Как проверить работоспособность кондиционера при покупки

Как проверить работу кондиционера в квартире

Проверить, все ли параметры работы кондиционера соблюдены, можно визуально. Корректная работа внешнего и внутреннего блоков в первую очередь оценивается по стандартам монтажа.

  1. Как проверить качество монтажа кондиционера
  2. Проверка кондиционера на герметичность
  3. Как проверить работоспособность кондиционера перед началом сезона
  4. Проверка при покупке
  5. Проверка работоспособности б/у кондиционера

Как проверить качество монтажа кондиционера

Должны быть открыты минимум 2 стороны внешнего блока

Перед тем, как проверить работу кондиционера, необходимо убедиться в грамотной установке наружного блока. Во время работы он все время вибрирует, поэтому стена для крепления выбирается крепкая и ровная. Монтируется блок по уровню. Между самим модулем и стеной следует оставить 10 см, в противном случае в жаркое время года блок может перегреться. Кронштейны крепятся на анкерные болты.

Сверху устанавливается козырек, уберегающий от осадков и льда.

Дренажная трубка должна бать под наклоном, чтобы конденсат не скапливался и не выливался в квартиру. Если планируется включать оборудование в мороз, дренаж должен подогреваться, чтобы не образовывались ледяные пробки.

Внешнее оборудование монтируется относительно внутреннего на расстоянии не более 3 метров. У каждой модели свои рекомендации, поэтому мастера сверяются с инструкцией. К уличному блоку должен быть свободный доступ, чтобы при необходимости почистить его после сезона эксплуатации.

Важный этап проверки монтажа кондиционера: крепление медных трасс. Категорически запрещено резать трубки ножовкой. Мелкие стружки могут стать причиной поломки компрессора, поэтому используются только специальные инструменты. Крепятся трубки вальцевателем иначе не гарантируется их работоспособность.

Лицевая панель внутреннего модуля должна быть открыта. Мебель или стены могут располагаться на расстоянии от 2,5 метров, чтобы не мешать движению воздушных масс.

Проверка кондиционера на герметичность

Схема подключения вакуумного насоса к системе

По окончании установки система вакуумируется. Из трубок выкачивается воздух и влага, которая самостоятельно не выйдет, затем закачивается фреон. Если пренебречь этим этапом, могут произойти сбои в работе и даже поломка компрессора – самой дорогой комплектующей. Некоторые мастера предлагают стравливание воздуха и продувку системы фреоном. Такой метод работает на ряде моделей, но не на всех. Вакуумирование — это лучший метод удалить остатки влаги и воздуха из трасс.

Проверять и уточнять действия монтажной бригады лучше во время выполнения работ, потому как при поломке будет труднее доказать ошибки мастеров.

Перед проверкой работы кондиционера и первым запуском нужно определить перепад высоты между блоками. Рекомендации производителя ищите в аннотации при покупке.

Как проверить работоспособность кондиционера перед началом сезона

Перед летним сезоном после 6 – 7 месяцев перерыва проводится проверка работы кондиционера. Сделать это нужно в следующем порядке:

  • открыть переднюю панель и осмотреть фильтр – если он не чистился перед зимой, его достают, промывают, затем высушивают;
  • оценить состояние внутренних деталей, возможно, потребуется уборка пылесосом;
  • закрыть окна и двери в комнате с кондиционером и включить на минимальную температуру;
  • через 10 минут проверить термометром, на сколько охладилась комната. Разница между уличной температурой и комнатной должна составлять не менее 8 градусов.

Работу компрессора проверяют, положив руку на внешнее устройство – оно слегка вибрирует. О работающем вентиляторе внутреннего блока говорит слабый поток воздуха. Если воздух дует холодный, значит кондиционер выходит на свою рабочую мощность.

Если параметры в норме, охлаждение работает – можно начинать эксплуатировать устройство ежедневно.

Бывает, что после зимы прибор работает неполноценно. Сначала проблему ищут во внутреннем оборудовании, затем переходят к внешнему. Чтобы проверить кондиционер своими руками, нужны инструменты, знания принципов работы климатической техники и навыки работы со сплит системами. При отсутствии одного из условий лучше позвать мастера, который определит причину ослабления мощности и устранит поломку.

Проверка при покупке

Покупать климатическую технику желательно у проверенной фирмы, которая работает на рынке данных услуг не менее трех лет. Отсутствие сервисного центра – большой минус, так как при поломке придется искать мастеров, а они в сезон заняты обслуживанием своих клиентов.

Перед покупкой следует определиться, какими функциями должно обладать устройство кроме охлаждения.

Работники магазина должны поинтересоваться площадью помещения, наличием бытовой техники, выделяющей тепло, количеством людей, временем постройки дома.

Проверить, работает устройство или нет, в магазине не получится. Все возможные нюансы следует выяснять до начала монтажа.

Проверка работоспособности б/у кондиционера

Старые модели продаются в хорошем состоянии, если уход за ними осуществлялся регулярно. Но бывает так, что была куплена бракованная модель, которая работает ниже заявленной мощности или со сбоями, которые мастера не смогли устранить.

Читайте также:
Плюсы и минусы покупки кондиционера и его установки

Чтобы узнать, работает ли кондиционер, подключают оба блока друг к другу. Не обязательно вешать их на стену – достаточно соединить медные трубы двух агрегатов и подключить электрические провода. Оценивают работу устройства по шумности работы, времени охлаждения помещения, работе всех функций. Процедуру проверки лучше доверить мастеру, который разбирается в климатической технике, и даст свое заключение.

Проверить кондиционер при покупке следует по следующим параметрам:

  • потребление электроэнергии;
  • давление в системе (манометрическим коллектором);
  • температуру комперссора;
  • ток.

Инструменты для проверки имеются в арсенале специалиста. Если экономить на покупке, желательно не экономить на проверке.

Этап 4: Проверяем кондиционер перед установкой

В зависимости от марки кондиционеры могут поставляться в различной комплектации. Если же выбор пал на бывшее в употреблении оборудование, практически всегда отсутствуют какие-либо элементы. Поэтому перед тем, как произвести монтаж климатического оборудования, понадобится их приобрести отдельно. Как правильно установить кондиционер в квартире или другом помещении, можно узнать из прилагающейся инструкции. При ее отсутствии понадобится потратить некоторое время на поиск необходимой информации в сети Интернет.

Почему важно производить проверку

После того, как будут изучены правила установки кондиционера в квартире, следует внимательно проверить оборудование на отсутствие повреждений. Поскольку производилась его транспортировка, тщательное исследование корпуса является обязательным. Перед тем, как правильно установить сплит-систему важно удостовериться, что все в порядке, и предстоящие работы будут выполнены не зря.

Для проверки работоспособности внутреннего блока климатической техники, ее необходимо включить. Это можно сделать и без монтажа. Главное, осуществлять проверку, используя режим вентилятора (для этого потребуются определенные знания и умения). Такая проверка в большей степени актуальна перед монтажом не нового оборудования.

Для тех, кто интересуется, как правильно установить кондиционер самостоятельно, существуют готовые развальцованные комплекты для монтажа длиной от 0,8 до 50 метров. Приобретение готового комплекта в любом случае является более выгодным в сравнении с покупкой всех необходимых элементов отдельно. В готовые комплекты входит следующее оборудование:

  • кронштейны;
  • дренажный шланг;
  • готовые трубки, обеспечивающие быстрое подключение;
  • провода и крепеж.

Технология монтажа кондиционера, кажется не такой сложной, поэтому многие стараются ее произвести самостоятельно.

Что следует проверить перед установкой климатической техники

Этапы осмотра климатического оборудования:

  • осмотр корпуса внутреннего и внешнего блоков должен подтвердить отсутствие на их поверхности любых видов повреждений (вмятин, трещин и пр.);
  • проверка мест подключения на внешнем блоке трубок с фреоном должна показать, что посторонние гайки отсутствуют, резьба полностью целая, на поверхности металла нет глубоких царапин, которые могли возникнуть вследствие неквалифицированного демонтажа;
  • на внешнем блоке есть наклейки,а информация на них о мощности, производительности и других характеристиках климатического оборудования должна быть идентичной данным инструкции, разработанной производителем;

необходимо найти схему электрики, которая может быть под крышкой либо в другом месте в зависимости от марки техники;

  • необходимо проверить наличие всех винтов, которые могут понадобиться при установке (если их будет недостаточно, то перед тем, как правильно установить кондиционер, понадобится приобрести);
  • важно изучить состояние соединений медных трубок и дренажа на внутреннем блоке, повреждения должны отсутствовать;
  • необходимо проверить, есть ли наклейки, о которых говорится в инструкции, на внутреннем блоке;
  • жалюзи внутреннего блока должны быть целыми и ровными;
  • фильтры также подлежат осмотру, на них не должно быть пятен, трещин; важен и запах: неприятного быть не должно, как и того, что остается после моющих средств (если настолько тщательно отмывали перед продажей, это должно насторожить).
  • Правила установки кондиционеров важны, но не менее важно произвести подготовительные работы, чтобы предотвратить проблемы, связанные с эксплуатацией климатической техники, в будущем.

    Для проверки работоспособности бывшего в употреблении внутреннего блока его необходимо подключить к питанию. Правила монтажа сплиткондиционера, описанные в инструкции, помогут это осуществить. Проверять надо на работоспособность в режиме «вентилятор», поскольку так оборудование не нуждается в задействовании внешнего блока.

    Теперь пора проверить реакцию оборудования на команды пульта дистанционного управления. За командами «включить» и «выключить» должна следовать соответствующая реакция (открытие и закрытие жалюзи, начало и завершение подачи воздуха). Важно, не переключать технику на режим, при котором задействуется внешний блок. Такая ошибка способна привести к некорректной работе в будущем.

    Читайте также:
    Виды бытовых и полупромышленных кондиционеров: классификация и разновидности

    Если все в порядке, внутренний блок надо отключить и приступить к монтажным работам.

    Проверка работоспособности кондиционера

    Современный кондиционер — технически сложное устройство, которое оснащается множеством функций. И эта «новороченность» не всегда играет на руку владельцу сплит-системы. Ведь чем сложнее техника, тем выше вероятность, что она быстрее выйдет из строя. Если вы используете сплит систему более года, ты наверняка задавались следующими вопросами: как определить степень износа?; как понять, работает ли аппарат правильно?; как осуществляется проверка кондиционера?

    Мы постараемся ответить на самые популярные вопросы о работоспособности кондиционеров. В этой статье вы узнаете, как проверить работу кондиционера и как предотвратить многие проблемы еще на этапе монтажа.

    Проверка на этапе монтажа

    Проверку кондиционера можно осуществить не только при эксплуатации, но и на этапе установки. При тщательной проверке во время установки можно избежать множества проблем в дальнейшем.

    Вот некоторые из важных нюансов, на которые стоит обратить внимание:

    Ровность установки . Наружный и внутренний блок должен быть закреплен строго горизонтально, при монтаже используйте строительный уровень;

    Прокладки-виброгасители. Между кронштейном и наружным блоком в месте соединения должны быть установлены резиновые прокладки, предназначенные для гашения избыточной вибрации;

    Расстояние между стеной и наружным блоком. Оптимальный показатель — 10-15 см, не меньше;

    Наличие козырька. Если в вашем регионе обильные снегопады или дожди, предусмотрите установку защитного козырька над наружным блоком;

    Специализированный инструмент. Нарезка, сгибание и вальцевание медных трубок должно осуществлять с помощью профессионального инструмента: трубореза, трубогиба и развальцовщика;

    Вакуумирование. Перед заправкой фреона ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо провести вакуумирование фреоновой трассы;

    Разница в высоте. Наружный и внутренний блок могут устанавливаться с разницей в высоте, но она не должна превышать 3-х метров;

    Дренажная система. Во время работы аппарата образовывается большое количество конденсата, который необходимо удалить из системы кондиционирования. Самый простой и дешевый вариант — вывод дренажной трубки на улицу через отверстие в стене. Но, если делать по уму, конденсат необходимо вывести в канализацию, используя сифон;

    Доступность обслуживания. Кондиционер нужно регулярно обслуживать (очищать, дозаправлять и пр.). Поэтому аппарат должен быть в прямой доступности. Особенно это касается наружного блока, если он закреплен на высоком этаже. Если у вас есть балкон или лоджия, лучше устанавливать внешний блок в непосредственной близости;

    При длительной эксплуатации может понадобиться проверка работы кондиционера. Поговорим об этом далее.

    Проверка при эксплуатации

    Итак, кондиционер смонтирован и активно используется уже на протяжении года или больше. Учтите, что с каждым месяцев эксплуатации снижается общий срок службы сплит-системы. Ни одна климатическая техника не способна работать бесконечно, и кондиционер не станет исключением.

    Поэтому перед каждым началом сезона использования рекомендуем провести комплексную проверку системы, чтобы узнать, в каком она состоянии. далее мы расскажем, как проверять кондиционер на работоспособность.

    Плотно закройте окна в комнате, выключите систему отопления (если это невозможно), отключите системы принудительной вентиляции. Подождите около часа, затем воспользуйтесь комнатным термометром, чтобы узнать показатель температуры воздуха.

    Далее включите кондиционер в режим охлаждения или нагрева (в зависимости от времени года). Подождите 20-30 минут. За это время аппарат должен добиться устойчивого понижения/повышения температуры воздуха до той цифры, которую вы указали при настройке режима работы. Чтобы это проверить, воспользуйтесь все тем же комнатным термометром.

    Если заданная вами температура и фактическая температура в помещении отличаются, значит необходимо провести комплексное обслуживание кондиционера. Подробнее об этом прочтите в статье ниже.

    Также можно проверить, работает ли компрессор — один из важнейших компонентов сплит-системы. Положите руку на наружный блок, вы должны почувствовать вибрацию. Также приложите руку к жалюзи внутреннего блока. Оттуда должен идти ощутимый поток воздуха. Если включен режим холода, то и воздух должен быть охлажденным.

    При проверке различных режимов работы помните, что кондиционер не переключается мгновенно. Ему необходимо 10-15 минут, чтобы переключиться из одного режима в другой. Однако, если прошло уже более 15 минут, скорее всего, аппарат неисправен или нуждается в очистке.

    Также рекомендуем прислушаться к аппарату во время работы. Если вы заметили, что кондиционер работает слишком шумно или издает посторонние звуки, которых раньше не было, это повод обратиться в сервисный центр.

    Утечку фреона практически невозможно проверить в домашних условиях. Но вы можете обнаружить нетипичный характер работы вашего кондиционера. Например, избыточная или недостаточная интенсивность воздушного потока или внезапно возникающие теплые потоки воздуха при работе режиме охлаждения, и наоборот.

    Читайте также:
    Кондиционеры SENSEI: инструкции к пульту управления, отзывы и коды ошибок

    Сервис, частный мастер или самоделкин?

    Так или иначе, о серьезных поломках кондиционер начинает «сообщать» заранее. Аппарат не выходит из строя мгновенно. На протяжении нескольких дней, а то и недель, кондиционер может издавать нетипичные звуки, избыточно вибрировать, произвольно переключать режимы работы и т.д. Так или иначе, при регулярном использовании вы сможете заметить возможные поломки еще на самой ранней стадии.

    В этой ситуации важно вовремя обратиться за помощью. Лучший вариант — заказать диагностику в крупном сервисном центре. Обычно в таких фирмах работают специалисты с опытом, которые могут дать гарантию на свою работу. Также можно прибегнуть к помощи частных мастеров. Но здесь необходимо быть осмотрительным: выбирайте мастера с хорошими отзывами и среднерыночной ценой за услуги.

    Некоторые владельцы кондиционеров уверены в своих силах, и потому выполняют диагностику своими руками. Они так же прибегают к самостоятельному ремонту. Мы не рекомендуем проводить подобные работы, если у вас нет достаточных навыков и опыта. Самостоятельно можно прочистить внутренний блок, с этим справится любой хозяин. Но остальные работы все же лучше доверить специалисту.

    Итоги

    Кондиционер на фасаде дома давно перестал удивлять прохожих. Благодаря технологическому прогрессу мы получили возможность купить и установить кондиционер, поскольку стоимость такого оборудования по карману для большинства семей.

    Однако, вы должны понимать, что системы кондиционирования так же подвержены естественному износу, как и любая другая техника. Рано или поздно аппарат может сломаться или вовсе выйти из строя.

    Чтобы увеличить срок службы кондиционера, некоторые нюансы нужно предусмотреть еще на этапе монтажа системы. Также аппарат нужно проверять перед каждым сезоном использования. О многих недочетах кондиционер «сообщает» заранее, поэтому мелкие поломки можно легко заметить и устранить.

    Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже. Также вы можете рассказать о своем опыте проверки работоспособности. Поделитесь опытом, дайте несколько советов для новичков. Они будут полезны для многих читателей нашего сайта. Желаем удачи!

    Автомобильный кондиционер: принцип работы, проверка, неисправности, ремонт, заправка. Часть №1

    Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.
    Теоретически, заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые, кроме безопасности, обладают еще и набором нужных характеристик.
    Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву . Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор . Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор . В народе этот самый конденсор часто называют радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.
    Нажмите на изображение для увеличения.

    Охладиться ему помогает вентилятор, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель . Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

    Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок . Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

    Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ . ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев — разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

    Читайте также:
    Что такое фреон R-134А: состав, свойства и таблица технических характеристик

    Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

    Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

    За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

    Как самостоятельно проверить автокондиционер.

    Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера запросто может вылиться в сумму, превышающую много у.е. Идеальный вариант — перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам.

    Мы понимаем, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому и хотим дать некоторые советы, которые, может быть, уберегут вас от разочарований.

    Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что:

    — кондиционер работает, но его надо только заправить;
    — в прошлом году кондиционер заправляли, работал;
    — спустили на зиму фреон;
    — сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.);
    — камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д.

    Фантазии на что-либо еще у людей редко хватает. Так вот, если вам отвечают что-то подобное, надо ехать к специалистам и оценивать ущерб. Либо торговаться, сбивая цену на автомобиль долларов на 300-500 — примерно столько обходится средний ремонт.

    Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. Хорошо, если на улице при этом выше + 15-ти. В основном автовладельцы опираются на индикацию внутри салона, не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер при этом может не работать.

    Итак, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и на многих европейских и американских автомобилях одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера. Идеальный вариант — попросить помощника включать кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера, точнее, ту его часть, которую вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло — можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается. Стоит оговориться, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес А-класса, 220-й кузов, на BMW E60, E65, E87, Ауди моложе 2003 года. На них прижимная пластина вращается постоянно — включение компрессора в работу происходит у него внутри. Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.

    Читайте также:
    Кондиционеры Midea: обзоры, отзывы, наружный и внутренний блоки

    Следующим этапом надо попытаться отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним хотя бы потому, что иногда людей нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

    Итак. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера, и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы “с улицы” и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга — у “тосольного” — пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный — весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед основным радиатором, а слева от него. Яркие примеры — Хонда Цивик или старенькие “Ауди”. В этом случае разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда.

    Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль — вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней. Если у вас японский автомобиль, Мерседес, БМВ, Шкода, Фольксваген Гольф или Пассат до В4-го, Шаран (Форд Гэлакси), французский итальянский или корейский автомобиль (кроме Дэу-Нексия, Эсперо), некоторые модели “американцев” — тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой.

    Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д. В конечном итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.

    Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка — сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

    Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

    Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант — если от холода на вашей руке едва ли не начинает ломить кости.

    Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20.

    Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку — это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

    Читайте также:
    Комплект оборудования для заправки кондиционеров

    Само собой, если при включении компрессора никаких из вышеперечисленных симптомов вы узнать не можете, (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать к нам. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись.

    Системы с расширительной трубкой (большинство “американцев”, “Ауди”, некоторые модели “Фольксваген”, “Дэу”, “Вольво” и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя, чтобы компрессор не хлебнул жидкого фреона, и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как крупный баклажан, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

    Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию — поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов — ваш кондиционер просто зверь.

    Что еще следует посмотреть?

    Конечно, кондиционер могли заправить непосредственно перед продажей. Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы. Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь — верный признак утечек.

    Проверка кондиционера зимой.

    Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется повременить. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и, не имея опыта, можно ошибиться. Если все же хотите проверить, то прежде чем пытаться включать кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния “пошел теплый воздух”, а так, чтоб прогрелась вся “торпеда”. В этом случае датчик испарителя, который находится под “торпедой” и не допускает его обмерзания сможет “понять”, что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск. Если у вас, например, “Ауди” с климат-контролем, и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится.

    Не лишним будет нажать в салоне кнопку рециркуляции, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в этом случае опираться на температурные данные и запускают компрессор принудительно.

    После того как вы запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.

    Конечно, все вышеописанное не дает 100 процентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты.

    И еще — во избежание серьезных затрат, самостоятельно лучше не экспериментировать с замыканиями фишек каких-либо датчиков, если компрессор все же не включается.

    Интернет-каталог GoodlineZ

    Вы здесь

    Как проверить работу кондиционера. Правила технического обслуживания кондиционеров.

    • Просмотр
    • Видео

    Часто бывает, что у владельца кондиционера появляется подозрение, что кондиционер как-то не так стал работать. То ли не справляется, то ли сломался. И надо вызывать мастера, а сказать ему кроме как «Мне кажется, что кондиционер стал работать хуже» нечего. Сейчас я расскажу вам, что можно выяснить в этом случае про кондиционер самостоятельно, в результате предварительной диагностики

    Часто бывает, что у владельца кондиционера появляется подозрение, что кондиционер как-то не так стал работать. То ли не справляется, то ли сломался. И надо вызывать мастера, а сказать ему кроме как «Мне кажется, что кондиционер стал работать хуже» нечего. Сейчас я расскажу вам, что можно выяснить в этом случае про кондиционер самостоятельно, в результате предварительной диагностики. Только прошу вас быть аккуратнее – долго находиться рядом с неисправным кондиционером опасно для здоровья – можно жестоко простудиться. Действительно, представьте, что у кондиционера уменьшилась мощность и кондиционер не может хорошо охладить помещение. Значит, мы получим тонкую струю холодного воздуха в жарком помещении – основная причина простуды. Еще раз предупреждаю – будьте осторожны. Я сам так несколько раз заболевал. Итак, как проверить работу кондиционера. Для начала герметизируйте комнату, в которой установлен кондиционер. Это значит – закройте все окна и форточки, выключите и перекройте принудительную вентиляцию, если она есть и работает, закройте дверь в комнату, выключите нагревательные приборы. Вобщем создайте для кондиционера нормальные условия эксплуатации. Для справки – бытовой кондиционер не может нормально работать в комнате с открытым окном или дверью, если у него нет существенного запаса по мощности. Как холодильник с открытой дверью не сохранит продукты, так и кондиционер с открытым окном не обеспечит вам нужного качества воздуха. Теперь включаем кондиционер в режим непрерывного охлаждения, на максимальную мощность, с максимальной скоростью работы вентиляторов. Щели жалюзи лучше направить вертикально вниз или максимально приближенно к этому положению. В этом режиме надо дать поработать кондиционеру минут 15-20, а самим пока погулять где-нибудь, чтобы не простудиться. За это время кондиционер должен охладить воздух в помещении. Если кондиционер в этом режиме спустя некоторое время не сможет охладить воздух в комнате до установленной температуры (допускается отклонение в 1-2 градуса Цельсия), то это явный показатель, что кондиционеру не хватает мощности – либо изначально подобран неверно, либо мощность сильно упала из-за загрязнения фильтров (надо почистить фильтры кондиционера), либо из-за снижения давления фреона (надо дозаправить кондиционер), либо из-за какой-нибудь другой неисправности (надо комплексно обследовать кондиционер). Температура в помещении с использованием кондиционера определяется так – замеряется температура на верхней поверхности кондиционера там, где находятся щели для всасывания воздуха, и замеряется температура на выходе кондиционера там, где жалюзи. Разница температур, как уже было написано, не должна превышать 1-2 градуса.

    Читайте также:
    Кондиционеры и сплит-системы Timberk: отзывы, инструкции к пульту управления

    Как проверить работоспособность кондиционера

    Обычно проверяют качество установки нового кондиционера или качество работы перед началом нового сезона. Проверка установки кондиционера

    Можно контролировать и процесс установки и уже результат работы по монтажу. На разных этапах проверяются разные моменты, влияющие на нормальную работу кондиционера.

    1 Проверка внешнего блока: из-за постоянной вибрации во время работы этот блок должен быть установлен на ровной и крепкой стене, установка должна происходить с использованием уровня. Расстояние между внешним блоком и стеной должно быть не меньше 10 см, а то летом будет перегрев компрессора и отключения защитой. Лучше для крепления блока использовать анкерные болты и кронштейны. Зимой на внешний блок не должны падать сосульки, и он не должен заметаться снегом, поэтому проверьте наличие необходимой защиты в виде навесов. 2 Обработка медных трубок должна производиться труборезом и вальцевателем. При использовании ножовки по металлу будет образовываться стружка, а самая малая частица металла может вывести компрессор из строя. 3 Внешние и внутренние блоки должны после установки быть доступными для обслуживания. Вам придется чистить фильтры внутреннего блока примерно раз в месяц, проверьте, доберетесь ли вы к этим фильтрам. 4 Расстояние от внутреннего блока в квартире до первого препятствия (мебель, стена) должно быть не меньше 3 метров, для нормальной циркуляции воздуха. 5 Кондиционер во время работы удаляет из воздуха до 2 литров воды в час, поэтому нужно предусмотреть установку дренажной системы. Она должна проходить с наклоном, что бы вода стекала на улицу, а не в квартиру. Если будете эксплуатировать кондиционер при отрицательной температуре воздуха на улице, то дренаж должен быть с подогревом, чтобы не замерзала вода. 6 После проведения монтажных работ работники, осуществляющие установку кондиционера, должны провести вакуумирование. Вакуумирование производится для удаления воздуха из трубопроводов для фреона. Если этого не сделать, то компрессор будет работать не стабильно и может выйти из строя, а его цена составляет основную часть в цене всего кондиционера. И если вам скажут, что воздух просто будут стравливать при заполнении фреоном, то нужно знать, что таким способом нельзя удалить всю влагу из трубок. А продувка фреоном не может удалить неконденсирующиеся примеси. Но можно сказать, что сегодня много кондиционеров устанавливается с применением простой продувки фреоном и такие модели работают по несколько лет. Так что раз на раз не приходится. Но, конечно, надежнее вакуумирование. 7 Разница в высоте установки внешнего и внутреннего блоков не должна превышать 3-20 метров, в зависимости от марки аппарата.

    установленный внешний блок

    Проверка работоспособности перед началом сезона

    До наступления жарких дней нужно проверить, как работает кондиционер. Нужно создать в комнате нормальные условия для работы аппарата. Выключите все нагревательные приборы, закройте все окна, выключите системы вентиляции. Включите кондиционер минут на 20. За это время он должен понизить температуру в помещении до заданного значения. Если этого не происходит, то нужно почистить фильтр, а если это не помогло, то возможно мощность кондиционера понизилась из-за утечек фреона или из-за неисправностей самого кондиционера. В этих случаях нужно обратиться в сервисную службу. Проверить включился ли компрессор можно, положив просто руку на внешний блок. При включенном компрессоре он должен немного вибрировать. Так же проверьте, включился ли вентилятор во внутреннем блоке. Поставьте руку перед жалюзями внутреннего блока, вы должны ощутить поток воздуха, а при нормальной работе кондиционера этот поток воздуха будет охлажденным. Конечно, нужно все правильно настроить с помощью дистанционного пульта и сам пульт должен быть работоспособным.

    Читайте также:
    Кондиционеры и сплит-системы Fujico: отзывы, инструкции к пульту управления

    Обычно для выхода на нормальный режим работы, когда начинается подача холода, нужно не больше 10 минут после включения кондиционера, иначе он не правильно работает. Если медные трубки внешнего блока покрыты инеем, значит происходит утечка фреона. Во всех этих случаях нужно выключить кондиционер и немедленно вызвать работника сервисной службы.

    Если вы определили, что кондиционер работает не так как обычно, желательно сразу обратиться к специалистам, ведь стоимость ремонта во многом зависит, на каком этапе обнаружена поломка. И часто вовремя обнаруженная неисправность устраняется быстро и за небольшие деньги. А если вы поздно обратитесь в сервисный центр, то ремонт может дорого уже стоить. Ведь компрессор, работая в неправильном режиме, портиться со временем, а если вовремя устранить неисправность, то работе компрессора это не будет угрожать. Это такие неисправности как утечка фреона или образование влаги в трубопроводах для фреона. Такое неисправности не приводят к немедленной остановке кондиционера, но со временем могут привести к выходу из строя компрессора.

    Что нужно знать потребителю о тонкостях климатического рынка?

    Потребителю необходимо знать несколько факторов, являющихся основными при покупке (установке) кондиционера:

    1. Надежность фирмы, в которой планируется покупка кондиционера. Фирма должна существовать не менее трех лет на кондиционерном рынке. Лучше для потребителя, если он не поленится и посетит выбранную фирму. Наличие выставочного стенда с оборудованием, персонал, офис, могут сразу показать, что это за фирма.

    2. Наличие своей сервисной службы. Если такой службы нет, то после выхода кондиционера из строя пользователь может оказаться в ситуации, когда очень сложно найти установщика кондиционера.

    3. Качественный монтаж. Долгая жизнь кондиционера напрямую зависит от качества монтажа. Сам монтаж это не только хорошие руки, но и специальное оборудование. В фирмах, оказывающих недорогие услуги, нет возможности приобретать для работы настоящее, профессиональное оборудование Может сложиться так, что из-за небольшой неточности при монтаже оборудование будет испорчено, а претензии предъявить будет некому, фирма по окончании сезона может свернуть свою деятельность. Надо помнить, что качественный монтаж одно из самых важных звеньев сделки. Даже очень хороший кондиционер, установленный плохими специалистами, может выйти из строя из-за непрофессионального монтажа.

    4. Правильно подобранное оборудование по мощности охлаждения. Мощность кондиционера подбирают исходя из объема помещения, количества людей и техники, находящихся в этом помещении, учитывая все дополнительные теплопритоки. Очень часто в рекламных буклетах пишут: для помещения, площадью во столько-то метров подходит такой-то кондиционер. Эти расчеты очень приблизительны, поверхностны и не дают гарантии точного и оптимального подбора оборудования для данного помещения. Если мощность охлаждения установленного кондиционера ниже необходимой, то потребитель не сможет получить необходимый климат в помещении, да и сам кондиционер выработает свой ресурс гораздо раньше заявленного. Если же мощность кондиционера завышена, то это не страшно, просто переплачены деньги, т.к. чем мощнее кондиционер, тем он дороже.

    Каждый год, в весенне – летний сезон появляются фирмы – однодневки, продающие большое количество оборудования гораздо дешевле профессиональных фирм, устанавливая технику как придется, а осенью начинаются поломки. Фирма же к этому времени успевает свернуть свою деятельность. Пользователю в такой ситуации обратится уже не к кому. Может оказаться, что кондиционер, испорченный некачественной установкой, невозможно исправить и даже очень хорошее оборудование не будет работать. Так что ключевой момент – ХОРОШАЯ ФИРМА – ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ.

    кондиционер ремонт кондиционера Как проверить работу кондиционера Обработан

    Комментарии

    Как проверить автомобильный кондиционер своими руками

    С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

    Читайте также:
    Коды ошибок кондиционеров LG

    Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

    Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.

    Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

    Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

      Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.

    Видео: диагностика кондиционера своими руками

    Визуальная проверка трубок кондиционера

    При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.

    Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

    Проверка утечек

    Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

    • трубки на всей протяжённости;
    • датчики давления фреона;
    • соединительные узлы ресивера-осушителя;
    • трубки конденсора, испарителя;
    • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.
    Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

    Проверка компрессора автокондиционера

    Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

    • перегорает предохранитель;
    • пропадает контакт на электромагнитной муфте;
    • возникает разгерметизация системы.

    Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

    Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

    Проверка радиатора кондиционера

    Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.

    При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

    Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

    Проверка испарителя

    Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.

    Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

    Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

    • повреждения механического характера, трещины;
    • загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
    • из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
    • износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).

    Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

    Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

    Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

    Читайте также:
    Коды ошибок кондиционеров Haier

    Как проверить, заправлен ли кондиционер

    Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:

    1. Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
    2. Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.

    Видео: проверка заправки кондиционера

    Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.

    Диагностика кондиционера самостоятельно

    В порядке ли Ваш кондиционер?

    В жаркую летнюю пору именно кондиционер спасет Вас от знойной погоды. Он обеспечит комфорт и позволит насладиться прохладой.

    Современные кондиционеры могут легко регулировать климат в Вашем доме. Стоит всего лишь выбрать нужную функцию на пульте или при помощи Вашего смартфона – и умная техника незамедлительно начнет изменять климат в помещении, согласно Вашему желанию. А система самодиагностики обязательно сообщит Вам о неисправности прибора в случае ее наличия.

    Но что делать, если Вы обладаете устаревшей версией кондиционера, в ней нет режима самодиагностики, а Вы сомневаетесь в исправности прибора?

    Возможно, Вам кажется, что он уже не так холодит, как раньше?

    Давайте разберемся, как самостоятельно можно провести простую диагностику кондиционера, а также проверить наличие фреона в системе без специальных приборов.

      Для начала нужно убедиться, что теплообменники внуреннего и наружного блоков чистые, и ничего не мешает прохождению воздуха через них. Для этого откройте крышку внутреннего блока кондиционера и убедитесь в чистоте сеток фильтров. При необходимости промойте их.
      Так же осмотрите теплообменник наружного блока и убедитесь, что на нем нет слоя пыли или тополиного пуха, который препятствует нормальному прохождению воздуха.

    Осмотрите крыльчатку на наличие пыли.

    Если состояние Вашего кондиционера близко к тому, что Вы видите на картинках ниже, лучше обратитесь к специалисту. С такими загрязнениями Вы вряд ли сможете справиться сами.




    Ваша сплит-система чиста? Отлично! Теперь можно проверять наличие фреона. Для этого нужно запустить кондиционер в режиме охлаждения, установив при этом минимально возможную температуру (16-17°C). Это нужно для того, чтобы компрессор кондиционера гарантированно включился и продолжал работать во время диагностики.

    Обороты вентилятора лучше сделать максимальными. Теперь кондиционеру нужно дать поработать в таком режиме 10-15 минут.

    Далее нам потребуется доступ к сервисным вентилям кондиционера. Они находятся на внешнем блоке кондиционера. В некоторых моделях вентили скрыты за пластиковым кожухом, который нужно снять. Для того, чтобы определить наличие фреона или его отсутствие, нужно обратить внимание именно на эти вентили. При нормальном давлении фреона на работающем кондиционере вентили должны быть покрыты конденсатом. При возможности прикоснитесь к вентилям. Они должны быть влажные и прохладные.

    Если это так, Ваш кондиционер исправен и давление фреона соответствует норме.

    Наличие на вентиле изморози или льда свидетельствует о недостатке фреона.
    В таком случае лучше не использовать кондиционер. Обратитесь к специалистам для поиска утечки и заправки.

    Сухие вентили могут быть в двух случаях: переизбыток фреона или полное его отсутствие.
    Прикоснитесь к вентилям. Сухие и прохладные вентили говорят о том, что в системе, скорее всего, переизбыток фреона.

    Сухой вентиль с температурой окружающей среды при работающем компрессоре указывает на полное отсутствие фреона в системе.
    Использование кондиционера без фреона грозит выходом из строя компрессора. Выключите кондиционер и вызовите специалиста.

    Надеемся, что данная статья была для Вас полезна!
    Не забывайте, что любую работу всегда лучше доверять профессионалам!
    Мы всегда готовы Вам помочь!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: