы: при выходе паров хладагента горелка с пламенем на устройстве изменяет цвет с синего на зеленый. Галоидный прибор помогает найти утечку в кондиционере небольшого объема – до 150 мл в год. Имеет свои минусы – при работе требуется соблюдать правила техники пожарной безопасности, работу проводят в вентилируемом помещении, так как выделяются вредные вещества.

Электронный течеискатель фреона

Есть электронный аналог устройства, более точный, но для каждого вида фреона существует своя модель, поэтому у мастера имеется несколько приборов, рассчитанных на самые распространенные типы хладагентов. Чувствительное устройство определяет самые малые потери фреона – осуществляет поиск утечки до 5 г в год. После нахождения место проверяют мыльным раствором. Из недостатков:

  • прибор стоит дорого;
  • датчики периодически меняются, так как окисляются и показывают неточные данные;
  • при ветреной погоде определить утечку невозможно – пары уносит ветром и датчик на них не реагирует.

В арсенале спецтехники для сервисных работников появилось новое устройство – ультразвуковой течеискатель. Даже самая маленькая утечка фреона из кондиционера сопровождается звуком. Прибор улавливает его и усиливает, чтобы мастер мог найти проблемное место. Важно исключить другие посторонние звуки при работе с оборудованием.

Проверка под давлением

Применяется для длинных магистралей. В систему нагнетается фреон или сухой азот, через некоторое время проверяется манометром – если давление упало, значит, протечка есть. Далее используются течеискатели.

Ультрафиолетовый краситель

Методика простая, но требуется время, чтобы краситель, закачиваемый в систему, выделился на поверхность, где его фиксируют ультрафиолетовой лампы. Для этого необходимо надеть специальные очки. Способ применяется в автомобильных кондиционерах.

Последствия утечки фреона из кондиционера

Вместе с фреоном из системы уходит масло, которое образует пленку на поверхностях деталей компрессора. Без пленки происходит заклинивание узла и остановка оборудования.

Другие запчасти подвергаются повышенному трению, вследствие этого снижается срок работы.

Недостаток фреона замещается влагой, попадающей через поврежденные трубы. Это приводит к образованию кислотных соединений. Обмотки компрессора при этом сгорают. Воздух также проникает в контур и меняет химический состав оставшегося хладагента, вследствие чего он не способен далее выполнять свои функции.

Замена фреона в кондиционере

Станция для откачки фреона

Если замена фреона в кондиционере автомобиля не представляет никакой сложности и выполняется владельцем самостоятельно, то аналогичная процедура в бытовом климатическом оборудовании требует специальных навыков. К замене фреона в кондиционере прибегают в очень редких случаях, обычно требуется лишь дозаправить компрессор. Менять один вид хладагента на другой в бытовых кондиционерах нельзя: каждая модель рассчитана на определенную разновидность и на другой работать не будет.

Чтобы слить фреон из кондиционера, профессионалы используют специальное переносное устройство небольшого размера. Большинство таких аппаратов работают с любым видом хладагента.

С помощью станции можно слить из демонтируемой техники хладон, который подлежит утилизации или вторичному использованию. Во время слива фреон очищается. Все встроенные части оборудования в процессе слива защищены.

В среднем устройство позволяет слить 260 граммов газа или 1,85 килограммов жидкости в минуту. Работает от обычной электрической розетки.

Самостоятельная дозаправка кондиционера

Моей машине уже почти 10 лет и последние 3-4 года я довольно часто был недоволен работой кондиционера. Каждую весна всегда начиналась с визита в сервис на дозаправку, стоимость которой, год от года, все увеличивалась. Это обычно выливалось в 1000-2000р в зависимости от сервиса, приходилось записываться заранее или выстаивать очереди, катаясь по пробкам в рабочее время.

Читайте также:
Какой кондиционер лучше напольный или настенный: сравнение

Год назад я уже пытался разобраться с этой неприятной ситуацией и сдуру поменял компресор кондиционера (www.drive2.ru/l/1255797/), потому что мне в одном сервисе, человек в синей робе, с авторитетным видом глядя на громоздкие приборы, заявил, что мой компрессор, фуфло и сдыхает, стравливая фреон через шток и все зло от него и надо его менять.

В итоге, после замены компрессора оказалось, что именно он оказался ни при чем, а текла трубка под воздушным фильтром (которая у всех шестерок сгнивает) и ее немного отремонтировали напылением. Т.е. по сути, я мог бы обойтись ремонтом трубки, а не геморроем со сменой компрессора, который вылился двойную замену, т.к. первый компрессор попался бракованный и я прохерачил денег за работы по замене. Самое главное, что после первой замены кондея, новый кондей затрещал, но мастер сказал, типа это нормально и я потерял пару дней, прежде чем понял, что все это время, треск означал, что стружка с кондея струится по магистрали, забивая ее “на будущее”. Когда я позвонил и спросил, можно ли поменять обратно и поставить мой старый компрессор, мастер сказал, что он его выкинул. :-)

Теперь вы понимаете, почему я не очень люблю всякие сервисы.

После зимы 2014 наступают теплые деньки и я вижу, что кондей опять не холодит и даже не срабатывает реле включения, так что я расстроился, прикинув, что опять надо тащиться в сервис, стоять в очередях и отваливать пару штук за заправку.

Тут вот наткнулся на данный материал (www.drive2.ru/l/288230376151725520/) и как настоящий “самоделкин”, решил попробовать, сделать то же самое. Как обычно, негативных комментов было много, в основном от профи (тех, кто зарабатывает на этом деньги). На других форумах нашел обсуждения подобных дозаправок с разными предостережениями, но решил рискнуть.

Основные претензии были к трем вещам

1. Нужно четко знать, сколько фреона уже в системе и сколько нужно туда доливать в граммах, чтобы долить ровно столько, сколько нужно.
2. Контролировать достаточность или недостаточность залитого количества фреона только по давлению, неверно, потому что этот параметр может оставаться одним, для разного количества залитого фреона.
3. Перед заливанием фреона необходимо ваккумировать систему, т.е. сливать из нее все что там внутри, вместе с попавшей туда из воздуха влагой, а потом уже заливать фреон по количеству, не забывая еще долить нужное количество масла.

Подумал, что в моем случае просто ушло немного фреона (или весь :-)), который вместе с маслом заливали год назад и ничего страшного не будет, если я просто подолью туда фреона, надеясь на то, что масло там никуда не делось. В моей системе еще было давление, но что препятствовало попаданию туда воздуха, так что решил просто дозаправить то, что есть.

Первоначально, хотел купить набор Xado для дозаправки, состоящий из тест коннектора и балона с фреоном.

По сути, этот коннектор представляет собой набор из двух шлангов и манометра, плюс наконечники. На манометре, шкала размечена цветом в зависимости от давления в системе. Если ниже 25, то требуется подзарядка, если больше 45, то это означает перебор. Т.е. зона нормальной работы от 25 до 45, все просто.

Тест коннектор позволяет не только проверить давление в системе, но и дозаправить систему, ориентируясь по манометру. В системе обычно установлен датчик, который отключает компрессор при пониженном или повышенном давлении, так что, вполне логично ориентироваться по давлению при дозаправке.

Для дозаправки обычно используются баллоны с фреоном 135а, который могут быть как с маслом, так и без него.

В этом варианте упаковки, фреон идет сразу вместе с маслом, что избавляет от добавления масла в систему.

Такой вот простой набор позволяет вернуть работоспособность кондиционеру, если нет времени ехать в сервис. Заказываете в интернет магазине, вам все привозят, идете к машине и вся процедура занимает минут 15-20.

Но нигде не смог найти этот самый тест коннектор. Во всех магазинах, куда я звонил он отсутствовал в продаже. Как вариант, можно было просто купить манометрическую станцию, но выходило значительно дороже. Зато там было уже 2 манометра и можно было контролировать как низкое, так и высокое давление (до компрессора и после компрессора). Решил не мелочиться и взять то, что есть.

Нашел по интернету самый дешевый набор за 2300тр. Манометрическая станция со шлангами (nika-holod.ru/catalog/hol…ometricheskaya-stantsiya/) и баллон фреона 134 на 800мл за 500р там же. Еще взял клапан для установки на баллон, чтобы можно было его не до конца вытравливать, а оставить на будущее.

Понравилось то, что там сразу все идет в чемоданчике, ничего не потеряется.

Шкала манометра немного отличалась от тест коннектора, но с этим я решил разобраться по ходу дела, главное то, что тип фреона подходящий, 134а. В конце концов, надо держать давление в промежутке от 35 до 45 и все будет путем.

С баллоном и клапаном ждала засада, резьба не совпала и прежде, чем я догадался не завинчивать до упора, срезал почти всю резьбу на баллоне. Это, остановило бы любого здравомыслящего человека, но только не меня. Я продолжил, мне было интересно :-)

Следующая засада была с показаниями манометров, я не въехал, как их подстраивать под температуру воздуха (везде пишут про это), а то место, которое калибрует стрелку, было доступно при помощи отвертки, но закручено так, что я даже не смог стронуть. Решил не трогать вообще, чтобы не испортить.

Прицепил станцию шлангом низкого давления на выключенном двигателе, попытался налить немного. Баллон с фреоном прицепил к желтой трубке (там их три цветных) немного насадив на пару оставшихся витков резьбы. Увидел через окошко, что потекло немного, но слабовато. Удивительно, но не травило в месте соединения баллона с клапаном.

Читайте также:
Кондиционеры LG: технические характеристики различных моделей

Завел машину. Компрессор включился (! т.е. давление баллона хватило для раскачки системы) и я перевернул баллон и начал заправлять, удерживая баллон на весу и прижимая в месте соединения, чтобы он не отцепился от шланга.

Менее чем, за пару минут ощутил уменьшение веса баллона, чуть больше, чем на половину и пока соображал, какие клапана закрывать, чтобы не залить лишнего (у меня максимум 500 г) в систему ушло еще немного фреона, прежде чем я перекрыл подачу.

По давлению точно не понял, что показывают приборы, но синий манометр показывал что-то около 30 psi, а красный примерно вдвое больше. Более точно, решил посмотреть потом, т.к. не было уверенности в правильной калибровке приборов.

Самое время было посмотреть на результат своих усилий. Уже было понятно, что компрессор заработал, осталось разобраться с фактическим изменением температуры на выходе из системы вентиляции.

Пересел в салон, включил климат на минимальную температуру и сунул термометр. Получилось что воздух дует +6 градусов, а на улице +15. Воздух идет ощутимо холодный. Итак, главной цели достигнуть удалось, кондей снова заработал, воздух в салоне начал охлаждаться.

Я уже предвижу такие же негативные отзывы, как и по приведенной выше ссылке, типа “ты все сделал неправильно, заедь лучше к профессионалам, выйдет дешеле”, “заправлять по давлению — моветон” и все такое. Но в моем случае, задача ставилась такая. Проверить, можно ли самостоятельно дозаправить систему, чтобы реанимировать или повысить эффективность работы. Оказалось. Да, можно. Сложно — нет. Дорого — нет, если купить тест коннектор за 500р.

Если торопиться и купить станцию, то получится дороже. У меня вышло все вместе 3200р. Для справки, полная заправка в автосервисе мне выливалась в 2500р. Дозаправка в “Питлайне” выходила примерно 1000-1200р, потому что за зиму уходило примерно половина фреона, и мне приходилось оплачивать стоимость этого фреона вдобавок к 650р, которые они по акции, брали за дозаправку.

Из плюсов заправки/дозаправки в сервисе, для человека, который не привык сам заниматься машиной и не разбирается в основных принципах работы кондиционера, в сервисе обычно используется дорогое автоматическое оборудование, которое почти не требует вмешательства человека. Оно отрабатывает по шагам все процедуры, грамотно фасует нужное количество фреона и масла, сколько нужно по паспорту. И можно быть уверенным, что лучше, чем после такой заправки, кондей работать уже не будет. Т.е. правильная заправка выжмет из него максимум эффективности. Выжать чуть больше, поможет прочистка радиатора и испарителя.

Если машина уже не новая, у нее есть какие-то проблемы, то не все специалисты сервиса будут пытаться найти течь. Максимум, они ткнут в пару мест тестером, скажут, что никакой течи нет и все дело в старом компрессоре. Исключение составляют случаи, когда при вакуумировании аппарат покажет изменение давления в системе, т.е. то, что в нее извне попадает воздух и где-то дыра. Дыра, достаточно большая, чтобы ее не заметить.

Но на деле, получается так, что ты можешь каждую весну заправлять кондей почти с нуля из-за того, что где-то есть мелкие утечки, который сам ты найти не в состоянии.

Вот именно в таких случаях, я считаю, можно самостоятельно до-заправлять кондиционер. Чем плохим это грозит?

Если это именно дозаправка, то означает что в контуре есть фреон, который препятствует попаданию внутрь воздуха и это еще значит то, что нет огромной дыры в системе, через которую весь фреон уйдет за пару минут. Т.е. если залить недостающее количество фреона, то эффективность системы восстановится.

Как же подсчитать недостающее количество? Самое правильное, высосать компрессором все, что там было в емкость, убрать масло, долить недостающее количество фреона и недостающее количество масла. Потом все это залить обратно в систему.

Что делаем мы. Мы знаем, что в системе на данный момент недостаток фреона. Чисто теоретически, нам нужно долить “на глаз”, от 0 до 500г фреона и 15г масла. Как можно узнать, сколько осталось фреона в системе? Может там вообще пусто.

Берем, скручиваем колпачек с точки подключения в магистрали низкого давления и тыкаем спичкой в ниппель. Если звук идет, значит фреон в системе ест. 30 Psi — это примерно столько, сколько в автомобильной шине. По звуку можно примерно понять, там совсем пусто или что-то есть.

Далее, берем весы, которые могут измерить вес флакона, кладем на них флакон с фреоном и получаем полный вес флакона с фреоном. Получится вес фреона, плюс вес флакона (после использования флакона, можно его потом взвесить и получить примерно 50-70гр, которые нужно учитывать).

Что будет, если недолить фреона, мы и так знаем. Система будет работать неэффективно. Будет плохо охлаждать. У нас уже так.

Что будет, если перелить фреона (перелить в пределах 0-500гр, потому что мы по весам не дадим залить больше, чем надо)? У нас увеличится давление в системе, более 45psi, компрессор станет отключаться сам из-за срабатывания датчика избыточного давления.

Что нужно сделать, если давление превышает 45 psi, а компрессор отключается? Нужно тупо стравить в атмосферу излишки давления до того состояния, когда стрелка манометра достигнет 45 psi, а датчик перестанет срабатывать и отключать компрессор.

Обращаю внимание, что если вы внимательно читали статьи по заправке, там писали, что необходимо крутить обороты двигателя в районе 1500, во время заправки. Т.е. понадобится еще один человек или палка в редалях, которая нажимает на газ.

Лично мне, видится самый простой способ заправки, заправка по давлению. То, как рекомендует поступать Xado, продавая набор для заправки и то, как делали многие практики, непрофессионалы.

В каментах, профи приводили примеры, типа давление нужное, но фреона в системе меньше, чем нужно. Значит, типа, “метод неправильный, валите в сервис”. Если же мы перезаправляем систему лишним фреоном, получаем выход за пределы, то это означает то, что уже не может быть недозаправки, а значит мы просто стравливаем все лишнее и получаем нужное количество фреона в системе. Вот такое мое личное мнение. Если есть, чем аргументировать его неправильность, пишите каменты, поправлю статью.

Читайте также:
Кондиционеры и сплит-системы Supra: отзывы, инструкции к пульту управления

Что еще я обошел вниманием. Есть разные типы масел, например ATMOS GU10 или PAG. Если покупать фреон с маслом, то нужно учитывать то, что масло должно быть то, же самое, что уже залито в систему. Иначе, смешивание разных масел может привести к выпадению осадка. Поэтому, если нет уверенности, то до-заправляйте систему фреоном без масла, а масло доливайте то, что нужно.

Что касается самого фреона, он тоже бывает разный и по разной цене. Неоднократно встречал упоминания о том, что бывает китайский фреон, куда заливается не 134а, а какая-то смесь на основе 22-го, который агрессивен к резиновым уплотнениям и может выводить их из строя, что приводит к негерметичности всей системы.

Т.е. основные проблемы, которые могут приводить к серьезным последствиям, относятся в основном, к качеству материалов, масла и фреона, нежели к используемому методу заправки. К сожалению, самому сделать анализ состава фреона, не представляется возможным и лучше, стараться покупать баллоны известных в проверенных местах, с наличием сертификата.

З.Ы. А когда я в Самаре кондей заправлял, так там дед какой-то из бидона без всяких вакуумирований просто доливал фреон и брал за это 2000р. Так что, это примерно то, что я сам сегодня сделал. Кустарно, но такой заправки мне на лето хватало. Правда, никто не знает, что там у него был за фреон, может вообще 22-й.

Как правильно заправлять кондиционер

Хорошая работа кондиционера напрямую зависит от качества его заправки хладагентом. При его нехватке происходит обмерзание соединений, вентилей наружного блока и внутреннего испарителя. В результате этого происходит понижение интенсивности холодного воздуха. Это может привести к подтекам на стенах, а в случае, если забита дренажная система, то и полной остановке компрессора. Так как цена компрессора обычно составляет около 60% стоимости всего кондиционера, то очень важно не пропустить момент, когда устройство необходимо заправить. Важно разобраться, чем заправляют кондиционеры.

Зачем нужен фреон и можно ли избежать его утечки?

Фреон является ключевой составляющей любого охлаждающего устройства, поскольку именно за счет фреона прибор может конденсировать тепло и выводить его за пределы помещения. Нет фреона – нет охлаждения. Соответственно, если его уровень недостаточен, система будет охлаждать воздух значительно медленнее.
Что касается утечек этого хладагента, то полностью их устранить невозможно. В норме кондиционер может терять 6 — 8% фреона через соединения трубок в год. Такая утечка не является значительной, поэтому дозаправка понадобится не ранее, чем через полтора года.

Когда необходима заправка кондиционера

Существуют определенные признаки, когда следует задуматься о заправке кондиционера.

  • происходит образование инея и льда на коммуникациях наружного блока охлаждающего устройства;
  • плохое охлаждение или подогрев помещения;
  • достаточный промежуток времени, который прошел с момента начала эксплуатации кондиционера.

Если появился хоть один из названных признаков, не стоит тянуть с приглашением специалиста и сервисным обслуживанием кондиционера.

Заправка кондиционера фреоном

Абсолютно любой кондиционер бытовой или промышленный нуждается в систематическом уходе. Заправка домашнего кондиционера чаще всего происходит на месте его монтажа, однако бывают случаи, когда прибор нуждается в профессиональной диагностике и ремонте. В этом случае устройство демонтируется и отвозится в сервисный центр. Если кондиционер установлен на стене многоэтажного дома и доступ к нему весьма ограниченный, то на выручку придут альпинисты. Они работают в большинстве сервисных центров по установке и обслуживанию кондиционеров.

Промышленные альпинисты при возникшей необходимости проведут первичную диагностику климатической техники, очистят его от загрязнений и при необходимости заправят или дозаправят. Снижение эффективности работы любого кондиционера происходит от воздействия внешней агрессивной среды на наружный блок устройства. Обслуживание техники на большой высоте и заправка его хладагентом – это очень ответственный процесс, которым могут заниматься только специально обученные люди. Специалисты без труда определят, чем заправляют кондиционеры требуемых марок.

Часто неисправность кондиционера появляется при засорении фильтров. Профилактическое обслуживание любых климатических устройств желательно проводить два раза в течение года, тогда можно предотвратить большинство поломок и неисправностей оборудования.

Что может привести к ускоренной утечке фреона?

Если исключить различные непредвиденные механические повреждения кондиционера, то придется признать, что причиной ускоренной утечки хладагента всегда является самостоятельная или попросту не профессиональная установка кондиционера. Дело в том, что данный процесс требует наличия не только специфического инструментария, но и ряда специальных навыков, которыми большинство людей не обладает. Любая, даже незначительная на первый взгляд ошибка, может привести к тому, что фреон будет покидать устройство значительно быстрее. Соответственно, потребность в дозаправке может стать слишком частой. В таком случае решить проблему может только профессиональная переустановка кондиционера.

Как заправить кондиционер

Заправка или дозаправка кондиционера фреоном требуется после монтажа системы или в процессе диагностического обслуживания. Если кондиционер небольшой, то в него уже при выпуске закачивается определенное количество хладагента, которого вполне хватит, если длина коммуникаций не превышает 7 метров.

Заправка производится в несколько этапов:

  • до заправки из системы необходимо тщательно удалить весь воздух путем вакуумирования;
  • требуется определиться с точным количеством фреона, который необходимо закачать. Точный расчет необходимого количества хладагента является гарантией бесперебойной работы системы кондиционирования. Все данные об объеме и виде фреона указываются на самом кондиционере;
  • далее присоединятся баллон с хладагентом и начинается непосредственная заправка устройства, которая контролируется с помощью манометра.

Чтобы определить нужное количество фреона для заправки, есть несколько разных способов:

  1. заправка хладагента по массе. Баллон с фреоном взвешивается до заправки и его вес контролируется в процессе заправки. Вес баллона уменьшается на столько, сколько заправлено хладагента в кондиционер. Преимуществами такого способа является простота работы, высокая точность и скорость заправки;
  2. заправка по манометру. Для осуществления такой заправки необходимы точные справочные данные. Заправку производят мелкими порциями и постоянно сверяются с данными производителя. Такой способ требует высокого профессионализма мастера и достаточно много времени;
    Инструмент для заправки кондиционера
  3. заправка по термометру. При использовании этого способа применяют термометр, которым измеряют разницу температур. Этот способ является самым сложным, для его использования необходимы специальные знания и опыт. Значительно облегчить этот способ позволяет специальное высокоточное оборудование производства ведущих компаний, специализирующихся на данном профиле.
Читайте также:
Образцы договоров на техническое обслуживание кондиционеров

Каждый из данных способов имеет преимущества и некоторые недостатки, однако очевидно то, что заправку климатической техники должен проводить обученный специалист и тогда прибор послужит долго и надежно.

Где купить фреон для кондиционера?

Этот хладагент продается только в специализированных магазинах. Важно помнить, что гораздо чаще чем в кондиционерах фреон используется в холодильниках и прочих охлаждающих устройствах. Размер этих устройств может значительно отличаться от размера кондиционера, поэтому и размер баллона с хладагентом может быть разным. Как правило это 12-ти килограммовые болоны, каждый из которых имеет собственный окрас в зависимости от марки фреона. К примеру: розовый болон наполнен маркой R-410A, зеленый R-22 .

Инструкция по самостоятельной заправке мобильного кондиционера

Как правило, в 100% случаев поломки главной части кондиционера – компрессора – это происходит как раз из-за несвоевременной заправки фреона.

Мобильный кондиционер представляет собой моноблок с замкнутым контуром, в котором производителем не предусмотрена возможность дозаправки фреона. Поэтому часто встает вопрос: нужно ли заправлять напольный кондиционер и как это сделать? Чтобы решить эту проблему, достаточно впаять сервисный ниппель (клапан Шредера), благодаря которому заправка мобильного кондиционера станет возможной.

Перед тем, как произвести заправку, следует выяснить, какой тип фреона подходит вашему кондиционеру и какое количество необходимо.

Современные модели кондиционеров заправляют, как правило, усовершенствованными видами фреона R407 или R410. Они безопасны и не влияют на озоновый слой, в отличие от своего предшественника R22. А также они имеют в своем составе несколько компонентов, в том числе полезные, поэтому рекомендовано заправлять систему именно ими. Единственным недостатком, пожалуй, является только высокая цена.

Выбирать марку фреона можно только в соответствии с инструкцией. Там же должна иметься информация о том, можно заменить один вид фреона другим, а также точное количество фреона в системе.

Значение фреона в работе холодильника

Фреоном является газообразное вещество, не имеющее запаха и цвета. Во время испарения компонент впитывает тепло, поэтому разработчики холодильных установок используют его в качестве хладагента. Вещество относится к безопасным компонентам для жизни и здоровья человека, а также долго служит, не теряя свойств.

Ситуации, когда в камерах произошло резкое снижение уровня охлаждения или прекратилось полностью, указывают на отсутствие охлаждающего вещества. Примечательно, что компрессор будет продолжать работать в штатном режиме.

Утечку хладагента можно выявить путем визуального осмотра или использовать «течеискатель». Места потери фреона зачастую располагаются на испарителе вследствие образования ржавчины или заводского брака во время пайки. Неисправность ряда деталей также выступает причиной утраты. Ввиду этого следует устранить дефектный участок и отремонтировать механизмы.

Инструкция о том, как заправить холодильник фреоном в домашних условиях позволяет провести ремонтные работы самостоятельно. Однако следует принять меры безопасности, изучить технологию во избежание усугубления ситуации.


принцип работы холодильника

При каких неисправностях необходима замена фреона

Во время проведения замены фреона в холодильнике следует соблюдать технологический процесс, т. к. утечка вещества всегда связана с нарушением герметичности. Распространенными ситуациями, с которыми сталкиваются мастера, являются следующими:

  1. Утечка хладагента. Как правило, просачиваться вещество начинает на участках, где проводилась пайка или в местах точечной коррозии. При наличии таких признаков, следует ликвидировать протечку, а затем заправлять систему.
  2. Засорение в капиллярном трубопроводе. Частой причиной является снижение уровня масла, постоянно циркулирующее в системе. Образующуюся грязь улавливают фильтры. При наличии засоров охлаждающая жидкость не может свободно двигаться, что приводит к сбою в работе компрессора.
  3. Замена двигателя компрессора, которая предполагает заправку холодильного оборудования охлаждающим веществом.

К сведению: утечка хладагента становится причиной поломки агрегата. Поэтому важно быстро выявить причину утечки, устранить её и заполнить систему фреоном в требуемом количестве.

Как обслуживать кондиционеры LESSAR

Для всех своих бытовых серий (инверторных кондиционеров: LuxAir Inverter, Inverto, eMagic Inverter и on/off кондиционеров: Rational, Cool+ и eMagic) специалисты Lessar разработали универсальный подход в их обслуживании.

Важно помнить, что при обслуживании кондиционер необходимо выключить и обесточить. Мойка включенного кондиционера может вызвать удар током! Летучие жидкости (например, растворитель или бензин) могут повредить кондиционер. Протирайте кондиционер мягкой сухой тканью или тканью, слегка смоченной водой или моющим средством.

Очистка передней панели

Для очистки передней панели необходимо выполнить следующие простые действия:

1. Снимите переднюю панель кондиционера. Поднимите панель вверх в направлении стрелок до щелчка. После этого потяните панель на себя.
2. Вымойте переднюю панель в воде с нейтральными моющими средствами. Перед мойкой снимите дисплей с передней панели. Температура воды не должна быть выше 45°С.
3. Поставьте панель на место так, как показано на рисунке. 4. Установите панель в пазы, и опустите ее на место.

Очистка фильтра

Очищать фильтр необходимо каждые две недели, так как загрязненный фильтр снижает производительность кондиционера.

Очистка фильтра также предполагает ряд простых шагов:

1. Снимите фильтры. Поднимите вверх переднюю панель, вытащите фильтр из пазов в корпусе, и потяните его вниз. Однако не нужно применять излишнюю физическую силу, чтобы не повредить фильтр.
2. Очистите поверхность фильтров. Воспользуйтесь пылесосом или положите фильтр под струю холодной воды. Не пользуйтесь моющими средствами для мойки фильтров, пользуйтесь только холодной водой. Не устанавливайте фильтр на место до тех пор, пока он не высохнет.
3. Установите фильтры на место. Аккуратно вставьте фильтр в пазы, и двигайте его вверх. Опять же нет необходимости применять излишнюю физическую силу при установке, чтобы не повредить фильтр. 4. Установите края фильтра в пазы и закройте переднюю панель.
Читайте также:
Виды фанкойлов: канальный, кассетный, настенный, напольный, потолочный

Регламент сервисного обслуживания

Каждый кондиционер нуждается в периодическом сервисном обслуживании. Данное обслуживание может выполнить специально обученный персонал согласно приведенному ниже регламенту.

Важно помнить, что отсутствие периодического обслуживания может повлечь за собой нестабильную работу, поломку оборудования и отказ в гарантийном ремонте! Все работы по техническому обслуживанию должны проводиться квалифицированным персоналом!

Регламент сервисного обслуживания заключается в следующем:

• Чистка теплообменника внутреннего блока. • Очистка ванночки внутреннего блока. • Очистка панелей от пыли и грязи. • Очистка фильтра внутреннего блока. • Визуальная проверка состояния платы управления и прочих плат, при необходимости очистка от пыли и загрязнений. • Чистка теплообменника наружного блока потоком воды высокого давления с помощью специального оборудования. • Проверка рабочего давления в системе, при необходимости дозаправка хладагентом. • Проверка рабочих токов системы. • Проверка и при необходимости подтяжка винтов электрических соединений. • Визуальная проверка состояния основной и дополнительных плат управления, при необходимости очистка от пыли и загрязнений (в том случае, если на оборудование установлены платы управления).

Отметку о проведении работ по техническому обслуживанию необходимо поставить в гарантийном талоне!

Техническое обслуживание должно проводиться с регулярностью не реже 2 раз в год. А для оборудования, установленного в серверных комнатах и не имеющего блоков ротации и резервирования — не реже 4 раз в год.

Торговая марка Lessar желает долгих лет службы вашим кондиционерам!

Подробнее о способах определения места утечки

Самый простой способ – снять проверяемые трубы, наполнить сухим азотом, герметизировать и погрузить в воду. В месте выхода азота появятся пузырьки. Если площадь повреждения большая, трубу рекомендуется заменить. При небольшой трещине ее запаивают с помощью сварного оборудования.

Мыльный раствор


Пузыри в местах спайки – признак нарушения герметичности
Эффект от мыльного раствора будет в том случае, когда приблизительно известно место протечки по имеющимся масляным пятнам. Растворы продаются в виде спреев и наносятся на трубу. После определения проблемного места вещество смывается с трубы, так как химические присадки способны проникнуть внутрь системы и вызвать изменение состава охлаждающей жидкости.

При добавлении в систему осушенного азота легче определить местонахождение утечки хладагента из кондиционера. Вещество издает шипящий звук при выходе из трубы.

Течеискатели

Если тип хладагента, находящегося в системе, хлорсодержащий, используют галоидное оборудование. Принцип работы: при выходе паров хладагента горелка с пламенем на устройстве изменяет цвет с синего на зеленый. Галоидный прибор помогает найти утечку в кондиционере небольшого объема – до 150 мл в год. Имеет свои минусы – при работе требуется соблюдать правила техники пожарной безопасности, работу проводят в вентилируемом помещении, так как выделяются вредные вещества.


Электронный течеискатель фреона

Есть электронный аналог устройства, более точный, но для каждого вида фреона существует своя модель, поэтому у мастера имеется несколько приборов, рассчитанных на самые распространенные типы хладагентов. Чувствительное устройство определяет самые малые потери фреона – осуществляет поиск утечки до 5 г в год. После нахождения место проверяют мыльным раствором. Из недостатков:

  • прибор стоит дорого;
  • датчики периодически меняются, так как окисляются и показывают неточные данные;
  • при ветреной погоде определить утечку невозможно – пары уносит ветром и датчик на них не реагирует.

В арсенале спецтехники для сервисных работников появилось новое устройство – ультразвуковой течеискатель. Даже самая маленькая утечка фреона из кондиционера сопровождается звуком. Прибор улавливает его и усиливает, чтобы мастер мог найти проблемное место. Важно исключить другие посторонние звуки при работе с оборудованием.

Проверка под давлением

Применяется для длинных магистралей. В систему нагнетается фреон или сухой азот, через некоторое время проверяется манометром – если давление упало, значит, протечка есть. Далее используются течеискатели.

Ультрафиолетовый краситель

Методика простая, но требуется время, чтобы краситель, закачиваемый в систему, выделился на поверхность, где его фиксируют ультрафиолетовой лампы. Для этого необходимо надеть специальные очки. Способ применяется в автомобильных кондиционерах.

Признаки необходимости дозаправки

Как и у любого охлаждающего бытового устройства, признаки утечки фреона следующие:

  • снижение общей эффективности, ухудшение охлаждающей функции прибора, с которой раньше он справлялся хорошо;
  • обледенение некоторых деталей фреонового контура внутри блока, которые можно заметить при своевременном техническом обслуживании;
  • значительный недостаток фреона внутри системы заметен даже при визуальном осмотре оконного устройства, которое нужно производить периодически.

При обнаружении любого из признаков недостатка охлаждающего вещества внутри контура необходима заправка кондиционеров фреоном.

Особенности оконного моноблочного кондиционера >>>>

Демонтаж кондиционера с сохранением фреона: этапы и тонкости процесса

Отправим материал на почту

Затеяв ремонт, я, в числе прочего, решил перекрасить стены. Внутренний блок кондиционера мешал это сделать, и тогда я провел демонтаж кондиционера с сохранением фреона. При известной сноровке и обладая нужной информацией, это можно сделать без привлечения квалифицированных специалистов; ниже я расскажу, в каком порядке проходит демонтаж, и как избежать ошибок.

О фреоне и плюсах демонтажа своими руками

У современных устройств кондиционирования воздуха имеется интересная особенность: изготовитель рассчитывает максимально допустимую длину трассы между блоками. Значение прописывается в технических характеристиках, поскольку от него зависит, сколько фреона будет изначально закачено в систему. В работающем агрегате фреон распределяется по всей системе: по обоим блокам и трассе между ними.

Поэтому, если просто отсоединить медные трубопроводы, весь хладагент (очень текучее вещество) с легкостью вытечет наружу. А это плохо с точки зрения здоровья (можно получить ожог) и экологии (как известно, фреон разрушает озоновый слой атмосферы). В случае утечки при повторной установке придется заново рассчитывать нужное количество фреона и заправлять агрегат.

Существует определенный набор действий, придерживаясь которых, можно правильно демонтировать сплит-систему самому. Более того, существует несколько способов демонтажа, и не для каждого нужно заранее приобретать специализированный инструмент. Тем не менее, для всех необходим аккуратный и неторопливый подход, а также знание технических тонкостей.

Демонтаж имеет смысл проводить своими силами по двум причинам:

  • Вы сэкономите приятную сумму. Ценовая политика компаний, предлагающих услуги по демонтажу сплит-техники, способна внушить священный трепет. Цена работ для скромной бытовой модели стартует с 4 тыс. рублей (для последующего использования), высотные работы оплачиваются отдельно.
  • Вы страхуетесь от чужого непрофессионализма. Не секрет, что многие «мастера» берутся выполнять ту работу, в которой разбираются весьма слабо. Есть ненулевой шанс, что деньги будут потрачены, а работа будет выполнена некачественно. Чтобы исправить ситуацию, потребуется дополнительное вложение ресурсов.
Читайте также:
Мобильные кондиционеры Redmond: отзывы, инструкции, сравнение моделей

Готовим инструмент: от чего можно отказаться

Смысл самостоятельного демонтажа состоит в экономии средств и времени. Но демонтировать сплит систему следует с точным соблюдением правил. В противном случае дорогостоящий фреон вытечет, а вам придется приглашать мастера для закачки новой порции.

Для работы потребуется инструмент; некоторые его разновидности можно заменить более дешевыми аналогами, а от некоторых позиций можно (с некоторыми оговорками) отказаться. В идеале необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Манометр низкого давления (манометрический коллектор). С его помощью определяют давление после перекачки хладагента в наружный блок. Стоимость прибора колеблется от 1,5 до 3,5 тыс. рублей, поэтому покупать его для разовой операции нет смысла. Если провести перекачку без погрешностей, можно обойтись без манометра.
  • Набор шестигранных ключей. Они нужны обязательно, так как с их помощью откручивают штуцеры на блоке. Для большинства бытовых кондиционеров используются шестигранники на 4 и на 5 мм. Краны большего размера стоят, как правило, на полупромышленных моделях.
  • Отвертки: плоская и фигурная (крестообразная), разводной ключ.
  • Труборез и заглушки. Если трубореза нет, подойдет обычная ножовка по металлу (правда, будет не так удобно).

Бюджет демонтажа зависит от того, можно ли его выполнить из окна или балкона; на верхних этажах понадобится оборудование для промышленного альпинизма. Страховочное снаряжение – это отдельная статья расхода, и на нем экономить не стоит. Также важно понимать, что в одиночку с работой не справиться. Чтобы правильно демонтировать кондиционер, нужен помощник.

Демонтаж рабочего кондиционера (с фреоном)

Ниже рассматриваются варианты частичного или полного демонтажа рабочего оборудования. Такая процедура необходима при переезде или, как в моем случае, при ремонте. Смысл всей процедуры состоит в том, чтобы перекачать весь фреон в наружный блок и сохранить его там с минимальными (некритичными для функционирования) потерями. Сделать это можно тремя способами.

Способ без манометра

Необходимо собрать хладагент в теплообменнике внешнего блока. Для этого выполняют следующие операции:

  • Переводят кондиционер в режим охлаждения: включают на пульте режим холода и устанавливают минимально возможную температуру.
  • После запуска кондиционера (в помещении) перемещаются к наружному блоку и снимают защитный кожух в месте входа трубок.
  • Откручивают заглушки (колпачки) сервисных кранов, которые в рабочем состоянии открыты. Становятся доступными краны под шестигранник.
  • Перед следующими действиями необходимо убедиться, что компрессор кондиционера работает (что определяется по характерному шуму наружного блока или по холодным кранам).

Если вы занимаетесь демонтажом зимой, а температура ниже, чем можно установить на пульте, компрессор может не включиться, так как посчитает, что в помещении достаточно прохладно. В этом случае придется пойти на хитрость: открыть крышку внутреннего блока, снять сетки и найти температурный датчик. Помощник будет держать датчик в руке, согревать его и искусственно завышать показатели температуры.

Сервисные краны имеют разные размеры, соответствующие размерам всасывающей (толстой) и нагнетательной (более тонкой) трубки. Для того чтобы перекачать фреон в наружный блок кондиционера, выполняют следующие операции:

  • Закрывают кран с тонкой трубкой. Фреон продолжает поступать во внешний блок, но выхода из него уже не имеет.
  • Выждав несколько секунд (пока весь хладагент не окажется в наружном блоке), перекрывают второй кран.
  • С помощью шестигранника закручивают кран с тонкой трубкой (по часовой стрелке, до упора). В старых агрегатах с износившимися уплотнителями в этот момент может начать выходить фреон. Постарайтесь завинтить кран как можно быстрее, чтобы минимизировать потери.
  • После блокировки тонкой трубки вы услышите, что компрессор стал работать с нагрузкой. Так происходит потому, что подача фреона к внутреннему блоку прекратилась, но второй кран открыт, и компрессор продолжает откачивать остатки хладагента из испарителя внутреннего блока.
  • Теперь нужно подождать 20-30 секунд, а затем закрутить второй кран (на толстой трубке). Время ожидания зависит от длины магистрали: чем она длиннее, тем дольше нужно ждать. При длине 3-5 м хватит 20-30 секунд, для длины 7-10 м достаточно 40-50 секунд.
  • После этого, как весь фреон оказался в наружном блоке, желательно как можно скорее выключить кондиционер, чтобы не перегружать компрессор (это удобно поручить помощнику).
  • Медные магистрали снимаются, после чего их в обязательном порядке закупоривают, чтобы в испарительную камеру не попала пыль.

Способ с манометром

Отличие заключается в том, что после откручивания заглушек к кранам подсоединяют манометры. Подключение необходимо проводить крайне аккуратно (в перчатках), так как будет выходить хладагент под давлением. После подключения на манометре будет фиксироваться рабочее давление системы.

В процессе блокировки крана тонкой трубки вы будете наблюдать снижение давления на шкале манометра. С помощью прибора вы сможете отследить падение давления до нуля (а не ориентироваться по времени), а затем заблокировать кран толстой линии и сразу же выключить кондиционер.

Способ с потерями фреона

Существует еще один способ, как собрать фреон в наружный блок, но он связан с потерями хладагента. Если нет возможности запустить агрегат (например, при морозе за окном), тогда просто закрывают оба крана (без запуска прибора). Часть газа останется в трубках и во внутреннем блоке, и его придется стравить во время откручивания гаек.

Большая часть газа останется запертой во внешнем блоке, но, возможно, понадобится заправка (или дозаправка) хладагентом. Если устройство рассчитано на работу с фреоном 22, то можно ограничиться дозаправкой.

О тонкостях сохранения фреона перед демонтажом в следующем видео:

Коротко о главном

Если вы собираетесь изменить местоположение кондиционера, главное, о чем нужно позаботиться – это о сохранении фреона. Необходимо собрать хладагент в теплообменнике внешнего блока, и самостоятельно это можно сделать двумя способами, как с манометром, так и без него.

Читайте также:
Стучит внутренний блок кондиционера в выключенном состоянии при сильном ветре

Использование манометра позволяет точно отслеживать давление в системе, что уменьшает риск поломки компрессора. Второй способ экономнее (так как не нужно приобретать оборудование), но время определяется на глаз, и, если у вас маловато опыта, велика вероятность убить компрессор. Третий способ применим в крайних случаях, и он связан с потерями фреона.

Напишите в комментариях, как думаете – как правильно провести демонтаж, если в кондиционере имеется защита от низкого давления, и он может автоматически выключиться после закрытия подающего крана (с тонкой трубкой)?

Как снять кондиционер своими руками

Сплит-система кондиционирования воздуха имеет распределенную схему транспортировки хладагента между наружным и внутренним блоком. У такого устройства много преимуществ, кроме одного — демонтаж системы гораздо сложнее, чем моноблока. И часто незнание того, как надо снять кондиционер, приводит к его выходу из строя.

Как правильно снять кондиционер

Есть три обязательных условия, чтобы снять кондиционер самому:

  • Наружный блок должен находится в пределах досягаемости. Если он стоит на фасаде многоквартирного дома выше уровня второго этажа, то его можно демонтировать только из окна или с балкона. В противном случае нужно привлекать специалистов промышленного альпинизма.
  • Чтобы снять тяжелые блоки со стены и правильно отключить компрессор, нужен хотя бы один помощник.
  • Необходимо взять в аренду манометрическую станцию именно под тот тип фреона, который закачан в эту модель кондиционера.

Примечание. Последний пункт касается станций с обычными (стрелочными) манометрами. Цифровые коллекторы настраиваются под марку хладагента.

Предосторожности

Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, то его снять просто — нет нужды сохранять фреон, не важна герметичность компрессора, конденсатора и испарителя.

С рабочим кондиционером так поступать нельзя. И в этом случае главное, чтобы внутрь системы не попали пыль и даже воздух. Иначе можно говорить о гарантированном выходе компрессора после монтажа и пуска кондиционера на новом месте. Причина — особенность устройства вакуумного насоса.

Фреон чрезвычайно текуч, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие уплотнители и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не выдержат таких условий эксплуатации. Необходимая герметичность достигается за счет исключительно точной подгонки поверхности движущихся элементов насоса к внутренней геометрии камер. Малейшая царапина твердой частицей приводит к выходу из строя компрессора. А такой частицей может быть и крупинка льда, образовавшаяся при замерзании влаги в попавшем внутрь воздухе.

Именно поэтому новые кондиционеры продают заполненными инертным газом, который перед закачкой фреона откачивают вакуумным насосом.

Когда снимают кондиционер самостоятельно фреон надо откачать, а блоки разъединить. Сделать это надо так, чтобы внутрь системы не попала пыль вместе с воздухом. То есть создать там вакуум. И желательно фреон сохранить полностью (или его большую часть), чтобы на новом месте было проще привести систему в рабочее состояние.

Подготовка

Чтобы правильно снять кондиционер, из профессионального оборудования нужна только манометрическая станция, которую можно взять в аренду.

Остальные инструменты есть у каждого домашнего мастера:

  • набор гаечных и шестигранных ключей;
  • отвертки;
  • труборез или бокорезы;
  • ручные слесарные тиски;
  • плоскогубцы.

Спуск фреона

Есть два способа демонтажа рабочего кондиционера:

  1. Применение манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
  2. Использование станции откачки и сбора фреона, подключаемой к специальному двухвентильному баллону. У станции есть собственный манометрический коллектор и компрессор для откачки хладагента в жидком или газообразном состоянии.

Первый способ более «доступный», но его можно использовать только при запуске кондиционера — транспортировка фреона происходит за счет штатного компрессора.

Второй способ универсальный. Его можно использовать даже зимой, когда кондиционер нельзя включать из-за низкой температуры на улице. Достоинство такого способа еще и в том, что внешний блок будет вакуумирован — без фреона в конденсаторе. Что гораздо безопаснее при перевозке на новое место. Но аренда такой станции и баллона будет стоить дороже, чем обычного манометрического коллектора.

Сбор фреона во внешнем блоке

Сбоку на корпусе наружного блока есть два штуцера, от которых отходят трубки:

  • тонкая — для транспортировки жидкого фреона из конденсатора в испаритель;
  • толстая — для закачки газообразного фреона в конденсатор.

У обоих штуцеров под крышками есть головки перекрывающего клапана. От головки газового отходит отвод с ниппелем.

Сбор фреона в конденсаторе проходит в следующем порядке:

  1. Со штуцеров и ниппеля снимают защитные крышки.
  2. К ниппелю подсоединяют коллектор.
  3. Включают кондиционер на максимальный «холод».
  4. Спустя несколько минут перекрывают клапан жидкостного штуцера, прекращая подачу фреона в испаритель.
  5. По манометру контролируют давление.
  6. Когда стрелка покажет «-1 МПа», закручивают шестигранником клапан газового штуцера и сразу отключают кондиционер (для чего и нужен помощник) — при длительном холостом режиме насос компрессора может выйти из строя.

Показание манометра «-1 МПа» означает, что весь фреон в конденсаторе, а внутри испарителя, в трубках и в компрессоре — технический вакуум.

После этого можно разъединять блоки.

Демонтаж кондиционера по шагам

Разборка с сохранением работоспособности демонтируемого кондиционера заключается в следующем:

  • герметизация штуцеров трубопроводов;
  • отключение и демонтаж с фасада внешнего блока;
  • демонтаж в квартире внутреннего блока.

Ниже приведена инструкция по демонтажу настенного кондиционера.

Наружный блок

Чтобы снять наружный блок кондиционера, вначале отсоединяют трубки.

Есть два способа:

  • Откручивают накидные гайки, которые прижимают к фланцам штуцеров наружного блока развальцованные края трубок. А на место гаек навинчивают заранее заготовленные крышки. Достоинство — остаются целыми трубки. Недостаток — высок риск попадания в компрессор воздуха.
  • Бокорезами обрезают медные трубки (от штуцера около 15 см). Загибают края и зажимают (зачеканивают) с помощью тисков. Недостаток — трубки на новом месте надо ставить новые. Достоинство — операция проходит быстро и вероятность попадания внутрь пыли с воздухом гораздо ниже.

Примечание. Зачеканить надо и другой обрезанный край трубки, чтобы защитить испаритель внутреннего блока.

Следующий шаг — отключают кабели (сигнальный и силовой), снимают крепления блока к раме на наружной стене и поднимают его в помещение.

Читайте также:
Прецизионный кондиционер: принцип работы, схема, монтаж

Компрессор

Одной из ситуаций, когда необходимо снять наружный блок, может быть замена компрессора кондиционера. И в этом случае алгоритм демонтажа немного иной. Отличия следующие:

  • Фреон необходимо полностью удалить из системы. Правильный способ — собрать его в баллон с помощью станции по откачке фреона. Неправильный, но простой — спустить его в атмосферу (если замена компрессора проходит в теплое время года и температура воздуха выше температуры кипения фреона при нормальном давлении).
  • Зачеканивать трубки нет необходимости — после установки нового компрессора систему «откачивают» внешним вакуумным насосом.

Заменить самостоятельно компрессор кондиционера неспециалисту невозможно. Помимо вакуумного насоса и манометрической станции, необходимо иметь газовую горелку, чтобы отсоединить от системы всасывающий и выпускной патрубки старого компрессора, а затем подпаять к системе новый агрегат. И даже если взять в аренду оборудование, надо иметь навыки обращения с ним.

Снять блок самому можно, а для замены компрессора лучше пригласить профессионала.

Внутренний блок

Большинство бытовых сплит-систем имеют настенный внутренний блок (хотя есть и другие варианты размещения). Но за исключением канального кондиционера, остальные виды демонтируют по общему принципу.

Чтобы снять внутренний настенный блок, поступают следующим образом:

  • снимают крышку корпуса;
  • отсоединяют кабели и провода;
  • обрезают и зачеканивают медные трубки, которые идут к испарителю внутреннего блока;
  • обрезают дренажную трубу, сливают конденсат;
  • «отщелкивают» защелки крепления корпуса к монтажной пластине;
  • снимают блок и откручивают со стены пластину.

Демонтаж зимой

Кондиционер может работать и в зимнее время. И не только в качестве обогревателя, но и в режиме охлаждения (например, в помещениях где стоят серверы).

Примечание. Собрать фреон в конденсаторе наружного блока можно только при работе в режиме охлаждения — в режиме обогрева он уже работает как испаритель.

Особенность работы в зимнее время в этом режиме в том, что есть нижний предел температуры, на который влияет тип хладагента, вид кондиционера и дополнительное оснащение. Эта зависимость еще связана с особенностями устройства компрессора — он масляный, а масло загустевает при низких температурах. У обычных кондиционеров нижняя рабочая температура лежит в пределах от +5°C до -5°C, у инверторных — до «минус» 15-25°C.

Перед демонтажем сплит-системы надо учитывать эти нюансы. И если температура ниже указанного предела, а кондиционер не оснащен «зимним комплектом» с подогревом картера компрессора, то чтобы снять наружный блок надо использовать станцию откачки и сбора фреона (у него стоит безмасляный компрессор).

Как снять сплит систему без потери фреона – 3 способа

Основной проблемой во время снятия кондиционера является сохранение фреона. Сегодня я подробно расскажу, как эту задачу решают мастера, и как возможно это сделать без специальных навыков и инструментов. Помимо этой основной задачи я расскажу 10 не менее важных моментов при демонтаже. Приветствую вас на своем сайте! Мы начинаем!

Когда вы покупаете новый кондиционер, в узлах внешнего блока находится необходимое количество фреона. Закрытые сервисные краны на наружном блоке сохраняют газ внутри его деталей. Во внутреннем блоке находится простой воздух. Во время монтажа эти два блока герметично соединяются трубками, только после этого краны открываются и фреон поступает во внутренний блок. Образуется закрытый контур, по которому циркулирует фреон!

Когда вам необходимо сохранить фреон, то «перекачка» его обратно во внешний блок является основным вариантом. Все что нужно сделать — это закрыть краны, когда фреон будет во внешнем блоке. Но как этого добиться разбираем дальше.

Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона

  • традиционный способ. Принцип заключается в том, что во время работы «сплита» сначала закрывается кран на выходе из внешнего блока (в это время происходит «нагнетание» фреона во внешний блок). Через несколько секунд перекрывается второй кран, и «сплит» выключают (весь фреон оказывается в наружном блоке). Для выключения кондиционера желательно привлечь помощника.
  1. Откручиваем «заглушки» на кранах. Подсоединяем манометры. ВНИМАНИЕ! При их подключении будет выходить фреон под давлением! Будьте аккуратней, чтобы не получить ожог и пользуйтесь перчатками.

  1. При помощи шестигранного ключа закрываем кран тонкой трубки. По часовой стрелке закручиваем гайку до упора с небольшим усилием (происходит понижение давления на манометре).

  1. Через 10-20 секунд (когда давление упало до нуля) закрываем кран толстой трубки. И после этого немедля отключаем кондиционер.

  • второй способ если нет манометров! Последовательность как в предыдущем варианте, только пропускаем первый пункт. А на четвертом пункте ждем «вслепую» около 15 секунд. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАКОЙ СПОСОБ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ НИКАКОГО ОПЫТА (можно «убить» компрессор);
  • существует третий способ (не совсем правильный), если другого выхода нет. Например, при отрицательных температурах на улице (когда кондиционер запускать нельзя), или нет возможности дождаться мастера (экстренные случаи), или другие трудности. При таких обстоятельствах просто закрываем два крана на внешнем блоке (не включая кондиционер). А остаток фреона из трубок и внутреннего блока «стравится» при дальнейшем откручивании гаек. В этом случае большую часть фреона удастся сохранить (особенно при отрицательных температурах, когда основная масса газа конденсируется во внешнем блоке).

При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться заправка хладагентом. Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).

10 важных нюансов при демонтаже кондиционера

Грамотный мастер при демонтаже может выполнить следующее:

  • проверить работоспособность сплит-системы;
  • снять блоки кондиционера без потери фреона;
  • проверить герметичность кранов;
  • «запечатать» трубки (скотчем или изолентой заматываются концы трубок во избежание попадания в них пыли);
  • собрать все детали (часто забывают пластину, кронштейны и пульт);
  • решить, отсоединять «трассу» от внутреннего блока или нет. В последующем она может пригодиться (вероятно, снизится стоимость монтажа). «Скрутить» и постараться не повредить имеющиеся материалы (трубки, кабель, дренаж и прочее);
  • проверить состояние кондиционера (требуется чистка или нет);
  • дать рекомендации по транспортировке (внешний блок транспортировать вертикально, внутренний блок желательно запаковать, пульт не потерять);
  • дать гарантии на работы;
  • в последующем установить снятый кондиционер (возможно, со скидкой из-за сохранения «трассы»).
Читайте также:
Инверторные сплит-системы кондиционеров: отличие от обычных

Лучший совет для пользователя — это всё же доверить демонтаж специалистам, которые будут в последующем устанавливать его. Когда один человек снял, второй пообещал смонтировать блоки, а третий в конечном итоге установил – то ответственность за работоспособность устройства перейдет на вас. К тому же не каждый возьмется устанавливать кондиционер, снятый другим мастером (да еще и «кустарным» способом). С проблемой сохранения фреона, часто сталкиваются при самостоятельном демонтаже кондиционера. Если это ваш случай, то читайте статью по ссылке. Так же в этой статье более подробно описан традиционный способ «перекачки» фреона во внешний блок.

Оставляйте ваши комментарии и подписывайтесь на новые статьи!

Как демонтировать кондиционер своими руками

Монтаж и демонтаж кондиционеров LG, Panasonic или других брендов — непростые задачи, требующие особых навыков и умений. Не случайно эту процедуру выполняют профессионалы, а стоимость ее достаточно высока. Тем не менее, снять кондиционер в случае экстренной необходимости можно самостоятельно своими руками, если знать и соблюдать правильный порядок действий, а также иметь необходимый инструмент. Обо всех этапах процесса пошагово, а также об особенностях зимнего демонтажа и нюансах для сплит-систем разных брендов – в материале далее.

Когда снимать сплит-систему нет необходимости

В ряде случаев демонтаж сплит-системы выполнять не нужно, например, при проведении косметического ремонта. Для поклейки обоев полностью снимать кондиционер нет надобности — достаточно отстегнуть защелки, снять внутренний блок с монтажной пластины, открутить ее, приклеить обои, а затем вернуть технику на место.

На заметку! Если в доме проводится ремонт, и будет выполняться оштукатуривание, выравнивание, облицовка или иные действия со стенами, не обязательно демонтировать оба блока — достаточно отсоединить только внутренний. Длины трассы должно хватить для последующего монтажа узла.

Меры предосторожности

Если кондиционер сломан и ремонту не подлежит, демонтировать его очень просто, так как нет необходимости в соблюдении мер предосторожности и сохранении фреона, а также целостности жизненно важных узлов. С рабочей техникой действовать нужно иначе. Нельзя допустить, чтобы в систему проникли не только пыль, но и воздух, в противном случае после установки и последующего запуска устройства на новом месте оно практически гарантированно будет повреждено. Также при демонтаже сплит-системы важно сохранить фреон, чтобы не потребовалось закачивать его заново, так как эта услуга обойдется недешево.

Совет! Во время демонтажа нужно внимательно работать с проводами. При их отключении рекомендуется сфотографировать соединения или сделать пометки. Неправильное их подключение может привести к выходу из строя техники.

Только в том случае, если владелец климатического оборудования уверен, что он сможет правильно выполнить вышеперечисленные условия, можно приступать к демонтажу кондиционера своими силами.

Демонтаж пошагово

Необходимость снять кондиционер может возникнуть по нескольким причинам: при переезде в другое жилье, во время ремонта в квартире, для устранения поломки в самой технике и т.д. В зависимости от ситуации, может потребоваться полный или частичный демонтаж сплит-системы. Как снять со стены только внутренний блок, рассматривалось выше, а для полного демонтажа техники нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • провести подготовительные работы;
  • спустить фреон;
  • отключить и демонтировать наружный блок;
  • отсоединить компрессор (при необходимости);
  • снять внутренний блок.

Все действия нужно выполнять с осторожностью и согласно инструкции, чтобы не нанести ущерб кондиционеру.

Подготовительные работы

Подготовительные работы включают в себя сбор необходимых инструментов, среди которых понадобятся и профессиональные. Итак, у мастера должны быть:

  • комплект шлицевых и гаечных отверток;
  • набор торцевых ключей-шестигранников;
  • плоскогубцы;
  • манометрическая станция;
  • труборез и бокорез;
  • нож для строительных работ;
  • набор рожковых и разводных ключей;
  • шуруповерт;
  • дрель.

Важно! Если снятие внешнего блока проводится на значительной высоте, потребуется страховочное снаряжение.

Спуск фреона

Перед проведением работ по демонтажу кондиционера потребуется спустить фреон. Если планируется переустановка прибора в иное место, эту процедуру нужно выполнить так, чтобы собрать хладагент во внешнем блоке. Есть два способа решить эту задачу: первый — с помощью манометра, второй — посредством станции откачки и сбора хладагента, которая подсоединяется к баллону с двумя вентилями. Прибор, используемый в последнем случае, оснащен собственным манометром и компрессором, позволяющим откачать фреон в жидкой или газообразной форме.

Первый способ проще, но он используется только в том случае, если есть возможность запустить устройство. Тогда перемещение фреона в наружный блок выполняется с помощью собственного компрессора.

Второй метод сложнее, требует навыков, а аренда подобной станции стоит очень дорого. Его преимущество в том, что откачать фреон можно даже в зимнее время, когда запуск техники не допустим. Кроме того, наружный блок вакуумируется, а в конденсаторе не остается хладагента, что более безопасно при транспортировке устройства.

Чтобы собрать фреон в наружном блоке кондиционера при помощи манометра, необходимо найти на нем два штуцера с тонкой и толстой трубками. Первая используется для передачи жидкого хладагента в испаритель из конденсатора. Вторая необходима, чтобы закачать в конденсатор фреон в газообразной форме. У каждого из штуцеров крышками закрыты головки перекрывающих клапанов, при этом газовый оснащен отводом с ниппелем. Далее для сбора хладагента в наружном блоке следует выполнить такие действия:

  • снять защитные крышки с ниппеля и штуцеров;
  • подключить манометр к ниппелю;
  • запустить сплит-систему на максимальное охлаждение;
  • через несколько минут перекрыть поступление хладагента в испаритель;
  • наблюдать за показаниями манометра.

При появлении на приборе значения «-1 МПа» необходимо перекрыть газовый штуцер шестигранником и сразу же отключить сплит-систему. Не следует позволять ей работать долго в холостом режиме, это может завершиться поломкой компрессора. Именно поэтому рекомендуется работать с помощником, а не самому — быстро добежать до сплит-системы, чтобы отключить ее, получится не у каждого.

На заметку! Значение «-1 МПа» сообщает, что хладагент собран в конденсаторе, а в остальных узлах образовался технический вакуум.

Снятие наружного блока

После спуска хладогента следует приступить к демонтажу блоков. Но перед этим необходимо отсоединить трубки, для чего можно воспользоваться одним из двух способов.

Читайте также:
Какие марки кондиционеров самые лучшие

Первый метод — открутить гайки, которыми трубки прикручены к штуцерам. На их место надеваются специальные крышки. Так трубки останутся целыми, но при этой процедуре воздух с большой вероятностью окажется внутри компрессора.

Второй метод — отступить от штуцеров примерно 15 см трубки и обрезать бокорезами. Затем края необходимо загнуть и зажать тисками. При таком способе потребуется замена трассы, но сама процедура проходит быстро, а значит, воздух с пылью с меньшей вероятностью проникнут в компрессор. Аналогичным образом нужно обрезать и зажать трубку возле внутреннего блока для защиты испарителя.

Далее от внешнего блока следует отключить сигнальный и силовой провода. После этого можно выкрутить удерживающий крепеж и снять агрегат с кронштейна.

Снятие компрессора

Иногда внешний блок снимают для ремонта компрессора. Тогда действия по демонтажу выглядят иначе — хладагент удаляется из системы полностью. Чтобы обойтись без потери фреона, его закачивают в баллон при помощи специальной станции, а летом его можно выпустить в атмосферу.

На заметку! При демонтаже компрессора зажимать трубки или закрывать крышками вентили необязательно, потому что после установки нового работоспособного компрессора наружный блок вакуумируют специальным насосом.

Работы по замене компрессора рекомендуется доверить специалистам, так как для их проведения необходимо иметь большое количество профессионального оборудования: вакуумный насос, манометр, газовую горелку. Если же пользователь желает выполнить эти действия самостоятельно, следует:

  • снять с внешнего блока защитный кожух;
  • с помощью газовой горелки отсоединить патрубки нагнетающей и всасывающей трубок;
  • отключить электрический кабель;
  • выкрутить и убрать крепеж, удерживающий вентилятор и конденсатор;
  • вынуть конденсатор;
  • убрать крепления и демонтировать компрессор.

Теперь можно снять шкив с компрессора или выполнить другие работы. Установка нового компрессора выполняется в обратном порядке.

Снятие внутреннего блока

Для демонтажа внутреннего блока потребуется:

  • вытащить согласно инструкции защитные заглушки, выкрутить крепеж, снять крышку корпуса;
  • отключить кабель питания, отсоединив его от клемм, вытащить из кондиционера;
  • удалить дренажную трубку и подставить емкость, чтобы слить оставшуюся жидкость;
  • обрезать, согнуть и зажать медные трубки, как на внешнем блоке;
  • отщелкнуть крепления и снять блок с монтажной пластины;
  • выкрутить винты, которыми пластина крепится к стене, и снять ее.

Особенности процесса зимой

Большинство современных сплит-систем работают как летом, так и зимой. Их допускается использовать для обогрева помещения или для охлаждения, например, серверных. Нужно знать, что собрать фреон можно, лишь запустив кондиционер в режиме охлаждения. Сложность работ в холодное время заключается в том, что существует нижний порог температуры, при котором сплит-система исправно функционирует. Такие ограничения объясняются работой компрессора на масле, которому свойственно менять свою консистенцию и становиться густым при низкой температуре воздуха.

На заметку! Для обычных кондиционеров нижний порог установлен в пределах от +5°С до -5°С, для инверторов – до – 15°С или ниже (максимальное значение -25°С).

В связи с этим при демонтаже техники нужно учитывать температуру воздуха на улице. Зимой, если на сплит-системе не установлен «зимний комплект» (подогревающий картер компрессора), для проведения работ по сохранению фреона нужно использовать специальную станцию, так как на ней задействован безмаслянный компрессор.

Особенности процесса для разных видов кондиционеров

Процесс демонтажа кондиционера может отличаться в зависимости от его типа. В бытовых условиях сегодня чаще всего используются сплит-системы, состоящие из внутреннего и внешнего блока. Процесс их снятия был представлен выше.

Второй тип кондиционеров для домашнего использования – это оконные устройства. Они состоят из одного блока, который монтируется в форточку либо в специальное отверстие в окне, подготовленное под технику. Демонтаж в этом случае очень прост: прибор достаточно вынуть из посадочного места, предварительно удалив удерживающий крепеж.

Помимо этого, в быту часто используются мобильные кондиционеры. Эти приборы не требуют монтажа, а значит — и последующего снятия.

Остальные типы кондиционеров (канальные, кассетные, колонные и т.д.) используются для охлаждения торговых площадей, промышленных залов и т.д. С их демонтажем справится только группа профессионалов.

Важно! Самостоятельное обслуживание и демонтаж профессионального климатического оборудования не допускается. Для проведения каких-либо работ с этой техникой следует обратиться к специалистам.

Последствия некорректного демонтажа

Неправильный демонтаж кондиционера может иметь ряд неприятных последствий:

  • охладительный контур потеряет герметичность, и/или произойдет утечка фреона — устранение этой проблемы будет стоить очень дорого;
  • внутрь контура могут попасть частички пыли или капельки воды, что негативно скажется на работе компрессора — именно поэтому не рекомендуется проводить снятие сплит-системы во время дождя или снегопада;
  • существует риск падения наружного блока с высоты, что приведет к его поломке и последующей замене;
  • могут произойти механические повреждения одного из блоков или трассы, что чревато разгерметизацией корпуса, утечкой хладагента и попаданием внутрь влаги и грязи.

Таким образом, чтобы не вытек фреон, внутрь системы не проникла жидкость или пыль, а техника не получила повреждений, необходимо действовать максимально осторожно и соблюдать правила демонтажа.

Итак, несмотря на то, что работы по демонтажу кондиционера рекомендуется доверить профессионалам, при необходимости эту операцию можно провести самостоятельно. Для этого потребуется собрать или взять в аренду специальный инструмент, а также воспользоваться инструкцией по эксплуатации, где подробно расписаны все необходимые действия. Во время работ следует соблюдать осторожность, чтобы не нанести вред технике. В помощь домашнему мастеру в Интернете доступно множество обучающих видео, посвященных этой операции, а сам процесс примерно одинаков для техники разных брендов.

Лучшие модели сплит-систем 2019 года

Сплит-система AUX ASW-H07B4/LK-700R1DI на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система AUX ASW-H07B4/FJ-R1 на Яндекс Маркете

Сплит-система LG P09SP на Яндекс Маркете

Сплит-система Roda RS-A09F/RU-A09F на Яндекс Маркете

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: