Двигатель вентилятора внутреннего и наружного блока для кондиционера

Мотор (электродвигатель) вентилятора кондиционера: разновидности и причины неполадок

Тип двигателя кондиционера влияет на мощность и громкость работы устройства, а также на расход энергии. Есть несколько типов моторов: коллекторный, асинхронный и инверторный. Зная их плюсы и минусы, потребителю будет легче определиться с выбором.

  1. Коллекторный тип двигателя
  2. Асинхронный тип двигателя
  3. Инверторный тип двигателя
  4. Принцип работы
  5. Почему стоит выбрать инверторный кондиционер
  6. Причины неполадок
  7. Подбор двигателя вентилятора кондиционера

Коллекторный тип двигателя

Коллекторный электродвигатель кондиционера обладает большим пусковым крутящим элементом без специальных модификаций. Его просто настраивать, за что в прошлом он был популярен у производителей бытовой техники.

С развитием технологий коллекторный двигатель стал менее востребованным по нескольким причинам:

  • Максимальная производительность составляет 40 тыс. оборотов в минуту. Для кондиционера этого мало. К примеру, такое количество оборотов сопоставимо с работой центробежной соковыжималки.
  • Коллекторные двигатели не терпят агрессивную среду, что в городских условиях эксплуатации быстро приводит устройство к поломке.

Асинхронный тип двигателя

Сам по себе асинхронный двигатель обладает слабыми пусковыми характеристиками, из-за чего требуется большое количество электроэнергии для его полноценного запуска. Применение в кондиционерах нерационально.

Конструкторы пробовали решить проблему. Однако повышенная мощность асинхронного двигателя требовала усиленного охлаждения, что опять вело к большим затратам энергии. Регулировочную характеристику ухудшало повышение активного сопротивления ротора.

Инверторный тип двигателя

В зависимости от тепловой нагрузки в помещении автоматически регулируется скорость вращения мотора компрессора. Она переходит в форсированный режим до тех пор, пока не будет достигнута установленная пользователем температура.

Достигнув заданных значений, двигатель вентилятора кондиционера снижает скорость, при этом поддерживается нужная температура. Это позволяет экономить электроэнергию, так как не происходит постоянного включения и выключения компрессора.

Кондиционеры, работающие по типу включения компрессора для достижения нужной температуры, а затем его выключения, быстрее изнашиваются. Это связано с тем, что при запуске первые секунды устройство работает без смазки, так как масло из компрессора стекает в картер.

Принцип работы

Использование блока силовой электроники позволяет инверторному двигателю выполнять два последовательных действия.

Сначала образуется постоянный ток за счёт сетевого переменного напряжения. Затем переменный ток необходимой частоты формируется из получившегося постоянного напряжения.

Силовой инверторный блок, как и любой другой преобразователь, имеет менее 100% КПД. При долгой беспрерывной работе на максимальной скорости кондиционер с инверторным типом двигателя потеряет около 10-15% эффективности по сравнению с устройствами другого типа.

Инверторный кондиционер после достижения указанной температуры работает в режиме сниженной мощности компрессора, а другие типы двигателей используют цикличный режим.

Неинверторный кондиционер во время начала работы испытывает максимальную нагрузку во время переходных процессов: как электромеханических, так и термодинамических.

Ротор требует полной отдачи от всех механизмов, при этом им требуется перекачать до 50% фреона в зону высокого давления из зоны низкого давления. Во время всех этих процессов холод ещё не начинает вырабатываться.

Достигнув нужных показателей, система через дросселирующее устройство выравнивает давление в верхней и нижней зонах.

Кипение фреона может происходить в тех частях кондиционера, где он не требуется: ресивер, капиллярная трубка, магистраль. Это связано с тем, что давление во время запуска слишком высокое.

Холод некоторое время используется не по назначению: идёт охлаждение компрессионного отсека, внешнего блока и т.п. В результате производительность снижается.

Почему стоит выбрать инверторный кондиционер

Следует выделить положительные и отрицательные стороны инверторного кондиционера.

  • более продолжительный срок службы по сравнению с моторами других типов: 8-12 лет против 6-9 лет;
  • при правильной установке мощности кондиционера возможна значительная экономия электроэнергии без ущерба для комфорта;

Положительных сторон у инверторного двигателя внутреннего блока кондиционера много, однако есть и минусы, которые следует учитывать:

  • длительный ремонт в случае поломки из-за частого отсутствия деталей на рынке; иногда ожидание нужной запчасти затягивается на несколько месяцев;
  • при длительной эксплуатации без выключения начинается повышенное потребление электроэнергии;
  • в связи со сложностью электронных устройств, используемых в начинке двигателя, он чувствителен к резким скачкам напряжения и может из-за них выйти из строя;
  • кондиционеры с инверторным типом двигателя стоят дороже других систем для охлаждения и нагрева воздуха.

Причины неполадок

Мастера по ремонту кондиционеров выделяют несколько возможных вариантов, из-за которых случаются неполадки:

  • При люфте вала двигателя или нехарактерных шумах следует поменять подшипники.
  • Если двигатель перестал вращаться, потребуется сменить пусковые конденсаторы.
  • В случае, когда мотор вентилятора кондиционера останавливается через несколько секунд после запуска – неисправен датчик Холла. Этот электронный модуль отвечает за экстренное отключение двигателя в случае неполадок, предотвращая его поломку.

Самостоятельно браться за работу, если нет специальных знаний, не стоит. Следует доверить дело мастеру.

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатель находится как в наружном, так и во внутреннем блоке. Двигатель вентилятора наружного блока кондиционера делается из металла, а внутреннего – из прочного пластика.

  • Много-обмоточный: разная скорость вращения вентилятора получается за счёт подачи энергии на различные обмотки.
  • DC-inverter – чаще всего применяется в инверторных двигателях. За счёт изменения амплитуды постоянного напряжения регулируется скорость вращения.
  • PG-motor – с помощью регулирующего элемента (симистор или тиристор) подаётся напряжение через обмотку, состоящую из двух частей. Разные скорости вращения вентилятора достигаются благодаря изменению амплитуды управляющего напряжения.

Вооружившись знаниями, пользователь сможет легко выбрать двигатель для кондиционера и вовремя обнаружить неполадки в системе.

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Двигатель вентилятора в сплит-системе устанавливается и во внутреннем, и в наружном блоке. На фото представлены двигатель внутреннего блока кондиционера настенного, кассетного и канального типа, электродвигатель вентилятора внешнего блока, а также, моторчик жалюзи.

Корпус электродвигателя вентилятора внутреннего блока, как правило, выполнен из прочного пластика и неразборный, двигатель вентилятора наружного блока имеет металлический корпус и может быть разобран для проведения ремонтных работ.

Электродвигатели имеют несколько обмоток. Подавая питание на разные обмотки, получаем соответственно различные скорости вращения вентилятора. В недорогих моделях используются 3-х-скоростные двигатели вентилятора внутреннего блока. В премиальных моделях диапазон фиксированных скоростей существенно расширен. Скорость воздушного потока в кондиционерах DAIKIN может регулироваться автоматически, в зависимости от разницы между заданной и комнатной температурой. Это выполняется с помощью системы фазового регулирования и интегральной схемы Холла. Фазовое управление и управление скоростью вентилятора включает 9 ступеней: LLL, LL, SL (тихая работа), L, ML, M, MH, H и HH (эффективная работа).

В последнее время в основном применяются инверторные электродвигатели. Скорость вращения DC-inverter двигателя вентилятора плавно регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

В различных блоках и у разных производителей электродвигатели отличаются габаритами, посадочными уплотнительными резинками, присоединительными разъемами и крепежными отверстиями. Поэтому на практике заменяемость двигателей, применяемых в кондиционерах различных марок, вызывает множество проблем.

Неисправности электродвигателя вентилятора кондиционера

К наиболее распространенным неисправностям электродвигателей относятся, во-первых, межвитковое замыкание или обрыв обмотки двигателя вентилятора. Во-вторых, это механическое заклинивание, вызванное образованием ржавчины или деформацией оси. Посторонний шум, небольшой люфт вала двигателя говорит об износе подшипников. Кроме того, отмечается отказ сенсоров — датчика температуры или датчика Холла.

Датчик Холла электродвигателя кондиционера датчики Холла – приборы, измеряющие напряжённость магнитного поля на основе эффекта Холла. , как правило, вентилятора внутреннего блока контролирует скорость его вращения. Если электродвигатель в первые минуты после включения не набирает заданные обороты, это диагностируется как неисправность и кондиционер отключится с ошибкой «отказ FAN MOTOR». В данном случае следует проверить и собственно датчик Холла. На практике были случаи, например, когда модуль просто отклеивался. После приклеивания датчика на место неисправность устранялась.

В ходе диагностики электродвигателя обратите внимание не только на соответствие емкости пускового конденсатора номиналу, но и на целостность разъемов и надежность крепления проводов.

Если кондиционер доработан зимним комплектом, то внесены изменения в схему управления электродвигателем внешнего блока. Проверьте работоспособность устройства зимнего пуска перед тем, как забраковать мотор вентилятора. Или отключите зимний комплект кондиционера на время диагностики электродвигателя.

Во внешнем блоке, как правило, имеется схема контроля параметров питания. Поскольку ее отказ воспринимается как неисправность электродвигателя, в ходе диагностики проверяется и сама схема контроля параметров питания.

Схема электродвигателя

Принципиальная электрическая схема двигателя постоянного тока YDK65-6-9024.

На схеме обозначены: M — основная обмотка; A1, A2, A3 — вспомогательная обмотка; C — конденсатор; P — высокотемпературная защита.

Проверьте мультиметром сопротивление обмоток электродвигателя. К примеру, для двигателя YDK65-6-9024 сопротивление обмотки при 20°C должно быть для M = 83,0 Ω; A1 = 23,4 Ω; A2 = 14,0 Ω; A3 = 63,5 Ω.

Электродвигатель вентилятора неисправен, если сопротивление основной обмотки стремится к нулю (короткое замыкание) или ∞ (разомкнута цепь управления). При замере не касайтесь токоподводящих кабелей электродвигателя. А также, не присоединяйте и не отсоединяйте разъемы электродвигателя при включенном питании.

При демонтаже-монтаже ставьте двигатель на твердые поверхности с соблюдением должных мер предосторожности, избегайте резких перемещений и ударов. Такие удары могут привести к неисправности кондиционера, которая может оставаться незамеченной на протяжении определенного интервала времени. Но при обнаружении данной неисправности в будущем, такая халатность автоматически ведет к аннулированию гарантии производителя.

Схема подключения электродвигателя

Схема подключения электродвигателя вентилятора кондиционера есть в инструкции по установке, а также, в сервис-мануале на оборудование. Этикетка с электрической схемой, как правило, приклеивается изнутри на крышку внешнего блока сплит-системы.

Схема подключения внешнего блока кондиционера.

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатели применяются во внутреннем и в наружном блоке. Двигатель вентилятора внутреннего блока выполнен из прочного пластика, двигатель вентилятора наружного блока – металлический.

Двигатель вентилятора внутреннего блока (много-обмоточный).

Двигатель вентилятора наружного блока.

Двигатели вентилятора внутреннего блока кондиционера бывают нескольких типов.

Много-обмоточный двигатель. Наиболее распространенный – это двигатель, имеющий несколько обмоток. Подавая напряжение 220В, на разные обмотки, получаем разные скорости вращения вентилятора.

PG-motor. В двигателе этого типа одна обмотка (которая состоит из 2-х частей) на которую подается напряжение через регулирующий элемент (тиристор или симистор). Изменяя амплитуду управляющего напряжения (переменного) получаем разные скорости вращения вентилятора. Часто в названии PG стоит само сочетание этих букв “PG”, редко бывает и такое сочетание “GP”.

Этот двигатель легко отличить от много-обмоточного, по количеству проводов. С PG двигателя выходят два шлейфа проводов на два разъема “мама” в каждом из которых по 3 провода. Маленький разъем идет с датчика Холла.

DC-inverter. Применяется обычно в инверторных системах кондиционирования (не во всех). В этих двигателях скорость вращения регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

При подборе мотора вентилятора кондиционера, обязательно нужно учитывать его тип, мощность, скорость вращения, направление вращения, габаритные размеры корпуса, элементы крепления, диаметр и длину вала, наличие шлица и/или резьбы на валу. Проверьте соответствие емкости пускового конденсатора, заменяемому двигателю.

Прежде чем заказывать двигатель (мотор) вентилятора кондиционера, проверьте самые распространенные неисправности:

Если слышны посторонние шумы или наблюдается большой люфт вала двигателя – поменяйте подшипники. Это можно сделать в двигателе вентилятора наружного блока сплит-системы, двигатель внутреннего блока, как правило не разборный.

Если двигатель не вращается, проверьте пусковые конденсаторы. Проверка осуществляется заменой на аналогичные. Пусковые конденсаторы на двигателях вентиляторов внутреннего и наружного блоков рассчитаны на напряжение 400/450V и имеют емкость в пределах от 1 до 6 мкФ в зависимости от типа и мощности двигателя.

В двигателе вентилятора внутреннего блока имеется маленький электронный модуль на котором размещен датчик Холла. Если двигатель вентилятора внутреннего блока начинает вращаться, а затем останавливается – то неисправен именно датчик Холла. Этот датчик контролирует сам факт вращения двигателя. Если двигатель заклинит – то датчик Холла отключает его питание и двигатель не сгорает от перегрузки.

Прежде чем менять электронный модуль датчика Холла – посмотрите его установку внутри двигателя (если он разборный). Неоднократно были случаи, когда модуль отклеивался. Неисправность устранялась после приклеивания датчика на место.

Так же возможен плохой контакт в разъеме или плохая пайка в блоке электроники.

Проверьте сопротивления между выводами. Между GND (ground, земля, минус) и Vout (выход сигнала) должна быть бесконечность (обрыв), а между Vcc и Vout должно быть сопротивление 11-25 кОм. Внимание! Не перепутайте полярность! (Не вставляйте разъем с чрезмерным усилием, развернув его на 180 градусов).

Если вы хотите купить двигатель вентилятора наружного или внутреннего блока сплит-системы, то вам необходимо выслать на электронную почту 6642370@mail.ru следующую информацию:

-фотографию шильдика (этикетки) на двигателе

-фотографию шильдика (этикетки) блока сплит-системы (внутреннего или наружного)

Без этих данных подобрать нужный двигатель вентилятора сплит-системы будет весьма затруднительно. Не забудьте указать ваш контактный телефон.

Шаблон подбора размеров двигателя:

L1 -длина вала от пыльника до начала резьбы.
L2 – длина резьбы на вале
L3 – длина вала от пыльника до начала шлица
Lmax – длина от начала резьбы до основания
H – высота корпуса
D1 – диаметр корпуса
D2 – диаметр по креплению
D3 – диаметр вала
D4 – диаметр резьбы на окончании вала
Dmax – расстояние от одного крепления до противоположного

Некоторые модели двигателей представлены на этой странице .

Отправьте вашу заявку прямо сейчас! о

Вы можете купить двигатель вентилятора кондиционера в Москве,

Санкт-Петербурге, Якутске, Краснодаре, Сочи, Майкопе и д.р. городах.

Двигатели вентилятора наружного блока кондиционера в Москве

  • Двигатели для автомобилей
  • Кондиционеры
  • Комплектующие для кондиционеров
  • Аксессуары для крупной бытовой техники
  • Двигатели для садовой техники

Электродвигатель вентилятора наружного блока кондиционера YCY180B-4

Электродвигатель вентилятора наружного блока кондиционера GAL6P38A-KWD п.ч.

Электродвигатель вентилятора наружного блока кондиционера GAL6P45A-KWD п.ч.

Электродвигатель вентилятора наружного блока кондиционера GAL6P38A-KWD п.ч.

Электродвигатель вентилятора наружного блока кондиционера YDK30-6Z пр.ч.

Электродвигатель вентилятора наружного блока кондиционера YDK30-6A

Электродвигатель вентилятора наружного блока кондиционера YDK30-6Z пр.ч.

Электродвигатель вентилятора наружного блока кондиционера YDK30-6A

Электровентилятор кондиционера Luzar LFAC 18K0

Конденсатор пусковой 2301-001955 1200NF 450V мотора вентилятора внутреннего блока кондиционера Samsung

Мотор вентилятора ATLANT 908085400051

Электровентилятор кондиционера ВАЗ 1118/2170 с кожухом LUZAR LFAC 0118

Электродвигатель вентилятора наружного блока кондиционера YDK30-6A

DB67-00997A Крыльчатка вентилятора наружного блока кондиционера Samsung

Мотор вентилятора Samsung DG31-00010A

LUZAR LFC01214 Э/вентилятор охл. для а/м ВАЗ 21213-214 Нива

Электродвигатель вентилятора наружного блока кондиционера YDK65-6B пр.ч.

Сплит-система Ballu BLC_CF-60HN1

Мотор внутреннего блока кондиционера YYS15-4, D-92, H-32, Вал – 8мм

DB94-03537A Крыльчатка наружного блока кондиционера Samsung

Электродвигатель вентилятора наружного блока кондиционера YDK36-6D-12 п.ч.

Электровентилятор кондиционера для автомобилей CR-V III (06-) 2.4i (с кожухом) LUZAR

Электродвигатель вентилятора наружного блока кондиционера YDK-35-6

Электродвигатель вентилятора наружного блока кондиционера GAL030H60920-K01

Электродвигатель вентилятора наружного блока кондиционера Panasonic ARS55B8P40AC WZDK35-38G

DB94-00456A Крыльчатка внутреннего блока для кондиционера,Samsung

Сплит-система Ballu BLC_CF-18HN1

Мотор вентилятора Samsung DA31-00146E

Вентилятор радиатора кондиционера LUZAR LFc 0563

Электродвигатель вентилятора внешнего блока сплит-системы Mitsubishi Heavy SSA512T061B

FEBI BILSTEIN 18932 (0005007193 / 0130703233 / 0140500022) вентилятор, конденсатор кондиционера

Конденсатор пусковой 2301-001910 1500NF 450V мотора вентилятора внутреннего блока кондиционера Samsung

Двигатели вентилятора кондиционера

Электродвигатель вентилятора наружного блока кондиционера YDK30-6Z пр.ч. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель вентилятора наружного блока.

Тип: электровентилятор кондиционера, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: LADA Priora

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электровентилятор кондиционера ВАЗ 1118/2170.

Мотор YDK30-6A предназначен для вращения вентилятора наружного блока сплит-системы. Подойдет для любого кондиционера с мотором данного типа или с соответствующими характеристиками. Диаметр (мм): 97 Напряжение (Вольт): 220 Длина (мм): 155 Вес (кг): 3,6 Диаметр вала (мм).

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель вентилятора наружного блока.

Напряжение питания 220 В, мощность 15 Вт, 0, 22 А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор внутреннего блока кондиционера YYS15-4.

Тип: электровентилятор охлаждения, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: LADA 2131, LADA 2120, LADA 4×4

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

LUZAR LFC01214 Э/вентилятор охл. для а/м ВАЗ.

Электровентилятор кондиционера для автомобилей Гранта/Datsun on-Do (с кожухом) LUZAR по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электровентилятор кондиционера для автомобиле.

Мотор YDK65-6B пр.ч. предназначен для вращения вентилятора наружного блока сплит-системы. Подойдет для любого кондиционера с мотором данного типа или с соответствующими характеристиками

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель вентилятора наружного блока.

Тип: электровентилятор кондиционера, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: Chevrolet Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza, Daewoo Lanos, ЗАЗ Шанс, Chevrolet Nubira

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вентилятор радиатора кондиционера LUZAR LFc 0.

Мотор YDK30-6Z пр.ч. предназначен для вращения вентилятора наружного блока сплит-системы. Подойдет для любого кондиционера с мотором данного типа или с соответствующими характеристиками. Диаметр (мм): 97 Напряжение (Вольт): 220-240 Длина (мм): 144 Вес (кг): 3,4 Диаметр.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель вентилятора наружного блока.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вентилятор, охлаждение двигателя Luzar LFC012.

Электродвигатель вентилятора наружного блока кондиционера YDK24-6T пр.ч. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель вентилятора наружного блока.

Артикул: PXNBC002, Производитель: PARTS-MALL

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вентилятор, конденсатор кондиционера Parts-Ma.

Тип: электровентилятор кондиционера, материал: пластик, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: Skoda Octavia, Volkswagen Golf

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электровентилятор кондиционера Luzar LFAC 18K.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Вентилятор охлаждения радиатора, 5 крепл. MK (1016002191) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимен.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вентилятор охлаждения радиатора, 5 крепл. MK.

Купить двигатель обдува холодильника FAN VNT 25-40/1980 06-15 ELCO Потребляемая мощн. ― 95 Вт Сила выход. Тока ― 0,68 А Кол-во оборотов в об/мин ― 1300-1550 Длина кабеля подключения ― 500 мм Напряжение 230-240 В, 50-60 Гц, Мощность на выходе ― 25 Вт. Двигатель Elco FAN-.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель обдува ELCO VNT 25-40

Тип: электровентилятор кондиционера, материал: пластик, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: Daewoo Nexia, Daewoo Espero

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вентилятор кондиционера Luzar LFAC0503 Chevro.

Электровентилятор охлаждения двигателя нового образца ГАЗ-3110 038.3780 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электровентилятор охлаждения двигателя нового.

Купить мотор вентилятор морозильной камеры INDESIT ARISTON STINOL 851102 (Индезит, Аристон, стинол) Маркировка выбитая на вентиляторе: F61-10G 94497 220-240 V50-60Hz ДАО75-0,5-3Л УХЛ2,1

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор вентилятора 851102 INDESIT Стинол

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вентилятор, конденсатор кондиционера Luzar LF.

Мотор YYS 20-4 предназначен для вращения вентилятора внутреннего блока сплит-системы. Подойдет для любого кондиционера с мотором данного типа или с соответствующими характеристиками

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель внутреннего блока кондиционе.

Мотор YDK-35-6 п.ч. предназначен для вращения вентилятора наружного блока сплит-системы. Подойдет для любого кондиционера с мотором данного типа или с соответствующими характеристиками. Диаметр (мм): 96 Напряжение (Вольт): 220 Длина (мм): 190 Вес (кг): 3,5 Диаметр вала.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель вентилятора наружного блока.

Мотор GAL6P38A-KWD п.ч. предназначен для вращения вентилятора наружного блока сплит-системы. Подойдет для любого кондиционера с мотором данного типа или с соответствующими характеристиками. Диаметр (мм): 97 Напряжение (Вольт): 220-240 Длина (мм): 175 Вес (кг): 3,1 Диаме.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель вентилятора наружного блока.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ-2170-2172 с кожухом в сборе (c конд. 1 мотор) “VOLTON

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

VOLTON Электровентилятор охлаждения ВАЗ-2170-.

Мотор GAL6P38A-KWD п.ч. предназначен для вращения вентилятора наружного блока сплит-системы. Подойдет для любого кондиционера с мотором данного типа или с соответствующими характеристиками. Марка авто: Galanz Диаметр (мм): 97 Напряжение (Вольт): 220-240 Длина (мм): 175.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель вентилятора наружного блока.

Назначение: для холодильника, производитель устройства: ATLANT, тип запчасти: мотор вентилятора

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

908085400065 – Мотор вентилятора No Frost A10.

Электровентилятор отопления для автомобилей Lancer IX (03-)/Outlander I (03-) LUZAR по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электровентилятор отопления для автомобилей L.

Артикул: PXNBA032, Производитель: PARTS-MALL

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вентилятор, конденсатор кондиционера Parts-Ma.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Luzar Электровентилятор охлаждения LFc01214

Витрин, льдогенераторов, морозильных ларей, воздухоохладителей. 10/38 Вт 220 В 1300/1550 об/мин

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

YZF 10-20: Микродвигатель вентилятора для хол.

Электровентилятор Охлаждения С Кожухом С Резистором Logan (08-)/Largus (12-) A/C+ Lfc 0966

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электровентилятор Охлаждения С Кожухом С Рези.

Тип: электровентилятор кондиционера, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: Chevrolet Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza, Daewoo Lanos, ЗАЗ Шанс, Chevrolet Nubira

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вентилятор радиатора основного LUZAR LFc 0580

Тип: радиатор кондиционера

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

JP GROUP 1199105300 Электродвигатель, вентиля.

Электровентилятор охлаждения дв.406, дв.,Крайслер Г-3110,31105,3302-2217 Ст. Оскол

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

СОАТЭ Электровентилятор охлаждения дв.406, дв.

Тип: электровентилятор кондиционера, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: LADA Priora

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электровентилятор кондиционера Luzar LFAC 012.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ-2190 Lada Vesta (15-), XRAY (c A/C, с кожухом) Пекар по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электровентилятор охлаждения ВАЗ-2190 Lada Ve.

Электровентилятор отопления для автомобилей 307 (00-)/C4 (04-) A/C+ LUZAR по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электровентилятор отопления для автомобилей 3.

PEKAR Мотор охлаждения радиатора PEKAR 2170 под кондиционер Halla 21700-1308008 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

PEKAR Мотор охлаждения радиатора PEKAR 2170 п.

Вентилятор, конденсатор кондиционера Luzar LFAC0118 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вентилятор, конденсатор кондиционера Luzar LF.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ-21214 с крыльчаткой без кожуха (фирм. упак. LADA)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ВАЗ Электровентилятор охлаждения ВАЗ-21214 с.

Тип: электровентилятор кондиционера, материал: пластик, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: Chevrolet Lacetti, Chevrolet Nubira

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вентилятор кондиционера (с кожухом) chevrolet.

Электровентилятор охлаждения для автомобилей Lancer IX (03-) 1.3i/1.6i (2 вент.) (с кожухом) LUZAR по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электровентилятор охлаждения для автомобилей.

Подключение электродвигателя кондиционера: схема и этапы подключения наружного и внутреннего блока

Классическая бытовая (сплит) система кондиционирования имеет несколько электродвигателей. Плюс к этому, производители такого рода оборудования заранее предусматривают исполнение соединений всех электродвигателей, входящих в состав конструкции. Поэтому конечным пользователям остается лишь малая часть работы с электрической схемой.

В этой статье рассмотрим подробнее, что и как требуется сделать потенциальному владельцу аппаратуры, чтобы правильно выполнить подключение электродвигателя кондиционера и запустить оборудование в работу. Также поговорим об особенностях схемы сплит системы, приведем наглядные фото и полезные видеоматериалы.

Схема бытовой сплит системы

Сплит система традиционно применяется в быту для кондиционирования воздуха. Правда, кроме этого варианта бытовых кондиционеров, используются также другие конструкции. Однако, как показывает практика, эксплуатирование другого типа климатического оборудования встречается ощутимо реже.

Конструкционные особенности кондиционера

Что же представляет собой, с конструкционной точки зрения, бытовая сплит система?

Собственно, это – оборудование для кондиционирования воздуха, состоящее из двух отдельных модулей (блоков):

  1. Блок под внутренний монтаж.
  2. Блок под внешний монтаж.

Под внутренним монтажом подразумевается установка одной части конструкции кондиционера (блок под внутренний монтаж) непосредственно внутри помещения, где требуется обработка окружающего воздуха.

Соответственно, под внешним монтажом подразумевается установка другой части конструкции кондиционера (блок под внешний монтаж), непосредственно за пределами помещения. Как правило, установка в этом случае производится на уличной стороне стены дома или помещений иного назначения.

Но сначала рекомендуем ознакомиться с тем, где можно поставить кондиционер в частном доме и квартире.

Связка внутреннего и наружного модулей

На следующем этапе пользователю необходимо связать оба модуля в единую рабочую систему.

Предусматривается связывание модулей по механической части трубопроводами для циркуляции хладагента, а также связывание по электрической части электрическим кабелем, соответственно. Этот процесс носит название прокладка трассы кондиционера.

По сути, бытовой кондиционер содержит несколько функциональных электродвигателей, каждый из которых требует электропитания:

  • мотор компрессора;
  • мотор вентилятора наружного модуля;
  • мотор вентилятора внутреннего модуля.

Кроме того, система кондиционирования может дополнительно комплектоваться электродвигателями, работа которых приводит в движение жалюзи, направляющие исходящий воздушный поток в нужную сторону.

Жалюзи под регуляцию исходящего воздушного потока обычно входят в состав конструкции внутреннего блока бытовой установки кондиционирования.

В зависимости от уровня мощности наружного модуля установки кондиционирования, могут использоваться два и более вентилятора конденсаторного охлаждения (устанавливаются в наружном модуле).

Правда, для бытового климатического оборудование такие варианты – редкость. А вот под использование в офисах конструкции сплит системы на два вентилятора встречаются довольно часто.

Инструкция по подключению мотора

А теперь детально разберем, как же правильно подключить мотор бытового кондиционера. Так, производителями бытовых кондиционеров предусмотрен максимально удобный вариант подключения техники к сети электропитания. Причём упрощенная схема подключения предусмотрена как в однофазной, так и трехфазной сети.

Напрямую подключение воздушного вентилятора наружного блока кондиционера выполнять нет необходимости. Достаточно подключить общий (основной) питающий и коммутационный кабель на специальный терминал. Но для начала рекомендуем разобраться, как выбрать и установить автомат на кондиционер.

Чтобы разобраться, как правильно подключить электрический двигатель от кондиционера к сети питания и понять тонкости подсоединения проводников на коммутационном терминале, рассмотрим электрическую схему одного из аппаратов.

Электрические схемы подключения бытовых установок кондиционирования имеют незначительнее различия. Любой производитель такого рода машин заинтересован в конкуренции даже в плане удобства (простоты) электрического соединения.

Этап #1 — подключение наружного блока

Сразу же стоит отметить важную деталь: электрическая схема коммутации модулей и подключения к питающей сети всегда присутствует на обратной стороне защитной терминальной крышки.

Во всяком случае, такой практики придерживаются известные фирмы-производители. Кроме того, схема электрической коммутации всегда есть в составе документации аппарата.

На представленной выше схеме соединений можно чётко видеть наличие двух электродвигателей, присутствующих в составе наружного (внешнего) модуля.

Это, соответственно, электродвигатель компрессора (CM) и мотор вентилятора конденсатора (FM). Схематично линии питания обоих электродвигателей коммутируются и выведены на терминал.

Этап #2 — подключение внутреннего блока

Модуль сплит системы, рассчитанный на установку внутри помещения, также имеет коммутационный терминал, через который осуществляется электрическая связь с наружным модулем. Через этот же терминал на внутренний модуль подаётся электропитание.

Обычно в простейшем исполнении на терминал внутреннего модуля подводится сигнальная пара проводников, а также:

  • фазный;
  • нулевой;
  • заземляющий.

Опять же, в зависимости от конструкционного исполнения системы кондиционирования конкретного бренда, конфигурация электрического соединения может выглядеть по-разному.

Поэтому всегда нужно внимательно знакомиться с технической документацией, прежде чем приступать к исполнению монтажных работ.

Этап #3 — соединение двух модулей системы

Итак, предположим, что оба модуля системы кондиционирования смонтированы внутри и снаружи здания – закреплены на стеновых панелях:

  • между модулями проложена магистраль прокачки хладагента, состоящая из двух медных труб разного сечения;
  • магистральные трубы заизолированы и закреплены;
  • конечные точки магистральных труб соответствующим образом подключены к модулям;
  • смонтированная магистраль проверена на герметичность с выдержкой по времени.

После исполнения такой последовательности операций с вновь установленным бытовым кондиционером, уже можно приступить к организации электрической связи между модулями с последующим подключением непосредственно к сети питания. Один из возможных вариантов соединения блоков демонстрирует схема ниже.

Собственно, как видно из представленной выше конфигурации объединения модулей друг с другом, особых сложностей в работе для пользователя не предвидится. Следует лишь соблюдать нумерацию (или обозначение) клемм, выполняя соединения между терминалами внутреннего и наружного блоков.

То есть, если на внешнем модуле электрический провод подсоединяется на клемму, обозначенную «1», на внутреннем модуле этот же проводник также подключается на клемму «1» и т.д.

Конечно же, исполнение электрических межблочных соединений, а также соединений с питающей сетью, нужно проделывать с учётом правильного подбора сечения проводников. Допустимые сечения обычно указываются в документации на аппарат в том же разделе, где представлена принципиальная электрическая схема.

Также рекомендуем ознакомиться с особенностями выбора места под установку розетки для кондиционера.

Выводы и полезное видео по теме

Таким образом, подключение электродвигателя кондиционера (точнее, технологическое соединение бытовой установки кондиционирования воздуха) вполне доступно выполнить непосредственно самому пользователю. Видеоролик наглядно демонстрирует проведение такой процедуры:

Домашний мастер, решивший выполнить подключение мотора кондиционера, должен обладать основами работы с хладагентами, плюс иметь представление об электрических сетях. Желательно, конечно, чтобы присутствовал некоторый опыт в таких делах. Если же совсем нет никаких представлений о работе подобного плана, лучший выход – обращение в сервис.

У вас есть личный опыт подключения электродвигателя бытового обсуждения и вы хотите поделиться им с другими пользователями? Или хотите уточнить определенные нюансы выполнения электрических соединений у наших экспертов? Пишите свои рекомендации, задавайте вопросы – блок обратной связи расположен ниже под этой публикацией.

Подключение электродвигателя кондиционера схема и порядок подключения мотора вентилятора внутреннего и наружного блока

Электрическая схема кондиционера

Terminal — клеммная колодка для подключения межблочного кабеля для соединения с внутренним блоком.

N — электрическая нейтраль

2 — подача питания на компрессор с платы управления внутреннего блока

3 — подача питания на двигатель вентилятора для работы на 1-ой скорости

4 — подача питания на двигатель вентилятора для работы на 2-ой скорости

5 — подача питания на привод четырёхходового клапана для переключения в режим обогрева

C — common — общий вывод обмоток компрессора

R — running — рабочая обмотка компрессора

S — starting — фазосдвигающая обмотка двигателя компрессора, стартовая

Internal overload protector — внутренняя защита от перегрузки

Compressor Capacitior — электрический конденсатор, в данном случае рабочий (бывают ещё и пусковые, в настоящее время в кондиционерах не используются)

Fan motor — двигатель, мотор вентилятора

Thermal protector — защита от перегрева, обычно ставится непосредственно на обмотки двигателя и при превышении температуры разрывает цепь.

Fan motor Capacitior — рабочий конденсатор двигателя вентилятора

SV — solenoid valve — электромагнитный клапан, приводящий в действие механизм четырёхходового клапана.

На клеммной колодке кроме межблочных соединений находятся и зажимы для подключения питания (питание может подводиться и наоборот — к внешнему блоку)

L, N — электрическая линия и нейтраль однофазного питания

Filter Board — плата фильтра, уменьшает уровень помех в сети питания

Control Board — плата управления — управляет всеми устройствами, получает данные со всех датчиков, выполняет терморегуляцию, выводит информацию для пользователя на дисплей, выполняет самодиагностику.

Main relay — главное реле — силовое реле, подающее напряжение на компрессор.

Display board — модуль индикации, может представлять из себя линейку светодиодов, которые показывают наличие питания, выбранный режим, код ошибки или дисплей, на котором выводится ещё и температура.

Thermistor — термистор, терморезистор, датчик температуры

Room temp. — датчик температуры воздуха в комнате

Pipe temp. — датчик температуры трубки теплообменника, испарителя

Датчики температуры ещё могут находиться в:

    • пульте управления — для поддержания температуры в точке нахождения пульта (например ,режим «I Feel»).
    • на входе, выходе и в средней точки испарителя

Step motor — шаговый двигатель,

Применяется для открывания жалюзийной решётки, шторки, закрывающей вентилятор

За один шаг его вал отклоняется на небольшой угол, таким образом получается очень точно контролировать положение вала.

Drain pump motor — дренажный насос, встроенный только у кассетных кондиционеров

Float switch — поплавковый датчик уровня конденсата, только для кассетных кондиционеров

Существует два вида установки кондиционеров в помещениях: стандартная и нестандартная. Стандартная установка — самая распространенная, установка кондиционера недалеко от окна, так как компрессор располагается на улице. Возможно, выполнение установки в комнатах с выполненным ремонтом. Такая установка не является дорогостоящей и не занимает много времени.

Несмотря на то, какой вариант установки Вы выберите, во избежание всех негативных последствий, перед началом монтажа кондиционера и креплений, стоит выяснить важные моменты. Например, такие как схема внешнего соединения и электрическая схема, система электрообеспечения устройства, расположение вводных приспособлений, поперечное сечение проводов и будущие трассы кабелей, выяснить характеристику стены, задействованные для трассы электропроводки.

Инверторный тип двигателя

Коллекторный электродвигатель кондиционера обладает большим пусковым крутящим элементом без специальных модификаций. Его просто настраивать, за что в прошлом он был популярен у производителей бытовой техники.

С развитием технологий коллекторный двигатель стал менее востребованным по нескольким причинам:

  • Максимальная производительность составляет 40 тыс. оборотов в минуту. Для кондиционера этого мало. К примеру, такое количество оборотов сопоставимо с работой центробежной соковыжималки.
  • Коллекторные двигатели не терпят агрессивную среду, что в городских условиях эксплуатации быстро приводит устройство к поломке.
  • Одним из самых больших минусов является шум во время работы кондиционера. Невозможно спокойно говорить, читать и вообще отдыхать рядом с ним. Более того, уровень шума таких устройств иногда превышает закон о тишине, что может обернуться административным штрафом.
  • При частой работе приходится постоянно чистить щётки.
  • Графит, используемый в качестве одного из материалов, постоянно ломается.

Сам по себе асинхронный двигатель обладает слабыми пусковыми характеристиками, из-за чего требуется большое количество электроэнергии для его полноценного запуска. Применение в кондиционерах нерационально.

Конструкторы пробовали решить проблему. Однако повышенная мощность асинхронного двигателя требовала усиленного охлаждения, что опять вело к большим затратам энергии. Регулировочную характеристику ухудшало повышение активного сопротивления ротора.

В зависимости от тепловой нагрузки в помещении автоматически регулируется скорость вращения мотора компрессора. Она переходит в форсированный режим до тех пор, пока не будет достигнута установленная пользователем температура.

Достигнув заданных значений, двигатель вентилятора кондиционера снижает скорость, при этом поддерживается нужная температура. Это позволяет экономить электроэнергию, так как не происходит постоянного включения и выключения компрессора.

Следует выделить положительные и отрицательные стороны инверторного кондиционера.

  • более продолжительный срок службы по сравнению с моторами других типов: 8-12 лет против 6-9 лет;
  • при правильной установке мощности кондиционера возможна значительная экономия электроэнергии без ущерба для комфорта;
  • благодаря работе на малых оборотах как на внутреннем, так и на внешнем блоке, уровень шума значительно снижен по сравнению с моделями кондиционеров других типов;
  • скорость вращения двигателя компрессора плавная, благодаря чему устройству проще поддерживать заданную температуру с минимальными отклонениями;
  • быстрая установка заданного режима: другим моделям требуется около получаса для начала поддержания выставленной температуры; инверторные двигатели сокращают этот процесс до 15 минут.

Положительных сторон у инверторного двигателя внутреннего блока кондиционера много, однако есть и минусы, которые следует учитывать:

  • длительный ремонт в случае поломки из-за частого отсутствия деталей на рынке; иногда ожидание нужной запчасти затягивается на несколько месяцев;
  • при длительной эксплуатации без выключения начинается повышенное потребление электроэнергии;
  • в связи со сложностью электронных устройств, используемых в начинке двигателя, он чувствителен к резким скачкам напряжения и может из-за них выйти из строя;
  • кондиционеры с инверторным типом двигателя стоят дороже других систем для охлаждения и нагрева воздуха.

В сплит-системе двигатель находится как в наружном, так и во внутреннем блоке. Двигатель вентилятора наружного блока кондиционера делается из металла, а внутреннего – из прочного пластика.

  • Много-обмоточный: разная скорость вращения вентилятора получается за счёт подачи энергии на различные обмотки.
  • DC-inverter – чаще всего применяется в инверторных двигателях. За счёт изменения амплитуды постоянного напряжения регулируется скорость вращения.
  • PG-motor – с помощью регулирующего элемента (симистор или тиристор) подаётся напряжение через обмотку, состоящую из двух частей. Разные скорости вращения вентилятора достигаются благодаря изменению амплитуды управляющего напряжения.

Вооружившись знаниями, пользователь сможет легко выбрать двигатель для кондиционера и вовремя обнаружить неполадки в системе.

Схема подключения кондиционера

Электрическая схема подключения кондиционера включает прокладку наружных проводок, закрепляющиеся через каждые 50 см специальными хомутами. Электропроводка, укладывающаяся в коробы, крепится к стене с использованием клея и шурупов, а скрытая электропроводка располагается в углублениях в стене в гофрированных трубах, прикрепляющиеся хомутами.

При выборе места для установки кондиционера в первую очередь нужно позаботиться об эстетических характеристиках: дизайн и интерьер. Рекомендуется устанавливать кондиционер в подпотолочной области в месте, где не проводится много времени, так как прямые потоки холодного воздуха могут привести к простудным заболеваниям.

Схема холодильного контура

Ниже размещена схема холодильного контура кондиционера.

Схема взята не из учебника, а из сервисной документации производителя, поэтому и обозначения приведены на английском языке.

Compressor — компрессор, «сердце кондиционера». Компрессор сжимает хладагент и прокачивает его по контуру.

Heat exchanger — теплообменник,

  • outdoor unit — внешнего блока, то есть конденсатор, охлаждает сжатый фреон ниже температуры конденсации
  • indoor unit — внутреннего блока — испаритель, в нём рабочее вещество испаряется, опуская температуру

Expansion valve — расширительный вентиль

По-другому ТРВ — терморегулирующий вентиль. Обеспечивает подачу необходимого количества хладагента.

В простых кондиционерах его роль выполняет капиллярная трубка, без всякой регулировки, в инверторных системах — электронный расширительный вентиль.

2-Way valve — двухходовой вентиль, то есть обычная задвижка, с двумя положениями — открыто и закрыто

3-Way valve — трёхходовой клапан, в кондиционере это сервисный порт, к которому подключается шланг манометрического манометра для измерения давления или заправки.

4-Way valve — четырёхходовой клапан, обеспечивает реверс хладагента для работы кондиционера в режиме обогрева

Strainer — фильтр, на данной схеме это фильтр-осушитель, так как установлен перед ТРВ (и после, так как система может работать в режиме реверса и хладагент меняет направление движения).

Его задача не допустить попадание влаги в тонкий канал ТРВ — так как влага его закупорит, не давая пройти хладагенту.

Стрелками указано направление движения фреона по контуру:

  • сплошной стрелкой — в режиме охлаждения
  • пунктирной стрелкой — в режиме нагрева

Также в более сложных и совершенных кондиционерах устанавливают:

  • датчики давления
  • отделители жидкого хладагента
  • линии перепуска
  • системы инжекции (впрыска) в компрессор
  • маслоотделители

Схема мульти сплит системы

Мульти сплит система — это кондиционер имеющий один внешний блок и несколько внутренних

Distributor — распределитель, который расщепляет поток хладагента и направляет его в несколько внутренних блоков.

Receiver tank — ресивер.

Ресивер имеет несколько предназначений — защита от гидроудара компрессора, слив фреона при ремонте и т.д.

В данном случае это линейный ресивер, который не допускает попадание газообразного фреона в ТРВ

Принцип работы

Использование блока силовой электроники позволяет инверторному двигателю выполнять два последовательных действия.

Сначала образуется постоянный ток за счёт сетевого переменного напряжения. Затем переменный ток необходимой частоты формируется из получившегося постоянного напряжения.

Силовой инверторный блок, как и любой другой преобразователь, имеет менее 100% КПД. При долгой беспрерывной работе на максимальной скорости кондиционер с инверторным типом двигателя потеряет около 10-15% эффективности по сравнению с устройствами другого типа.

Инверторный кондиционер после достижения указанной температуры работает в режиме сниженной мощности компрессора, а другие типы двигателей используют цикличный режим.

Неинверторный кондиционер во время начала работы испытывает максимальную нагрузку во время переходных процессов: как электромеханических, так и термодинамических.

Ротор требует полной отдачи от всех механизмов, при этом им требуется перекачать до 50% фреона в зону высокого давления из зоны низкого давления. Во время всех этих процессов холод ещё не начинает вырабатываться.

Достигнув нужных показателей, система через дросселирующее устройство выравнивает давление в верхней и нижней зонах.

Холод некоторое время используется не по назначению: идёт охлаждение компрессионного отсека, внешнего блока и т.п. В результате производительность снижается.

Причины неполадок

Мастера по ремонту кондиционеров выделяют несколько возможных вариантов, из-за которых случаются неполадки:

  • При люфте вала двигателя или нехарактерных шумах следует поменять подшипники.
  • Если двигатель перестал вращаться, потребуется сменить пусковые конденсаторы.
  • В случае, когда мотор вентилятора кондиционера останавливается через несколько секунд после запуска – неисправен датчик Холла. Этот электронный модуль отвечает за экстренное отключение двигателя в случае неполадок, предотвращая его поломку.
Читайте также:
Кондиционеры и сплит-системы LGEN: отзывы, инструкции к пульту управления
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: